Teмa: Семья. Iiель: образовательная



Скачать 58.63 Kb.
Дата25.04.2016
Размер58.63 Kb.

Teмa: Семья.

IIель:

- образовательная: раскрыть понятия семья, брак, развод; рассмотреть этапы, типы, функ­ции семьи; формы брака; охарактеризовать проблемы семьи;



- развивающая: научить сравнивать, анализировать, делать выводы, давать oцeнку самостоятельной работе с таблицей, схемами;

- воспитательная:повысить уровень социальной культуры, формировать активную жиз­ненную позицию, чувство ответственности и долга.

Тип: комбинированный.

Понятия: семья, брак, развод.

Межпредметные связи: История

Методы: лекция -беседа с элементами проблемности, самостоятельная работа с источниками, таблицей, элементы дискуссии, игра-соревнование, социологи­ческое исследование.

Оборудование: схема-конспект, плакат с высказываниями о семье, приложе­ния, иллюстрации художников, кроссворд, анкета «Твоя роль в семье».

Домашнее задание: творческое сочинение «Моя семья»
Подготовила преподаватель истории и обществознания: Игнатьева Резеда Билаловна.Обществознание,8 класс


План занятия




Этапы занятия

  1. Организационный момент: подготовка аудитории к уроку

  2. Сообщение темы урока

  3. Актуализация знаний учащихся по вопросам:

  • Актуальность темы.

  • Ее место в предмете «Обществознание»

4. Мотивация занятия, цели занятия

5. Изложение нового материала по вопросам:



  • Семья и брак.

  • Этапы семьи.

  • Виды семьи, брака.

  • Функции семьи.

  • Проблемы семьи. Развод.

6. Закрепление изученного материала: решение проблемного задания, по­ставленного в начале урока: Какова роль семьи в обществе?

7.Итоги социологического исследования.

8. Подведение итогов урока.

Ход урока

По музыкальной вставке, вы поняли, что тема урока «Семья».

Прежде чем мы начнем изучать тему, мне хотелось бы спросить: «Почему эту тему изучают в предмете «Обществознание», в чем актуальность этой темы?

- Беседа


- Да, вы правы, семья - ячейка общества. Семья - важнейший социальный институт.

- Знакомство с планом и проблемой, на которую мы должны отве­тить в конце занятия.

Помощниками Ваш будут: схема - конспект, приложения. Итак,что такое семья? - беседа

-Правильно, это небольшая группа людей, связанная кровнород­ственными отношениями и общностью быта. Работа со схемой и словарем.

- Что лежит в основе семьи?

Брак - юридически закрепленный союз двух взрослых людей. Как вы думаете, почему я не назвала муж и жен?

Существуют браки однополые (гомосексуальные). Любая семья существует определенное время, то есть проходит этапы.

Рассмотрим этапы семьи.

1- вступление в брак и образование семьи. Скажите, во сколько лет можно вступать в брак?

2 - начало деторождения - рождение первого ребенка.

3- окончание деторождения - рождение последнего ребенка.

4- «пустое гнездо» - выделение из семьи взрослых детей.

5- прекращение существования семьи - смерть одного из супру­гов.

Подумайте, какие этапы в некоторых семьях могут отсутствовать?

(2,3,4)


Л.Н.Толстой в «Анне Карениной» писал: «Все счастливые семьи похоже друг на друга, каждая несчастливая семья несчастлива по сво­ему».

Перефразируя, задаю вопрос:

Чем семьи отличаются друг от друга?

Можете пользоваться приложением «типологии семьи».

А сейчас я зачитаю пример, а вы определите: о каком типе семьи идет речь.

«Семья Пyrиных»

Семья премьер-министра РФ Владимира Путина небольшая - Владимир и Людмила, двое детей - Маша и Катя (полная, малодетная, нуклеарная).Владимир Пyrин решает важные государственные вопросы. Люд­мила Путина занимается общественной деятельностью, воспитанием де­тей, бытом. Все важные решения они принимают вместе, на семейном со­вете (эгалитарная). Несмотря на крайнюю занятость, президент находитвремя заниматься борьбой, горными лыжами.Любит встречаться с друзьями и приглашает их в гости (открытая).

Формы брака - работа со схемой.

по любви


расчету

сговору


гражданский

церковный

фиктивный

ранний - поздний

неравный

моногамный - полигамный

гостевой

откосной


Работа с иллюстрациями художников.

Как и любой социальный институт семья выполняет определенные

функции - работа со схемой функции семьи. Подумайте и скажите: ка­кая функция на ваш взгляд является самой важной.

Как общество переживает кризисы, так и в семье бывают пробле­мы. Их условно делят на 3 группы. Работа со схемой. Проблемы семьи:

1. бытовые

2. межличностные беседа

3. внешние.

Хоть мы говорим, что многие браки создаются по любви, но к со­жалению, происходят разводы, распад семьи. Работа с приложением. Ста­тистика очень тревожная. В чем причина разводов?

- работа с афоризмами

- решение кроссворда

- работа с пословицами - найти в пословицах роль жены, мужа, детей.

- обсуждение проблемы поставленная в начале урока.

Семья - это общество в миниатюре. В ней отражаются все измене­ния, происходящие в обществе. К сожалению, сейчас наблюдается процесс ослабления семьи, как социального инститyrа. Семья утрачивает свои ведущие позиции в организации досуга, воспитании и других функ­циях. Общество сейчас стало понимать и неслучайно по решению Гене­ральной ассамблеи ООН 15 мая отмечается «День семьи». Наша респуб­лика разрабатывает программы по оказании помощи многодетным, мало­имущим, детям сиротам и инвалидам.

Отметить активность ребят.



Типология семьи.

Критерии

Название

Определение

Число родственников

Полная

Неполная


Два родителя

Один родитель



Число детей

Бездетная

Однодетная

Многодетная

Малодетная



Нет детей

Один ребенок

Три и более детей

Два ребенка



Количество поколений

Расширенная

Нуклеарная



Несколько поколений

(родители.дети,родители родителей)

Родители.дети


Распределение власти

Эгалитарная

Традиционная



Совместное решение

Власть мужчины



По характеру проведения досуга

Открытая

Закрытая


Вне семьи

Внутри семьи



К документу приложены также 4 таблицы.
Каталог: upload -> images -> files
files -> Рассмотрено и принято на педагогическом совете мбоу «Мелекесская сош с углубленным изучением отдельных предметов»
files -> Программа дошкольного образования от рождения до школы москва мозаика-синтез 2010
files -> Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
files -> Описание модели ученического самоуправленияв Муниципальном бюджетном общеобразовательномучреждении
files -> Элективный курс «Лексика и фразеология русского языка»
files -> Хазеевой Наили Ринатовны 2012-2013 учебный год пояснительная записка. Настоящая программа


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница