Тема проекта: Влияние гигиены ротовой полости на здоровье зубов и первичную профилактику нарушений устной речи. Гипотеза



Скачать 72.26 Kb.
Дата28.04.2016
Размер72.26 Kb.
Государственное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №461

Колпинского района г.Санкт-Петербург

Образовательный проект

по здоровьеформирующей и здоровьесберегающей деятельности:

«За здоровьем зубов следим – звуки все мы говорим! »

2 класс

Автор:


Учитель-логопед

высшей квалификационной категории

Крылова Елена Анатольевна

2014 г.


Тема проекта: «Влияние гигиены ротовой полости на здоровье зубов и первичную профилактику нарушений устной речи.

Гипотеза: правильный уход за зубами – гарантия стоматологического здоровья и предупреждение отклонений в звукопроизношении.

Цель проекта : научиться правильно ухаживать за зубами.

Тип проекта : поисково-творческий.

Тип проекта по предметной области : логопедия.

Тип проекта по форме: коллективный.

Тип проекта по временным рамкам : долгосрочный.

Постановка проблемы: заболевания ротовой полости можно избежать с помощью гигиенических и профилактических приёмов здоровьесбережения, значительно улучшив звукопроизносительную сторону речи.

Задачи:

Образовательные:

  • обобщить знания учащихся о гигиене ротовой полости, как о первичной профилактики нарушений устной речи.

  • изучить строение полости рта и зубов;

  • выяснить , какой вред приносит неправильный уход за полостью рта ;

  • определить значение правильного ухода за зубами для здоровья, учебной деятельности и культуры речи.

Развивающие:

  • развивать навыки исследовательской и творческой работы.

Воспитательные:

Воспитывать:

  • бережное отношение к своему здоровью;

  • правильное звукопроизношение.

  • Чувство радости от полноценного состояния здоровья.

Ресурс: заинтересованность родителей совместной деятельностью в триаде «учитель/логопед- ребёнок- родитель».

Продукт: альбом «За здоровьем зубов следим – звуки все говорим! ».

Актуальность.

Правильный уход за зубами играет большую роль в поддержании здоровья всего организма. Что неизменно отражается на качестве образования, мотивации к учению. Важно, что младшим школьникам, имеющим речевые нарушения особенно необходимо пополнить свои знания в этой области. Так как коррекция устной речи начинается с профилактики гигиены полости рта.



l этап. Подготовительный.

Поставлены цели, задачи проекта. Составлены анкеты для обучающихся.



l l этап. Исследовательская часть.

Проведено анкетирование обучающихся, чтобы выяснить , как они ухаживают за зубами и полостью рта.

Вопросы анкеты.

п/п


Уход за полостью рта

Ответы

1.

Чистишь ли ты зубы каждый день?

да

нет

2.

Сколько раз в день ты чистишь зубы?

один

два

3.

Сколько времени занимает чистка зубов у тебя?

Меньше 3 мин.

3мин.

4.

Чистишь ли ты язык?

Да

Нет

5.

После приёма пищи полощешь ли ты рот?

Да

Нет

6.

После приёма пищи пользуешься ли ты жевательной резинкой?

Да

нет

7.

Посещаешь ли ты врача-стоматолога 2 раза в год?

Да

нет

Инструкция по заполнению анкеты:

Подчеркни, пожалуйста, ответ, с которым ты согласен.

В анкетировании участвовало 25 человек.

Результаты.



Уход за полостью рта

Количество обучающихся

Чистят зубы каждый день.

25.

Чистят зубы один раз в день.

14.

Чистят зубы два раза в день.

11.

Чистят зубы меньше 3-х минут.

20.

Чистят зубы 3 минуты.

5.

Очищают поверхность языка при чистке зубов.

4.


Полощут ротовую полость после приёма пищи.

6.

Пользуются жевательной резинкой после приёма пищи.

12.

Посещают стоматолога 2 раза в год.

20.

Выделено 7 обучающихся , которые соблюдают все правила гигиены полости рта.

Остальные обучающиеся, после проведения анкетирования обратились за помощью к стоматологу, для обследования и консультации.

Выводы:


  1. Дети, соблюдающие правила гигиены полости рта в полном объёме, имеют здоровые зубы. ( 7 человек).

  2. Чем меньше внимания уделяется гигиене и профилактике полости рта , тем больше заболеваний зубов (кариес, пульпит, неправильный прикус, пародонт, саливация и др.) встречается у детей. А также наблюдается большее количество неправильно произносимых звуков. (21 обучающийся)

  3. У большинства обучающихся не сформированы навыки правильного ухода за зубами и полостью рта.

lll этап. Обобщение материала.

Обучающиеся , принимавшие участие в проекте были ознакомлены с результатами исследования. Полученные результаты расстроили ребят, и они высказали желание больше узнать о правилах ухода за зубами, полостью рта и помочь себе в выговаривании сложных звуков.

Учитель-логопед предложил придумать чистоговорки и скороговорки, на следующие темы( помощь родителей приветствовалась):


  • «Строение зубов».

  • «Правила гигиены полости рта».

  • «Слагаемые красивой улыбки.

  • «Кариесу – нет!»

  • «СССвистим, рррычим, шшшипим – здоровье зубов сохраним!»

Приведём некоторые примеры :

Но-ну-на – зуб обвалакивают волокна.

Ры-ро-ра- фиссура нам видна.



Ка-ку-ко – пульпа в зубе глубоко.

Оль-уль-аль- береги эмаль.



Ал-ол-ил- корень зуб пустил.

Ша-шо-ши- здоровые дёсны хороши.



Ан-он-ен- массаж дёсен полезен всем.

Ра-ро-ри- чистим зубы снаружи и внутри.



Ку-ко-ка- у нас чистка языка.

На-ну-но- зубы чистим, дружно для здоровья это нужно!

  • Красивая улыбка у Егора,

Красивая улыбка у Фёдора и Григория.

Щёткой чищу зубки я

Улыбнуться рад друзьям.

На профилактический приём к стоматологу идём.

Для практических улыбок утром , вечером и днём!

О гигиене зубов мы знаем

И улыбаться теперь не забываем!


  • С кариесом мы не дружим,

потому что он не нужен!

Кариесу - нет!

С ним много бед!

Щётка и зубная паста для кариеса опасна!



К стоматологу ходи , ходи и кариес победи!

Гигиену рта соблюдай.

Кариес не допускай!


  • Логопед меня хвалил и я пятёрку получил.

Зубки вылечил все я и звуки получаются.

Звук [с ]– свистит ,вещает о красивой улыбке нам сообщает.

Звук [ш ] –шипит , о здоровье зубах напоминает.



Звук [ р ] –рычит о гигиене рта говорит.

Ой-ий-ай- здоровье зубов сохраняй.



Да-ду-ди- два раза в год к стоматологу иди.

Но-ну-на- гигиена рта нужна.

Заключение

В ходе исследовательской работы мы убедились в том, что здоровье зубов и полости рта напрямую зависит от правильного и своевременного ухода за ними, а также помогает правильно учиться произносить звуки. Эта работа помогла расширить знания обучающихся о строении зубов, гигиене полости рта, культуре речи.
Каталог: docs
docs -> Общие положения Нормативные документы для разработки ооп бакалавриата по направлению подготовки 050100 «Педагогическое образование»
docs -> Образовательная программа основного общего образования гоу спо яо борисоглебского политехнического техникума
docs -> Проектирование педагогического дискурса в высшем профессиональном образовании будущего учителя 13. 00. 08 теория и методика профессионального образования
docs -> Образование в человеческом измерении
docs -> Отчет о проведенной 25-26 ноября 2010 г
docs -> Мифтахова нурия шайхулисламовна система адаптационного обучения студентов на двуязычной основе в технологическом вузе
docs -> Заполярный филиал
docs -> Научно-педагогические основы формирования профессиональной компетенции будущих учителей иностранных языков в педвузах Республики таджикистан (на материале англиЙского языка) 13. 00. 01 общая педагогика


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница