Тема Причины возникновения отклонений в развитии у детей Что такое «норма» и что такое «патология»



Pdf просмотр
страница1/12
Дата06.10.2019
Размер0,59 Mb.
#79247
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12


Тема 1. Причины возникновения отклонений в развитии у детей
Что такое «норма» и что такое «патология»
Как возникают отклонения в развитии у детей
Онтогенез физического и психического развития
индивида представляет собой сложную динамику органических, физиологических, психологических новообразований, объективно выстраивающихся на бесконечной прямой нормы к патологии. При этом различают онтогенез как индивидуальный процесс развития организма от момента его зарождения и до момента смерти. Н. Северцов, Г. А. Шмидт, 1972) и психический онтогенез, являющийся ставной частью постнатального развития индивида (А. А.
Волохов, В. В. Ко лев).
Пренатальный и постнатальный онтогенез, то есть индивидуальное развитие до и после рождения, являются предметом исследования различных специалистов - биологов, физиологов, психологов, так как на каждом этапе физиологического и психического развития возможны проявления различных патогенеческих факторов, способствующих развитию болезни организма , что и представляет собой варианты дизонтогений.
Г. М. Дульнев и А. Р. Лурия выделяют 4 основные условия, необходимые для нормального развития ребенка:
1) «нормальная работа головного мозга и его коры»; при наличии па логических состояний, возникающих вследствие различных патогенных воздействий, нарушается нормальное соотношение процессов, затруднено осуществление слоя форм анализа и синтеза поступающей информации; нарушается взаимодействие между блоками мозга, отвечающими за различные аспект психической деятельности человека.
2) «нормальное физическое развитие ребенка и связанное с ним сохранение нормальной работоспособности, нормального тонуса нервных процессов».
3) «сохранность органов чувств, которые обеспечивают нормальную связь ребенка с внешним миром».


4) систематичность и последовательность обучения ребенка в семье, детском саду, общеобразовательной школе.
Нарушение данных условий может привести к возникновению дизонгений различной степени выраженности.
В 1927 году Швальбе впервые употребил термин
«дизонтогения», в
значении им отклонения внутриутробного формирования структур организма

от нормального развития. Впоследствии термин «дизонтогения» приобрел более широкое значение. Им стали обозначать различные формы нарушений онтогенеза, включая и постнатальный, преимущественно ранний, ограниченный теми, сроками развития, когда морфологические системы организма не достигли зрелости. Понятие дизонтогенез (в современной психологии принято понятие «аномального развития») психического развития в настоящее время рассматривается как нарушение психического развития индивида в результате расстройства созревания структур и функций головного мозга (В. В. Ковалев, 1983)
Как известно, практически любое более или менее длительное патологическое воздействие на незрелый мозг может привести к отклонению психического развития. Его проявления будут различны в зависимости от этиологии (причин), локализации, степени распространенности и выраженности поражения, времени его возникновения и длительности воздействия, а также социальных условий, в которых оказался ребенок.
Биологические факторы как причины возникновения дизонтогений.
Возникновение аномалий развития связано с действием как разнообразных неблагоприятных факторов внешней среды, так и с различными наследственными влияниями.
В зависимости от причин возникновения аномалий и нарушения развития их подразделяют на врожденные и приобретенные.
К
первой группе врожденных
нарушений относятся патогенные факторы, вызывающие заболевания матери в период беременности
(внутриутробная или пренатальная
патология): токсикозы, интоксикация, в

том числе гормонального и лекарственного происхождения, нарушение обмена веществ, инфекционные и соматические заболевания, имунно - патологические состояния и т.д.
Частота поражения плода при различных

Каталог: DswMedia
DswMedia -> Управление по делам образования администрации троицкого муниципального района
DswMedia -> Организация исследовательской деятельности учащихся на уроках и за пределами урока
DswMedia -> Исследовательская деятельность учащихся по биологии в системе дополнительного образования как один из способов формирования ууд
DswMedia -> Анализ работы социальных педагогов мбоу сош №13 г. Новопавловска за 2012-2013 учебный год
DswMedia -> Проблема девиации в отечественных источниках девиантное поведение
DswMedia -> Программа формирования универсальных учебных действий на ступени начального общего образования
DswMedia -> Программа формирования универсальных учебных действий у учащихся на ступени начального общего образования
DswMedia -> Заседания педагогического совета
DswMedia -> Материал подготовила педагог-психолог гбоу цпмсс кочубей Татьяна Валентиновна Психологические особенности личности одаренных детей как важный элемент выявления и сопровождения этих учащихся


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12




База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2022
обратиться к администрации

    Главная страница