Тема «опорные системы» (2 ч) 6 класс (Программа Н. И. Сонина) Комплексная дидактическая



Скачать 31.14 Kb.
Дата22.02.2016
Размер31.14 Kb.
ТипУрок
ТЕМА «ОПОРНЫЕ СИСТЕМЫ» (2 ч)

6 класс (Программа Н.И.Сонина)

Комплексная дидактическая цель: создать благоприятные условия для саморазвития, самосовершенствования и самореализации личности учащихся, обеспечить образовательные потребности каждого ребенка с учетом его склонностей, возможностей и интереса при изучении темы «Опорные системы»

МОДУЛЬНЫЙ УРОК

ОПОРНЫЕ СИСТЕМЫ, ИХ ЗНАЧЕНИЕ В ЖИЗНИ ОРГАНИЗМА.

ОПОРНЫЕ СИСТЕМЫ ПОЗВОНОЧНЫХ ЖИВОТНЫХ И РАСТЕНИЙ.

Оборудование: технологические карты, компьютеры, проектор, доступ в Интернет, микроскопы, учебный диск, раздаточный материал, дидактические карточки, иллюстрации.



учебного элемента

Учебный материал

с указанием заданий

Руководство по усвоению учебного материала

Время работы

ЭУ-0

Интегрирующая дидактическая цель:

углубить и расширить знания об опорных системах растений и животных, их роли в жизни живых организмов

Внимательно прочитайте цель урока.





ЭУ-1

Цель: определить исходный уровень знаний по теме «Опорные системы».

Запишите в тетради дату и название изучаемой темы.



Внимательно прочитайте цель урока.





Входной контроль

I. Выполните тестовое задание. Внимательно прочитайте каждый вопрос и варианты ответов, определите правильный ответ и соответствующую ему букву выпишите в лист контроля.

1) К механической ткани относится:

а) кожица листа

б) пробка

в) сосуды

г) волокна стебля

2) К соединительной ткани относятся:

а) нервная

б) мышечная


Работайте самостоятельно. При выполнении заданий можете проконсультироваться с учителем, попросить помощь у товарища.

Каждый правильный ответ оценивается 1 баллом.

После выполнения задания проверьте ответы в приложении.








II. Выберите одну из двух таблиц, заполните ее:

Таблица№1

Название ткани

Место

расположения



Особенности строения

Выполняемые функции

--------

--------------

грецкого ореха; косточки------;

-------стебля


Клетки с одревесневшими оболочками. Живое содержимое отсутствует.

1)

2)


Таблица №2

Название ткани

Месторасположение

Особенности строения

Выполняемые функции

костная

хрящевая


-----------------

------------------



Межклеточное вещество твердое

Межклеточное вещество упругое, эластичное








Работайте в парах.

Ответы проверьте в приложении.

Оценка – 2балла






III. Сделайте подготовленное дома сообщение на тему: «Интересное об опорных системах живых организмов»

Время для сообщений – 1мин

Оценка – 1балл



3 мин



Задание 3. Дополните эволюционную цепочку. Игра «Слово – картинка»

Простейшие - губки - черви - м….. –членистоногие ( ракообразные, пауки, насекомые) – иглокожие - р…. – з….--пресмыкающиеся - п…… - ……..









Задание 4. Выберите основное направление эволюции животных, которое связано с темой нашего урока:

а) возникновение многоклеточных организмов;

б) усложнение нервной системы;

в) возникновение твердого скелета;

г) развитие общественного поведения.








Прочитайте цель этапа. Задайте вопросы, на которые вы затруднились ответить. Оцените свою работу: посчитайте количество набранных баллов.







Наш урок сегодня о разнообразии опорных систем растений и животных.





УЭ-2

Цель: самостоятельно получить знания об опорных системах растений и животных и их значении.

Внимательно прочитайте цель 2 этапа урока.





Задание 1. Просмотрите материал на учебном диске по теме «Скелет - опора организма». Обратите внимание на неизвестные для вас понятия, иллюстрации. По ходу урока выписывайте новые слова в словарь.

Работайте в группе. Работайте с компьютером.





Задание 2.

Дидактическая игра «Мозаика»

Из набора слов выложите определение «опорная система»



Работайте в парах. Правильность определения проверьте на экране. Оценивается в 1 балл.





Проблемный вопрос: зачем нужен скелет?

Задание 3. Заполните таблицу, используя опорные слова:

а) парение в толще воды

б) защита от врагов

в) характерная форма тела

г) крепление внутренних органов

д) защита от повреждений

е) прикрепление мышц.

При затруднении обратитесь к материалам учебника и диска.

Работайте самостоятельно.

Каждый правильный ответ оценивается одним баллом.

Сравни свои ответы с ответами на экране.

Правильный ответ -1 балл.







Таблица №3

Биологическое значение опорных систем организмов, живущих в разных условиях, имеющих разный уровень организации.



Примеры животных

Значение скелета

Радиолярии




Фораминиферы




Насекомые




Позвоночные




Молюски




Хордовые






Работайте в группах. Работайте с компьютером.

Работайте в Рабочей тетради (Рабочая тетрадь к учебнику Н.И.Сонина «Биология. Живой организм», 6 класс, М.: Дрофа, 2011), с.40. Оценка – 1 балл







Проблемный вопрос: какой нужен скелет?

Задание 4.Обратитесь к интернет-ссылке: httр://ru.wikipedia.org . (Скелет). Выполните задание 71 в Рабочей тетради. Какой тип скелета не указан в задании?

Работайте в группах.

Выполните задание в Рабочей тетради.

( Рабочая тетрадь

к учебнику Н.И.Сонина, 6 класс, М.: Дрофа, 2010, стр.47). Взаимопроверка. Ответ проверьте на экране.

Оценка – 5 баллов.






Проблемный вопрос: почему скелет прочный?

Задание 5. Выполните лабораторную работу по теме «Строение костей». Сделайте вывод.

Работайте в парах. Работайте в тетради для лабораторных работ и самостоятельных наблюдений.

Проверьте правильность ответа на экране. Оценка - 4 балла







Задание 7. Рассмотрите покровы речного рака, раковины моллюсков, кости позвоночных. Изучите текст и рисунки на с. 92–93. Сравните опорные системы данных групп животных.

Таблица №2

Вопросы для сравнения

Раковины молюсков

Панцирь рака

Кости позвоночных

К какому типу скелета относятся










Из каких веществ состоят










Какими свойствами обладают










Могут ли расти












Работайте в тетради для лабораторных работ и самостоятельных наблюдений

Работайте в.







Задание 8. Сделайте вывод.

Все эти опорные образования похожи, так как они выполняют функции __________________________________

И обладают такими свойствами, как

__________________________________









Задание 9.

Найдите недостающее звено в цепи логического рассуждения.

1.Скелет речного рака состоит из хитина, минеральных солей, прочный и …….., потому что рак ведет ……..

образ жизни.

2.Скелет беззубки состоит из извести и рогоподобного вещества, он прочный и ……, потому что моллюски ведут ……..образ жизни.



Работайте самостоятельно .Ответ проверьте на экране. Оценка за правильный ответ – -1балл.





Проблемный вопрос: какие преимущества дает животным наличие внутреннего скелета?

Изучите материал учебника (последний абзац стр.99)



Задание 8.Из каких отделов состоит скелет позвоночных. Выполните задание 72 в Рабочей тетради.

Работайте самостоятельно в тетради. Оценка – 1 балл

Правильность ответа проверьте на экране.







Задание 9. Посмотрите видеофрагмент и сравните, как двигается пиявка и рыба. Сделайте вывод о значении внутреннего скелета.

Работайте с компьютером.

Ответьте учителю устно.







Задание 10.Игра «Ты мне – я тебе»

Назовите как можно больше новых понятий, с которыми вы встретились на уроке (опорная система, внутренний и наружный скелет, известковый, хитиновый рогоподобный скелеты, моллюски, членистоногие, морские одноклеточные животные, скелет, хрящевая, костная ткани).



Соревнуйтесь между группами. Группа победитель получает 1 балл.





Проблемный вопрос. Подумайте, что придает прочность растению, ведь ствол дерева достигает несколько десятков метров, выдерживает порывы ветра, корни удерживают растение в почве, плоды унизывают ветви при больших урожаях?







Задание 11.Прочитайте текст учебника стр.100, рассмотрите рисунки.

Работайте самостоятельно.





Задайте вопрос классу.







  1. Что служит основной опорой у древесных растений?

  2. Что формирует «скелет» растения?

  3. Как располагается механическая ткань в стебле и корне?

  4. Какое строение имеют клетки механической ткани?

  5. Выполняет ли опорную функцию механическая ткань после отмирания органов растения?

Проверьте правильность ответов на экране.

Оцените свою работу на 2 этапе урока. Задайте вопросы учителю, на которые вы не могли ответить.



Работайте с классом.

За каждый правильный ответ 1 балл





ЭУ -3

Цель: закрепить полученные знания по теме «Опорные системы животных и растений»







Отметьте в карточках, какие утверждения верны?

1.Все живые организмы имеют внутренний скелет.

2.Некоторые простейшие имеют наружный скелет.

3.Скелет выполняет опорную и защитную функции, а также служит местом прикрепления внутренних органов.

4.Членистоногие имеют внутренний скелет.

5.Раковины .моллюсков – это наружный скелет..

6.Линька характерна для земноводных.

7.У позвоночных внутренний скелет.

8.Скелет позвоночных состоит из скелета головы, туловища и конечностей.


Работайте индивидуально с дидактическими карточками.



ЭУ -4

Цель: научиться применять полученные знания на практике







1.Определите тип скелета у животных из раздаточного материала. Ответ проверьте в приложении.

Работайте в парах. Выполняйте практические задания.





2.Укажите позвоночных животных, скелеты которых вам выданы для рассмотрения. Укажите кости скелета, которые вы запомнили. Сравните позвоночник животных с изображением позвоночника человека. В чем сходство и различие? Ответ проверьте в приложении.

Работайте с листом ответов. За каждый правильный ответ 1 балл.



ЭУ - 5

Цель: обобщить полученные знания.







Вставь пропущенные слова: скелет выполняет …… . и …….. функцию. Различают ……и ……….. скелеты Внутренний скелет имеют некоторые ………,………., позвоночные животные. Наружный скелет встречается у некоторых ……, многих ……., членистоногих. Опорную функцию у растений выполняет ………. ткань.

Считаете ли вы данное задание самым главным на уроке?



Работай самостоятельно. Прочитай несколько раз текст после заполнения пропусков, перескажи его своему соседу по парте.

За правильно выполненное задание 5 баллов.





ЭУ – 6

Цель: корректировать полученные знания







Задайте вопросы классу и учителю, на которые вы не смогли ответить на уроке.





ЭУ -7

Цель: подвести итоги урока.







1.Прочитайте цели урока. Считаете ли вы их достигнутыми?

2.Оцените свою работу на уроке. Если по итогам урока вы набрали 40 баллов, то получаете оценку «5»; 35

баллов – оценку «4»; 25 баллов – оценку «3»

3.Информация о домашнем задании.



Индивидуально

Ваша оценка за урок ___

Предложите свой вариант домашнего задания. Выберите индивидуальные задания на карточках.




ЭУ – 8

Рефлексия. Ответьте на вопросы: «Я» 1.Со всеми заданиями справился сам – 10 баллов, допустил несколько ошибок – 8 баллов, не справился с половиной заданий -5 баллов.

2. «Мы» Группа работала активно – 10 баллов, не все члены группы работали активно -8 баллов, группа работала вяло, допустили много ошибок – 5 баллов.







Каталог: olderfiles
olderfiles -> Сборник адресован социальным педагогам, специалистам по социальной работе, студентам педагогических специальностей
olderfiles -> Конспект лекций по курсу «Организационное поведение»
olderfiles -> Выполнила Верченова Евгения(8
olderfiles -> Уроки русского языка в 5 классе по учебному комплексу В. В. Бабайцевой для классов и школ с углублённым изучением русского языка книга для учителя
olderfiles -> Книга открытое сознание открытое общество
olderfiles -> Языковое бытие человека и этноса: когнитивный и психолингвистический
olderfiles -> Д. Мак-Фарленд Поведение животных. Психобиология, этология и эволюция
olderfiles -> Скромность в общении означает сдержанность в оценках, уважение вкусов, привязанностей других людей. Антиподами скромности являются высокомерие, развязность, позерство. Точность
olderfiles -> Учебно-методический комплекс курса «Педагогика»
olderfiles -> Адаптация иностранного опыта в условиях глобализации высшего образования


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница