Тема опыта работы



Скачать 73.19 Kb.
Дата22.02.2016
Размер73.19 Kb.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 22 «Родничок"»

Тема опыта работы

«Театрализованная игра - как средство развития и воспитания детей младшего дошкольного возраста»



Подготовила: воспитатель

Горяйнова Г. В.

с. Красногвардейское

2015


После введения ФГОС ДО появился вопрос об использовании интегративного подхода к образованию дошкольников. Осуществление синтеза как интеграции образовательных областей в приобщении дошкольников к российским культурным традициям является главным принципом построения содержания образования в условиях многонациональности России и способствует достижению познавательного результата – формированию целостной картины мира. Театрализованная игра - это один из самых эффективных способов воздействия на детей, в котором наиболее полно и ярко проявляется принцип обучения: учить играя. Известно, что дети любят играть, их не нужно заставлять это делать. Играя, мы общаемся с детьми на «их территории». Вступая в мир игры, мы многому можем научиться сами и научить наших детей.

Основной целью моей работы является театрализованная игра которая вносит разнообразие в жизнь ребёнка в детском саду. Дарит ему радость и является одним из самых эффективных способов воздействия на ребёнка, в котором наиболее ярко проявляется принцип обучения: учить играя.

Театр – это волшебный край, в котором ребёнок радуется, играя, а в игре он познает мир!

Театрализованная игра является источником развития чувств, глубоких переживаний ребёнка, приобщает его к духовным ценностям.

Не менее важно, что театрализованные игры развивают эмоциональную сферу, заставляют его сочувствовать персонажам.

Не секрет, что маленькие дети лучше воспринимают обращенную к ним речь, если она подкреплена наглядными предметами: картинками, игрушками.

Первоначальное внимание в моей группе было направлено на обогащение предметно-развивающей среды.





В процессе театрализованных игр:


  1. Расширяются и углубляются знания детей об окружающем мире.

  2. Развиваются психические процессы: внимание, память, восприятие, воображение.

  3. Происходит развитие различных анализаторов: зрительного, слухового, речевого, двигательного.

  4. Активизируются и совершенствуются словарный запас, строй речи, звукопроизношение, навыки связной речи, темп, выразительность речи, мелодико-интонационная сторона речи.

  5. Совершенствуются моторика, координация, плавность, переключаемость, целенаправленность движений.

  6. Развивается эмоционально-волевая сфера, дети знакомятся с чувствами, настроениями героев, осваивают способы их внешнего выражения.

  7. Происходит коррекция поведения.

  8. Развивается чувство коллективизма, ответственности друг за друга, формируется опыт нравственного поведения.

  9. Участие в театрализованных играх доставляет детям радость, вызывает активный интерес, увлекает их.

Знакомство детей с разными видами театров помогает малышам расслабиться, снять напряжение, создает радостную атмосферу, воспитывает доброту. Рассказывая и показывая детям сказки, изменяя голос и интонацию в соответствии с героем, позволило мне в наблюдениях отметить, что малыши, играя с мелкими игрушками, могут разыгрывать хорошо знакомые им русские народные сказки ("Курочка Ряба", "Колобок", "Репка" и др.).

Театрализованные игры помогают детям развить внимание, речь, память, творческое воображение. Очень важно с раннего возраста показывать детям примеры дружбы, правдивости, отзывчивости, находчивости, храбрости.



Основные направления развития театрализованной игры состоит в постепенном переходе ребенка:

- от наблюдения театрализованной постановки взрослого к самостоятельной игровой деятельности;

- от индивидуальной игры и «игры рядом» к игре в группе из трех-пяти сверстников, исполняющих роли;

- от имитации действий фольклорных и литературных персонажей к имитации действий в сочетании с передачей основных эмоций героя.

В группе были созданы необходимые условия для театральной деятельности детей. Оборудовали уголок, который включал следующие виды театра:


  • пальчиковый театр;

  • театр игрушек (используются любые обыкновенные игрушки);

  • кукольный театр; ширма (би-ба-бо);

  • настольный театр;

  • фланелеграф - театр картинок;

  • матрешки-сказки;

  • театр масок;

  • театр из картона;

  • вязаный;

  • театр из коробок, театр перчаток, театр - топотушки, театр конусный, театр на палочке.



Прежде всего, необходимо формировать интерес к театральным играм, складывающийся в процессе просмотра настоящих кукольных спектаклей, которые показывает воспитатель, взяв за основу содержание знакомых ребенку потешек, стихов, сказок.

В дальнейшем важно стимулировать его желание включиться в спектакль, дополняя отдельные фразы в диалогах героев, устойчивые обороты зачина и концовки сказки.

Перчаточные и другие куклы используются на занятиях, в повседневном общении. От их лица взрослый благодарит и хвалит детей, здоровается и прощается.

Реализация данной задачи достигается последовательным усложнением игровых заданий и игр-драматизаций, в которые включается ребёнок.

Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребенка, снятие зажатости, обучение чувственности и художественному воображению - это путь через игру, фантазирование, сочинительство. Все это может дать театрализованная деятельность.

Театрализованная игра в детском саду позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интелектуального и художественно-эстетического воспитания. Она неисчерпаемый источник развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий, способ приобщения к духовному богатству. В результате ребенок познает мир умом и сердцем, выражая свое отношение к добру и злу.

Наблюдая за детьми еще в ясельной группе, я обратила внимание на то, как наши малыши внимательно и с интересом смотрели показываемые мною потешки, стишки, сказки, с помощью театра игрушек, театра картинок, театр петрушек, а потом с удовольствием все то, что видели повторяли, так как театр игрушек воздействует на маленьких зрителей целым комплексом средств: это и художественные образы, и яркое оформление, и точное слово, и музыка. Благодаря таким игровым действием наши ребята начали говорить, так как театрализованная деятельность является наиболее эффективным средством, доступным для понимания ребенка.

Взаимодействие с родителями помогает решит задачи театрализованной деятельности: совместное посещение кукольных представлений в театрах нашего села, просматривание телепередач с участием кукольных персонажей, совместная художественная деятельность (рисование, аппликация, конструирование) на тему «Театр и куклы», изготовления костюмов и масок; организация домашних кукольных представлений.



Мы планируем поставить театрализованные сказки и показывать их в разных группах. Элементы театрализованной деятельности мы включаем во все виды деятельности: познавательно-речевое развитие, художественно-эстетическое, музыкальное, и повседневную деятельность. Дети берут любой театр и изображают то, что хотят, временами придумывая и свои диалоги. Мы планируем проводить эту работу и в дальнейшем.

Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир. Одновременно театрализованная игра прививает ребенку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру.

Огромно и воспитательное значение театрализованных игр. У детей формируется уважительное отношение друг к другу. Они познают радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе. Благодаря театрализованной игре раскрепощается внутренний мир ребенка, пропадает комплекс "я не умею". Театрализованная деятельность учит детей быть творческими личностями, способными к восприятию новизны, умению импровизировать.



Результаты педагогической диагностики театрализованной деятельности за 3 года.

Итоги наблюдений, осуществленных в процессе этой сложной, но такой важной и интересной работы, позволили сделать выводы о положительных результатах проведенной работы: подавляющее число детей свободно владеют импровизационными умениями; умело используют средства театральной выразительности; владеют простейшими исполнительскими навыками и активно участвуют в театрализованных представлениях; с удовольствием выполняют творческие задания; стали намного добрее, общительней, внимательней друг к другу.



Заключение.
Уже в раннем детстве ребёнок имеет наибольшую возможность именно в театрализованной игре, а не в какой-либо другой деятельности, быть самостоятельным, по своему усмотрению обучаться со сверстниками, выбирать игрушки и использовать разные предметы, преодолевать те или иные трудности, логически связанные с сюжетом игры, ее правилами.


Список использованной литературы:


  1. Афанасенко Е.Х.Театрализованные игры // Дошкольное воспитание, 2005.-N4.

  2. Щеткин А.В. Театрализованная деятельность в детском саду.-М., 2008.

  3. Афанасенко Е. Х. Детский музыкальный театр— Волгаград, 2009.

  4. Доронова Т.Н. Развитие детей от 4 до 7 лет в театрализованной деятельности //Ребенок в детском саду. – 2001. - N2.

  5. Ерофеева Т.И. Игра-драматизация // Воспитание детей в игре. – М., 1994.

  6. Караманенко Т.Н., Ю.Г. Кукольный театр – дошкольникам.-М., 1982.

  7. Маханева М.Д. Театрализованные занятия в детском саду.-М.: Сфера, 2001.

  8. Петрова Т.И. Театрализованные игры в детском саду. – М., 2000.

  9. Рубенок Е. Игры-драматизации в воспитании дошкольника // Дошкольное воспитание. – 1983. - N12.

  10. Сигуткина С. Рекомендации к организации театрализованных игр // Дошкольное воспитание, 1988.-N8.

  11. Скляренко Г. Игры-драматизации // Дошкольное воспитание. – 1983.

Каталог: DswMedia
DswMedia -> Управление по делам образования администрации троицкого муниципального района
DswMedia -> Организация исследовательской деятельности учащихся на уроках и за пределами урока
DswMedia -> Исследовательская деятельность учащихся по биологии в системе дополнительного образования как один из способов формирования ууд
DswMedia -> Анализ работы социальных педагогов мбоу сош №13 г. Новопавловска за 2012-2013 учебный год
DswMedia -> Проблема девиации в отечественных источниках девиантное поведение
DswMedia -> Программа формирования универсальных учебных действий на ступени начального общего образования
DswMedia -> Программа формирования универсальных учебных действий у учащихся на ступени начального общего образования
DswMedia -> Заседания педагогического совета
DswMedia -> Материал подготовила педагог-психолог гбоу цпмсс кочубей Татьяна Валентиновна Психологические особенности личности одаренных детей как важный элемент выявления и сопровождения этих учащихся


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница