Тема мотивы учения



Скачать 40.26 Kb.
Дата11.02.2016
Размер40.26 Kb.

ТЕМА 6. МОТИВЫ УЧЕНИЯ


6.1. Мотивация как психологическая категория

6.1.1. Проблема определения мотивов

6.1.2. Основные трактовки мотива

6.1.3. Мотив - мотивация - мотивационная сфера личности

6.2. Учебная мотивация

6.2.1. Сущность учебных мотивов

6.2.2. Источники учебной мотивации

6.2.3. Классификация учебных мотивов

6.2.4. Характеристики и функции учебной мотивации

6.2.5. Интерес в мотивационной сфере

6.2.6. Отношение к учению в мотивационной сфере

6.3. Мотивация достижения успеха

6.3.1. Проблема мотивации достижения успеха

6.3.2. Теория мотивации достижения Аткинсона

6.3.3. Изучение мотивации достижения успеха в отечественной психологии

6.3.4. Соотношение мотивов достижения успеха и избегания неудачи

6.3.5. Особенности проявления мотивации достижения в учебном процессе

6.3.6. Феномен "обученной беспомощности"

6.4. Формирование и изучение учебной мотивации

6.4.1. Формирование учебной мотивации

6.4.2. Изучение учебной мотивации



Вопросы для самопроверки


  1. Дайте характеристику мотивации как психологической категории.

  2. В чем суть проблемы определения мотивов?

  3. Назовите основные трактовки мотива.

  4. Кто из отечественных ученых рассматривает мотив как потребность?

  5. Как соотносятся следующие понятия: "мотив", "мотивация" и "мотивационная сфера личности"?

  6. Охарактеризуйте сущность учебных мотивов.

  7. Назовите основные источники учебной мотивации.

  8. Какие группы учебных мотивов выделяет М.В. Матюхина?

  9. Приведите классификацию учебных мотивов по А.К. Марковой.

  10. Назовите характеристики и функции учебной мотивации.

  11. В чем особенности проявления интереса в мотивационной сфере учащихся?

  12. Какие типы отношения к учению в мотивационной сфере учащихся выделяет А.К. Маркова?

  13. Сравните содержательные и динамические качества мотивов.

  14. Какими факторами определяется учебная мотивация?

  15. Назовите основные уровни познавательных и социальных мотивов учебной деятельности.

  16. Назовите основные формы проявления учебных мотивов в учебном процессе.

  17. Дайте характеристику силы и устойчивости учебных мотивов.

  18. В чем суть проблемы мотивации достижения успеха?

  19. Как трактуется мотивация достижения в теории мотивации Аткинсона?

  20. Что характерно для изучения мотивации достижения успеха в отечественной психологии?

  21. Дайте характеристику соотношения мотивов достижения успеха и избегания неудачи.

  22. Назовите особенности проявления мотивации достижения в учебном процессе.

  23. В чем суть феномена "обученной беспомощности"?

  24. Назовите основные этапы формирования учебной мотивации по Л.М. Фридману.

  25. Рассмотрите особенности развития внутренней мотивации учения.

  26. Какие этапы становления могут проходить мотивы всех видов и уровней по А.К. Марковой?

  27. В чем трудности изучения учебной мотивации?

  28. Какие методы, по А.К. Марковой, являются наиболее надежными для изучения мотивации учащихся и наиболее приемлемыми для учителя?


Список литературы


  1. Божович Л.И. Избранные психологические труды. М., 1995.

  2. Божович Л.И. Проблемы формирования личности. 2-е изд. М.; Воронеж, 1997.

  3. Бондаренко С.М. Проблема формирования познавательного интереса при классно-групповом и программированном обучении: по материалам психолого-педагогической литературы // Вопросы алгоритмизации и программирования обучения / Под ред. Л.Н. Ланды. М., 1973. Вып. 2.

  4. Вилюнас В.К. Психологические механизмы мотивации человека. М., 1990.

  5. Годфруа Ж. Что такое психология: В 2 т.: Пер. с франц. М., 1992.

  6. Ковалев В.И. Мотивы поведения и деятельности. М., 1988.

  7. Леонтьев А.Н. Деятельность, сознание, личность. М., 1975.

  8. Ломов Б.Ф. Вопросы общей, педагогической и инженерной психологии. М., 1991.

  9. Магомед-Эминов М.Ш. Трансформация личности: [Новые теории]: Учеб. пособие. М., 1998.

  10. Маркова А.К., Матис Т.А., Орлов А.Б. Формирование мотивации учения: Кн. для учителя. М., 1990. 192 с

  11. Матюхина М.В. Мотивация учения младших школьников. М., 1984.

  12. Мильман В.Э. Внутренняя и внешняя мотивация учебной деятельности // Вопр. психологии. 1987. № 5.

  13. Формирование интереса к учению у школьников / Под ред. А.К. Марковой. 1986.

  14. Фридман Л.М. Психопедагогика общего образования: Пособие для студентов и учителей. М., 1997.

  15. Хекхаузен Х. Мотивация и деятельность: В 2 т. М., 1986. Т. 1, 2.


Интернет-ресурсы (ссылки)


  1. Сайт Института психологии РАН

  2. Сайт Психологического института РАО

  3. Сайт факультета психологии МГУ

  4. Лаборатория теоретических и экспериментальных проблем психологии личности ПИ РАО

  5. Кафедра педагогики и педагогической психологии факультета психологии МГУ

  6. Лаборатория психологических основ новых образовательных технологий ПИ РАО

  7. Группа исследования факторов формирования личности ПИ РАО

  8. Психологические тесты

  9. Тест мотивации достижения для детей 9-11 лет. (Н. Афанасьева)m

  10. Статья А.Н. Поддъякова "Противодействие обучению и развитию как психолого-педагогическая проблема"

  11. Статья В.И. Чиркова "Самодетерминация и внутренняя мотивация поведения человека"


Каталог: f17 -> bin files
bin files -> Лекции Сем/лаб практ за
bin files -> Психология развития и возрастная психология
f17 -> Каждое новое столетие вносило свой неповторимый, особенный вклад в историю нашего Отечества. Не стал, естественно, исключением и XVIII век
f17 -> Составители: канд психол наук, доц. Габдреева Г. Ш
bin files -> Тема научение и учение
bin files -> Конспект лекций к курсу «Безопасность жизнедеятельности»
bin files -> Тема обучение и развитие
bin files -> Введение в психологию. Психология как наука Тема Понятие о психологии. Предмет психологии


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница