Тема «Деление». Задания



Скачать 23.06 Kb.
Дата13.05.2018
Размер23.06 Kb.


262.




Тема «Деление». Задания.


  1. Верно ли утверждение, что если в делимом в разряде единиц стоит цифра 0, то в значении частного в разряде единиц тоже получится 0?

Проверь свой ответ, вычислив значения выражений:

5280 : 3 22680 : 9

6440 : 7 4680 : 8

8370 : 9 7490 : 7

17490:5 7110:6

  1. Догадайся! Какое из чисел, записанных справа, является значением каждого выражения:




5742 : 638

7

6768 : 846

8

4256 : 532

9

7595: 217

31

9858: 318

14

5264 : 752

35

2002: 143

25

9300 : 372

6

4788 : 532




21522:3587




Проверь себя, выполнив деление «уголком» и на калькуляторе.




  1. Можешь ли ты записать значения всех выражений, не выполняя деления «уголком»?

926926 : 926

574574 : 574

302302 : 302

565656 : 56

13451345 : 1345

18181818: 18

Проверь себя, выполнив деление «уголком».




  1. He вычисляя значений выражений, разбей их на две группы:

18144:756 19920:83

10116:12 52140:395

93177:609 27744:68

24660 : 548 11999:13


  1. Не вычисляя значений выражений, поставь знаки < или >, чтобы получились верные неравенства:

77875 : 35 ... 89936 : 73

136576 : 44 ... 254877 : 53

77875 : 35 ... 254877 : 53



136576: 44... 89936: 73

  1. Учитель предложил учащимся вычислить значения следующих выражений


а) 5280:3; 6) 6440:7; в) 8370 : 9; г) 22680: 9; д) 7490 : 7.
Заканчивая выполнение самостоятельной работы, Витя произнёс: «Я понял, если в делимом на конце 0, то и в значении частного в разряде единиц будет 0».




  1. Какие знания, умения и навыки необходимы учащимся, чтобы они моли самостоятельно ответить на вопрос: «Можно ли, не вычисляя значений выражений, определить, в каком столбце значения частных будут наименьшие? А в каком наибольшие

4588 : 37 2494 : 58 240160 : 80

8712:72 3283:49 560140:70

5798 : 25 1102:29 720 450 : 90


  1. Приведите рассуждения учащихся при выполнении задания «Не вычисляя значений выражений, поставь знак > или <, чтобы получились верные записи:

а) 137532 : 146 ... 253242 : 198;

б) 1834 : 7 ... 783 : 9;

в) 7248 : 6 ... 758547 : 801.


  1. Учитель предложил ученикам вычислить значения выражений 3322: 11, 6644 : 11, 8877: 11, 5533 : 11.

«Какую закономерность вы наблюдаете?»спросил учитель у детей.


  • Какой ответ предполагал услышать педагог от учащихся?

  • Приведите рассуждения учащихся при вычислении значений выражений: 33022 : 11, 99077 : 11.

  • Придумайте выражения, в которых при нахождении их значений можно выявить закономерность.


90





Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница