Тема 3 «Как строить отношения с теми, кто не похож на нас»



Скачать 33.45 Kb.
Дата27.02.2016
Размер33.45 Kb.

Тема 3


«Как строить отношения с теми, кто не похож на нас»

Цель


Развитие толерантного отношения к другим людям.

Задачи

  1. Способствовать формированию нравственных форм поведения: терпимость по отношению к другим людям, уважение их прав, индивидуальности, чувство собственного достоинства.

  2. Дать представление о толерантности.

  3. Организовать позитивный опыт толерантного взаимодействия.

Оборудование

Трафареты человечков – 25, человечки с заповедью – 6, цветные карандаши, клей, плакат с земным шаром, сигнальные карточки - 25.

этапы

Ход классного часа

Вступительная часть

Игра «Знакомство»

Цель: создание эмоционального фона, подготовка к введению понятия.

построиться по признаку девочки – мальчики; кто любит конфеты, кто не любит; у кого есть брат или сестра – в 1 группу, остальные в другую.



Рефлексия:

Что испытали вы когда оказывались в одной группе? Что испытали вы к ребятам из другой группы, которые были не похожи с вами? Что нового открыли вы для себя в своих одноклассниках?



Итог: Состоялась бы игра, если бы все были одинаковые? (посадить за 1 стол)


Основная часть

Прием «Мозговой штурм» - вывод на проблему. (Предлагаю аппликацию с одинаковыми человечками на земном шаре)

Ребята, давайте пофантазируем, что произошло бы на Земле, если бы все были совершенно одинаковые (рост, цвет кожи, глаза, одежда)? Каким будет этот мир?

Как люди будут жить в нем?

История о Вавилонской (смешение) башне

Давным – давно на земле люди говорили на одном языке. Собравшись, они решили построить себе башню высотою до небес. Желая прославить себя, люди занялись постройкой, но богу было неугодно это. Он сделал так, что люди не стали понимать речи другого, и не могли продолжать строительство башни. Оттуда бог рассеял людей по всей Земле.


Постановка проблемы:

Хорошо это или плохо, что все мы разные?

Как жить в мире, где столько разных людей? Даже башню построить не смогли. (Фоторяд: люди с другим цветом кожи, инвалиды, старые и молодые).

Как строить отношения с теми, кто не похож на нас?

Кто знает ответ на эти вопросы?

Вот эти вопросы мы вместе с вами и обсудим на классном часе.



Практическая часть:

Работа над понятием: Умение понять и принять людей такими, какие они есть, уважение их достоинства – все это проявление толерантности. толерантность (от лат. tolerantia –терпение) – терпимость, снисходительность к кому – либо, чему – либо; (Понятие «толерантность» связано с именем человека жившего во Франции на рубеже 18-19в., некто Тайлеран Перигор. Он отличался тем, что при разных правительствах оставался министром иностранных дел. Это был человек талантливый во многих областях, но более всего, - в умении учитывать настроения окружающих, уважительно к ним относиться и при этом сохранять свои принципы, стремиться к тому, чтобы управлять ситуацией, а не слепо подчиняться обстоятельствам.)
В первую очередь толерантность проявляется дома, в школе. Все знают, что надо жить дружно, но иногда нам трудно сдержаться, когда мы видим недостатки других. Давайте поиграем. Я называю ситуацию, а вы показываете зеленую сторону карточки, если вам подходит такое решение. Если не подходит, то показываете карточку другой стороной. Решив ситуации, мы прочитаем самое главное правило толерантного человека.

Практическое закрепление материала – нравственные ситуации:

(Ситуацию даю 1 на всех, карточкой сигналят, спросить почему, правильный выбор одобрить, перевернуть человечка)



- Младший брат сломал твою игрушку.

1. Ты его прощаешь. +

2. Ты ударяешь его.

- Ты поссорился со своим другом.

1. Ты обижаешься и мстишь.

2. Ты попытаешься поговорить с ним. +

- Одноклассник плохо одет.

1. Это неважно. +

2. Ты подсмеиваешься над ним.

- Пожилая женщина медленно идет.

1. Ты отталкиваешь ее, чтобы обогнать.

2. Ты помогаешь ей и придерживаешь дверь. +

- На твоих глазах на кого – то нападают…

1. Ты пытаешься разнять или зовешь на помощь. +



2. Ты делаешь вид, что ничего не замечаешь

Перед глазами заповедь: «Относись к людям так, как ты бы хотел, чтобы относились к тебе».

Это главное правило жизни людей.

Заключительная часть

Остался один человечек. Раскрасьте его. (Раздаю трафареты человечков детям).

Самостоятельная работа:

Все человечки разные получились, а были одинаковые. Вот так и в жизни? Мы все разные, но должны жить по этому правилу. Приклеим человечков на земной шар и оставим на память о классном часе.

Каталог: download -> version
version -> Пояснительная записка 4 1 Цели и задачи реализации основной образовательной программы основного общего образования 4
version -> Старший воспитатель
version -> Федерико Феллини Делать фильм
version -> 2011 год решением ООН был объявлен Всемирным годом молодёжи. Это год 65-летия Детского фонда ООН
version -> Обзор основных теорий
version -> Тема введение в клиническую психологию тема основные разделы клинической психологии
version -> Закономерности гуманизации образования Литература: Антология гуманной педагогики
version -> Издание осуществлено при поддержке Министерства иностранных дел Франции и Французского Культурного Центра в Москве Москва Центр психологии и психотерапии 1998 ббк 88. 2
version -> Рабочая программа по русскому языку, 5 класс


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница