Тема 20. Стратегии



Скачать 229,74 Kb.
Pdf просмотр
страница1/5
Дата09.08.2022
Размер229,74 Kb.
#188146
  1   2   3   4   5
Связанные:
strategicheskiy menedzhment 20
2022-06-29 Strategicheskiy menedzhment new, strategicheskiy menedzhment 23, marketing na osnove dannyx tema 5, spisok knig i balaxnina, sozdanie diagrammy price box plot v excel instrukciya k teme 5, Построение логистической инфраструктуры, МОДУЛЬ 1 Развитие логистики ка науки, Управление запасами


Раздел 5.
Стратегическая
диверсификация

Тема 20. Стратегии
диверсифицированных
компаний


Сущность диверсификации
Диверсификация
(от лат. diversificatio – изменение, разнообразие) – это проникновение организации в другие отрасли.
В однопрофильной компании менеджмент вырабатывает лишь одну стратегию конкуренции, а в диверсифицированной корпорации приходится создавать стратегии для разных видов деятельности в разных отраслях, а затем интегрировать их в единую многоотраслевую стратегию конкуренции.


Диверсификация необходима,
в следующих случаях:
• сужаются возможности развития текущего бизнеса;
• она способствует упрочнению конкурентного положения фирмы;
• можно использовать имеющийся потенциал для работы в других отраслях;
• она позволяет сократить издержки производства;
• у фирмы есть финансовые и организационные ресурсы для диверсификации.


СТРАТЕГИИ ДИВЕРСИФИЦИРОВАННЫХ
КОМПАНИЙ


Критерии вхождения в
отрасль:
1.
Привлекательность отрасли –
диверсификация должна обеспечивать приемлемую прибыль на вложенный капитал.
2.
Объем затрат на вхождение в отрасль
– они не должны превышать потенциальной прибыли от работы в ней.
3.
Появление дополнительных преимуществ
– диверсификация должна повышать эффективность подразделений организации.


Виды диверсификации:
1. Родственная диверсификация
– это вхождение фирмы в отрасли, сходные по технологиям, системе поставок, каналам распространения, клиентуре с базовой отраслью организации.
Выгодна в том случае, если между цепочками ценности материнской и приобретаемой (создаваемой) компаний существует

Скачать 229,74 Kb.

Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5




База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2022
обратиться к администрации

    Главная страница