Тема 1 Наблюдение – метод чувственного познания природы дошкольниками



Скачать 39,99 Kb.
страница1/15
Дата02.11.2021
Размер39,99 Kb.
#174347
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   15
Связанные:
Лекция 3.1
лекция 4.1, лекция 1.1

Тема 3.1 Наблюдение – метод чувственного познания природы дошкольниками
Экологическое образование детей имеет важное значение, так как в этом возрасте закладываются основы экологической культуры личности, что является частью духов­ной культуры. Экологическое воспитание детей, таким образом, есть целенаправленный педагогический процесс. Экологически воспитанная личность характеризуется сфор­мированным экологическим сознанием, экологически ориенти­рованными поведением и деятельностью в природе, гуманным, природоохранным отношением.

Современная педагогика придает важное значение проблемам экологического образования начиная с раннего детства. Именно в дошкольном возрасте важно создавать условия для развития у детей понимания того, что все в природе взаимосвязано.

Такое отношение вполне может быть сформировано у маленького ребенка, если систематически на протяжении нескольких лет ребенка знакомят с разнообразием растений и животных, которые его окружают, демонстрируют их связь со средой обитания и морфофункциональную приспособленность к ней. Вовлекают в практическую деятельность по поддержанию условий для жизни растений и животных, предоставляя возможность наблюдения за их ростом, развитием, различными проявлениями в благоприятных условиях.

Наблюдение как важнейший метод познавания природы нашел свое признание с давних времен: «...источником знаний о природе являются наблюдения. Начало познания должно всегда начиняться с осязания, потому что ничего не существует в познании, чего раньше не было в ощущениях, поэтому и ученье необходимо воспринимать не словесным объяснением вещей, а предметным наблюдением их» (Я. Коменский).

Изложенное выше показывает актуальность данной темы: роль наблюдений в формировании системы знаний о растениях (животных) как живых существах.


Скачать 39,99 Kb.

Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   15




База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2022
обратиться к администрации

    Главная страница