Тема № Проектная деятельность: понятие, типы и виды проектов. Вопросы для обсуждения: Понятия «проект», «метод проектов»



Скачать 135,61 Kb.
Дата08.05.2020
Размер135,61 Kb.

Тема № 1. Проектная деятельность: понятие, типы и виды проектов.

Вопросы для обсуждения:

  1. Понятия «проект», «метод проектов», «проектное обучение».

  2. Классификация проектов по различным основаниям.

  3. Типы проектов по сферам деятельности.

  4. Классы проектов по составу, структуре и предметной области проекта: монопроекты, мультипроекты, мегапроекты.

  5. Масштабы проектов: по количеству участников, по объемам финансирования, по срокам реализации.

  6. Общая характеристика инновационных проектов.

  7. Общая характеристика научно-исследовательских проектов.

  8. Общая характеристика учебно-образовательных проектов.

  9. Общая характеристика социальных проектов.

Задания:

1. Углубленное изучение материала по теории проектной деятельности. Знакомство с Положением о проектной деятельности и критериями оценки проекта.


Тема № 2. Методология и методы проектной деятельности

Вопросы для обсуждения:

  1. Цели, задачи и функции проектной деятельности.

  2. Процессный, системный и ситуационный подходы к определению проекта.

  3. Система организации проектной деятельности, её структура и параметры.

  4. Субъекты и объекты проектного менеджмента. Принципы организации проектной деятельности.

  5. Концепции жизненного цикла проектов. Критерии выделения фаз и стадий проектов.

  6. Понятия программы и портфеля проектов, критерии формирования программ и портфелей проектов.

  7. Основные участники проекта. Команда проекта.

  8. Состав и структура плановых документов проекта.

  9. Система мониторинга проектной деятельности, её элементы и организационный статус. Функции мониторинга и контроля в проектной деятельности.

  10. Методы и инструменты контроля реализации проектов.

Задания:

1. Заполнение таблицы «Общие и частные признаки проектов разных видов и типов».


Тема № 3. Учебно-исследовательские проекты.

Вопросы для обсуждения:

  1. Общая характеристика понятий «исследовательское поведение», «исследовательское обучение» и «исследовательские методы обучения».

  2. Теории и концепции использования в образовательном процессе метода проектов (Алексеев Н.Г., Кларин М.В., Леонтович А.В., Обухов А.С., Поддьяков А.Н., Савенков А.И., Фомина Л.Ф. и др.).

  3. Типология учебно-исследовательских проектов.

  4. Типология проектов по доминирующей в проекте деятельности.


Тема № 4. Социальные проекты.

Вопросы для обсуждения:

  1. Понятие «продукт» в социальном проектировании.

  2. Классификация социальных проектов и их общие признаки.

  3. Социальное прогнозирование и проектирование. Особенности планирования социальных проектов.

  4. Структура социальных проектов. Общие требования к социальному проекту.

  5. Социальные проекты как инструмент сотрудничества и социального партнерства. Социальные проекты и сетевое взаимодействие.


Тема № 5. Технология реализации и управления проектом

Вопросы для обсуждения:

  1. Технология подготовки управленческого проекта и реализация управленческих решений.

  2. Технология «Шесть сигм» при реализации проекта: Определение - Измерение - Анализ - Совершенствование - Контроль (ОИАСК).

  3. Типовые задачи управления проектом. Принципы контроля и управления проектом.

  4. Управление проектом как особый вид управленческой деятельности. Технология оценка ресурсов проекта.

  5. Оценка внешних и внутренних рисков реализации проекта.

Задания:

1. Подготовить план проекта с описанием этапов и ресурсного обеспечения.

2. Подготовить критерии подбора команды для разработки и реализации социального проекта.
Тема 6. Критерии оценки эффективности проектной деятельности

Вопросы для обсуждения:


  1. Оценка результатов проекта: оцениваемые параметры и организация оценки.

  2. Анализ потребителя проектного продукта. Анализ конкурентов.

  3. Формирование стратегии. SWOT- и PEST- анализ. Матрицы: BCG, McKinsey, Shell/DPM. SNW-анализ.


Задания:

1. Изучение критериев оценки учебно-исследовательских и социальных проектов.



2. Разработка критериев оценки эффективности проекта.

3. Разработка количественных и качественных показателей оценки эффективности проекта.

Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница