«Технология педагогические мастерские на уроках литературы»



Скачать 48,68 Kb.
страница1/11
Дата03.04.2021
Размер48,68 Kb.
#111508
ТипУрок
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11




Постнова Валентина Викторовна, учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ с. Екатериновка Приволжского района Самарской области
Проектная работа по теме

«Технология педагогические мастерские на уроках литературы»

Стратегическая задача модернизации всей российской школы - воспитание самостоятельных, инициативных и ответственных молодых людей, способных в новых социально-экономических условиях быстро и эффективно найти свое место в обществе, готовых обучаться в течение жизни. В национальной образовательной инициативе «Новая школа» подчёркивается, что современная школа должна обеспечить «раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире». Важно, чтобы выпускники «могли самостоятельно ставить и достигать серьёзных целей, умело реагировать на разные жизненные ситуации».

Одна из главнейших задач учителя - научить детей самостоятельно учиться. Это требование диктуется объективной реальностью: какие бы знания и в каком бы объеме ни получали учащиеся, эти знания имеют необратимую тенденцию устаревать, отставать от потребностей жизни. Вот почему необходимо сформировать и развить у школьников умение добывать знания самостоятельно, приобретать их из различных источников информации, владеть разнообразием видов и приемов учения.

Важность самостоятельной деятельности отмечали педагоги прошлых столетий. Еще Я. А. Коменский призывал коллег к изысканию и открытию такого способа, при котором учащие (педагоги) меньше бы учили, а учащиеся больше бы учились. Однако проблема, обозначенная много десятилетий назад, до сих пор является актуальной.

Неслучайно краеугольным камнем ФГОСов второго поколения становится результат, а цель определяется как формирование способов деятельности. Достижение этой цели обеспечивает системно-деятельностный, компетентностный подход к обучению. Новые образовательные результаты можно получить, изменив технологии и методы обучения.
Но возникают противоречия между:

- законодательно установленной целью образования, для достижения которой требуется использование системно-деятельностного, компетентностного подхода, и традиционными образовательными технологиями, основанными на других принципах;

- необходимостью использовать инновационные технологии и недостаточной подготовкой учителя к их эффективному применению;

- потребностью в сформированности коммуникативной компетентности, необходимой для будущей профессиональной и социальной деятельности, и недостаточным уровнем владения данной компетентностью обучающимися.

Как показывают исследования, самостоятельная деятельность на уроках в общеобразовательной школе занимает около 10 процентов общего учебного времени, остальные 90 процентов уходят на опрос и объяснение учителем нового материала. При этом учитель выступает главным образом в роли информатора и контролёра, а не руководителя и организатора самостоятельной деятельности школьников. Проанализировав свою работу, пришла к выводу, что традиционные технологии преобладают и в моей педагогической деятельности. Инновационные технологии использую частично, чаще в традиционный урок включаю отдельные приёмы и методы. Предполагаю, что это приводит к недостаточно развитой коммуникативной компетентности обучающихся, не позволяет в полной мере раскрыть их творческий потенциал.

Таким образом, проблемой является несистематическое использование новых технологий и неизученность некоторых современных технологий.

Среди современных технологий, позволяющих создавать условия для самоактуализации и самореализации обучающегося, предоставления возможности для конструирования собственного знания и активной коммуникативной практики, моё внимание привлекла технология «педагогические мастерские». Это определило тему моей работы: «Педагогические мастерские на уроках литературы».


Каталог: teach -> doc -> PVV
teach -> Программа разработана на основе Закона «Об образовании»
teach -> Модель профессиональной социализации молодых специалистов – выпускников педагогических вузов, основанной на использовании современных технологий сетевого взаимодействия
teach -> Отчет по исполнению научно-исследовательской работы
teach -> Коммуникации в организации глава 10. Современные представления о психологии общения
teach -> Психологические особенности процесса общения. Общение как взаимодействие. Синтоническая модель общения
teach -> «Имидж педагога как наглядное проявление его профессиональной культуры»
PVV -> «Развитие творческого потенциала обучающихся на уроках литературы
doc -> Организация проектной деятельности в дошкольном образовательном учреждении
doc -> Программа изо кружка «Карандашик»

Скачать 48,68 Kb.

Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11




База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2022
обратиться к администрации

    Главная страница