Технологическая карта учебной дисциплины «психология личности спортсмена»



Скачать 140,79 Kb.
Дата27.05.2016
Размер140,79 Kb.
ТипЛекция
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ПСИХОЛОГИЯ ЛИЧНОСТИ СПОРТСМЕНА»

1 курс, 1 семестр на 2014-15 учебный год

темы

Посещ-ть/балл

Содержание занятий и виды контроля

Количество баллов min/max

Накопительная «стоимость»/ балл

Кол-во

часов

СРС

на подготовку

к видам контроля

1

0,6

Лекция №1. Введение в психологию личности спортсмена. Общепсихологический взгляд на проблему личности. Понятие об индивиде, как биологической сути личности. Структура личности. Взгдяды различных ученых на проблему индивидуальности.




0,6

4

1

0,6

Лекция №2. Психологические особенности спортивной деятельности. Классификация видов спорта.

Понятие о деятельности в психологии. Проблемы и особенности спортивной деятельности. Классификация видов спорта. Понятие о профессиограммах






1,2

4

2

0,6

Лекция №3. Психический процесс ощущение и восприятие в структуре личности спортсмена.

Ощущение: определение, свойства, классификация. Закон Вебера-Фехнера. Восприятие: определение, виды, свойства, классификация. Бинокулярное зрение, биауральный слух. Особенности процессов ощущения и восприятия в различных видах спорта.







1,8

4

2

0,6

Лекция №4. Психический процесс внимания и памяти в структуре личности спортсмена. Внимание: определение, свойства, виды и типы внимания. Память: определение, виды и типы памяти. Специфика развития внимания и памяти в зависимости от вида спорта.




2,4

4

3

0,6

Лекция №5. Понятие об особенностях индивида, как биологической основы личности спортсмена.

Первичные и вторичные свойства индивида. Наследственность и спортивная успешность.






3,0

4

3

0,6

Лекция №6. Личность и ее особенности в структуре спортивной деятельности.

Спорт как инструмент социализации личности. Формирование личности в спорте. Преимущества личностных качеств спортсмена. Профессиональная деформация личности.






3,6

4

3

0,6

Лекция №7. Темперамент и характер спортсмена.

Типы темперамента и успешность в спорте. Черты характера спортсменов разных видов спорта.






4,2

4

Итого










4,2










Практические занятия










1

0,6

Предмет, задачи и содержание психологии личности в спорте№1

Личность в структуре спортивной деятельности. Вид спорта и особенности личности. Задачи в формировании личности спортсмена. Предмет, задачи и содержание психологии личности в спорте. ТК-1




2/8

12,8

4

1

0,6

Психологические особенности спортивной деятельности№2

Классификация видов спорта*

Структура и этапность спортивной деятельности. Психологическая система спортивной деятельности. Психологические особенности спортивной деятельности. Классификация спортивной деятельности Л.К. Серовой. Профессиограммы в спорте






13,4

4

2

0,6

Психический процесс внимания и памяти в структуре личности спортсмена№3*

ТК-2

Внимание в спорте. Концентрация внимания в спорте. Основные процессы памяти. Имаженитивный процесс человека. Теории памяти. Факты и законы памяти. Образ представлений. Понятие представлений. Основные функции представления. Свойства (качества) памяти.



2/8

22

4

2

0,6

Психодиагностика психических процессов в спорте№4*

Психодиагностика внимания, памяти, мышления в спорте. Психодиагностика психических процессов на разных возрастных и карьерных этапах в спорте.







22,6

4

2

0,6

Психический процесс мышления и интеллектуальные-особенности личности спортсмена.№5*

Мышление. Определение. Наглядно-действенное, наглядно-образное. Словесно-логическое мышление. Понятие об интеллекте. Взаимосвязь мышления и интеллекта с видом и интенсивностью занятий спортом.






23,2

4

3

0,6

Личность и ее особенности в структуре спортивной деятельности№6*

Понятие «черта» личности. Структура личности. Теории личности. Основные уровни человеческой организации. Структура профессиограммы в спорте ТК-3



2/8

31,8

4

3

0,6

Психодиагностика психических свойств спортсмена№7*

Психодиагностика типа темперамента у спортсменов. Методики для исследования типа темперамента и характера у спортсменов: тест Айзенка, тест Русалова, тест Стреляу






32,4

4

3

0,7

Психодиагностика психических состояний спортсмена№8*

Общее понятие и параметры состояний. Характеристика психических состояний спортивной деятельности. Внушение как метод регуляции психических состояний. Предотвращение неблагоприятных психических состояний. Причины возникновения неблагоприятных психических состояний. Психодиагностика психических состояний в спорте. Использование данных психодиагностики для составления профессиограмм. ТК-4



3/8

41,1

4

3

0,7

Понятие о психическом состоянии в спорте.№9*

Психическое состояние. Классификация, вида психических состояний. А.Ц. Пуни о психических состояниях в спорте. ТК-5



3/8

50

4

3

0,7

Виды психических состояний в спорте и их проявления в различных условиях спортивной деятельности

№10 *

Предстартовая лихорадка. Предстартовая апатия. Боевая готовность. Способы психорегуляции психических состояний в спорте. РК-1



5/10

60,0

4







РК-2 компьютерное тестирование ЦОКО

5/10

70

4








Промежуточный контроль (ЗАЧЕТ)

22/30

100

4







Итоговая сумма баллов за 1 семестр

100

100

74







Итоговая сумма баллов за учебный год




100

74


Дополнительный модуль (1 семестр)




п.п.

Сроки проведения

Виды деятельности

Количество

баллов баллов

1


По расписанию

преподавателя



Понятие о личности в спорте. Занятие, опрос

7

2


По расписанию

преподавателя



Собеседование на тему: «Классификация видов спорта по психологическим критериям»

9

3

По расписанию

преподавателя



Занятие на тему: «Особенности личности спортсмена»

8

4


По расписанию

преподавателя



Собеседование на тему: «Профессионально важные личностные качества»

9

5

По расписанию

преподавателя



Занятие на тему: «Психические состояния в спорте»

9

6


По расписанию

преподавателя



Собеседование на тему: «Психодиагностика в спорте»

8

Итого


50

1.3 КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ


Фонд оценочных средств для проведения промежуточной и текущей аттестации обучающихся включает в себя показатели и критерии оценивания компетенций на этапах изучения дисциплины.


Показатели

Критерии, пороговый уровень

Средства оценивания

Знать Причины психологических проблем спортсмена


Знает основные психологические проблемы спортсмена

Письменная работа ТК, зачет





Структуру личности спортсмена

Знает структуру личности в общепсихологическом плане, а также особенности формирования личности в условиях спортивной деятельности

Письменная работа ТК, зачет

Понятие о профессиограммах

Знает что такое профессиограмма и для чего она используется

Письменная работа ТК, зачет

Профессиограммы различных видов профессиональной деятельности

Знает профессиограммы некоторых видов профессиональной деятельности

Письменная работа ТК, зачет

Уметь

Использовать и составлять профессиограммы для различных видов профессиональной деятельности



Умеет пользоваться психологическим инструментарием для составления профессиограмм, а также умеет их использовать в практических целях

Письменная работа ТК, РК, зачет

Проводить психодиагностику личности спортсмена

Умеет выбрать методы психодиагностики и провести ее относительно личности спортсмена

Письменная работа ТК, зачет

Проводить анализ причин психологических проблем спортсмена

Умеет анализировать психологические проблемы спортсмена через призму видов спортивной деятельности

Письменная работа ТК, зачет

Владеть

Методом составления профессиограмм видов профессиональной деятельности



Владеет основными методами составления профессиограмм и психограмм

Письменная работа ТК, РК

Основными методами психодиагностики личности спортсмена

Владеет основными и наиболее распространенными методами психодиагностики личности спортсмена

Письменная работа ТК

Показатели и критерии оценивания компетенций формируются на этапе освоения дисциплины в соответствии с Положением о текущем контроле и промежуточной аттестации НГУ им. П.Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург.

Процедуры и шкалы оценивания при использовании балльно-рейтинговой системы контроля обучающихся:

Оценка результатов рубежного контроля в не тестовой форме



Баллы

0

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Оценка

2

3-

3

3+

4-

4

4+

5-

5

5+

Рубежный контроль в не тестовой форме может быть в виде:

  • письменной (контрольной работы);

  • собеседования;

Оценка результатов промежуточного контроля (зачета)

Баллы

0

22

23

24

25

26

27

28

29

30

Оценка

2

3-

3

3+

4-

4

4+

5-

5

5+

Итоговая оценка по дисциплине (модулю) формируется с учетом результатов текущего контроля и зачета.

Итоговая оценка по дисциплине формируется на основе суммы баллов:

- за текущие контроли – до 50 баллов, из которых 10 баллов за посещаемость;

- за рубежные контроли – 20 баллов (количество рубежных контролей для очной формы обучения должно быть 2, один из них проводится в форме тестирования);

- за промежуточный контроль – до 30 баллов (формами промежуточного контроля являются: сдача экзамена, зачета по дисциплине).
Форма проведения промежуточной аттестации: зачет.
Соответствие окончательного количеств баллов (полученных студентом по всем видам контроля по каждой дисциплине, по защите курсовой работы, по практике) оценка по пятибалльной шкале:

Баллы

80 и более

65-79

50-64

менее 50

Оценка

отлично

хорошо

удовлетворительно

неудовлетворительно

зачет

незачет

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной и текущей аттестации обучающихся включает в себя показатели и критерии оценивания компетенций на этапах изучения дисциплины.



Результаты обучения в виде знать, уметь, владеть

Уровни освоения

пороговый

повышенный

Знать Причины психологических проблем спортсмена


Знает основные психологические проблемы спортсмена

Знать отечественную и зарубежную проблематику психологических проблем спортсмена

Структуру личности спортсмена

Знает структуру личности в общепсихологическом плане, а также особенности формирования личности в условиях спортивной деятельности

Знать научное определение личность (психологическое толкование).

Классифицировать компоненты личности спортсмена



Понятие о профессиограммах

Знает что такое профессиограмма и для чего она используется

Знает современные подходы к составлению профессиограмм в спорте

Профессиограммы различных видов профессиональной деятельности

Знает профессиограммы некоторых видов профессиональной деятельности

Знает современные подходы к составлению некоторых профессиограмм в спорте

Уметь

Использовать и составлять профессиограммы для различных видов профессиональной деятельности



Умеет пользоваться психологическим инструментарием для составления профессиограмм, а также умеет их использовать в практических целях

Умеет составить план профессиограммы и использует ее в практических целях

Проводить психодиагностику личности спортсмена

Умеет выбрать методы психодиагностики и провести ее относительно личности спортсмена

Умеет составить подробный план психодиагностики спортсмена и сделать психологическое заключение

Проводить анализ причин психологических проблем спортсмена

Умеет анализировать психологические проблемы спортсмена через призму видов спортивной деятельности

Умеет анализировать и дифференцировать психологические проблемы спортсменов различных видов спорта

Владеть

Методом составления профессиограмм видов профессиональной деятельности



Владеет основными методами составления профессиограмм и психограмм

Владеет мотодом составления профессиограмм и психограмм для различных видов спорта

Основными методами психодиагностики личности спортсмена

Владеет основными и наиболее распространенными методами психодиагностики личности спортсмена

Владеет методами и способами психодиагностики для измерения психических процессов, состояний и свойств

Каталог: upload
upload -> Предоставление максимально широкого поля возможностей учащимся, ориентированным на высокий уровень образования и воспитания, с учетом их индивидуальных потребностей
upload -> Методические рекомендации по организации исследовательской и проектной деятельности младших школьников
upload -> «Организация исследовательской деятельности в процессе обучения биологии»
upload -> Государственный образовательный
upload -> Одобрено на заседании каф. Философии и гуманитарных дисциплин Пушкина Н. М
upload -> Сборник тезисов докладов и методических материалов круглого стола психологов (11-12 ноября 2015 года) Екатеринбург 2015
upload -> Название кафедры
upload -> Мультикультурное образование в сша, канаде и австралии
upload -> Департамент образования и молодежной политики


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница