Техническое описание 22. Painting and Decorating Малярные и декоративные работы



Скачать 109,5 Kb.
Дата21.04.2016
Размер109,5 Kb.
III Национальный Чемпионат WSR г.Казань

WorldSkills – 2015

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ
22. Painting and Decorating

Малярные и декоративные работы

  1. ВВЕДЕНИЕ

  2. КВАЛИФИКАЦИЯ И ОБЪЕМ РАБОТ

  3. КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ

  4. УПРАВЛЕНИЕ НАВЫКАМИ И КОММУНИКАЦИЯ

  5. ОЦЕНКА

  6. ОТРАСЛЕВЫЕ ТРЕБОВАНИЯ ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ

  7. МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ

  8. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО НАВЫКА ПОСЕТИТЕЛЯМ И ЖУРНАЛИСТАМ



1. ВВЕДЕНИЕ

1.1. Название и описание профессионального навыка

1.1.1 Название профессионального навыка: Малярные и декоративные работы


1.1.2. Описание компетенции

Маляр строительный в части освоения основных видов профессиональной деятельности (ВПД): и соответствующих профессиональных компетенций (ПК) должен:

  1. Выполнять приемку объекта и поверхности а так же составлять акты.

  2. Выполнять подготовительные работы при производстве малярных работ.

  3. Окрашивать поверхности различными малярными составами.

  4. Оклеивать поверхности различными материалами.

  5. Выполнять ремонт окрашенных и оклеенных поверхностей.


1.2. Область применения

1.2.1. Каждый Эксперт и Участник обязан ознакомиться с данным Техническим описанием.

1.2.2. Данное техническое описание составлено для открытого III Национального Чемпионата WSR г. Казань WorldSkills.


1.3. Сопроводительная документация

1.3.1. Поскольку данное Техническое описание содержит лишь информацию, относящуюся к соответствующей профессиональной компетенции, его необходимо использовать совместно со следующими документами:



  • Положение о проведении конкурса;

  • Задание на конкурс;

  • Онлайн-ресурсы, указанные в данном документе;

  • Правила техники безопасности и санитарные нормы.


2. КВАЛИФИКАЦИЯ И ОБЪЕМ РАБОТ

Конкурс проводится для демонстрации и оценки квалификации по данной компетенции. Конкурсное задание состоит только из практической работы.


2.1. Требования к квалификации
Рабочая среда: гигиена, безопасность, законы

Участники должны обладать следующими знаниями и пониманием гигиены, безопасности и соответствующих законов, относящихся к производству штукатурных работ:



  • Описать (своими словами) стандарты и законы, относящиеся к безопасности, охране труда и гигиене малярных и декоративных работ;

  • Описать различные средства индивидуальной защиты;

  • Описать технику безопасности при работе с электрическими инструментами.

Умение:


  • Создать и поддерживать безопасную и гигиеничную рабочую среду;

  • Организовать рабочее место, чтобы избежать болей в спине;

  • Применять стандарты и законы, относящиеся к безопасности, охране труда и гигиене малярных работ;

  • Определять и использовать необходимые в каждом конкретном случае средства индивидуальной защиты;

  • Соблюдать технику безопасности при работе с электрическими инструментами.


Изучение объекта (чтение планов и чертежей / материалы и оборудование)

Знание и понимание:



  • Понимание работы и запросов клиента и согласовывать с ним задачи;

  • Определение качества и необходимых стандартов.

Умение:


  • Читать и интерпретировать документацию из различных источников;

  • Читать и интерпретировать чертежи и технические описания;

  • Рассчитывать количество материала в соответствии с планами и техническими описаниями;

  • Описать в письменной форме процесс и порядок работ.


Выполнение подготовительных работы при производстве малярных работ.

Знание и понимание:



  • приёмов подготовки поверхностей под окрашивание и оклеивание поверхностей;

  • приёмов подготовки материалов для выполнения малярных работ

  • выбор и правильное владение инструментами, механизмами;

Умение:

  • определять объём выполняемых работ;

  • соблюдать правил подготовки площадки для проведения малярных работ;

  • соблюдать технологии приготовления клеевых, шпаклёвочных и других растворов и смесей;



Окрашивание поверхности различными малярными составами.

Знание и понимание:



  • технологии выполнения малярных работ;

  • технологии измерения и построения на поверхности перспективы и шрифтов

  • технологии выполнения малярных работ под декоративное покрытие;

  • способов вытягивания филёнок;

  • приёмов окрашивания по трафарету;

  • технологии окраски поверхностей водоэмульсионными составами;

  • технологии выполнения окраски поверхностей неводными составами;

  • технологии окраски труб и радиаторов;

  • знание технологии окраски фасадов различными составами.

Умение:

  • соблюдать правила окраски поверхностей кистями и валиками неводными составами;

  • соблюдать правила окраски оконных рам и дверных полотен;

  • соблюдать последовательности изготовления трафаретов;

  • соблюдать технологии отделки поверхностей набрызгом и торцеванием;

  • подбирать цвета колера в зависимости от освещённости помещений и ориентации их относительно стран света;

  • соблюдать нормы времени при выполнении заданных объёмов работ.


Оклеивание поверхности различными материалами.

Знание и понимание:



  • оклеивание поверхности малярной лентой и трафаретами

  • технологии наклеивания различных видов обоев на потолки и стены;

  • расчёта потребностей обоев;

Умение:

  • выбирать вид клейстера и клеящего составов для проклеивания поверхностей и наклеивания плёнок (на бумажной и тканевой основе);

  • качественно заделывать стыки;

  • рассчитывать потребность обоев для оклеивания помещений;

  • обрезать кромки на обрезальной машине и вручную.


Выполнение ремонта окрашенных и оклеенных поверхностей

Знание и понимание:



  • определение дефектов и повреждений поверхностей, подлежащих ремонту.

Умение:

  • соблюдать правильность технологии ремонта поверхностей, выполненных с использованием малярных работ.

  • провести ремонт без ухудшения качества ремонтируемой поверхности.


Творческое оформление и украшение

Знание и понимание:



  • Выслушать мнение клиента;

  • Понимать предложенную тему;

  • Аргументировано и обоснованно предлагать адекватные варинты.

  • Показать высокий профессионализм за отведённый период времени.

Умение:


  • Профессионально выполнять декоративную покраску;

  • Качественно декорировать поверхность.

  • Продемонстрировать талант и профессиональное мастерство маляра настолько полно, насколько это возможно.



2.2. Теоретические знания

2.2.1 Теоретические знания необходимы, но они не подвергаются явной проверке.

2.2.2. Знание правил и постановлений не проверяется.
2.3. Практическая работа
Практическая работа включает в себя подготовку поверхности под покраску, окрашивание поверхности водоэмульсионными колерованными составами в соответствии с колеровкой задания. Нанесение декоративных фактур и элементов, построение и соблюдение перспективы.
3. КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ

3.1. Формат и структура Конкурсного задания

Конкурсное задание включает в себя 5 Модулей (Критериев) – Подготовительные работы, Дизайн, Фасад, Обои, Интерьер. Время выполнения всего конкурсного проекта составляет – 22 рабочих часов, 4 рабочих дня.


Конкурсное задание включает в себя 4 модуля (Фасадной части – Ф1 и Ф2 и Интерьерной части – И1 и И2).

Обязательное конкурсное задание состоит из 5 отдельных модулей:




  1. Начало работ: 10 баллов

  1. Субкритерий – Знание и Соблюдение техника безопасности. В ежедневно оценивается.

  2. Субкритерий – Правильная приемка объекта и МТБ. В 1ый день соревнований.

  3. Субкритерий – Организация и соблюдение эргономики и порядка. В 4ой день соревнований.

  1. Дизайн (Эскизная работа): 15 баллов

  1. Субкритерий – Профессиональные и качественные эскизы. В 1ый день соревнований.

  2. Субкритерий – Профессиональные и качественные Выкрасы. В 2ой день соревнований.

  3. Субкритерий – Соответствие эскизов и выкрасов выполненной работе. В 4ой день соревнований.

  1. Окраска и декорирование фасада, поверхности Ф1 и Ф2: 25 баллов.

  1. Субкритерий – Построение правильной и аккуратной перспективы, черчение. В 2ой день соревнований.

  2. Субкритерий – Профессиональное и качественное исполнение фасада. В 4ой день соревнований.

  1. Оклейка и декорирование обоев, поверхность И1: 25 баллов.

  1. Субкритерий – Профессиональное и качественное о­­­­клейка обоев.

  2. Субкритерий – Декорирование обоев.

  1. Окраска и декорирование интерьера, поверхность И2: 25 баллов.

  1. Субкритерий – Декоративная отделка. В 3ой день соревнований.

  2. Субкритерий – Выполнение художественной надписи WSR. В 4ой день соревнований.


3.2. Требования к проекту Конкурсного задания

Участникам необходимо самостоятельно выполнить следующие задания, без какой-либо посторонней помощи:



  • Подготовить (приемка, грунтование, чертеж, подложка) поверхность под покраску соответствующим составом;

  • Осуществить окраску с использованием соответствующего инструмента;

  • Предохранить зоны окраски от взаимного перетекания и смешивания окрасочных составов (если это не предусмотрено заданием)

  • Участникам необходимо принимать во внимание пространственные требования, связанные с ограничениями рабочего пространства на площадке проведения конкурса. Участнику не разрешается выходить за пределы отведённого ему рабочего пространства за исключением согласованных с комиссией случаев.


3.3. Разработка конкурсного задания

Конкурсное задание необходимо составить по образцам, представленным «WorldSkills Russia».

Конкурсные задания модули разрабатывает Организатор соревнований. Оценивают конкурсные задания Эксперты WSR по данной компетенции.
3.4. Схема выставления оценок за конкурсное задание

Каждое конкурсное задание сопровождается проектом схемы выставления оценок.


3.4.1. Проект схемы выставления оценок разрабатывает лицо (лица), занимающееся разработкой конкурсного задания. Подробная окончательная схема выставления оценок разрабатывается и утверждается всеми Экспертами непосредственно перед соревнованиями.
3.5. Утверждение конкурсного задания

Задание утверждается Экспертами WSR по соответствующей компетенции только в том случае, если каждый модуль можно было выполнить в рамках отведённого времени, с использованием имеющегося инструмента и имеющегося у участников объёма знаний.


3.5. Изменение конкурсного задания во время конкурса

Перед началом конкурса в конкурсное задание может быть внесено 30% изменений. Конкурсное задание, подвергшееся такому изменению, участники конкурса получат на инструктаже в день конкурса.


Эксперты WSR могут представить свои идеи или чертежи, разработанные до начала конкурса и привезённые с собой. Изменению могут быть подвергнуты следующие аспекты задания:

  • Виды окрасочных составов

  • Колеровка окрасочных составов

  • Рисунок окрашиваемой поверхности


4. УПРАВЛЕНИЕ КОМПЕТЕНЦИЕЙ

4.1. Экспертное сообщество.

Все решения, принимаемые в отношении какого-либо навыка, имеют силу лишь, будучи принятыми экспертным сообществом. Модератором является Организатор соревнований.


4.2. Информация для участников конкурса

Всю информацию для зарегистрированных участников конкурса можно получить на сайте (http://wsr-kazan2014.ru/).


Такая информация включает в себя:

  • Правила конкурса

  • Технические описания

  • Конкурсные задания

  • Другую информацию, относящуюся к конкурсу.


5. ОЦЕНКА

Критерии оценки определены в Положении о конкурсе. В критерии оценки экспертным сообществом могут быть внесены изменения непосредственно перед соревнованиями. Лист с критериями оценок выдаётся каждому эксперту и члену жюри перед соревнованиями.

В конце соревнований члены жюри подписывают свой лист с оценками и сдают в Оргкомитет.

6. ОТРАСЛЕВЫЕ ТРЕБОВАНИЯ ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ

Перед началом соревнований Организатор проводит инструктаж по охране труда для Участников с обязательной росписью в Протоколе инструктажа.




  • Все участники обязаны использовать защитные очки при работе с ручным, электрическим или машинным оборудованием или инструментами, когда существует опасность попадания в глаза осколков или частиц;

  • Эксперты при осмотре, проверке или работе с проектом участника конкурса обязаны использовать соответствующие средства индивидуальной защиты.


7. МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ

В листе Конкурсного задания перечислено все оборудование, материалы и устройства, которые предоставляет Организатор конкурса.

Инструмент и оборудование, которое участники должны иметь в инструментальном ящике указывается в Инфраструктурном листе, которые рассылаются предварительно участникам соревнований и размещены на сайте Организатора.

В Инфраструктурном листе перечислены материалы и оборудование, предоставляемые Организатором.



8. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ КОМПЕТЕНЦИИ ПОСЕТИТЕЛЯМ И ЖУРНАЛИСТАМ

На конкурс приветствуется приглашение заинтересованных строительных организаций, местных и региональных печатных СМИ и телевидения.




Пакет документов для компетенции 22 маляр декоратор. Составитель С.Н.Рыбкин главный национальный эксперт компетенции 22. Тольятти Март 2015.

Страница




Каталог: files
files -> Методические рекомендации «Организация исследовательской деятельности учащихся»
files -> Актуальность исследования
files -> Рабочая программа дисциплины
files -> Программа курса предназначена для учащихся 9-11 класса и рассчитана на 128 часов. Периодичность занятий 1 раз в неделю по 4 учебных часа
files -> Предоставление максимально широкого поля возможностей учащимся, ориентированным на высокий уровень образования и воспитания, с учетом их индивидуальных потребностей
files -> Методические рекомендации по организации исследовательской и проектной деятельности младших школьников
files -> Программы
files -> Выпускных квалификационных работ


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница