Уральский государственный университет – УрГАУ
Кафедра ТМ и РМ
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ПРЕДПРИЯТИЯ (ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ)
КУРСОВОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ
(методические указания)
Екатеринбург, 2021 г.
УДК 621.431.7:631.3(02.5.8)
Составитель Б. Л. Охотников
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
по выполнению курсового проектирования на тему: «ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ПРЕДПРИЯТИЯ (ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ)»
Методические указания предназначены для подготовки студентов по дисциплине «ТО и Р автомобильного транспорта»
Екатеринбург, 2021 год, 26 страниц, 3 таблицы, 1 рисунок
© УрГАУ,
2021
Содержание
Кафедра ТМ и РМ 1
© УрГАУ, 2
2021 2
Введение 3
1 Цель и задачи курсовой работы 4
2 Проектирование программы ТО 6
2.1 Формирование программы производства 6
Кафедра ТМ и РМ 14
Введение
Длительность и эффективность эксплуатации зависит от того, насколько качественно и своевременно будет выполняться техническое обслуживание и текущий ремонт.
У нас в стране принято планово-предупредительная система технологического обслуживания и ремонта. Сущность этой системы состоит в том, что техническое обслуживание осуществляется по плану, а ремонт - по потребности. Техническое обслуживание включает в себя следующие виды работ: уборочно-моечные, контрольно-диагностические, крепежные, смазочные, заправочные, регулировочные, электротехнические и другие виды работ, выполняемые, как правило без разборки агрегатов и снятия отдельных узлов и механизмов. Если при техническом обслуживание нельзя убедиться в полной исправности отдельных узлов, то их следует снимать с тракторов для контроля на специальных стендах и приборах.
По периодичности, перечню и трудоемкости выполняемых работ техническое обслуживание, согласно действующему положению, подразделяется на следующие виды: ежедневное обслуживание (ЕО), первое (ТО-1), второе (ТО-2) и сезонное (СО) обслуживание. Каждый вид технического обслуживания включает строго установленный перечень (номенклатуру) работ (операций), которые должны быть выполнены.
Первое техническое обслуживание (ТО-1) заключается в наружном техническом осмотре всего объекта и выполнение в установленном объеме контрольно-диагностических, крепежных, регулировочных, смазочных, электротехнических и заправочных работ с проверкой двигателя, рулевого управления, тормозов и других механизмов. Проводиться ТО-1 в межсменное время, периодически через установленные интервалы по пробегу и должно обеспечивать безотказную работу агрегатов, механизмов и систем автомобиля в пределах установленной периодичности.
Второе техническое обслуживание (ТО-2) включает выполнение в установленном объеме крепежных, регулировочных, смазочных и других работ, а также проверку действия агрегатов, механизмов и приборов в процессе их работы. Проводиться ТО-2 со снятием на 1-2 дня с эксплуатации.
Сезонное обслуживание (СО) проводиться два раза в год и является подготовкой подвижного состава к эксплуатации в холодное и теплое время года. Отдельно СО рекомендуется проходить для подвижного состава, работающего в зоне холодного климата. Для остальных климатических зон СО совмещается с ТО-2.
Поделитесь с Вашими друзьями: |