Течения в обществознании



Скачать 25.67 Kb.
Дата27.04.2016
Размер25.67 Kb.
История 8 класс

течения в обществознании. Либерализм и консерватизм. Социалистические учения первой половины XIX в. Утопический социализм о путях переустройства общества. Революционный социализм – марксизм. К. Маркс и Ф. Энгельс об устройстве и развитии общества. Рождение ревизионизма Э. Бернщтейн. I Интернационал

Тема 2. Строительство новой Европы (9 ч).

Франция в период консульства и империи. Режим личной власти Наполеона Бонарпата. Наполеоновская империя. Внутренняя политика консульства и империи. Французский гражданский кодекс. Завоевательные войны консульства. Жизнь французского общества в период империи. Причины ослабления империи Наполеона Бонапарта. Поход в Россию. Крушение Наполеоновской империи. Венский конгресс. Священный союз и европейский порядок. Решения Венского конгресса как основа новой системы международных отношений.

Франция: экономическая жизнь и политическое устройство после реставрации Бурбонов. Революции 1830 г. Кризис Июльской монархии. Выступление лионских ткачей. Революция 1848 г.

Англия в первой половине XIX в. Политическая борьба. Парламентская реформа 1832 г. Установление законченного парламентского режима. Чартистское движение. Англия – «мастерская мира». От чартизма к «почтительности». Внешняя политика Англии.

Борьба за объединение Германии. Вильгельм I и Отто фон Бисмарк. Соперничество Пруссии с Австрией за лидерство среди немецких государств. Война с Австрией и победа при Садове. Образование Северо-Германского союза.

Борьба за независимость и национальное объединение Италии. К. Кавур. Революционная деятельность Д. Гарибальди и политика Д. Мадзини. Национальное объединение Италии.

Франко-Прусская война и Парижская коммуна. Падение второй империи. Третья республика во Франции. Завершение объединения германии и провозглашение германской империи.

Парижская коммуна. Попытка реформ. Поражение коммуны.



Тема 3. Страны Западной Европы на рубеже XIXXX вв. Успехи и проблемы индустриального общества (5 ч).

Германская империя. Политическое устройство. Причины гегемонии Пруссии в составе империи. Быстрое экономическое развитие. Юнкерство и крестьянство. Борьба Бисмарка с внутренней оппозицией. «Исключительный закон против социалистов». Политика «нового курса» - социальные реформы. Вильгельм II – «человек больших неожиданностей». От «нового курса» к «мирной политике». Борьба за место под солнцем. Национализм. Подготовка к войне.

Создание Британской империи. Английский парламент. Черты гражданского общества. Бенджамин Дизраэли и вторая избирательная реформа 1867 г. Пора реформ. Особенности экономического развития Великобритании. Ирландский вопрос. Рождение лейбористской партии Д.Р. Макдональд. Реформы во имя классового мира. Дэвид Ллойд Джордж.

Третья республика во Франции. Особенности экономического развития. От свободной конкуренции к капитализму организованному. Усиленный вывоз капитала. Особенности политического развития. Демократические реформы. Франция – первое советское государство среди европейских государств.

Коррупция государственного аппарата. Дело Дрейфуса. Движение протеста. Создание колониальной империи. Реваншизм и подготовка к войне.



Италия: время реформ и колониальных захватов. Конституционная монархия. Причины медленного развития капитализма. Эмиграция – плата за отсталость страны. Движение протеста. Эра либерализма. Переход к реформам. Джованни Джолитти. Внешняя политика. Колониальные войны.

Австро-Венгрия. «Лоскутная империя». Развитие национальных культур и самосознание народов. «Национальное возрождение» славянских народов Австрийской империи. «Весна народов» в империи Габсбургов. Особенности политического устройства. Национальный вопрос.. Начало промышленной революции. Внешняя политика.

Тема 4. Две Америки(3 ч).

США в XIX в. Увеличение территории США. «Земельная лихорадка». Особенности промышленного переворота и экономическое развитие в первой половине XIX в. С. Маккормик. Идеал американского общества – фермер, «человек, у которого нет хозяина». Плантационное рабовладельческое хозяйство на Юге. Положение рабов-негров. Движение протеста. Аболиционизм. Восстание Джона Брауна.

Нарастание конфликта между Севером и Югом. Авраам Линкольн - президент, сохранивший целостность государства. Мятеж Юга. Гражданская война. Отмена рабства. Закон о гомстедах. Победа северян.



США в период монополистического капитализма. Особенности экономического развития страны после гражданской войны. « Фермер чувствует себя покинутым». Господство трестов. Президентская республика. Структура американского общества. Нерешенные социальные проблемы. АФТ. Теодор Рузвельт и политика реформ. Доктрина Монро. Агрессивная внешняя политика США.

Латинская Америка. Национально-освободительная борьба народов Латинской Америки. С. Боливар. Образование и развитие независимых государств. «Век каудильо». Экономическое развитие. «Латиноамериканский плавильный котел».

Тема 5. Традиционные общества в XIX в.: новый этап колониализма (2 ч).

Япония. Кризис традиционализма. Насильственное «открытие» Японии европейскими державами. Революция Мэйдзи. Эпоха модернизации. Первые реформы. Новые черты экономического развития. Особенности политического устройства. Изменения в образе жизни общества. Поворот к национализму. Колониальная политика.

Китай. Насильственное «открытие» Китая. Движение тайпинов – попытка воплотить утопию в жизнь. Раздел Китая на сферы влияния. Курс на модернизацию страны не состоялся. Восстание 1899-1900 гг. Превращение Китая в полуколонию индустриальных держав.

Индия. Особенности колониального режима в Индии. Насильственное разрушение традиционного общества. Восстание 1857-1859 гг. Аграрное перенаселение страны, голод и эпидемии. ИНК: «умеренные» и «крайние». Балгангадхар Тилак.

Африка. Традиционное общество на африканском континенте. Занятия населения. Культы и религии. Раздел Африки европейскими державами. Независимые государства. Либерия и Эфиопия. Борьба Эфиопии за независимость. Особенности колонизации Южной Африки. Создание ЮАС. Европейская колонизация Африки. Восстание гереро и готтентотов.

Тема 6. Международные отношения в конце XIX – начале XX в. (1 ч).

Отсутствие системы европейского равновесия в XIX в. Начало распада Османской империи.

Политическая карта мира к началу XX в. Нарастание противоречий между великими державами и основные узлы противоречий. Тройственный союз. Франко-русский союз. Англо-германское соперничество. Антанта. Первые империалистические войны. Балканские войны – пролог Первой мировой войны.

Пацифистское движение. II Интернационал против войн и политики гонки вооружений.



Календарно-тематическое планирование уроков по предмету история для 8 класса.



год




чет




Региональный

компонент

дата

1

1

Ведение.

Человек в новую эпоху: от традиционного общества к обществу индустриальному.















Становление индустриального общества. ( 8 ч.)







2

1

Индустриальная революция :достижения и проблемы.







3

2

Индустриальное общество: новые проблемы и новые ценности.







4

3

Человек в изменившемся мире: материальная культура и повседневность.







5

4

Наука: создание научной картины мира.







6

5

XIX века зеркале художественных исканий. Литература.







7

6

Искусство XIX века, в поисках новой картины мира.

Искусство XIX века. Художественная жизнь. Поэзия.









8

7

Либералы, консерваторы и социалисты: какими должно быть общество и государство.







9

8

Повторительно-обобщающий урок.













Строительство новой Европы. ( 9 ч.)







10

1

Консульство и образование наполеоновской империи.







11

2

Разгром империи Наполеона. Венский конгресс.







12

3

Англия: сложный путь к величию и процветанию.







13

4

Франция Бурбонов и Орлеанов: от революции 1830 г. к новому политическому кризису.







14

5

Франция: революция 1848г. и вторая империя.







15

6

Германия: на пути к единству.







16

7

Единение Италии.







1чет

16ч.














17

8

Война, изменившая карту Европы. Парижская коммуна.







18

9

Повторительно-обобщающий урок













Страны Западной Европы на рубеже XIX- XX. ( 5 ч.)







19

1

Германская империя в конце XIX- начале XX .Борьба за место под солнцем.







20

2

Великобритания: конец Викторианской эпохи.







21

3

Франция: Третья республика.







22

4

Италия: время реформ и колониальных захватов.







23

5

От Австрийской империи к Австрало-Венгрии: поиск выхода из кризиса.













Две Америки ( 3ч.)







24

6

США в XIX веке: модернизация, отмена рабства и сохранение республики.







25

7

США: империализм и вступление в мировую политику.







26

8

Латинская Америка в XIX- начале XX в. Время перемен.













Традиционные общества в XIX веке. Новый этап колониализма. Международные отношения. ( 4ч.)







27

1

Япония на пути модернизации. Китай: сопротивление реформам.







28

2

Индия: насильственное разрушение традиционного общества. Африка в эпоху перемен.







29

3

Международные отношения.







30

4

Итоговое повторение курса Новой истории 8 класс.













История России













Тема 1. Россия в первой половине XIX в. ( 18+1 час)







31

1

Внутренняя политика Александра I 1801-1806г.г







32

2

Внешняя политика Александра I 1801-1806г.г







2чет

16ч.














33

3

Реформаторская деятельность М.М. Сперанского.

Государственные крестьяне Сибири, их правовое положение.




34

4

Отечественная война 1812г.







35

5

Заграничный поход русской армии.







36

6

Внутренняя политика Александра I в 1815-1820г.г.







37

7

Социально-экономическое развитие.







38

8

Общественное движение.







39

9

Выступление декабристов

Декабристы Сибири. Места отбывания каторги и ссылки. Образ жизни осуждённых декабристов. Педагогическая деятельность декабристов в Сибири. Память о декабристах среди сибиряков.




40

10

Внутренняя политика Николая I

Сибирское казачество. Реорганизация казачьей службы. Казачьи войска Сибири и территория их размещения.




41

11

Общественное движение

Население нашего края: коренные народы ( барабинские татары), государственные приписные крестьяне, их хозяйственные занятия.




42

12

Крымская война







43

13

Образование и наука







44

14

Русские путешественники и первооткрыватели.







45

15

Художественная культура







46

16

Быт и обычаи. Самостоятельная работа.







47

17

Контроль и учёт знаний по теме: « Россия в первой половине XX в













Тема 2. Россия во второй половине XX в ( 16ч.)







48

1

Накануне отмены крепостного права.

Особенности жизни в притрактовых селениях. Города нашего края: Каинск, Колывань, Сузун, их население и экономика.




49

2

Крестьянская реформа 1861г.

Крестьянская реформа 1861г. на Алтае. Реформа на государственных землях Сибири. Причины её запоздалого и половинчатого характера.




50

3

Либеральные реформы 60-70-хг.г.

Изменения в переселенческой политике правительства после реформы.




51

4

Социально- экономическое развитие после отмены крепостного права.

Периодическая печать России о бедственном положении переселенцев в Сибири в 90-е г.г. XIX в.




52

5

Общественное движение: либералы и консерваторы.







53

6

Зарождение революционного народничества и его идеология.







54

7

Революционное народничество второй половины 60-начале 80-х г.г.







55

8

Внешняя политика Александра II.







56

9

Русско- турецкая война 1877-1878 г.г.







57

10

Внутренняя политика Александра III.

Организация переселений.




58

11

Экономическое развитие в годы правления Александра III.

Зарождение революционного народничества и его идеология.




59

12

Положение основных социальных слоёв общества.

От запрета к разрешению. Закон 1889 г. о переселении.




60

13

Общественное движение в 80-90-х г.г.

Просвещение в Сибири в XIX в. Начальное и среднее образование. Отношение горожан и крестьян к образованию. Возможности получения в Сибири. Первые гимназии и профессиональные училища. Просвещение среди коренных народов Сибири. Открытие университета.




61

14

Внешняя политика Александра III.







62

15

Просвещение и наука. Литература и изобразительное искусство.

Духовная культура сибиряков. Сибирский народный календарь. Общинные и семейные праздники.




63

16

Архитектура, музыка, театр, народное творчество. Быт: новые черты в жизни города и деревни.

Образ жизни горожан нашего края в конце XIX век. Города Колывань и Каинск. Быт горожан.










Повторение (4ч.)







64-66

1-3

Повторительно-обобщающий урок: Россия во 2 пол. 19в.







67

4

Итоговое повторение: Россия и мир на пороге 20 века.







68

5

Контроль и учёт знаний за курс истории России 8 класс.







Итого

68ч.


4чет

16ч.











Каталог: DswMedia
DswMedia -> Управление по делам образования администрации троицкого муниципального района
DswMedia -> Организация исследовательской деятельности учащихся на уроках и за пределами урока
DswMedia -> Исследовательская деятельность учащихся по биологии в системе дополнительного образования как один из способов формирования ууд
DswMedia -> Анализ работы социальных педагогов мбоу сош №13 г. Новопавловска за 2012-2013 учебный год
DswMedia -> Проблема девиации в отечественных источниках девиантное поведение
DswMedia -> Программа формирования универсальных учебных действий на ступени начального общего образования
DswMedia -> Программа формирования универсальных учебных действий у учащихся на ступени начального общего образования
DswMedia -> Заседания педагогического совета
DswMedia -> Материал подготовила педагог-психолог гбоу цпмсс кочубей Татьяна Валентиновна Психологические особенности личности одаренных детей как важный элемент выявления и сопровождения этих учащихся


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница