«Театрализованные игры основное средство социализации детей младшего дошкольного возраста»



Скачать 41.35 Kb.
Дата22.02.2016
Размер41.35 Kb.
МБДОУ «Куженерский детский сад комбинированного вида №1

«Красная шапочка»



«Театрализованные игры - основное средство социализации детей младшего дошкольного возраста»

проект по социально-нравственному воспитанию в I младшей интегрированной разновозрастной группе от 2 до 4 лет

Автор: Л.В. Свечникова

воспитатель

2013г.


Паспорт проекта

Тема проекта: «Театрализованные игры – основное средство социализации детей младшего дошкольного возраста».

Автор проекта: Свечникова Л.В.- воспитатель интегрированной первой младшей разновозрастной группы от 2 до 4 лет.

Вид проекта: социальный, детско-взрослый, долгосрочный.

Участники проекта: воспитатель, дети интегрированной первой младшей разновозрастной группы от 2 до 4 лет и их родители.

Сроки реализации проекта: сентябрь 2013 года – май 2014 года.

Игра - наиболее доступный ребенку и интересный для него способ переработки и выражения впечатлений, знаний и эмоций (А.В. Запорожец, А.Н. Леонтьсв, А.Р. Лурия, Д.Б. Эльконин и др.). Театрализованная игра как один из ее видов является эффективным средством социализации дошкольника в процессе участия в игре, которая имеет коллективный характер. В театрализованной игре осуществляется эмоциональное развитие: дети знакомятся с чувствами, настроениями героев. Большое значение театрализованная игра имеет и для речевого развития (совершенствование диалогов и монологов, освоение выразительности речи). Наконец, театрализованная игра является средством самовыражения и самореализации ребенка.

Вместе с тем ныне в дошкольным учреждениях развивающий потенциал театрализованной игры используется недостаточно. Театрализованные игры применяются главным образом на праздниках. Поэтому в свободной игровой деятельности дети не должны быть предоставлены самим себе. Деятельность воспитателя должна быть направлена на стимулирование интереса к творчеству и импровизации, которое является важной частью работы с детьми. Постепенно они включаются в процесс игрового общения с театральными куклами, а затем в совместные с взрослым импровизации типа "Знакомство", "Оказание помощи", "Разговор животного со своим детенышем" и пр. У детей развивается желание участвовать в игровых драматических миниатюрах на свободные темы ("Солнышко и дождик", "В лесу", "Веселые обезьянки", "Котята играют" и т.п.). Реализация названных задач и содержания работы с детьми всех возрастных групп требует учета основных принципов организации театрализованной игры.

Важнейшим является принцип специфичности данной деятельности, объединяющей игровой (свободный) и художественный (подготовленный) компоненты.

Принцип комплексности предполагает взаимосвязь театрализованной игры с разными видами искусства и разными видами художественной деятельности ребенка.

Согласно принципу импровизационности театрализованная игра рассматривается как творческая деятельность, что обусловливает особое взаимодействие взрослого и ребенка, детей между собой, основу которого составляют поощрение детской инициативы, отсутствие образца для подражания, наличие своей точки зрения у ребенка, стремление к оригинальности и самовыражению.

Все названные выше принципы находят свое выражение в принципе интегративности, в соответствии с которым целенаправленная работа по развитию театрализованно-игровой деятельности включается в целостный педагогический процесс.

Цель разработки проекта: содействие социально – нравственному развитию детей младшего дошкольного возраста в театрализованной деятельности.

Задачи:

- развивать речь: обогащать словарь, формировать умение строить предложения, добиваться правильного и четкого произношения слов;

- поощрять участие детей в театрально-игровой деятельности;

- формировать положительное отношение к театрализованной деятельности;

- поощрять доброжелательное отношение друг к другу.

Ожидаемые результаты:

- театрализованная игра станет средством самовыражения и самореализации ребенка в разных видах творчества;

- участие детей в разных видах самостоятельной художественной деятельности;

- раскрытие и развитие художественно-творческих способностей детей.


Творческая деятельность


Задачи


Содержание деятельности, необходимое оборудование

Репертуар (сказки, песни, праздники)


сентябрь

Мы не просто ребятки, а ребятки – цыплятки.

.


Развивать интерес к сценическому искусству, учить строить диалог.

Игра с использованием обычных игрушек

Подвижная игра «Курочка и цыплята».

Игра – драматизация «Курочка Ряба».


Развивать интерес к играм-драматизациям, поддерживать радостное настроение, поощрять доброжелательное отношение друг к другу.

Разыгрывание русской народной сказки «Курочка Ряба». Элементы костюмов: курочка – шапочка, дед – шляпа, баба – платок, мышка – шапочка с ушами

Русская народная сказка «Курочка Ряба».

Театр картинок.


Развивать умение детей быть доброжелательным зрителем, досмотреть и дослушать до конца, похлопать в ладоши, сказать спасибо «артистам».



Картинки для фланелеграфа

К.Чуковский «Цыпленок».

октябрь

Маша и медведь.


Вызвать у детей интерес к театрально-игровой деятельности, вырабатывать умение следить за развитием действия в кукольном спектакле.


Настольный кукольный театр.


Русская народная сказка «Маша и медведь».


Основы актерского мастерства.



Развивать способность детей понимать состояние другого человека и уметь адекватно выразить свое. Поощрять участие детей в театрально-игровой деятельности. Развивать речь: обогащать словарь, формировать умение строить предложения, правильно произносить слова.


Беседа по потешкам, разыгрывание колыбельной. Пляска с игрушками.

Мягкая игрушка – мишка, игрушки.



Потешки: «Расти коса до пояса», «Наварила, напекла», «Баю-бай». Колыбельная: «Тише куры не шумите».


Самостоятельная игровая деятельность.

Побуждать детей играть куклами настольного театра.

Куклы пальчикового театра, на фланелеграфе.

По желанию детей.

ноябрь

Выросла репка большая – пребольшая.


Развивать интерес и бережное отношение к игрушкам. Продолжать знакомить детей с приемами вождения настольных кукол. Формировать умение следить за развитием действия в кукольном спектакле.

Разыгрывание спектакля «Репка».


Русская народная сказка «Репка».

К дедушке все прибегали, тянуть репку помогали.


Развивать интерес к играм -драматизациям, поддерживать радостное настроение. Поощрять доброжелательное отношение друг к другу. Побуждать детей активно включаться в игру – драматизацию

Разыгрывание русской народной сказки «Репка». Элементы костюмов.

Русская народная сказка «Репка».


Самостоятельная игровая деятельность.


Побуждать детей играть куклами настольного театра, помогая им в самостоятельной игровой деятельности.

Куклы пальчикового театра, на фланелеграфе.

По желанию детей.


декабрь

Желтый маленький комочек


Поощрять участие детей в театрально-игровой деятельности. Формировать положительное отношение к ней.


Отгадывание загадки. Имитационные упражнения. Знакомство со сказкой К.Чуковского «Цыпленок». Подвижная игра «Курочка-хохлатка».

К.Чуковский «Цыпленок».

Быстро времечко пройдет и цыпленок подрастет.


Развивать интерес и бережное отношение к игрушкам. Поддерживать желание слушать сказку, отвечать на вопросы педагога. Формировать умение мимикой, жестами, движением передавать основные эмоции. Поощрять готовность детей участвовать в импровизациях.

Рассказывание сказки К.Чуковского «Цыпленок» вместе с детьми. Беседа по содержанию. Имитационные упражнения.


К.Чуковский «Цыпленок».

У Снегурки Новый год. (Игра – драматизация).


Продолжать работу по обучению детей приемам кукловождения (настольный театр). Учить детей воспроизводить отдельные черты характера (уверенность в себе). Познакомить ребят со сказкой «У Снегурки Новый год», разыграть с ними спектакль. Побудить малышей принять участие в хороводе.


Игрушка – волк. Шапочки-маски персонажей «У Снегурки Новый год».


Потешки: «Я серый волк», «Кто у нас хороший?».


январь

Игра – драматизация.


Развивать интерес и бережное отношение к игрушкам. Поддерживать желание слушать стихи, отвечать на вопросы педагога. Формировать умение мимикой, жестами, движением передавать основные эмоции. Поощрять готовность детей участвовать в танцевальных импровизациях.

Драматизация стихов А.Барто «Игрушки», прибауток.


А.Барто «Игрушки», прибаутки: «Сорока-сорока», «Как у нашего-то Вани».

Волшебный сундучок.


Поощрять участие детей в театрально-игровой деятельности. Формировать положительное отношение к ней. Развивать речь: обогащать словарь, формировать умение строить предложения, добиваться правильного и четкого произношения слов.


Отгадывание загадок. Ряжение. Имитационное упражнение «Изобрази героя».




Петушок наш не поет.


Поощрять участие детей в театрально-игровой деятельности. Формировать умение движениями разыграть потешку. Поддерживать желание детей участвовать в театрально-игровой деятельности.

Разыгрывание потешек. Сочинение сказки «Петушок наш не поет». Подвижная игра «Сова».


Потешка «Ай, туки», «Сова». Песенка «Любимой маме».


февраль

Почему плакал котенок?



Развивать умение детей быть доброжелательным зрителем, досмотреть и дослушать до конца, похлопать в ладоши, сказать спасибо «артистам».

Рассказывание сказки «Почему плакал котенок?» с использованием настольного театра.



Беседа по содержанию сказки. Подвижная игра «Котята».


Почему плакал котенок?

Подвижная игра «Гуси».

Самостоятельная игровая деятельность.


.


Побуждать детей играть куклами настольного театра, помогая им в самостоятельной игровой деятельности.

Куклы пальчикового театра, на фланелеграфе.

По желанию детей

Потеряли котятки по дороге перчатки.




Чтение сказки. Беседа по содержанию.

С.Маршак «Перчатки».

март

Отыскали перчатки, вот спасибо, котятки!


Развивать интерес к играм -драматизациям, поддерживать бодрое, радостное настроение. Поощрять доброжелательное отношение друг к другу. Побуждать детей активно включаться в игру – драматизацию.


Отгадывание загадок. Мимические этюды.

Драматизация сказки С.Маршака «Перчатки».




С.Маршак «Перчатки».

Самостоятельная игровая деятельность.


Побуждать детей играть куклами настольного театра, помогая им в самостоятельной игровой деятельности.

Куклы пальчикового театра, на фланелеграфе.

По желанию детей.


Вся мохнатенька.


Развивать интерес детей к театрально-игровой деятельности. Закреплять умение управлять настольными куклами, участвующими в диалоге. Поощрять стремление сопровождать стихотворение самостоятельно придуманными жестами. Вырабатывать четкую и правильную артикуляцию при произнесении слов.


Музыкальные инструменты: дудки, гусли, барабан. Разучивание загадки. Игрушка кошечка. Мимические этюды.


Песенки: «Ой ты, заюшка-пострел, «Как у нашего соседа», «Заяц Егорка».


апрель

Уточка и дудочка.



Развивать интерес и бережное отношение к игрушкам. Поддерживать желание слушать сказку, отвечать на вопросы педагога. Формировать умение мимикой, жестами, движением передавать основные эмоции. Поощрять готовность детей участвовать в театральной деятельности.

Слушание сказки. Куклы персонажи.

Сказка «Уточка и дудочка»

Чудесный мешочек.


Закреплять умение управлять настольными куклами, участвующими в диалоге. Развивать мелкую моторику рук. Формировать умение мимикой, жестами, движением передавать основные эмоции.


Игрушки птички. Имитационные упражнения. Пальчиковая игра. Шапочки лисы, двух медведей, ежа, кота.


Потешки: «Чики, чики, кички», «Пальчик-мальчик», «Лень-потягота», «Идет лисичка по мосту».


Стоит в поле теремок.


Поддерживать желание слушать сказку, отвечать на вопросы педагога. Формировать умение мимикой, жестами, движением передавать основные эмоции

Настольный театр. Беседа по содержанию сказки. Мимические этюды.


Русская народная сказка «Теремок».


май

Кто в теремочке живет.



Закреплять умение управлять настольными куклами, участвующими в диалоге. Развивать мелкую моторику рук. Формировать умение мимикой, жестами, движением передавать основные эмоции.

Рассказывание сказки вместе с детьми. Настольный театр. Имитационные упражнения.


Русская народная сказка «Теремок».


В тесноте, да не в обиде.


Развивать интерес и бережное отношение к игрушкам. Поддерживать желание слушать сказку, отвечать на вопросы педагога. Поощрять участие детей в театрально-игровой деятельности.

Герои персонажи настольного театра. Отгадывание загадок. Маски-шапочки. Разыгрывание сказки.


Русская народная сказка «Теремок».


Самостоятельная игровая деятельность.

.


Побуждать детей играть куклами настольного театра, помогая им в самостоятельной игровой деятельности.

Куклы пальчикового театра, на фланелеграфе.

По желанию детей

Работа с родителями


Содержание деятельности

Формы работы

сроки

Создание уголка по социализации детей «Весёлая тропинка»

Совместная деятельность с родителями

Декабрь 2013 г.

Пополнение предметно-пространственной среды по социализации

Совместная деятельность с родителями

2013-2015гг










Проведение родительского собрания

выступление

Март 2014г.

Оформление «Семейного альбома»

Сбор фотоматериалов

Февраль 2014 г.

Оформление наглядной агитации для родителей

консультация «Театрализованные игры -

основное средство социализации

детей младшего дошкольного возраста»


Декабрь 2013 г.

Участие в конкурсе проектов по социально-нравственному воспитанию

Совместная деятельность родителей и детей

Январь-февраль 2014 г.

МБДОУ «Куженерский детский сад комбинированного вида №1

«Красная шапочка»

Театрализованные игры -

основное средство социализации

детей младшего дошкольного возраста

Консультация для родителей

Куженер

2013

В театрализованной игре осуществляется эмоциональное развитие: дети знакомятся с чувствами, настроениями героев. Большое значение театрализованная игра имеет для речевого развития (совершенствование диалогов и монологов, освоение выразительности речи). Наконец, театрализованная игра является средством самовыражения и самореализации ребенка.

Важным аспектом деятельности воспитателя является постепенное расширение игрового опыта за счет освоения разновидностей игры-драматизации. Реализация данной задачи достигается последовательным усложнением игровых заданий и игр-драматизаций, в которые включается ребенок. Ступени работы следующие.

• Игра-имитация отдельных действий человека, животных и птиц (дети проснулись-потянулись, воробышки машут крыльями) и имитация основных эмоций человека (выглянуло солнышко - дети обрадовались: улыбнулись, захлопали в ладоши, запрыгали на месте).

• Игра-имитация цепочки последовательных действий в сочетании с передачей основных эмоций героя (веселые матрешки захлопали в ладошки и стали танцевать; зайчик увидел лису, испугался и прыгнул за дерево).

• Игра-имитация образов хорошо знакомых сказочных персонажей (неуклюжий медведь идет к домику, храбрый петушок шагает по дорожке).

• Игра-импровизация под музыку ("Веселый дождик", "Листочки летят по ветру и падают на дорожку", "Хоровод вокруг елки").

• Однотемная бессловесная игра-импровизация с одним персонажем по текстам стихов и прибауток, которые читает воспитатель ("Катя, Катя маленька...", "Заинька, попляши...", В. Берестов "Больная кукла", А. Барто "Снег, снег").

• Игра-импровизация по текстам коротких сказок, рассказов и стихов, которые рассказывает воспитатель (3. Александрова "Елочка"; К. Ушинский "Петушок с семьей", "Васька"; Н. Павлова "На машине", "Земляничка"; Е. Чарушин "Утка с утятами").

• Ролевой диалог героев сказок ("Рукавичка", "Заюшкина избушка", "Три медведя").

• Инсценирование фрагментов сказок о животных ("Теремок", "Кот, петух и лиса").

• Однотемная игра-драматизация с несколькими персонажами по народным сказкам ("Колобок", "Репка") и авторским текстам (В. Сутеев "Под грибом", К. Чуковский "Цыпленок").



Театрализованные игры и упражнения

1. Пальчиковая гимнастика.

1. Играем на барабане: ритмичные движения указательных пальцев вверх-вниз.

2. "Мы - мастера": постукивания кулаком правой руки по ровной ладони левой, потом-ребром ладони.

3. "Фонарики" (вращательные движения кистями обеих рук).

4. "Весёлые брызги" (отрывистые движения кистями рук сверху вниз, распрямляя и сгибая пальцы в кулачки.)

5. "Лёгкий ветерок" (руки находятся на уровне лица ладонями к лицу, одновременное сгибание и разгибание пальцев обеих рук).

6. "Дятел" (ритмично постукивать разными пальцами одной руки по ладони другой).

7. "Цыплята" (большой указательный и средний пальцы собраны вместе, кисти рук двигаются вверх-вниз отрывисто, быстро перебирают пальцами обеих рук).

8. "Пальчики" (пальцы "шагают", "бегают" и "танцуют").

9. "Мы рисуем" (рисование пальцем как карандашом или как кисточкой).

10."Я играю" (пальцы играют как на балалайке, гармошке или пианино).

11.Застёгивание и расстёгивание пуговиц.

12.Собирание бус.

13.Шнурование ботинок.

14.Мозаика.

15.Конструктор.



2. Развитие моторики рук.

1. "Дружные пальчики".

Раз, два, три, четыре, пять!

Вышли пальчики гулять!

Раз, два, три, четыре, пять!

В домик спрятались опять!

                         (участвуют обе руки).

2.   "Цветок"

                               (кисть руки, пальцы-лепестки).

       Утром рано он закрыт,

       Но к полудню ближе,

       Раскрывает лепестки,

       Красоту их вижу.

       К вечеру цветок опять,

       Закрывает венчик –

       И теперь он будет спать,

       До утра, как птенчик.

3."Солнце утром рано встало"

    Солнце утром рано встало,

    Всех детишек приласкало.

   ( Ладони скрещены, тыльные стороны запястий соприкасаются, Пальцы широко раздвинуты, образуя  "солнышко с лучами".)

3. Развитие речи. Артикуляционная гимнастика.

1. Покусайте кончик языка - "так мама режет капусту".

2.  Сели на лошадку и поехали. Цокаем.

3. Языком кверху:

   Ша- ша - ша,

Наша шубка хороша.

4.        - Здравствуйте, котята!

- Мяу, мяу, мяу.

- Здравствуйте, телята!

- Му - му - му.

         - Здравствуйте, мышата!

- Пи-пи-пи.

- Здравствуйте, лягушки!

- Ква - ква - ква.

5. Свои губы прямо к ушкам,

      Растяну я как лягушка,

      А теперь слонёнок я,  

      Хоботок есть у меня.

      А сейчас я – дудочка,  

      Дудочка - погудочка.

      Мне понравилось играть,

      Повторю-ка всё опять.



4. Игры на развитие слухового внимания, творческого воображения и фантазии.

1. Звуки улицы. Внимательно послушать и отгадать, что там сейчас происходит  (птицы поют,  собаки лают, дети играют, машины проезжают, дождь идёт и т.д.). Условно назовём это "большим кругом" внимания.

2. Вслушаться в звуки, которые нас в данном помещении (имеется в виду всё здание). Можно услышать чьи-то шаги, голоса шум электричества и др. Это - средний круг внимания.

3. Вслушаться в звуки, которые живут внутри нас (дыхание, биение сердца и др.). Это-малый круг внимания, требующий наибольшей концетрации.

В начале работы над развитием слухового восприятия лучше прислушаться к звукам, которые непосредственно нас окружают. Вот, например, какие вопросы предлагаются детям:


  • Чьи голоса слышны на улице? Детские или взрослые? Много ли детей гуляет во дворе? Какая сейчас погода на улице? А какая машина проехала (легковая или грузовая)?

  • Кто прошёл по коридору (ребёнок, женщина на высоких каблуках, группа детей, пожилой человек и др.)?

  • Определить и рассказать,  что делает человек (слышен хруст откусываемого яблок, шелест ткани, бумаги, клеёнки и т.д.).

  • Определить по звуку, что находится в закрытой коробке (пуговицы,  деревянные палочки, песок и т.д.).

Однако при планировании подобных занятий нужно учитывать, что не всегда вокруг будут звучать чьи-то шаги,  голоса и т.д. Поэтому удобно использовать различные театральные шумы (аудиозапись).

Примерные вопросы и задания, которые можно предложить детям:



1. Послушать запись шумов,  и отгадать, что происходит:

а) на улице  какая погода?  (дождь, гроза, ветер и т.д.);

б) какой автомобиль проехал? (легковой,  грузовой, "Скорая помощь", пожарная или милицейская машина);

в) где сейчас мама: на кухне или в ванной;  

г) какое угощение мама готовит? (взбивает крем миксером или режет на доске овощи);

д) отгадать, кто пришёл (по шагам);

е) рассказать, кто находится в соседней комнате (маленький ребёнок, взрослый);

ж) придумать и рассказать  и т.д.



2. Послушать и рассказать, что услышали:

а) где сейчас зайчик? (в лесу, дома с мамой);

б) кого встретил Колобок? ;

в) какая погода на улице? (дождь,солнышко, ветер);



3. Послушать и изобразить того, кого услышали: кошку, собаку, петуха, корову, лошадь, лягушку, комара и т.д.

Далее задания могут усложняться и варьироваться по усмотрению педагога.



5. Упражнения на развитие зрительного внимания.

 Какого цвета лимон? (жёлтый). Давайте посмотрим, у кого в одежде есть жёлтый цвет (дети рассматривают одежду свою и своих товарищей). Затем педагог предлагает детям рассмотреть все предметы в комнате и выбрать их в соответствии с заданным цветом. Эту игру можно продолжить и на прогулке, а затем вспомнить, что ещё бывает жёлтого (или другого) цвета.

Для подсчёта правильных ответов удобно пользоваться любыми "фишками"- камешками,

6. Игры с предметами быта и игрушками.  

Для этих упражнений вообще не нужно никаких специальных атрибутов и пособий. Можно использовать любые предметы, которые окружают: карандаши, салфетки, листочки бумаги, нитки и пр. Подобные упражнения удобно проводить на прогулке, играя с листиками и камешками, веточками и другими случайными предметами.

Задания.

1. Принести из дома любимую игрушку. Показать её всем и рассказать, как её зовут.

2. Устроить импровизированный концерт, исполняемый игрушками (игрушки исполняют песни, танцы, читают стихи и т.д.).

7. Этюды на общение.

Задания (в руках обыкновенные игрушки).

1. Куклы встречаются друг с другом и:

а) здороваются,

б) прощаются.

2.Кукла празднует день рождения. К ней приходят её друзья и:

     а) поздравляют с днём рождения и дарят подарки.

8. Театрализованные игры.

Театральные этюды.

"Умываемся".

Кран откройся,

Нос умойся,

Воды не бойся!

Лобик помоем,

Щёчки помоем,

Подбородочек,

Височки помоем,

Одно ухо, второе ухо –

Вытрем сухо!

Ой, какие мы чистенькие стали!

А теперь пора гулять,

В лес пойдём мы играть,

А на чём поедем - вы должны сказать.

(Самолёт, трамвай, автобус, велосипед.) (И едут.)

Стоп! Дальше ехать нам нельзя,

Шины лопнули, друзья.

Будем мы насос качать,

Воздух в шины надувать.

Ух, Накачали.

" Кошки-мышки".

Эта ручка - Мышка,

Эта ручка - Кошка,

В кошки-мышки поиграть

Можем мы немножко.

Мышка лапками скребёт,

Мышка корочку грызёт.

Кошка это слышит и крадётся к мыши.

Мышка, царапнув Кошку,

Убегает в норку.

Кошка всё сидит и ждёт:

"Что же Мышка не идёт?".  

"Мишка".

Косолапые ноги,

Зиму спит в берлоге,

Догадайся и ответь,

Кто же это спит?

                   (Медведь.)

Вот он - Мишенька-медведь,

По лесу он ходит.

Находит в дуплах мёд,

И в рот себе кладёт.

Облизывает лапу,

Сластёна косолапый.

А пчёлы налетают,

Медведя прогоняют.

А пчёлы жалят Мишку:

"Не ешь наш мёд, воришка!"

Бредёт лесной дорогой

Медведь к себе в берлогу,

Ложится, засыпает,  

И пчёлок вспоминает...

Уважаемые родители!

Праздник

новогодней ёлочки

состоится

27 декабря

в 9.30.


С наступающим вас

Новым годом!
Каталог: mouo-kugener -> dou1 -> DocLib41 -> %D0%9F%D1%80%D0%BE%D0%B5%D0%BA%D1%82%D1%8B%20%D0%BF%D0%B5%D0%B4%D0%B0%D0%B3%D0%BE%D0%B3%D0%BE%D0%B2%20%D0%BF%D0%BE%20%D1%81%D0%BE%D1%86%D0%B8%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D0%B7%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B8
mouo-kugener -> Программа для учащихся 1 класса «Речевой этикет»
mouo-kugener -> Инструкция : "Вам предлагаются утверждения и вопросы, касающиеся Вашего характера. Если Вы согласны с утверждением или отвечаете на вопрос "
dou1 -> Публичный отчет заведующего Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Тумьюмучашский детский сад №11
%D0%9F%D1%80%D0%BE%D0%B5%D0%BA%D1%82%D1%8B%20%D0%BF%D0%B5%D0%B4%D0%B0%D0%B3%D0%BE%D0%B3%D0%BE%D0%B2%20%D0%BF%D0%BE%20%D1%81%D0%BE%D1%86%D0%B8%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D0%B7%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B8 -> «Нравственное воспитание детей посредством сюжетно-ролевой игры»
mouo-kugener -> План самообразования учителя трудового обучения Якимова Александра Николаевича Срок реализации 2014-2017 г
mouo-kugener -> Формирование ууд на уроках в начальной школе


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница