Театр это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности



Скачать 297.86 Kb.
Дата21.04.2016
Размер297.86 Kb.
c:\users\user\desktop\сканы титул до\п.jpeg

“Театр – это волшебный мир.

Он дает уроки красоты, морали и нравственности.

А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей…”

(Б. М. Теплов)
Современная педагогическая наука, смотрящая на образование, как на воспроизведение духовного потенциала человека, располагает разнообразными сферами образовательного воздействия на ребенка. Сфера искусства рассматривается как пространство, способствующее формированию социально-эстетической активности личности.

Этот взгляд на воспитание ребенка сделал актуальной проблему образования и воспитания дошкольников средствами театрального искусства, и позволил нам обратиться к театральной деятельности в нашем дошкольном учреждении, не только как к самостоятельному разделу художественного воспитания детей, но и как к мощному синтетическому средству развития их творческих способностей. Ведь искусство театра представляет собой органический синтез музыки, танца, живописи, риторики, актерского мастерства, сосредотачивает в единое целое средство выразительности, имеющееся в арсенале отдельных искусств, и, тем самым, создает условие для воспитания целостной одаренной личности.

Театрализованная деятельность позволяет формировать у детей опыт социальных навыков потому что каждое литературное произведение или сказка для детей всегда имеют нравственную направленность: дружба, доброта, честность, смелость и т.д. Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем и выражает свое собственное отношение к добру и злу. Театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость.
Занятия театральной деятельностью направлены на:


  • развитие интересов и способностей ребенка;

  • способствуют общему развитию;

  • проявлению любознательности, стремления к познанию нового, усвоению новой информации и новых способов действия, развитию ассоциативного мышления;

  • настойчивости, целеустремленности, проявлению общего интеллекта, эмоций при проигрывании ролей.


Театральные занятия состоят из теоретических и практических занятий:

1.Основой содержания теоретических занятий являются беседы о театральном искусстве, актерской профессии. Просмотром спектаклей, детских опер, сказок на видео, а также знакомство с текстом и музыкой произведения, выбранного для постановок.

2.Основой содержания практических занятий является обучение детей элементарным основам актерского мастерства. Дети учатся создавать яркий образ героя, передавать характерные движения персонажей, эмоциональные состояние героя через художественно-образные выразительные средства – интонацию, жесты, мимику, позу. А также разучивание песен и плясок персонажей, развитие и совершенствование певческих и двигательных навыков.

Кроме того, занятия театральной деятельностью требуют от ребенка решительности, систематичности в работе, трудолюбия, что способствует формированию волевых черт характера. У ребенка развивается умение комбинировать образы, интуиция, смекалка и изобретательность, способность к импровизации. Занятия театральной деятельностью и частые выступления на сцене перед зрителями способствуют реализации творческих сил и духовных потребностей ребенка, раскрепощению и повышению самооценки. Чередование функций исполнителя и зрителя, которые постоянно берет на себя ребенок, помогает ему продемонстрировать товарищам свою позицию, умения, знания, фантазию.

Упражнения на развитие речи, дыхания и голоса совершенствуют речевой аппарат ребенка. Выполнение игровых заданий в образах животных и персонажей из сказок помогает лучше овладеть своим телом, осознать пластические возможности движений. Театрализованные игры и спектакли позволяют ребятам с большим интересом и легкостью погружаться в мир фантазии, учат замечать и оценивать свои и чужие промахи. Дети становятся более раскрепощенными, общительными; они учатся четко формулировать свои мысли и излагать их публично, тоньше чувствовать и познавать окружающий мир.
Пояснительная записка

Программа по развитию театрализованной деятельности составлена для детей средней группы. Она разработана на основе обязательного минимума содержания по театрализованной деятельности для ДОУ с учетом обновления содержания по различным программам, описанным в литературе, приведенной в конце данного раздела.

Программа ориентирована на всестороннее развитие личности ребенка, его неповторимой индивидуальности, направлена на гуманизацию воспитательно-образовательной работы с детьми, основана на психологических особенностях развития детей в детском саду.

В программе систематизированы средства и методы театрально-игровой деятельности, обосновано использование разных видов детской творческой деятельности в процессе театрального воплощения.

Программа основана на следующем научном предположении: театральная деятельность как процесс развития творческих способностей ребенка является процессуальной. Важнейшим в детском творческом театре является процесс репетиций, процесс творческого переживания и воплощения, а не конечный результат. Поскольку именно в процессе работы над образом происходит развитие личности ребенка, развивается символическое мышление, двигательный эмоциональный контроль.

Программа предполагает проведение двух занятий в неделю во второй половине дня. Продолжительность занятия в средней группе 20 минут. Общее количество занятий в неделю — 2.

Педагогический анализ знаний и умений детей проводится 2 раза в год: вводный — в октябре, итоговый — в мае.

Кружок «Петрушка» функционирует на базе структурного подразделения «Школа 2065 СПД детский сад № 6» города Московский, где созданы все необходимые условия для:



  • гармоничного развития природных задатков детей;

  • приобщения детей к театральному искусству;

  • реализации интересов и способностей детей.

Имеется кукольный, настольный, перчаточный, пальчиковый театры, фланелеграф, театр варежки. С помощью родителей готовятся костюмы к драматизациям сказок, декорации.

В занятиях по театрализованной деятельности выделяются следующие формы работы и виды деятельности:

1.Театрализованные игры.

2.Беседы о театре.

3.Организация спектаклей.

4.Сценическое действие.

5. Индивидуальные творческие задания.

6.Сочинение сказок, придумывание историй.

7. Постановка кукольных спектаклей.

8. Психогимнастика.

11. Оформление альбома о театре.

Все виды деятельности разработаны с учетом принципов гуманизации педагогического процесса в детском саду и соответствуют современным федеральным государственным требованиям.


Цель программы:

1. Знакомство детей с различными видами театра.

2. Поэтапное освоение детьми различных видов творчества.

3.Совершенствование артистических навыков детей в плане переживания и воплощения образа, моделирование навыков социального поведения в заданных условиях.



Программные задачи:

  • Развивать и совершенствовать творческие способности детей средствами театрального искусства.

  • Углублять представления о предметах, театральных куклах, декорациях.

  • Формировать навыки импровизации диалогов действующих лиц в хорошо знакомых сказках.

  • Поддерживать стремление детей самостоятельно искать выразительные средства для создания образа персонажа, используя движение, позу, мимику, жест, речевую интонацию.

  • Активизировать словарь детей, совершенствовать звуковую культуру речи, интонационный строй, диалогическую речь.




Содержание программы:

В программе выделено два типа задач. Первый тип – это воспитательные задачи, которые направлены на развитие эмоционально-волевой сферы, интеллекта, а также коммуникативных особенностей ребенка средствами детского театра.



Второй тип – это образовательные задачи, которые связаны с развитием артистизма и навыков сценических воплощений, необходимых для участия в детском театре.

Театральные занятия состоят из теоретических и практических занятий:



  1. Основой содержания теоретических занятий являются беседы о театральном искусстве, актерской профессии. Просмотром спектаклей, детских опер, сказок на видео, а также знакомство с текстом и музыкой произведения, выбранного для постановок.

  2. Основой содержания практических занятий является обучение детей элементарным основам актерского мастерства. Дети учатся создавать яркий образ героя, передавать характерные движения персонажей, эмоциональные состояние героя через художественно-образные выразительные средства – интонацию, жесты, мимику, позу. А также разучивание песен и плясок персонажей, развитие и совершенствование певческих и двигательных навыков.


Театральная игрa – исторически сложившееся общественное явление, самостоятельный вид деятельности, свойственный человеку.

Задачи.

  • Учить детей ориентироваться в пространстве, равномерно размещаться на площадке, строить диалог с партнером на заданную тему;

  • Развивать способность произвольно напрягать и расслаблять отдельные группы мышц, запоминать слова героев спектаклей;

  • Развивать зрительное, слуховое внимание, память, наблюдательность, образное мышление, фантазию, воображение, интерес к сценическому искусству;

  • Упражнять в четком произношении слов, отрабатывать дикцию;

  • Воспитывать нравственно-эстетические качества.



Ритмопластика включает в себя комплексные ритмические, музыкальные пластические игры и упражнения, обеспечивающие развитие естественных психомоторных способностей детей, свободы и выразительности телодвижении; обретение ощущения гармонии своего тела с окружающим миром.

Задачи.

  • Развивать умение произвольно реагировать на команду или музыкальный сигнал, готовность действовать согласованно, включаясь в действие одновременно или последовательно;

  • Развивать координацию движений;

  • Учить запоминать заданные позы и образно передавать их;

  • Развивать способность искренне верить в любую воображаемую ситуацию;

  • Учить создавать образы животных с помощью пластических движений.


Ознакомление с художественной литературой, где дети знакомятся с литературными произведениями, которые лягут в основу предстоящей постановки спектакля и других форм организации театрализованной деятельности:

  • Занятий по театрализованной деятельности;

  • Театрализованных игр на других занятиях, праздниках и развлечениях;

  • В повседневной жизни;

  • Самостоятельной театральной деятельности детей.


Ознакомление с окружающим, где дети знакомятся с явлениями общественной жизни, предметами ближайшего окружения, природными явлениями, что послужит материалом, входящим в содержание театрализованных игр и упражнений.
Работа над спектаклем

Работа над спектаклем включает в себя знакомство с пьесой, сказкой, а также работу над спектаклем – от этюдов к рождению спектакля.



Задачи.

  • Учить сочинять этюды по сказкам, басням;

  • Развивать навыки действий с воображаемыми предметами;

  • Учить находить ключевые слова в отдельных фразах и предложениях и выделять их голосом;

  • Развивать умение пользоваться интонациями, выражающими разнообразные эмоциональные состояния (грустно, радостно, сердито, удивительно, восхищенно, жалобно, презрительно, осуждающе, таинственно и т. п.);

  • Пополнять словарный запас, образный строй речи.


Хореография, где дети учатся через танцевальные движения передавать образ какого-либо героя, его характер, настроения.
Культура и техника речи. Игры и упражнения, направленные на развитие дыхания и свободы речевого аппарата.

Задачи.

  • Развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию, четкую дикцию, разнообразную интонацию, логику речи;

  • Развивать связную образную речь, творческую фантазию;

  • Учить сочинять небольшие рассказы и сказки, подбирать простейшие рифмы, произносить скороговорки и стихи;

  • Тренировать четкое произношение согласных в конце слова;

  • Пользоваться интонациями, выражающими основные чувства;

  • Пополнять словарный запас.


Основы театральной культуры. Знакомить детей с особенностями театрального искусства; видами театрального искусства, основами актерского мастерства.

  • Результат практической деятельности:

  • Готовность действовать согласованно, включаясь одновременно или последовательно в исполнение заданной роли.

  • Запоминать заданные позы.

  • Уметь произносить чистоговорки в разных темпах, шепотом и беззвучно.

  • Уметь произносить одну и ту же фразу с разными интонациями.

  • Уметь выразительно прочитать наизусть стихотворный текст, правильно и четко произнося слова с нужными интонациями.

  • Уметь строить простейший диалог, составлять предложения с заданными словами.

  • Уметь самостоятельно показать знакомую сказку, в нужной последовательности.



  • В занятиях по театрализованной деятельности выделяются следующие формы работы и виды деятельности:

  1. Театрализованные игры.

  2. Беседы о театре.

  3. Организация спектаклей.

  4. Сценическое действие.

  5. Индивидуальные творческие задания.

  6. Сочинение сказок, придумывание историй для постановки.

  7. Постановка кукольных спектаклей.

  8. Беседы-диалоги.

  9. Психогимнастика.

  10. Изготовление и ремонт атрибутов и пособий к спектаклям.

  11. Оформление альбома о театре.



  • Модель работы театрального кружка.

  1. Речевая разминка.

  2. Развитие речевого дыхания.

  3. Умения управлять своим голосом, развитие дикции.

  4. Упражнения на развитие речевого дыхания.

  5. Дикционные упражнения (скороговорки, чистоговорки, считалки т. д.)

  6. Использование театрализованных фрагментов.

  7. Беседы – диалоги.

  8. Физкультминутка.

  9. Индивидуальная коррекционная работа с детьми.

  10. Подведение итогов. Анализ деятельности детей.



  • Оборудование детской театральной студии

1.Настольны театр игрушек.

  • 2.Настольный театр картинок.

  • 3.Стенд-книжка.

  • 4.Фланелеграф.

  • 5.Теневой театр.

  • 6.Пальчиковый театр.

  • 7.Театр Петрушки. (Би-ба-бо)

  • 8.Детские костюмы для спектаклей.

  • 9.Взрослые костюмы для спектаклей.

  • 10.Элементы костюмов для детей и взрослых.

  • 11.Атрибуты для занятий и для спектаклей.

  • 12.Ширма для кукольного театра.

  • 13.Музыкальный центр, видеоаппаратура

  • 14.Медиотека (аудио- и CD диски).

  • 15.Декорации к спектаклям

  • 16. Методическая литература.



  • Предполагаемые умения и навыки детей

  • Умеют произвольно напрягать и расслаблять отдельные группы мышц.

  • Ориентируются в пространстве, равномерно размещаясь на площадке.

  • Умеют двигаться в заданном ритме.

  • Умеют создавать пластические импровизации под музыку разного характера.

  • Умеют запоминать заданные педагогом мизансцены.

  • Свободно и естественно выполняют на сцене простые физические действия.

  • Владеют комплексом артикуляционной гимнастики.

  • Умеют сочинять индивидуальный или групповой рассказ, или сказку на заданную тему.

  • Ожидаемые результаты:

  • К концу года занятий ребёнок

  • Знает:

  • 1. Что такое театр?

  • 2. Некоторые приемы и манипуляции, применяемые в знакомых видах театров: кукольный, пальчиковый, настольный, на магнитной доске.

  • Имеет понятия:

  • 1. Об элементарных технических средствах сцены.

  • 2. Об оформлении сцены.

  • 3. О нормах поведения на сцене и в зрительном зале.

  • Умеет:

  • 1. Выражать свое отношение к явлениям в жизни и на сцене.

  • 2. Концентрировать внимание.

  • 3. Изображать отгадки к загадкам, используя выразительные средства, выступать перед детьми других групп.

  • 4. Заинтересованно заниматься театрально-игровой деятельностью, разыгрывать несложные представления по знакомым литературным сюжетам, используя выразительные средства (интонацию, мимику, жест)

  • 5. Использовать в театрализованных играх образные игрушки.

  • Занимаясь по программе кружка «Петрушка», от педагога требуется максимум желания, творчества, умения чувствовать детей и следовать за ними. Работая по программе, возникает необходимость особого подхода к обучению со стороны педагога. Педагог живёт на занятиях вместе с детьми, помогает им, радуется. Основу успеха составляет педагогика сотрудничества взрослого и ребенка. Сочетание индивидуального и совместного творчества детей и взрослых способствует личностному развитию детей, развитию воображения, творчества, сотрудничества, положительного отношения друг к другу.

  • Программа «Петрушка» ориентирует взрослых (воспитателей, родителей) на создание условий для активизации у ребенка эстетических установок как неотъемлемой характеристики его мировосприятия и поведения. Она рассчитана на сотворчество педагогов, которые не разучились играть и фантазировать.



  • План работы театральной студии «Петрушка» на 2015– 2016 учебный год.

  • Руководители: воспитатели Телегина Л.В., Сергиенко И.А.

  • Цель:

  • Развитие способностей детей средствами театрального искусства.

  • Задачи:

  • 1. Создать условия для развития творческой активности детей, участвующих в театральной деятельности.

  • 2. Совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, а также их исполнительские умения.

  • 3. Формировать у детей простейшие образно-выразительные умения, учить имитировать характерные движения сказочных животных.

  • 4. Обучать детей элементам художественно-образных выразительных средств (интонация, мимика)

  • 5. Активизировать словарь детей, совершенствовать звуковую культуру речи, диалогическую речь.

  • 6. Формировать опыт социальных навыков поведения, создавать условия для развития творческой активности детей.

  • 7. Познакомить детей с различными видами театра (кукольный, музыкальный, детский, театр зверей)

  • 8. Развивать у детей интерес к театральной игровой деятельности.



  • Ожидаемый результат:

  • Развитие личности каждого ребёнка, его творческого потенциала, способностей интересов.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РАБОТЫ КРУЖКА ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ПЕТРУШКА»

  • Октябрь



  • 1-2 неделя. Тема. Знакомство с видами театров (теневой, фланелеграф, магнитный)

  • Цель: познакомить детей с разными видами театров; углублять интерес театрализованным играм; обогащать словарный запас.

  • 1.Чтение русской народной сказки в ролях «Курочка ряба»

  • 2.Постановка р.н. сказки на фланелеграфе «Курочка ряба»

  • 3.Постановка р.н.сказки «Курочка ряба»

  • 4.Этюд «Наши уточки с утра…» (картинки на фланелеграфе)



  • 3-неделя. Тема. Продолжение знакомства с видами театров (настольный, пальчиковый, театр кукол бибабо)

  • Цель: продолжить знакомить с видами театров, обогащая словарный запас.

  • 1.Чтение русской народной сказки «Колобок»

  • 2.Постановка р.н.сказки «Колобок» на фланелеграфе для детей своей группы.

  • 3.Показ р.н. сказки «Колобок» кукольный театр для малышей кратковременной группы.



  • 4 -неделя. Тема. Знакомство с пальчиковым театром.

  • Цель: развивать интерес к различной театральной деятельности; продолжить знакомить детей с пальчиковым театром.

1.Игры с ручками и пальчиками «Где же наши ручки», «Пальчик, пальчик, где ты был? » 2.Упражнения «Кукла бегает», «Кукла прячется», «Поклон», «Кукла аплодирует». 3.Чтение р.н. сказки «Репка» по ролям. 4.Постановка р.н.сказки «Репка» на фланелеграфе.

  • Ноябрь

  • 1-неделя. Тема. Освоение навыками владения этим видом театральной деятельности.

  • Цель: продолжать знакомить с навыками владения пальчиковой театральной деятельностью, развивать мелкую моторику рук в сочетании с речью.

1. Игры с пальчиками «Этот пальчик – бабушка…», «Мой мизинчик»

2.Игра «Живые пальчики».

3.Мимическая гимнастика.

4.Игровое упражнение «Однажды…» придумывание диалогов между героями.



5.Постановка р.н. сказки «Репка» пальчиковый театр для детей своей группы.

  • 2- неделя. Тема. Чтение русской народной сказки «Теремок».

  • Работа над речью (интонация, выразительность)

  • Цель: продолжить учить детей слушать сказки; развивать ассоциативное мышление, исполнительские умения, через подражание повадкам животных их движениям и голосу; воспитывать любовь к животным.

  • 1.Чтение русской народной сказки «Теремок».

  • 2.Этюды на выразительность движений, основных эмоций.

  • 3.Отгадывание загадок по сказке. Имитационные упражнения под музыку. Веселый танец.

  • 4.Игра-имитация «Догадайтесь, о ком я говорю».



  • 3- неделя. Тема: Развитие творчества и воображения – «Веселые сочинялки». Чтение р.н.сказки «Теремок».

  • Цель: учить придумывать различные ситуации с помощью заместителей предметов, познакомить с планом-образцом.

  1. Обсуждение р.н. сказки «Теремок».

  2. Беседа о прочитанной сказке «Теремок», деление на эпизоды.

  3. Импровизация сказки «Теремок».

  4. Этюды на развитие эмоций, зрительного и слухового внимания, памяти, наблюдательности.

  5. Репетиция эпизодов сказки «Теремок» с использованием кукол.



  • 4-неделя. Тема. Инсценировка русской народной сказки «Теремок» (Би-ба-бо)

  • Цель: Развивать навыки владения куклами Би-ба-бо; мелкую моторику рук в сочетании с речью; воспитывать артистические качества.

  1. Работа над эпизодами р.н.сказки «Теремок», упражнения на артикуляцию гласных и согласных, работа над скороговорками.

  2. Репетиция сказки «Теремок»

  3. Хоровод – игра «Мыши на лугу»

  4. Показ р.н.сказки «Теремок» детям средней группы.



  • Декабрь

  • 1-неделя. Тема. Чтение русской народной сказки «Колобок».

  • Цель: развивать внимание, усидчивость, стимулировать эмоциональное восприятие детей сказки; воспитывать доброжелательное отношение между детьми.

  • 1.Чтение русской народной сказки «Колобок».

  • 2.Беседа по содержанию сказки, распределение ролей

  • 3. Игра с колобком

  • 4.Репетиция сказки «Колобок»



  • 2- неделя. Тема: Драматизация русской народной сказки «Колобок».

  • Цель: вызвать желание участвовать в играх – драматизациях; подводить к созданию образа героя, используя мимику, жест, движения; воспитывать дружеские взаимоотношения.

  • 1.Репетиция сказки, работа над эпизодами.

  • 2.Драматизация русской народной сказки «Колобок».



  • 3-неделя. Тема. Знакомство с теневым театром.

  • Цель: продолжить знакомить детей с разными видами театров; вызвать у детей радостный эмоциональный настрой; развивать творческие способности.

  1. Показ сказки воспитателем «Снегурочка»

  2. Беседа по сказке.

  3. Упражнение «Попробуй сам!»

  4. Игра «Тень»

  5. Произвольные движения.



  • 4-неделя. Тема. Показ русской народной сказки «Лиса и Журавль» (теневой театр)

  • Цель: создать положительный эмоциональный настрой; побуждать интерес к театральной деятельности; обеспечить более яркое восприятие сказки.

  • 1.Чтение р. н. с. «Лиса и журавль».

  • 2.Показ сказки на фланелеграфе.

  • 3.Игра-имитация «Догадайтесь, кто это?».

  • 4.Показ русской народной сказки «Лиса и Журавль» (теневой театр)



  • Январь

  • 2- неделя. Тема: «Театр из-за ширмы»

  • Цель: продолжить знакомить детей с разными видами театров; обучение способам управления театра за ширмой.

  1. Беседа- показ «Устройство кукольного театра».

  2. Обучение приемам управления куклами на театральной ширме.

  3. Мимические и пантомимические этюды.

  4. Этюды «Мама гуляет», «Девочка гуляет», «Две мышки», «Дед и репа»

  5. «Психогимнастика» - этюды на выражение эмоциональных состояний.



  • 3-неделя. Тема. «Игровой урок».

  • Цель: вызвать желание участвовать в играх – драматизациях; подводить к созданию образа героя, используя мимику, жест, движения; воспитывать дружеские взаимоотношения.

  1. Этюды на выразительность движений и основных эмоций. «Лису зайка в дом впустил, много слез, потом пролил»

  2. Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка».

  3. Пантомимические этюды.

  4. Этюды на выразительность движений и основных эмоций.



  • 4-неделя Тема. Показ сказки «Заюшкина избушка» малышам.

  • Цель: развивать внимание, усидчивость, стимулировать эмоциональное восприятие детей сказки; воспитывать доброжелательное отношение между детьми.

  1. Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка» детьми с помощью воспитателя.

  2. Пантомимическая игра «Угадай, кого покажу».

  3. Игра «Кто зайчишке бы помог?»

  4. Репетиция сказки «Зающкина избушка»

  5. Показ сказки «Заюшкина избушка»



  • Февраль

  • 1-неделя. Тема. Знакомство с настольным театром.

  • Цель: продолжить знакомить детей с настольным театром.

  1. Устройство настольного кукольного театра.

  2. Обучение способам управления куклами настольного театра.

  3. Диалог – беседа «Был ли ты в театре?»

  4. Дикция, артикуляция, жестикуляция – основа мастерства актера.

  5. Этюды с настольными куклами на основе хорошо знакомых русских народных сказках.



  • 2- неделя. Тема. Освоение навыков владения настольным театром. Игра в сказку.

  • Цель: продолжить знакомить с навыками владения этим видом театральной деятельности; учить играть сказку; воспитывать любовь к театру.

  1. Чтение сказки «Три поросенка»

  2. Знакомство, распределение ролей.

  3. Изготовление атрибутов.

  4. Техника речи. Отработка диалогов.

  5. Инсценировка сказки «Три поросенка».



  • 3-неделя. Тема. Театрально – игровая деятельность.

  • Цель: Создание художественного образа через игровые и танцевальные импровизации.

  • Выразительные средства в создании игрового образа: мимика, жесты, интонация.

  1. Игровой стретчинг  по изображению черт характера с помощью различных средств выразительности.

  2. Игра «Скажи о друге ласковое слово»

  3. Танцевальные импровизации.



  • 4-неделя Тема. Проигрывание сказки «Три медведя»

  • Цель: продолжать работать с ширмой; учить детей воспроизводить сказку близко к тексту; развивать слуховое восприятие, интонационную выразительность

  1. Совместное чтение сказки.

  2. Распределение ролей.

  3. Разучивание сказки, создание выразительных образов, работа над эмоциональностью в передаче образов.

  4. Репетиция.

  5. Показ сказки «Три медведя»



  • Март

  • 1-неделя. Тема. Знакомство с видом театральной деятельности – театром масок.

  • Цель: продолжить знакомить детей с видом театральной деятельности – театром масок; развивать творческий интерес, учить детей слушать стихотворения, следить за выразительностью образа.

  1. Подготовка масок для зайчат.

  2. Игра «Зайка серый умывается»

  3. Чтение стихотворения В. Антоновой «Зайки серые сидят»

  4. Мимические и танцевальные движения.



2- неделя. Тема. Мимика. Игра «Подбери маску».

  • Цель: Продолжить развитие эмоционального мира ребенка, обучать «языку эмоций», совершенствовать способности различать основные эмоциональные состояния, определять их по пиктограммам- «маскам».

  1. Пантомимика. Игры «Походка», «Кто я?», «Сказка»

  2. Этюды: «Лисичка-сестричка», «За деревней я гуляла», «Ехал пан»

  3. Игра «Подбери маску»

  4. Психогимнастика «Разные лица»



  • 3-неделя. Тема. Чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят».

  • Цель: развивать умение детей самостоятельно изготавливать атрибуты; воспитывать аккуратность в работе; развивать творчество и фантазию.

  1. Изготовление атрибутов к сказке «Волк и семеро козлят»

  2. Игра – разминка «Козочка,ау!»

  3. Чтение р.н.сказки «Волк и семеро козлят»

  4. Знакомство с персонажами сказки, распределение ролей.

  5. Обсуждение ролей. Мимические упражнения.



  • 4-неделя Тема. Драматизация русской народной сказки «Волк и семеро козлят»

  • Цель: учить детей входить в роль; изображать героев сказки; воспитывать артистические качества.

  1. Двигательная импровизация «Козлятушки – ребятушки!»

  2. Слушание детской оперы “Волк и семеро козлят” муз. Красева.

  3. Словесное рисование детьми после прослушивания характеров героев, обстановки, “интерьера” сказки. Ритмопластика

  4. Репетиция сказки.

  5. Драматизация русской народной сказки «Волк и семеро козлят»

Апрель

  • 1-неделя. Тема. Знакомство с вводом в театральную деятельность – куклами прыгунками.

  • Цель: продолжить знакомить детей с различными видами театральной деятельности; развивать творческий интерес.

  1. Знакомство с куклами.

  2. Выразительные интонации и эмоции в создании и передаче образов персонажей.

  3. Упражнение «Погуляй с моей игрушкой»

  4. Танец с куклами.

  • 2-неделя. Тема. Репетиция спектакля по сказке В. Сутеева «Под грибом».

  • Цель: развивать в движениях чувство ритма, быстроту реакции, координацию движений; совершенствовать двигательную способность и пластическую выразительность; расширять диапазон в силу звучания голоса.

  1. Рассказывание сказки В.Сутеева «Под грибом».

  2. Игра-конкурс «Попросись под грибок»

  3. Игра-имитация «Угадай, кто просился под грибок»

  4. Игра «Кто я?»

  • 3-неделя. Тема. «Вот так гриб-великан, всем хватило место там»

  • Цель: развивать воображение, фантазию, память у детей; умение общаться в предлагаемых обстоятельствах; испытывать радость от общения.

  1. Пантомимические этюды

  2. Рассматривание отличительных особенностей героев сказки В.Сутеева.

  3. Репетиция спектакля по сказке В. Сутеева «Под грибом».



  • 4-неделя Тема. Инсценировка сказки В.В. Сутеева «Под грибом», используя игрушки прыгунки.

  • Цель: создать положительный эмоциональный настрой; воспитывать чувство уверенности в себе; приобщать детей к искусству театра.

  1. Имитационные упражнения.

  2. Репетиция спектакля по сказке В. Сутеева «Под грибом».

  3. Инсценировка сказки В.В. Сутеева «Под грибом»



  • Май

  • 1-неделя. Тема. «Путешествие в театральное зазеркалье».

  • Цель: знакомство с терминами: драматург, пьеса режиссер, постановка, художник, костюмер, продолжать воспитывать у детей любовь к кукольному театру, вызывать желание участвовать в кукольных спектаклях.

  1. Будем дружно мы играть.

  2. Чистоговорки.

  3. Упражнение на координацию движения и речи «Васька-козел» Я.Аким.

  4. Речевое упражнение «Кто за кем идет? »

  5. Пересказ сказок и сочинение историй в лицах по картинкам.

  6. Упражнение на развитие интонационной выразительности «Я очень люблю свою маму».

  7. Игра-драматизация «Придумай другой конец сказки: Что такое хорошо и что такое плохо»



  • 2-неделя. Тема. Кукляндия.

Цель: Закрепление особенностей работы актера за ширмой. Совершенствование владения приемами вождения кукол на ширме.

  1. Игра: «Театр двух актеров».

  2. Этюды: «Встреча лисы и зайца», «Встреча мышки с лягушкой», «Пляска зверей»

  3. Техника речи (речевое дыхание, вдох, выдох)



  • 3-неделя. Тема. Чтение сказки К. И. Чуковского «Айболит»

  • Цель: продолжать учить детей слушать сказки; развивать ассоциативное мышление, исполнительские умения, через подражание повадкам животных их движениям и голосу.

  1. Чтение сказки «Айболит».

  2. Беседа по содержанию.

  3. Знакомство с персонажами, распределение ролей, подбор костюмов.

  4. Разучивание сказки по ролям, ритмопластика.

  5. Отработка диалогов, работа над эмоциональной передачей образов.

4-неделя Тема. Постановка театрализованной сказки Корнея Ивановича Чуковского «Доктор Айболит»

  • Цель: показать, чему научились дети в течении года.

  1. «Разыгрывание» действий, описываемых в сказке с помощью заместителей.

  2. Генеральная репетиция.

  3. Постановка театрализованной сказки «Доктор Айболит».

  • Список литературы

  1. Артемова Л. В. «Театрализованные игры дошкольников», Москва, «Посвещение», 1991г.

  2. Выготский Л. С. «Воображение и творчество в детском возрасте», Москва, «Просвещение», 1991г.

  3. Губанова Н.Ф. Театрализованная деятельность дошкольников: 2-5 лет. Методические рекомендации, конспекты занятий, сценарии игр и спектаклей. -М.: ВАКО, 2011.

  4. Зацепина М. Б. Развитие ребенка в театрализованной деятельности: Обзор программ дошкольного образования. - М.: ТЦ Сфера, 2010.

  5. Т. Н. Караманенко «Кукольный театр – дошкольникам», Москва, «Просвещение», 1982г.

  6. Куцакова Л.В., Мерзлякова С. И. Воспитание ребенка- дошкольника: развитого, образованного, самостоятельного, инициативного, неповторимого, культурного, активно-творческого. М., 2003.

  7. Михайлова М.А. Праздники в детском саду. Сценарии, игры, аттракционы. Ярославль, 2002.

  8. Маханёва М.Д. Театрализованные занятия в детском саду: Пособие для работников дошк. учреждений.М.:ТЦ "Сфера", 2001.

  9. Е. Синицина «Игры для праздников», Москва, «Лист», 1999г.

  10. Л. Ф. Тихомирова «Упражнения на каждый день: развитие внимания и воображения дошкольников», Ярославль, «Академия Развития», 1999г.

  11. Петрова Т.Н., Сергеева Е.А., Петрова Е. С. Театрализованные игры в детском саду. М., 2000.

  12. Л. М. Шипицына «Азбука общения», Санкт-Петербург, «Детство-пресс», 1998г.






















Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница