«Танцы для детей с особенностями развития»



Скачать 18,62 Kb.
Дата28.04.2016
Размер18,62 Kb.
ТипПрограмма
Аннотация к рабочей дисциплине (образовательному модулю)

«Танцы для детей с особенностями развития»

Автор: Волкова И.В. педагог дополнительного образования


Формирование здоровья детей, полноценное развитие их организма – одна из основных проблем в современном обществе. Медики, родители и педагоги повсеместно констатируют отставание, задержки, нарушения, отклонения, несоответствия нормам в развитии детей, неполноценность их здоровья, это касается в первую очередь нервной системы, её опорно-двигательного аппарата. Психологи называют детей, которые не укладывается в идеальный портрет психического и физического развития «Дети с особенностями развития».

Корректировка и развитие психических свойств личности, коммуникативных и интеллектуальных способностей обучающихся, организация социализирующего досуга детей и подростков способствует социальной адаптации, гражданскому становлению подрастающего поколения.

Для детей с особенностями развития требуется особый подход в образовательном процессе. Программа «Танцы для детей с особенностями развития» направлена на создание условий для общего физико-психического развития и социализации детей посредством приобщения их к танцевальной культуре и имеет социально-педагогическую направленность.

Занятия хореографией совершенствуют координацию движений, способствуют укреплению опорно-двигательного аппарата, формируют правильную осанку, прививают основы этикета и манеры поведения в обществе, дают возможность постичь сложность темпов и ритмов, что колоссально обогащает мир звуков детей с нарушением слуха, что и представляет сложность в обучении танцу.

Программа предусматривает коррекционные задачи: развитие слухового и тактильно-вибрационного восприятия, выработка внутреннего ритма танцевальных движений, развитие восприятия различной акустической информации, неречевых звуков, музыки, развитие мышления, памяти, воображение положительно влияет на формирование у детей произносительной стороны речи.

Танц - терапия, в сочетании с методиками Адаптивной физической культуры (АФК), способствует изменению состояния организма ребёнка и приобретению нового уровня его физических качеств и способностей.

Содержание, структура и технология занятий по хореографии варьируются в зависимости от характера отклонения (нарушения) в развитии детей и необходимости их коррекции.

Благодаря реализации в процессе занятий физиологического механизма адаптации происходит накопление всё новых физических кондиций, мобилизация и развёртывание новых ресурсов организма. Усиленная работа мышц обеспечивает условия для повышения обмена веществ в организме, что способствует росту ребёнка. Расслабление мышц позволяет снять утомление, снижает нервное напряжение. Работоспособность мышц позволяет создать оптимальный режим для функционирования всех органов и систем организма, положительно влияет на работу внутренних органов и значительно ускоряет умственное развитие.

Таким образом, занятия танцами для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) являются не только средством физического развития, они способствуют коррекции и компенсации их двигательных нарушений через применение методик и средств физической культуры (АФК) в хореографии.

В программу включены музыкальные игры, массовые и сольные танцы, парные танцы со сменой партнера. Обучение танцу ведется в образно-ролевой форме и является активным творческим процессом.

Коллективная форма работы способствует совершенствованию умения ребят общаться в группе сверстников, соотносить с ними свои интересы и способствует решению основных задач программы обучения:

- социальной адаптации, гражданскому становлению и общему духовному развитию детей;

- расширение рамок культурного и исторического образования детей средствами историко-бытового, народного и бального танца;

- воспитания нравственности, чувства коллективизма, долга, организованности, толерантности через этические особенности танцевальной культуры;

- умение переносить культуру поведения и общения в танце (танцевальный этикет) на межличностное общение в повседневной жизни.

Цель программы: создание условий для формирования общего физико-психического развития и социализации детей посредством танцевальной культуры.

Обучающие задачи:


  • познакомить с разнообразием танцевальных форм и стилей;

  • обучить танцевальному этикету;

  • сформировать практические умения и навыки;

  • сформировать определенные теоретические знания;

  • научить использовать полученные практические навыки и теоретические знания в социуме.

Развивающие задачи:

  • способствовать активизации речевого и слухового центра, через работу двигательного аппарата ребенка применяя методики АФК в предлагаемом танцевальном материале.

  • развивать физические данные: слуховое внимание и память, зрительное внимание и память, оптико-пространственное представление и навыки, статическую и динамическую координацию;

  • способствовать формированию и сохранению правильной осанки ребенка, укреплению мышечного корсета;

  • развивать чувство темпа и ритма в движении;

  • развивать творческие способности, артистизм;

  • приобщить детей к танцевальному искусству, сформировать определенную эстетическую танцевальную культуру.

Воспитательные задачи:

  • способствовать социальной адаптации и коммуникации;

  • способствовать формированию художественного вкуса, интереса к музыке и танцу;

  • формировать чувства коллективизма, нравственности, долга, организованности, толерантности через этические особенности танцевальной культуры;

  • сформировать умение переносить культуру поведения и общения в танце (танцевальный этикет) на межличностное общение в повседневной жизни;

Программа предназначена для обучения детей логопатов с ЗПР 7-12 лет и рассчитана на 3 года.

Форма занятий – групповая (индивидуально-групповая). Нагрузка ребенка варьируется на каждом занятии в зависимости от медицинских показаний и его психофизического состояния.

Режим занятий: 2-3 раза в неделю.

Сроки обучения по дополнительным общеразвивающим программам для учащихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов могут быть увеличены с учетом особенностей их психофизического развития в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии. В связи с этим предлагается 2 варианта продолжительности обучения.

Учебный план



Год обучения

Год обучения / количество часов в неделю / количество часов в год

Вариант 1

Вариант 2

1 год

4/144

6/216

2 год

4/144

6/216

3 год

6/216

6/216

Итого

504

648

Основные изучаемые темы: «Основы танцевально-ритмического движения», «Основы бальной хореографии», «Массовые танцы», «Развивающие этюды и композиции». Также отводятся часы на репетиционно-постановочную деятельности для подготовки к выступлениям, т. к. концертная деятельность является неотъемлемой частью в социализации и преодолении психологических зажимов обучающихся.
Ожидаемые результаты реализации программы

По окончании обучения учащиеся будут



знать:

  • основы танцевально-ритмического движения, бальной хореографии;

  • технику исполнения элементов и фигур танцев;

  • базовые фигуры и схемы изучаемых танцев;

  • расширят свои знания в области истории, географии и литературы;

  • правила поведения и танцевального этикета.

уметь:

  • исполнять упражнения, базовые фигуры изучаемых танцев;

  • передавать в движении характер исполняемых танцев;

  • исполнять танцы в соответствии с образовательной программой;

  • ориентироваться в зале и на сцене, принимать участие в показательных выступлениях;

  • демонстрировать основные правила культуры поведения и этикета;

Способы проверки результатов освоения образовательной программы
Каталог: files
files -> Методические рекомендации «Организация исследовательской деятельности учащихся»
files -> Актуальность исследования
files -> Рабочая программа дисциплины
files -> Программа курса предназначена для учащихся 9-11 класса и рассчитана на 128 часов. Периодичность занятий 1 раз в неделю по 4 учебных часа
files -> Предоставление максимально широкого поля возможностей учащимся, ориентированным на высокий уровень образования и воспитания, с учетом их индивидуальных потребностей
files -> Методические рекомендации по организации исследовательской и проектной деятельности младших школьников
files -> Программы
files -> Выпускных квалификационных работ


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница