Тайм-менеджмент для педагогов: наука, искусство или осознанная необходимость?



Скачать 214.1 Kb.
Дата16.04.2016
Размер214.1 Kb.
ТипЗакон
Николай ФЕДОРЕЦ,

Ph.D в области образования (doctor in pedagogie),

международный эксперт (Украина), учитель высшей категории,

доцент Южноукраинского НПУ им. К.Д.Ушинского,

председатель Одесского педагогического общества

ТАЙМ-МЕНЕДЖМЕНТ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ: НАУКА, ИСКУССТВО

ИЛИ ОСОЗНАННАЯ НЕОБХОДИМОСТЬ?

(Журнал «Директор школи. Шкільний світ» № 10, 2011, м. Київ)


Memento mori - помни о смерти. (Пер. с лат.)
Ars longa, vita brevis - искусство долговечно, а жизнь коротка. (Пер. с лат.)
Bis dat, qui cito dat - вдвое даёт тот, кто даёт скоро. (Пер. с лат.)
Festina lente - торопись медленно. Пер. с лат.)
Carpe diem - лови мгновение. (Из Горация. Пер. с лат.)
Большая часть нашей жизни уходит на ошибки и дурные поступки; значительная часть протекает в бездей­ствии, и почти всегда вся жизнь в том, что мы делаем не то, что надо. Луций А. Сенека
Не оплакивай, смертный, вчерашних потерь,

Дел сегодняшних завтрашней меркой не мерь.

Ни былой, ни грядущей минуте не верь,

Верь минуте текущей - будь счастлив теперь!



Омар Хайям (Пер. Г.Плисецкого)
Как не коротка жизнь, мы ещё больше её укорачиваем, беззаботно тратя время. Виктор Гюго
Жизнь коротка. Потерпите ещё немного...
Мы все ищем счастья, а приобретаем опыт.
Возможно всё. На невозможное просто требуется больше времени.
Умный не стремиться менять мир. Умный стремиться узнать его правила и выиграть по ним.

Аноним

Вы уже дошли до состояния, когда у вас нет времени, чтобы разре­шить те проблемы, которые отнимают у вас всё время?



Марк Дэвисон
Всегда не хватает времени, чтобы выполнить работу как надо, но на то, чтобы ее переделать, время нахо­дится. Закон Мескимена.
Если ничто другое не помогает, прочтите, наконец, инструкцию. Аксиома Канна

Каждая радикальная идея - в науке, политике, искусстве - вызывает три стадии ответной реакции:



  1. "Это невозможно, и не отнимайте у меня время!"

2. "Может быть и так, но, право, не стоит за это браться…»

3. "Я же всегда говорил, что это отличная мысль!" Закон Кларка о радикальных идеях


Время улучшения ситуации обратно пропорционально времени её ухудшения.

Закон восстановления, предложенный Дрейзеном
Книга Жизни удлинилась на одну запись. А жизнь укоротилась на ещё один день.
(http://pocketnotes.ru/)

Живи так, как будто умрёшь завтра, учись так, как будто будешь жить вечно. Махатме Ганди



Введение

Не является секретом то, что многие из современных педагогов, слабо подго­товлены по ряду дисциплин, которые необходимы для успешной работы с детьми и их родителями в современных условиях. Одна из главных причин такого положения состоит в том, что большин­ство учителей и воспитателей либо не знакомы, либо знают по­наслышке многие распространённые в цивилизован­ном мире науки, входящие па­кет «Education».

Речь идёт о сравнительной педагогике (comparative educational – сравни­тельные ис­следо­вания образовательных систем разных стран), физио­логии детского орга­низма, валеоло­гии (о сохра­нении и ук­реп­лении здоро­вья), воз­рас­тной и педагоги­ческой психоло­гии, социальной пси­хологии, психологии общения, пси­хоана­лизе, инноватике (о соци­ально значимых но­вовведениях), лидер­стве в управлении обра­зованием, педологии (це­лостная наука о ребёнке), социометрии (об измере­нии и оценке меж­личностных свя­зей), прак­сиологии (об эффек­тивности деятельности), эпистемоло­гии (о зна­нии), акмеологии (о достижении совершенства в различных видах деятельно­сти), логике (о форме мысли: поня­тиях, суждениях, умозак­лючениях, доказа­тельствах и пр.), се­миотике (о представ­лении знаний), рито­рике и го­милетике (об искусстве коммуникации), социо­логии (об об­ществе и общест­венном мнении), эрго­номике (о безопасности жизнедеятель­ности и дос­тиже­нии наи­выс­ших результатов минималь­ными средст­вами), эстетике (о сущно­сти и формах твор­чества по за­ко­нам кра­соты), герменевтике (о понима­нии), экономике, педагогическом маркетинге (об изучении рынка обра­зователь­ных услуг), имидже­логии (о создании эмоцио­нально окрашен­ного образа че­ло­века или явления), синергии (о «суммарном», трансдисциплинарном под­ходе к решению проблем), соционике (об информа­ционном взаимо­действии психики человека с окружаю­щим миром) и других науках/дисциплинах.

Поэтому, как отмечают специалисты в области последипломного педагогического образо­вания, справедливо вести речь не столько о по­вы­ше­нии квалифика­ции учите­лей и воспитателей, сколько об изучении ими це­лого ряда смежных наук. Причём как на теоретическом, так и на при­кладном уровне.



Особое место среди таких «околопедагогических» наук занимает тайм-менеджмент - наука о рациональном использова­нии вре­мени.


  1. Наш главный капитал – время


Возможно, первая письменно зафиксированная попытка сделать управление временем сознательной потребностью человека – это первое письмо из нравственных писем к Луцилию, написанных Луцием Ан­неем Сенекой в первые десятилетия новой эры. Сенека рекомендует:

  • письменный учет всего времени;

  • деление времени на хорошо, дурно потраченное и потраченное на безделье;

  • оценивать жизнь по наполненности прожитого времени;

  • в письме Сенеки есть намек на планирование: «удержишь в руках сегодняшний день – меньше бу­дешь зависеть от завтрашнего»;

  • один из приемов управления временем - введение жесткого режима дня.


Иммануил Кант (1724-1804), проживший всю жизнь в Кенигсберге, жил настолько ритмично, что со­седи проверяли часы, когда он выходил на прогулку. Прожил всю жизнь холостяком. Второй период твор­чества, более тридцати лет, посвятил исследованиям познавательных и нравственных способностей чело­века.

Творческие личности в своей массе берегли свое время. Трудно найти продуктивную творческую личность, у которой не было бы жесткого режима работы. Архимед и Аристотель, Роджер Бэкон и Ньютон, Анри Пуанкаре и Дюма-отец, Гёте и Энгельс, Вавилов и Альтшуллер, адмирал Макаров и академик Берг – все эти люди стремились построить систему расхода времени, которая гарантировала бы высокую выра­ботку не за день – за жизнь. Правда, были исключения. Авиценна (Ибн-Сина), проведя большую часть своих 56 лет жизни в седле, подполье, скитаниях, сумел оставить после себя массу работ, более 270 на­именований дошли до нашего времени. Можно предполагать, сколько же не дошло и насколько больше он смог бы сделать в стабильных условиях. Следующий шаг был сделан Александром Александровичем Люби­щевым (1890-1972)1. Начав в 1916 году вести систему учета времени, он вел ее до конца жизни, т.е. 52 года. В этом пожизненном эксперименте были проверены принципы:


  • наличие достойной цели жизни;

  • документальный учет всего времени;

  • деление времени на категории, где критерием выступает достойная цель жизни и задача совершенст­вования личности;

  • принцип увеличения времени основной категории за счет других категорий работ;

  • равномерность и ритмичность нагрузок: трудные работы с утра, чередование лёгкой и тяжёлой ра­боты, отказ от срочных поручений;

  • управление разнообразием работ. Так, чтение художественной литературы Любищев относил к основ­ной работе. По мнению Дарвина, чтение художественной литературы и хорошая музыка необ­ходимы для сохранения богатства личности, её целостности, её качества;

  • планирование и обратная связь по самоотчетам;

  • выход из-под давления внешних обстоятельств, в частности, отказ от высоких должностей, администра­тивной работы;

  • принцип бездефицитности сил, т.е. приход к началу следующего цикла труд-отдых без накопления ус­талости;

  • управление качеством работ, в частности, переход к надцели.

(Из статьи С.В. Козловского «Борьба с внутренними обстоятельствами за высокую работоспособность»).

«Время – деньги», - говорили в XX столетии – веке расцвета и отмирания индустриаль­ного общества.2 И это было справедливо, потому что символом индустриального общества является конвейер, объединяющий людей в коллективного, «совокупного» работника, а объектами персо­нального накопления (другими словами - богатства) – капитал и собственность. Но времена меня­ются. На смену индустриальному обществу приходит общество постиндустриальное. Его ещё на­зывают технологическим обществом, но чаще – информационным (от англ. Knowledge Society – общество званий). Символ информационного общества - компьютер, а объекты персонального на­копления - продуктивные технологии. Производство из массового и стандартизированного пре­вращается в индивидуализированное и гибкое. Материальные актива составляют лишь 20% стоимо­сти современных западных предприятий. А 80% - это стоимость активов нематериальных, иными словами – знаний. 3

Процессы глобализации устраняют национальные рамки человеческой коммуникации и обеспечивают культурную интеграцию стран и народов. Стандарты образования становятся между­народными. Особенностями но­вого общества стали «информационные взрывы», а в числе главных опасностей (кроме терроризма и глобального потепления) - явление «хоттабизации» (вспомним старика Хоттабыча!) - принятие решений и осуществление действий на основе безнадёжно уста­ревшей и неправильной информа­ции.4 Последствия прихода информационного общества каждый из нас ощущает ежедневно – резко возрос темп жизни и работы. Главной проблемой деловых людей, в том числе педагогов, стало время, а, точнее, – его дефицит.

Поэтому привычное выражение «время - деньги» в свете информационного общества ста­новится неточным. Время дороже денег. Дороже времени нет ничего. Вспомним Маркса: всякая экономия, в конечном счёте, сводится к экономии времени. Умение рационально, бережно исполь­зовать собственное время не даётся человеку с рождения. Этому необходимо учиться с детства всем, кто рассчитывает на более-менее достойную жизнь.

Идея сравнения затрат времени с финансовым капиталом даёт яркие ассоциации. Действи­тельно, подобно деньгам, люди вкладывают, инвестируют своё время. Но всегда ли удачно? Вспом­ним, как относятся разумные люди к собственным деньгам? Разбрасывают их на дороге? Дарят всем, кто в них нуждается? А как те же люди нередко относятся к своему главному капиталу - соб­ственному времени? Также разумно? Время появится и будет работать на нас, если мы будем обра­щаться с ним, как удачливый вкладчик обращается со своими деньгами и акциями. При этом не бу­дем забывать, что время дороже денег и акций.

Многие из педагогов, сделав небольшой анализ прожитых дней, с досадой, придут к сле­дующим выводам:



  • Я растрачиваю время на мелочи.

  • Я позволяю отнимать у себя время другим людям, эмоциям, обстоятельствам.

  • Я не умею достаточно хорошо планировать, и поэтому создаю себе дополнительные труд­ности и потери времени.

  • Я не добиваюсь целей в поставленные сроки.

  • Я делаю то, что могли бы сделать другие.

  • Из-за постоянной суеты и «текучки» я не уделяю достаточно времени важным и значи­мым вещам: поддержанию здоровья, личностному и профессиональному развитию, воспитанию собственных детей, отдыху и пр.

  • Я часто чувствую неудовлетворённость из-за хронического цейтнота и невозможно­стью изменить сложившегося уклада жизни и т.п.

Настало время, когда каждому специалисту необходимо учиться тайм-менеджменту. Пре­жде всего, этому нужно научиться педагогам. Во-первых, потому что умение управлять своим вре­менем – это путь к профессиональной и личностной успешности учителей и воспитателей (само слово «успех» связано со значением «успевать»), учитывая их высокую занятость. Во-вторых, по­тому что успех — это мощный стимул и  пусковой механизм непрерывного саморазвития и само­совершенствования, без которых не может состояться педагог информационного общества. И, на­конец, потому, что успех школьнику, и всей системе образования в целом, сможет обеспечить только успешный учитель. Именно школа и педагоги могут распространить «бациллу» тайм-ме­неджмента (выражение принадлежит Глебу Архангельскому) среди детей и их родителей, помогая всему обществу «вписаться» в новое качество жизни.

2. Что такое тайм-менеджмент?
А что такое менеджмент? В нескольких словах – наука об управлении людьми и временем. По мере развития менеджмента и технологизации практической деятельно­сти, построенной по его принципам и законам, от базовой науки стали отпочковываться целые направления и отрасли. Од­ним из таких направлений стала наука тайм-менеджмент (в продолжение - ТМ) - наука об управле­нии временем как важнейшим жизненным ресурсом.

Понятно, что временем, как объективной реальностью, управлять невозможно. Фактиче­ски, ТМ – это наука и искусство эффективного управления человеком собой, рационального ис­пользования собственного времени и времени других.

Другими словами ТМ – это искусство все успевать. Но самое главное, для чего необхо­дим ТМ, – это достижение своих жизненных целей, реализация своих потребностей и истинных же­ланий. ТМ необходим тем, кто добивается достойной жизни: интересной, насыщенной и безбед­ной. Многие люди, перегруженные изо дня в день работой, семейными и личными делами, не видят выхода из подобного рода си­туации и, полагают, что ничего нельзя изменить. Од­нако психологи считают, что выход из проблемы хронического цейтнота - нехватки времени, есть. Просто нужно захо­теть изменить себя и свое отношение к нему.

Контролировать время не так сложно, как это может показаться на первый взгляд. Это можно осуществить посредством принятия решений о том, что и когда необходимо сде­лать. Прак­тика показывает: если человек умеет управлять и рационально распоряжаться своим временем, то пропадает суета и суматоха, и он может спокойно заниматься решением ключевых задач.

Однако ТМ вовсе не сводиться к написанию списков ежедневных дел и жесткому кон­тролю каждой минуты. Проблема управления временем значительно глубже. Речь идёт о новом ка­честве жизни человека, как члена информационного общества. Это качество достигается за счёт умения управлять собой, выработки чётких личных ценностей, формирования ясных и реаль­ных жизненных целей, расстановке приоритетов и т.п., которые затем трансформи­руются в кон­кретные задачи и программы действий «в привязке со временем». Благодаря этому не только по­выша­ется продуктивность жизни и эффективность деятельности, но открываются новые воз­можности и резервы времени для личностного развития, спорта, чтения, отдыха.

Умение управлять собственным временем – жизненно важный навык, для развития и совершенствования которого требуется время, усилия и индивидуальный подход. Универсальных методов личного ТМ не существует. Поэтому каждый создаёт для себя свою уникальную систему управления главным его богатством - собственным временем. В результате, удаётся не только до­биться в жизни и карьере большего, но и получить удовлетворение от каждого прожитого дня, сде­лать режим собственной жизни и работы привычным и ожидаемым.




  1. «Чтобы не было мучительно больно…»


ЖИЗНЕННЫЙ “БЛИН”




Средняя жизнь россиянина – 60 лет. Вот на круге (он для удобства поделён на 4 сегмента по 15 лет) два сегмента закрашено. Что это значит? Это значит, что большинство читателей в сред­нем “тридцатник” уже прошли. А сколько осталось? (Из статьи Сергея Медведева. «Как я мотиви­рую подчиненных при внедрении ТМ)».

К сожалению, способность управления временем, многие люди начинают развивать лишь по необходи­мости. При этом в большинстве случаев оказывается, что довольно трудно избавиться от уже укоре­нившихся дурных привычек, неорганизованности и лени. Потратив время и усилия на развитие навыков управления временем, вы наверняка дос­тигните положитель­ных результатов. На­пример, таких:



  • Престанете откладывать дела и уклоняться от исполнения своих обязанностей.

  • Станете быстрее и точнее оценивать заданную работу и свои возможности.

  • Будете меньше беспокоиться о сроках выполнения работы.

  • Повысите  результативность своей жизни и работы.

  • Получите больше времени для саморазвития, занятий спортом и отдыха.

Как это преодолеть и добиться успеха, мы расскажем в нижеследующих советах-рекомен­дациях по развитию навыков личного тайм-менеджмента среди педагогов.





  1. Оптимизируйте сон и питание. Человек – существо биологическое. Поэтому для поддержа­ния нормального здоровья и жизнедеятельности ему необходимо придерживаться опреде­лённых биоритмов. Прислушивайтесь к своему организму. Вставайте каждое утро в одно и то же время, а спать ложитесь, только когда почувствуете усталость. Сделайте спальню ти­хим и спокойным местом. Уберите из спальни телевизор. Плотно завтракайте после интен­сивной зарядки на воздухе. Не ужинайте после 20 часов.

  2. Развивайте свои общеучебные и интеллектуальные умения. Научитесь быстро и продук­тивно читать. Освойте современные способы: активного чтения, EyeQ (чтения «глазами»), «фоточтения» и пр. Максимально продуктивно работайте с текстами. Используйте «сле­пой» метод работы на компью­тере - не позволяйте себе смотреть на пальцы при печатании. Ясно, кратко и чётко формулируйте вопросы и ответы. Добивайтесь этого от учащихся и коллег.

  3. Формулируйте и уточняйте свои цели (жизненные, стратегические, текущие, оператив­ные). Оценивайте все затраты времени и действия по вкладу, который они вносят в дости­же­ние Вашего «дерева» целей.

  4. Вырабатывайте у себя «чувство времени» и «чувство эффективности». Чаще думайте о не­прерывном течении вре­мени. Реально ощущайте его ход. Постоянно ищите резервы эко­номии минут и часов. Стремитесь делать привычные вещи быстрее и эффективнее. Полу­чайте удовольствие от быстро и качественно сделанной работы, от рационального использо­вания каждого часа.

  5. Делайте перспективные и текущие записи. «Материализуйте», т.е. записывайте все свои мысли и задачи. Находясь «в голове», они не контролируемы. Составляйте различные спи­ски, сохраняйте и регулярно корректируйте их (список текущих дел, список необ­ходимых покупок, список вещей в дорогу и п.д.). Записывайте цен­ные идеи и мысли, значимую ин­формацию и её источник (сайт, книгу и пр.).

  6. Планируйте своё время. Ведите ежедневник. С его помощью можно структурировать перспек­тивные планы и ра­ционализировать текущие дела. Планируйте просто и гибко. Не будьте «рабом» планов. Любой план – не самоцель, а средство достижения подлинных це­лей. Технология планирования может быть следующей: вначале составьте годовую цикло­грамму (события, дела и вопросы, которые наверняка будут иметь место в течение года); за­тем - недельную циклограмму (режим жизни и работы, дела, повторяю­щиеся еженедельно). Примерно 70% оставшегося времени подлежат ежедневному как «жёст­кому», так и «мяг­кому» пла­нированию. Оставшиеся 30% отведите на непредви­денные дела, кайросы5 (реше­ние «попутных» проблем и дел) и пр. Планируйте день с вечера. Не перегружайте еже­днев­ные планы. Ежедневник всегда носите с собой.

  7. Выделяйте важнейшие дела. Начинайте с них, уделяйте им лучшее время и силы. Селекти­руйте и классифицируйте все дела по важности и сроч­ности (матрица Эйзенхауэра – дела: важные-срочные, важные-несрочные, неважные-срочные и т.д.). Инвестируйте время в бу­дущее. Это всегда окупается.

Еще один способ классифицировать дела по важности следует из закона, открытого извест­ным экономистом Вильфредо Парето. Согласно этому закону, 20% всех клиентов приносят 80% всей прибыли; 20% всех деталей дают 80% всех неполадок, и т.д. В приложении к тайм-менеджменту: 20% всех дел дают 80% результатов; 80% дел дают 20% результатов. Знание этого факта позволяет при рассмотрении списка дел выделить те 20%, которые дают макси­мальный результат и поэтому требуют особого внимания.

  1. Контролируйте себя. Создайте собственный мониторинг исполнения. Всякий раз, присту­пая к какому-либо делу, убедитесь, что его выпол­нение действительно необходимо. Чаще за­давайте себе вопросы типа: «Чем я сей­час занят?» «Зачем я это делаю?» «Это действительно необходимо сейчас делать?». Рефлексия собственной деятельности с анализом и выводами – надёжный способ приоб­рести уверенность в своих силах, а значит и высокую результа­тивность.

  2. Устанавливайте собственные сроки выполнения задания (red line). Никто не любит сроки вы­полнения работы (died line), вызывающие стресс, ухудшающие настроение, усиливающие беспо­койство и напряжение. Надежный способ устранения части этих переживаний - уста­нов­ление собственных, более ранних сроков выполнения.

  3. Делайте ретроспективный анализ прожитого времени. Измеряйте результаты достигну­того, затраты и эффективность проведённого времени. Ежедневно (вечером) и ежене­дельно подсчитывайте в ежедневнике количество использованных минут и часов. Оцени­вайте их продуктивность по 3-м категориям: рационально, малорационально, нерацио­нально. Управ­ляйте своим временем на основе фактов, а не представлений.

  4. Будьте всегда готовы к встрече с нужными людьми. Ловите удачные возможности. Вспоми­найте о нужном деле в нужное время. Отведите в ежедневнике отдель­ные страницы по числу людей, с которым Вы общаетесь чаще. Накапливайте вопросы для обсуждения с ними на случай плановой, либо случайной встречи.

  5. Усовершенствуйте телефонные переговоры. Планируйте телефонные звонки по вре­мени. На­брасывайте содержание предстоящего разговора по телефону.

  6. Максимально используйте возможности своего мобильного телефона. Научитесь уверенно оперировать им: записной книжкой, будильником, сигналами для напоминаний и т.д. Чаще пользуйтесь диктофоном для записи выступлений, переговоров, инструктажей, ма­териалов совещаний, а также собственных мыслей, идей и пр.,

  7. Не позволяйте себе откладывать дела под разными предлогами. Будьте реалистичны и требо­вательны к себе. Систематизируйте работу. Старайтесь избегать промедления - глав­ного врага продуктивности. Объединяйте и структурируйте дела по смыслу, содержанию, месту, времени ит.д. Нет системы - нет результата.

  8. Определите внутренних6 и внешних7 «убийц» вашего времени. (См. http://pocketnotes.ru/2008/02/14/time-killers-inside/). Таковыми могут быть другие люди, ваши эмоции, малопродуктивные методы, обстоятельства и пр. Научитесь предвидеть и избегать их.

  9. Научитесь быстро переключиться. Повышайте темп реагирования на изменения. Умейте от­рываться от одного дела и без промедле­ния переключаться на другое, более важное и срочное, если того требуют обстоятельства.

  10. Используйте «метод удвоения». Продумайте, какие дела можно делать одновременно, не сни­жая их результативности. К примеру: делать утреннюю гимнастику и слушать текст на английском языке, ужинать и слушать (смотреть) новости, говорить по телефону и просмат­ривать страницы Интернета и т.д. В тоже время умейте сосредоточиться на одном деле, если оно требует особого внимания, и старайтесь не смешивать его с другими. Научитесь опреде­лять, в каких случаях много­задачный режим деятельности снижает её продуктивность.

  11. Делегируйте полномочия и перекладывайте обязанности. Довольно часто люди (особенно ру­ководители) берут на себя больше, чем могут выполнить. Переоценка своих способностей часто приводит к пе­реутомлению и снижению продуктивности в работе. Чтобы избежать не­нужного напря­жения, не бойтесь делегировать полномочия и передавать дела другим.

  12. Работайте в группе и с группой. Этот совет действует вместе с советом №18. Не нужно бо­яться передавать часть работы другим членам группы. Это прекрасный способ увеличе­ния результативности работы всей группы. Убедитесь, что  все исполнители понимают задачи, знают сроки и способны нести ответственность за их выполнение. Уделяйте время инструк­тажу и обучению персонала.

  13. Создайте себе положительный ТМ-имидж. Окружающие (коллеги, учащиеся, родители и, ко­нечно, администрация) должны знать, что вы цените своё и чужое время, ничего не забы­ваете и всегда добиваетесь поставленных целей.

  14. Старайтесь не переутомляться.  Переутомление происходит, когда ваше тело и разум больше не могут справляться с непосильной работой. Не пытайтесь заставить себя сделать невозможное. Выделяйте время не только для важных дел, но и для отдыха и размышле­ния. Обдумайте свои недавние достижения и удостоверьтесь, что вы чувствуете себя хо­рошо.

  15. Поощряйте себя. Поставьте перед собой задачу и вознаградите себя после завершения труд­ного испытания. Выполнив какое-либо дело (особенно важное), выделите время, чтобы по­ощрить себя за труды. Например, позвольте себе «личный праздник», устройте «шопинг» и т.д. Эффективность данного метода очевидна.

  16. Наказывайте себя. Вы повысите результативность своей работы, если введёте для себя штраф­ные санкции на случай, если не справитесь с запланированными делами. Прежде всего, следует установить себе наказания за нарушение сроков выполнения планов и зада­ний.

  17. Живите «здесь и сейчас». Помните, что жизнь – это «миг между прошлым и будущим». По возможности не откладывайте ничего «на потом». Живите полноценной, эмоциональной и насыщенной жизнью. Посещайте спектакли и концерты. Принимайте гостей и сами ходите в гости. Умейте находить и ценить маленькие радости, общение с друзьями, семьёй и т.д.

Любой педагог, умеющий управлять своим временем, имеет больше шансов достичь соб­ственных целей. Сле­дуйте этим советам, и ваша жизнь станет интереснее, полноценнее и продук­тивнее.




ВЫБОРОЧНЫЙ СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:


    1. Альтшуллер Г. О системе А.А.Любищева. www.improvement .ru

    2. Архангельский Г. Метод структурирования внимания: от жесткого планирования к гибкому реаги­рованию. www.improvement .ru

    3. Архангельский Г. Управление временем: инструменты достижения конкурентного преимуще­ства. www.improvement .ru

    4. Архангельский Г. Личное время: о вреде планирования и пользе лени. www.improvement .ru

    5. Архангельский Г. Введение в организацию времени. www.improvement .ru

    6. Архангельский Г. Тайм драйв: как успевать жить и работать. www.improvement .ru

    7. Архангельский Г. Глоссарий терминов тайм-менеджмента. www.improvement .ru

    8. Архангельский Г. Диагностика тайм-менеджмента: как измерить неосязаемое.

www.improvement. ru

    1. Архангельский Г. Тайм-драйв: Как успевать жить и работать. - М.:Манн, Иванов и Фербер, 2005.

    2. Бехтерев Сергей. Тайм-менеджмент аутсорсинга. www.improvement .ru

    3. Бишке Джон. 36 часов в сутках. (Bischkе Jon. How to Have a 36 Hour Daу) Пер. С. Бирюкова. http://jon.gaia.com/blog/

    4. Витер Дмитрий. Практические советы для тайм-менеджмент тренеров.

    5. Вудкок М., Френсис Д. Раскрепощённый менеджер.- М., 1991.

    6. Гранин Д. Эта странная жизнь. Повесть. www.improvement .ru

    7. Корсак К.. Поиски компаса и указателей для образования в новом тысячелетии//Народное образо­вание. – 2002.- №7.

    8. Кыйв Лембиту. Предсказать удачу. Моя систем тайм-менеджмента. www.improvement .ru

    9. Лайон Борис. «Принципы тайм-менеджмента». www.improvement .ru

    10. Медведев Сергей. Как я мотивирую подчиненных при внедрении ТМ. www .improvement .ru

    11. Павлина Стив. 30 дней (до) успеха. Статьи по тайм-менеджменту. (Steve Pavlina. 30 Days To Suc­cess.). http:// www.stevepavlina.com/blog

    12. Павлина Стив. Статьи по тайм-менеджменту. http:// www.stevepavlina.com/blog

    13. Погорелов Юрий. Хроники хронометража. www.improvement .ru

    14. Топильский Евгений. Вольному – воля. www.improvement .ru

    15. Уваров А., Водопьян Г.. Информатизация школы. Истоки и движущие силы//Народное образова­ние. – 2007. - №8.

    16. Федорец Н. Авторской образовательной концепции «Intelectualitatea - Интел­лигентность». - Киши­нёв. Pontos.- 2007.

    17. Хазанов Артур. Убийцы времени. http://pocketnotes.ru

    18. Что такое тайм-менеджмент? Издание "Работа+Карьера". http://www.personal.ua

    19. 11 надежных способов развития навыков тайм менеджмента. http://pocketnotes.ru



Для контактов:

Тел.:


+ (373) 06 914.12.48) Молдова

+ (380) 97.3777. 350 (Украина)



E-mail: nfedoret@mail.ru

1 См. повесть Д. Гранина «Эта странная жизнь».

2 По данным науки индустриальное общества продолжалось примерно с середины XVI века до 60-х годов XX века.

3 А.Уваров, Г.Водопьян. Информатизация школы. Истоки и движущие силы//Народное образование. – 2007. - №8.

4 К.Корсак. Поиски компаса и указателей для образования в новом тысячелетии//Народное образование. – 2002.- №7.

5 Хронос /кайрос (греч.) – линейное, измеримое, «астрономическое» время/«уместное», «подходящее» время, удачный момент для совершения каких-либо действий. В отечественной литературе «кайрос» часто расшифровывают как «психологическое время», что является одним из возможных частных случаев «уместного» времени, но ни в коем случае не исходным значением классического древнегреческого термина. Древние греки в своей терминологии, относящейся к времени, указали на одну его особенность, которую важно отметить для наших целей. Они различали «хронос» как протяженное, непрерывное время, и «кайрос», как благоприятный момент, удобное время для того, чтобы предпринять какие-либо действия. Мы можем обобщить второй взгляд на время в термине «неоднородность времени», считая различные отрезки времени наделенными различными свойствами, создающими благоприятные или неблагоприятные условия для исполнения различных задач. Ясно, что речь на самом деле идет не о свойствах времени, а о свойствах или состояниях обстановки, о параметрах, характеризующих ее изменения. Приписывание этих признаков моменту времени позволяет сделать изложение более компактным и наглядным (Глеб Архангельский).

6 Среди внутренних помех можно отметить:

  • неумение отказывать и говорить НЕТ;

  • привычка хвататься за всё и сразу;

  • неверная оценка сроков и объёмов работ;

  • желание всегда быть полезным и помогать всем;

  • природная медлительность;

  • отсутствие привычки вести системные записи;

  • излишняя общительность;

  • нежелание устанавливать dead line для задания/работы;

  • привычка приступать к работе, не обеспечив себя всем необходимым;

  • неумение расставлять приоритеты;

  • привычка каждые 15-20 минут проверять почту (блоги, форумы, RSS) или другую информацию на сайте «Однокласники.ru» и т.п.;

  • недостаток отдыха (постоянное сонно-выжатое состояние);

  • привычка полностью полагаться на память;

  • природная рассеянность;

  • привычка откладывать ежедневные дела на вечер;

  • неумение следить за выполнением программ и планов;

  • привычка курить.

7 Помехи извне — это плоды нашего школьного и семейного окружения; люди и события, отвлекающие внимание и лишающие контроля над временем. Эти убийцы времени бывают следующими:

  • задержки при выходе из дому (Ключи забывали дома?);

  • задержки в дороге (Очередь на маршрутку);

  • болтовня с коллегами (типа коммуникация);

  • неполадки с компьютером и доступом в Интернет;

  • электронная почта (спам);

  • совещания;

  • поиск папок, ручек и т. д. (поиск чашки для кофе);

  • телефонные звонки;

  • курсы повышения квалификации;

  • посетители;

  • прослушивание сообщений голосовой почты и т.п.







Каталог: files
files -> Методические рекомендации «Организация исследовательской деятельности учащихся»
files -> Актуальность исследования
files -> Рабочая программа дисциплины
files -> Программа курса предназначена для учащихся 9-11 класса и рассчитана на 128 часов. Периодичность занятий 1 раз в неделю по 4 учебных часа
files -> Предоставление максимально широкого поля возможностей учащимся, ориентированным на высокий уровень образования и воспитания, с учетом их индивидуальных потребностей
files -> Методические рекомендации по организации исследовательской и проектной деятельности младших школьников
files -> Программы
files -> Выпускных квалификационных работ


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница