Сюжетно-ролевая игра Источник: Журнал Игра и дети - 2003 г. №6
Карпова Т.Э., учитель-дефектолог Когда ребенок наблюдает за окружающими, у
него появляется желание активно включиться в действия вместе со взрослыми или как взрослые. Собственно говоря, это и
есть прологи главный мотив сюжетно-ролевой игры, основными элементами которой являются
игровой замысел, сюжет, игровые действия и роли.Стоит ребенку сказать как будто бы, и вымысел уже живет в нем. В сюжетно-ролевой игре дети могут понарошку войти в
запретный взрослый мир (управлять автомобилем, ловить рыбу, готовить на горячей плите. Вы, наверное, замечали, как ребенок, воплощая действительность в игре, искренне верит, что он — самый настоящий капитан или летчик, что кукла живая, а мишке больно, если его взяли за ухо. Отойди, задавлю — с негодованием кричит маленький наездник. Поэтому малышу бывает трудно выйти из игры, прервать ее, переключиться на другие виды деятельности. Когда же возникает сюжетно-ролевая игра Сюжетно - отобразительная игра появляется у
малыша к концу второго — началу третьего года жизни. Ребенок переносит знакомые сюжеты в игру и передает смысловые связи между предметами он кормит куклу, укачивает ее, как это
делает с ним мама, катает в коляске и т.д. Вы замечали, что малыш любит повторять одни и те же действия Много раз снимать с
куклы платье и надевать его, купать игрушки, сооружать бесконечные
дорожки и т.д. Таким образом, ребенок приобретает общественно-исторический опыт. В определенный момент в действие включается