Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская» Младше-средняя группа Планомерное обогащение опыта детей



Скачать 163.5 Kb.
Дата21.04.2016
Размер163.5 Kb.
Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская»

Младше-средняя группа

Планомерное обогащение опыта детей

Продолжать учить детей самостоятельно распределять роли.

Развивать детскую самостоятельность.

Продолжать создавать благоприятные условия для развития игры.

Воспитывать умение играть вместе.

Продолжать учить пользоваться предметами-заместителями.

Закрепить знания детей о работе парикмахера.

Учить детей вежливому обращению с клиентом.

Воспитывать дружеские отношения в процессе игру небольшими группами. Заинтересовать детей предметами-заместителями.

Учить работать с ними.

Развивать специфически-ролевую речь у детей.

Закрепить знания детей о работе уборщицы.

Обогащать знания детей новыми названиями и принадлежностями для работы в парикмахерской. Отображать в игре действия парикмахера.

Учить называть, обозначить для других детей выполняемую роль.

Для ознакомления детей с игрой, воспитатель посещает парикмахера. В группе он обращает внимание детей на свою новую прическу, рассказывает детям, где и как его обслуживали.

Обращает внимание на личный опыт детей. Были ли они в парикмахерской, ходят ли к парикмахеру их мамы и папы. Как изменяются они после посещения парикмахера.

Воспитатель выясняет, знают ли дети, какие действия совершают в парикмахерской (стригут, моют, красят, сушат волосы, вытирают их полотенцем и т.д.)

Беседа об атрибутах, необходимых для работы парикмахера.


Примерный сценарий игры

  1. Вариант

Воспитатель утром объявляет, что сегодня в группе открывается парикмахерская. Открытие будет после сна. Воспитатель причесывает девочек после сна в уголке парикмахерской. Остальные дети берут стульчики и высаживаются в очередь. Воспитатель сам берет на себя роль парикмахера и дает детям образец действий и общения. «Проходите, пожалуйста, присаживайтесь.» « Какую прическу Вы бы себе хотели?» « Заплести косичку или завязать хвостик?» « Вы хотите две косички? Очень хорошо» « Пожалуйста!» « Вам понравилось?» « Я тоже рада, что Вам понравилось.» «Приходите к нам еще, я сделаю новую прическу.» «Пожалуйста, следующий!»

  1. Вариант

Воспитатель берет на себя роль клиента.

  • он жалуется кому-то из детей, что у него некрасивая прическа м совсем нет времени сходить в парикмахерскую. Воспитатель просит ребенка помочь ему;

  • в процессе игры воспитатель направляет «парикмахера», подсказывает ему;

  • «Вымойте, пожалуйста мне голову»;

  • «А теперь высушите мне, пожалуйста, феном»;

  • «Мне хотелось бы, чтобы Вы завязали мне хвостик.

  1. Вариант

Этот вариант используется, когда детям игра хорошо знакома, но интерес к ней затух. Воспитатель за несколько дней убирает все знакомые детям атрибуты. Заранее подготавливает новые, раскладывает на столе и предлагает детям их рассмотреть. Спрашивает у детей, что можно сделать с тем или иным предметом, подсказывает, если дети затрудняются ответить. Затем предлагает парикмахеру по-новому оформить свой уголок.

Способы выхода из игры

  • «Какие у Вас у всех красивые и разнообразные прически! Молодцы наши парикмахеры. А сейчас наша парикмахерская закрывается, но завтра она опять будет работать. Обязательно приходите.»

  • Если игра не затухает, то можно заранее предупредить детей, что парикмахерская скоро закроется, осталось совсем мало времени, поэтому обслуживается последний клиент. Не успевшие могут придумать себе прическу и прийти завтра. Таким образом в игре будут участвовать все дети и никто не расстроиться.


Роли, которые могут исполнять дети

  • парикмахер (женский и мужской мастер)

  • уборщица

  • клиенты

Игровые действия

  1. Надевание на клиента пелеринки.

  2. Причесывание.

  3. Стрижка.

  4. Мытье головы.

  5. Вытирание полотенцем.

  6. Сушка феном.

  7. Накрутка на бигуди.

  8. Плетение косичек.

  9. Завязывание хвостиков.

  10. Закалывание заколок.

  11. Клиенту, пока сохнет голова, можно предложить посмотреть модный журнал.

Игры-спутники, введение новых временных ролей

  1. «Семья»- предложить родителям сводить ребенка в парикмахерскую.

  2. «Магазин». Сделать стеллаж по продаже косметических средств по уходу за волосами.

  3. «Шоферы»-предложить парикмахеру съездить за новым товаром на машине.


Развивающая предметно-игровая среда

  1. Зеркало.

  2. Тумбочка, полочка для хранения атрибутов игры.

  3. Разные виды расчесок. Расчески должны быть с редкими, неострыми зубьями, ручки короткие, закругленные.

  4. Флаконы от шампуней яркой, привлекательной формы.

  5. Бигуди на один оборот пряди.

  6. Пластмассовые ножницы (недействующая машинка для мужских стрижек).

  7. Игрушечный фен.

  8. Пелеринка для клиента.

  9. Фартук-накидка для парикмахера.

  10. Полотенце.

  11. Заколки, резиночки, бантики, можно иметь один новогодний парик.

  12. Журнал с образцами причесок.


Литературно-информационная поддержка игры
Загадки

Не сеют, не сажают – сами вырастают (волосы)

Два кольца, два конца, посредине – гвоздик (ножницы)

Ношу их много лет, а счета им не знаю (волосы)

Глядись в меня хоть целый день, коль на себя смотреть не лень

(зеркало)



Хожу брожу не по лесам

А по усам и волосам

А зубы у меня длинней

Чем у волков и медведей

(расческа)

Среди кудрей гуляла и зубчик потеряла (расческа)



Вот чудесное окошко:

Кошка в нем увидит кошку.

Посмотрел в окно Барбос – там

Хвостом виляет пес.

Я взглянул - и в этот миг

Человек в окне возник

(зеркало)



Стихи

Расти коса до пояса,

Не вырони ни волоса

Расти, косочка, до пят –

Все волосоньки в ряд

Расти, коса не путайся

Маму, дочка, слушайся.

Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты»

Старшая группа

Планомерное обогащение опыта детей

Учить самостоятельно развивать сюжет.

Продолжать развивать специфически-ролевую речь.

Побуждать детей реализовывать в играх правила культурного поведения, доброжелательности.

Учить самостоятельно распределять роли, действовать согласно взятой на себя роли.

Учить самостоятельно подбирать предметы-заместители, пользоваться ими.

Продолжать учить отображать действия о всех работниках салона-красоты.

Закрепить умение самостоятельно распределять роли. Закрепить знания детей о работе кассира, продолжать учить отображать действия кассира.

Воспитывать вежливое обращение друг с другом.

Продолжить воспитывать умение играть вместе, небольшими группами.



Примерный сценарий игры


Роли

Ролевые действия

Парикмахер

Получает заказ клиента; Делает прическу.

Маникюрша

Получает заказ клиента; Делает маникюр.

Кассир

Принимает плату за услугу; Сдаёт сдачу, записывает в журнал об услуге.

Уборщица

Убирает основной зал, меняет полотенца, моет инструменты.

Клиент

Делает заказ, рассчитывается за него, проверяет его.

Директор

Набирает парикмахеров, маникюрш, кассира, уборщицу; Организует работу, заказывает товар, оборудование; Беседует с клиентами.

Построение ролевого диалога




Директор салона красоты

Клиент

Кассир

Парикмахер

Организует работу; Контролирует

Делает заказ; Проверяет заказ; Общаются

 

Маникюрша

Организует работу; Контролирует

Делает заказ; Проверяет заказ; Общаются

 

Кассир

Организует работу; Контролирует

Расплачивается за услугу; Получает сдачу; Общаются

 

Уборщица

Организует работу; Контролирует

 

 

Клиент

Беседует с клиентом; (нравится ли обслуживание)

Устанавливают очередь; Соблюдают правила поведения в общественных местах. Общаются

Принимает плату за услугу; Сдаёт сдачу Записывает в журнал

Шофёр

Даёт указание о доставке определённого товара; Подписывает путевой лист. Контролирует.

 

Расплачивается за привезённый товар


Способы выхода из игры

Воспитатель может выполнять роль директора. «Что-то у нас Танюша, расчески стали грязные и шампунь закончился. Придется здесь все помыть, убрать и купить новую шампунь. А завтра вновь приступить к работе»


Роли, которые могут исполнять дети

        • парикмахер (женский и мужской мастер)

        • ученик парикмахера

        • маникюрша

        • педикюрша

        • кассир

        • уборщица

        • клиенты

        • администратор

        • косметолог

        • массажист

        • визажист


Игровые действия

1. Причесывание.



    1. Стрижка.

    2. Мытье головы.

    3. Вытирание полотенцем.

    4. Сушка феном.

    5. Окраска волос.

    6. Покрытие лаком.

    7. Опрыскивание духами.

    8. Накрутка на бигуди.

    9. Плетение косичек.

    10. Завязывание хвостиков.

    11. Закалывание заколок.

    12. Проведение пробора.

    13. Наращивание ногтей.

    14. Накладывание масок на лицо.

    15. Массаж рук, лица, тела.

    16. Запись клиентов

    17. Педикюр

    18. Уборка салона.

    19. Расчет на кассе.

    20. Макияж

    21. Клиенту, пока сохнет голова, можно предложить посмотреть модный журнал.

    22. Ожидающие клиенты могут пить кофе, чай и также рассматривать журналы.


Игры-спутники, введение новых временных ролей

«Семья.


«Магазин».

«Шоферы»


«Аптека»

«Больница»


Развивающая предметно-игровая среда

Зеркало.


Тумбочка, полочка для хранения атрибутов игры.

Разные виды расчесок. Расчески должны быть с редкими, неострыми зубьями, ручки короткие, закругленные.

Флаконы от шампуней яркой, привлекательной формы.

Бигуди на один оборот пряди.

Пластмассовые ножницы (недействующая машинка для мужских стрижек).

Игрушечный фен.

Мисочка и Щетка для окраски волос.

Пелеринка для клиента.

Фартук-накидка для парикмахера.

Полотенце.

Заколки, резиночки, бантики, обручи, можно иметь один новогодний парик.

Журнал с образцами причесок.

Флакончики от лака для ногтей.

Набор косметический (имитация).

Альбом с образцами макияжа.

Сюжетно-ролевая игра «Семья»

Младше-средняя группа
Планомерное обогащение опыта детей


  1. Формировать умение выполнять простейшие формы ролевого поведения.

  2. Учить детей создавать игровую обстановку задуманного сюжета.

  3. Формировать умение воспроизведению в играх бытового и общественного полезного труда взрослых.

  4. Учить детей выполнению игровых действий, связанных между собой и объединенных обобщенным названием действия.

  5. Развивать умение выполнять роли в совместной со сверстниками игре, в сюжетах с двумя действующими лицами, стремиться оживлять игрушки, выполняя роль поочередно.

  6. Учить раскрывать в играх нравственный смысл деятельности людей характер их взаимоотношений.

  7. Побуждать детей к использованию в самостоятельных играх сюжетов, усвоенных в совместной с воспитателем деятельности поощрять включение в них новых действий из личного опыта.

  8. Развивать интерес у детей к играм, поощрять умение отражать в них сюжета.

  9. Учить детей по ходу игры подбирать и менять игрушки, предметы.

  10. Учить детей правильно размещать игровой материал, бережно к нему относиться.

  11. Формировать у детей умение при небольшой помощи взрослого выбирать удобное место для игры организовывать игровую обстановку.

  12. Учить конструировать игровую обстановку с помощью разнообразного подсобного материала.

  13. Развивать в игре разговорную речь, обогащать словарь.

  14. Способствовать укреплению дружеских взаимоотношений, симпатий, помогать каждому, кто желает принять участие в игре.

  15. Развивать умение детей воспроизводить в играх быт семьи.

  16. Побуждать детей реализовывать в играх правила культурного поведения, доброжелательности, взаимопомощи.

  17. Учить проявлять внимание и заботу об окружающих.

  18. Приучать детей убирать игрушки на место после игры.

  19. Воспитывать любовь и уважение к труду взрослых.


Примерный сценарий игры

1.Вариант

«Оденем куклу к празднику».

Прежде всего побеседовать с ребенком о приближении праздника, вызвать у него радостное чувство. После предварительной беседы предложить взять любимую куклу (или две) и приготовить для нее нарядную одежду, желательно несколько комплектов. Пусть ребёнок внимательно рассмотрит эту одежду, а потом сам предложит, что надеть. Воспитатель помогает ему вопросами, советами. Например: «Какой сарафан наденем кукле Нине? Как застегивается? А какой завяжем бант?» и т.д. Всё время побуждать ребёнка замечать и называть цвет, детали, которыми сарафаны отличаются друг от друга. Так же рассмотреть и остальные предметы, вместе решить, что надеть кукле Оле: подобрать по цвету кофточку, ленту и т.п. Это развивает вкус ребёнка, чувство гармонии и красоты. Здесь же можно решить, что надеть кукле – мальчику.

Когда кукла будет одета к празднику, пусть ребёнок попляшет с ней под знакомую музыку или споёт песенку.

2. Вариант

«Едем в гости».

Сегодня мы пойдём в гости. К кому бы вы хотели пойти?

Как вы думаете, стоит ли идти в гости без предупреждения? Хозяев может не быть дома или они могут заниматься своими делами, а вы своим приходом нарушите их планы. Лучше сначала позвонить.

Давайте позвоним бабушке. На разных столах два телефона. Воспитатель – бабушка разговаривает по другому телефону. Сначала надо дать возможность детям самостоятельно дать вести разговор. Затем внести в него коррективы.

Если звонишь ты, то сначала необходимо поздороваться и, дождавшись ответа, представиться. Вот так: «Здравствуйте. Это Саша»

Если ты узнал того, кто взял трубку, то продолжаешь разговор. Если нет, то надо вежливо попросить позвать к телефону того, кто тебе нужен. Вот так: «Позовите, пожалуйста, Марию Ивановну».

Если человека не окажется дома, можно попросить что-либо передать ему. «Будьте добры, передайте ей, пожалуйста, что звонил…» Кем ты приходишься бабушке? (внук)

Вот, наконец, мы созвонились, и бабушка нас ждёт. Как приятно будет ей получить от вас небольшой букетик цветов, коробку конфет!

За столом собралась вся семья.

Бабушка. Как зовут твою бабушку? Она чья мама? Ты ей кем приходишься? Кому ты сын (дочь)? У тебя есть брат (сестра)?

Какую работу выполняет дома мама, папа, бабушка? Помогаешь ли ты своим домашним? Как ты думаешь, почему надо помогать по дому?



Способы выхода из игры

Воспитатель предлагает детям продолжить игру на прогулке или после неё.



Активизация проблемного общения взрослого с детьми

1 День рождения мамы или папы.

2.Как я решил никогда с мамой не ссориться.

3Чем можно порадовать маму.

4.Добрый поступок.

5.Как семейный альбом рассказал нам о маленьком папе.

6.Мама заболела.

7.Почему мама поздно спать ложится.

8.Поможем куклам стол накрыть.

9.Кнам гости пришли.

10.В гостях у бабушки.

11.Чем пахнут бабушкины ладони.

12.Рассказ бабушкиного клубочка

13.Встреча новой куклы.

14.День рождения куклы Даши.

15.Искупаем наших кукол.


Роли, которые могут исполнять дети

Мама, папа, ребёнок, дедушка, бабушка, гости.


Игровые действия

1. Накрыть стол к обеду.

2. Убрать посуду.

3. Приготовить обед.

4. Застелить, расстелить кровать

5. Раздеть кукол (расстегнуть пуговицы, развязать шапку, расстегнуть застежки на туфлях и т. д.)

6. Убаюкать кукол.

7. Укрыть одеялом.

8. Одеть кукол (застегнуть пуговицы, завязать шнурки, бантики, застегнуть застежки).

9.Напоить чаем.

10. Вытирать салфеткой рот после еды.

11. Вытирать носовым платком нос.

12. Купать куклу (намыливать мочалку, поливать водой из кувшина, вытирать насухо полотенцем).
Игры-спутники, введение новых временных ролей

1. Автобус

2.Поликлиника

3.Магазин

4.Парикмахерская

Развивающая предметно-игровая среда

1.Кроватки разных размеров.

2.Для кроватки - постельные принадлежности (одеяло, простыня, наволочка пододеяльник, матрац, подушка).

3.Коляски.

4.Куклы- младенцы.

5.Шкаф для одежды, в котором хранятся запасные комплекты постельного белья, наборы зимней и летней одежды для кукол.

6.Стол.

7.Кресла и диванчик.

8. Наборы чайной посуды и столовой.

9.Телефон со звонком.

10.Плита.

11.Кухонный стол.

12.Полка для посуды.

13 Наборы кухонной посуды.

14.Гладильная доска.

15.Ванночка для купания кукол.

16.Тазик для стирки.

19.Веревка для белья и прищепка. Утюги.


Литературно-информационная поддержка игры


  • Море день и ночь бурлило:

Всё вокруг стирало, мыло,

А на зорьке весело

Все сушить развесило

Сохнет ветер голубой

Белый парус над водой,

Солнце золотистое,

Все такое чистое! (Р. Куликова.)


  • Помощница.

Я маме помогала

Я булочки пекла

А булочек с изюмом

Испечь я не смогла.

Знаете, в чем дело?

Весь изюм я съела. (П. Синявский.)



  • У меня старание.

Если пол я подметаю-

Пыль до неба поднимаю,

Если стирку затеваю-

Всю квартиру заливаю.

Если мою я посуду-

Грохот слышится повсюду:

Бьются чашки, бьются блюдца,

Ложки в руки не даются.

У меня страдание-

У бабушки страдание…(П. Синявский.)




Мы с ребятами играли,

Мы слонов изображали:

Мы гуляли как слоны

От стены и до стены.

Грохот был ещё какой!

Шли слоны на водопой!

Но звонок раздался в дверь,

Заглянул сосед к нам в щель:

- Что у вас тут приключилось?

Люстра у меня свалилась!

И, того гляди, карниз

Оборвётся тоже вниз!-

Он пожаловался маме…

Больше нам не быть слонами.




  • Не рисуй на обоях.

Я стать художником мечтаю,

Всё разукрашу о-го-го!

Свою мечту осуществляю,

Пока нет дома никого.

Недавно был ремонт у нас,

Обои дома – высший класс!

Я обратил на них вниманье –

Ну чем не холст для рисованья?

Я краски масляные взял,

Мелки, фломастеры достал.

И начал рисовать пейзаж:

Дома, машину и гараж.

Всё просто классно получалось!

Но вот от мамы мне досталось.

Она сказала мне серьезно:

- Сынок, учти, пока не поздно!

Хоть рисовать учиться важно,

Но только на листах бумажных.

Обои в доме не годятся,

Чтобы на них тренироваться!

Ведь ты испортил всё вокруг!

Не делай больше так, мой друг.




  • Филин крыльями взмахнул,

На народ лесной взглянул

И промолвил: - Что ж, друзья,

Расскажу сегодня я,

Как вам дома нужно жить,

За порядком как следить,

Папе с мамой помогать

Дом уютный создавать.

Я ведь знаю: у Лягушки

Все разбросаны игрушки;

А ленивый Бегемот

Чистоту не бережёт;

А Енот весь день играет –

Никому не помогает.

И об этом, и о том

Разговор сейчас начнём.


Игрушек много у меня, -

Я их не убираю,

Хотя они уже два дня

Всем проходить мешают!

И что же вышло? – Сам упал,

И было очень больно!

С тех пор я убираться стал –

И все теперь довольны!




  • Никогда не ломай мебель.

По дивану я скакал –

Седока изображал,

А диван скрипел, кряхтел

И конём быть не хотел.

Вдруг он треснул – и со звоном,

Будто чёрные вороны,

Кверху вылезли пружины

И торчат наполовину!!!

Конь мой бедный!!! Как же быть?

Как теперь тебя зашить?

Где я ночью буду спать?

Как же маме отдыхать?

Зря я выдумал коня…

Мой диван, прости меня!




  • Уметь правильно одеваться.

Я уже совсем большой –

Сам решил одеться,

Но когда я подошёл

В зеркало смотреться,

То увидел, что не так

Маме одевала:

На руке один башмак,

А перчаток мало.

Сколько ног имею? Две!

А носок всего один!

И штаны на голове –

Вот какой у мамы сын!

Чтоб не стали вы смеяться,

Лучше всё скорей сниму!

Но пора уж научиться

Одеваться самому.





Сюжетно-ролевая игра «Семья. Школа. Магазин»

Старшая группа
Планомерное обогащение опыта детей

  1. Развивать умения детей отражать отношения и взаимодействие взрослых друг с другом, опираясь на ранее полученные знания.

  2. Приучать детей к элементарному планированию игры и самостоятельному подбору основного игрового оборудования.

  3. Побуждать детей творчески воспроизвести в игре быт семьи и общественно-полезный труд взрослых в «магазине», «школе».

  4. Продолжать обучение умениям ролевого взаимодействия, в соответствии с нормами этикета (доброжелательный тон, сдержанность жестов, расположение партнёров друг к другу).

  5. Вызвать интерес к школе, желание учиться в школе.

  6. Воспитывать доброжелательное отношение к своим близким, окружающим людям и к друг другу.

Предварительная работа:

  1. Сюжетно-ролевая игра «Семья».

  2. Сюжетно-ролевая игра «Магазин».

  3. Сюжетно-ролевая игра «Школа».

  4. За несколько дней до игры воспитатель организует сюжетно-ролевую игру «Поликлиника», где дети проходят медицинский осмотр. «Врачи» дают справку будущим школьникам о том, что они здоровы и могут посещать школу.

  5. Беседа о школьных принадлежностях.

  6. Беседа о том, какими качествами должен обладать учитель.

  7. Самостоятельная организация игровой обстановки в совместной деятельности с воспитателем.

Примерный сценарий игры

  1. Учитель и продавцы занимают свои места.

  2. Остальные дети делятся на подгруппы по 3-4 человека, договариваются, кто из них будет мама, папа, ученики 9возможно: бабушки и дедушки).

  3. Семья идет в магазин покупать школьные принадлежности.

  4. Родители покупают цветы для учителя.

  5. Родители провожают ученика в школу.

  6. В школе дарят цветы учительнице.

  7. Родители возвращаются домой и договариваются, кто из них идёт на работу, а кто остается дома ждать ученика со школы.

  8. Звенит звонок. Учитель знакомится с учениками и начинается 1 урок.

  9. Родители, которые остались дома, достают игрушечную посуду, затем идут в магазин «Продукты» и готовят обед, т.е. готовятся к встрече школьника.

  10. Звонок с урока. Перемена. Учитель предлагает детям поиграть, одни дети играют, другие отдыхают.

  11. Звенит звонок на второй урок. Учитель проводит урок рисования.

  12. Звонок с урока. Родители приходят в школу встречать учеников.

  13. Ученики прощаются с учителем, идут домой с родителями.

  14. Дома их ждёт «вкусный» обед.

  15. Затем вся семья собирается дома, взрослые и дети обсуждают события, которые произошли за день.

В ходе игры воспитатель, он же и «вахтёр» наблюдает за детьми, при необходимости вмешивается в игру или включается в игру. Те дети, которые были продавцами могут пойти в школу учиться, а учитель после уроков может прийти домой к ученикам.

Способы выхода из игры

«Сегодня на уроке мы узнали много интересного. Завтра мы продолжим знакомство с новым…»

«Как много вы узнали всего и много чему научились, с завтрашнего дня начинаются каникулы в школе, чтобы дети могли отдохнуть…»

Воспитатель приглашает детей к себе, спрашивает, понравилось ли им игра. Что понравилось больше всего? Хотят ли дети идти в школу? И что они могут сказать об учителе, какая она (он)? О чём рассказывал учитель на уроке?

Воспитатель благодарит детей за хорошую игру:


  • «учителя» за интересное проведение урока.

  • «учеников» за хорошую учебу.

  • «родителе» за заботу о своих «учениках».

  • «продавцов» за быстрое обслуживание и вежливое обращение с покупателями.

Игра получилась интересная, спасибо, дети, за игру!

Роли, которые могут исполнять дети

Учитель, вахтер, ученики, мамы, папы учеников, 2 продавца в магазин «Школьник», продавец в магазин «Продукты», продавец цветов.


Игры-спутники, введение новых временных ролей

«Шофер», Поликлиника», Кинотеатр», «Зоопарк»


Развивающая предметно-игровая среда

Игрушечная посуда, школьные принадлежности, журнал для учителя, звонок, цветы. Портфель. Парта-стол. Наглядные пособия.

Мини парта-стол. Самодельные письменные принадлежности.

Кассовый аппарат. Белые халаты.

Передники. Набор муляжей овощей и фруктов.

Муляжи хлебобулочных изделий.

Набор цветных коробок. Муляжи кондитерских изделий.

Лотки для продуктов. Одежда для кукол.

Электроприборы. Калькулятор. Счеты.

Литературно-информационная поддержка игры

Загадки

Кто учит детвору читать, писать,

Задачи сложные решать?

Поможет, кто и объяснит,

Утешит, кто и рассмешит? (Учитель)

Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает. (Книга)

Есть домик тесный у меня.

В нем живут мои друзья:

Стерка, ручка, карандаш.

Что я домиком назвал?

Ну, конечно же … (Пенал)

То я в клетку, то в линейку,

Написать по ним сумей-ка!

Можешь и нарисовать…

Что такое я?..(Тетрадь)

Во дворе огромный дом,

Будто улей, игры днем.

Шум тот вечером смолкает,

Рано утром оживает.

Кто приходит в этот дом,

Получает знанья он. (Школа)

Черный Ивашка,

Деревянная рубашка,

Где пройдется,

Там след остается. (Карандаш)

Что за добрые друзья

Живут в доме у меня?

Они стоят в шкафу, на полках

В переплетах толстых, тонких.

Друзья рассказывают мне,

Что происходит на Земле,

Есть ли инопланетяне,

Что творится в океане,

Что случилось в Антарктиде –

Обо всем расскажут… (Книги)
Стихотворения.
«Почемучка»

Не сидится мне в квартире, У меня вопросов куча,

Не сидится мне в саду. Кто на них ответит мне?

Все хочу узнать о мире, И сказал мне дядя Петя:

Но ответов не найду. «Вот немножко подрастешь,

Сколько весят крокодилы? И узнаешь все на свете,

Почему идет снежок? Когда в первый класс пойдешь.

Почему звонит будильник? И на все свои вопросы

Как змея живет без ног? В школе ты найдешь ответ».

Ежик почему колючий? Я хочу скорей стать взрослым,

Что мы делаем во сне? Чтобы было мне шесть лет!
(Н.Шопик.)

«Танин ранец»

Вот историю послушай Линза, камень и прищепка.

Про веселую Танюшу. И от старой лыжи щепка,

Как-то раз пришла домой Два шнурка, коробка, кружка,

И открыла ранец свой. Мишки плюшевого ушко,

Только что-то не в порядке: Много пуговиц, пакетов

Где же книжки и тетрадки? И еще других предметов.

Где пенал, альбом и стерка? А портфель какой-то грязный

Где дневник с большой восьмеркой? И немножко безобразный.

Ручка где? И карандаш? Вдруг звонок раздался в дверь –

Циркуль, кисточка, гуашь? На пороге, верь не верь,

Где точилка и блокнот, Одноклассник школьный Гришка.

Черновик, тетрадь для нот? С ранцем Таниным под мышкой.

Вместо этого в портфеле Тут Танюша поняла,

Много всякой дребедени: Что не свой портфель взяла.

Ржавый болтик и жевачка, Оба желтые они,

Молоток, печенья пачка, Только разные внутри.
(Н.Шопик.)


«В магазине держись рядом с мамой, а то потеряешься»

Вова стал уже большой,

Вове скоро восемь,

Он покупки хорошо

Вместе с мамой носит.

С мамой часто в магазин

Новый продуктовый

Ходит, как примерный сын,

Славный мальчик Вова.

Мама просит: - Помоги

И кати тележку,

Не толкайся, не беги,

Не зевай, не мешкай.

-Не болтайся тут и там!

В зале не теряйся!

Мы пришли в универсам,

Мне помочь старайся!

Мальчик мамочке помог:

Сделал всё как надо.

От неё услышать смог

Наконец в награду:

-Очень я тебя хвалю,

Ты помог мне детка.

Для тебя теперь куплю

Фруктов и конфетку!

Дома, в кухне, за столом,

И в универсаме

Вы всегда, везде, во всём



Помогайте маме.


Каталог: attachments -> article
article -> Методические рекомендации для педагогов-психологов и социальных педагогов по сопровождению детей, воспитывающихся в социально-неблагополучных семьях
article -> Тема: Организация работы с одаренными детьми в муниципальном общеобразовательном учреждении «Лицей инновационных технологий»: проблемы, опыт, технологии
article -> Методические рекомендации по информированию родителей
article -> Адреса распространения
article -> Перечень научных проектов по направлениям фундаментальных исследований рао и головных научных организаций
article -> Обоснование необходимости разработки дифференцированного фгос для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата
article -> Справка по итогам межрегиональной научно-практической конференции


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница