Свободного воспитания



Скачать 22,46 Kb.
страница1/5
Дата04.07.2019
Размер22,46 Kb.
ТипКонтрольная работа
  1   2   3   4   5
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине:

"Социальная педагогика"
на тему: «Идеи «свободного воспитания» в трудах Л.Н. Толстого»

Екатеринбург 2017

Содержание


Введение

3

Яснополянская школа Л. Н. Толстого

4-5

Общепедагогические и дидактические взгляды Толстого 90-х годов

6-7

Заключение

8

Список литературы

9


Введение

Особое место в истории отечественной педагогики занимает идея свободного воспитания. На протяжении многих веков педагоги, философы, общественные деятели искали возможности воплощения не авторитарного, ненасильственного воздействия на подрастающее поколение. Эту идею в разное время обосновывали и развивали К.Н. Венцель, М. Монтессори, Ж.-Ж.Руссо, Толстой Л.Н. и др. В России одним из основоположников теории свободного воспитания является Л.Н.Толстой. Он рассматривал воспитание как стремление одного человека сделать другого таким, каков он есть сам, как действие насильственное, а потому незаконное и несправедливое, и образование как действие свободное, а потому законное и справедливое. Л.Н. Толстой писал: «Идеал наш сзади, а не впереди. Воспитание портит, а не исправляет людей. Чем больше испорчен ребенок, тем меньше его воспитывать, тем больше нужно ему свободы». По мнению Толстого, ребенка нужно лишь обеспечить материалом, необходимым для гармоничного развития, предоставив полную свободу для работы с ним.





Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница