Сведения о разработчике



Скачать 86.08 Kb.
страница1/3
Дата25.04.2016
Размер86.08 Kb.
ТипСведения
  1   2   3


Аннотации на программы ДМЦ им. В.Пикуля


Образовательная область (направленность программы)

Направление образовательной деятельности

Название программы

Аннотация на программу

Перечень методических приложений к программе

Статус программы

Сведения о разработчике

Рецензия

Техническая

Пробуждение и развитие интереса к военной и морской технике. Формирование знаний, умений и начальных навыков в использовании некоторых видов военной и морской техники. Активизация полученных навыков, знаний и умений в целях создания положительной мотивации к службе в Вооружённых силах РФ, овладению военными и морскими специальностями.


«Юнги»

1.Возраст детей: 11 – 13 лет

2.Срок реализации программы: 1 год

3. Основные цели и задачи:

Цель программы - формирование первоначальных военно-морских и военных навыков, умений, знаний, в дальнейшем способствующих эффективной подготовке к службе в Вооружённых Силах РФ.

Задачи программы:

Образовательные:

- ознакомить обучающихся с начальными сведениями о море, с основными событиями мировой и отечественной морской и военной истории;

- ознакомить обучающихся с основами военной и морской службы;

- дать обучающимся начальные навыки по приёму и передаче сигналов флажным семафором;

- научить обучающихся стрельбе из пневматической винтовки;

- научить обучающихся основам строевой подготовки;

- подготовить обучающихся к переходу в профильные кружки Центра.

Воспитательные:

- формирование активной жизненной позиции;

- оказание поддержки самостоятельности и активности общения обучающихся;

- военно-патриотическое воспитание обучающихся на героических страницах истории Отечества, традициях Российской армии и Российского флота;

- воспитание мольно-волевых качеств и свойств характера, необходимых будущему защитнику Родины;

- воспитание самоуважения, уверенности в своих силах, преодоление всевозможных психофизиологических барьеров;

- повышение общей культуры личности обучающихся, приобретение навыков здорового образа жизни, помощь в адаптации в современном социуме;

- привитие любви к малой Родине, её истории, культуре, традициям.

Развивающие:

- развитие у обучающихся толерантности общения, активной созидательной жизненной позиции;

- развитие интереса к военной и морской службе:

- развитие у обучающихся способности и потребности к творчеству, обучению и освоению необходимых знаний и умений;

-выработка приемов самостоятельной и коллективной работы;

- профилактика асоциального поведения;

- выработка у обучающихся навыков самостоятельной исследовательской деятельности;

- выработка умения контролировать своё поведение, рефлексии своих действий.

4. Краткое содержание образовательной деятельности.

Обучающиеся знакомятся с начальными сведениями о море и Мировом океане, основными событиями мировой и отечественной морской и военной истории, основами военной и морской службы, обучаются стрельбе из пневматической винтовки и строевой подготовке, готовятся к обучению в профильных кружках Центра

5. Основной образовательный результат: Освоение программы способствует

приобретению детьми знаний и практических навыков:

- по основам военного и морского дела:

- по мерам безопасности и правилам обращения с оружием:

- по умению метко стрелять;

- по правильному выполнению строевых приёмов:

- по приёму и передаче сигналов флажного семафора:

- по вязанию морских узлов;

- по установке палатки, разведению костра, жизни в условиях палаточного лагеря:

- по управлению одноместной лодкой Перечисленные умения и навыки в дальнейшем могут быть использованы, при прохождении службы в Российской армии, в военно-морском и гражданском флоте.

6. Кадровое обеспечение программы (состав педагогов, участвующих в реализации программы):

1. Ананских Евгений Петрович

2. Комаров Виктор Сергеевич

3. Полуэктов Алексей Владимирович



Инструкции по ТБ и охране труда

Книга Ханке Х. «Люди, корабли, океаны». Изд. "Судостроение". 1980

Кольская энциклопедия. ИС

С-Пб, 2009 г.

Учебники, книги и видеоматериалы по военной и военно-морской истории, истории кораблестроения и мореплавания

Схемы важнейших морских сражений

Компакт-диски по истории России, её армии и флота

Сборники упражнений по стрелковой подготовке, таблицы, иллюстрации.

Строевой устав ВС РФ

Плакаты по строевой подготовке

Плакаты и таблицы по флажному семафору

Плакаты по морскому делу

Корабельный устав ВМФ

Правила плавания маломерных

судов на водных путях РФ


Авторская

Ананских Евгений Петрович,

МБОУДОД ДМЦ им. В. Пикуля, педагог дополнительного образования



14.01.13 МОИПКРОиК

Техническая

Пробуждение и развитие интереса к военной и морской технике. Формирование знаний, умений и начальных навыков в использовании некоторых видов военной и морской техники. Активизация полученных навыков, знаний и умений в целях создания положительной мотивации к службе в Вооружённых силах РФ, овладению военными и морскими специальностями.


«Юный моряк»

1. Возраст детей: 12-14 лет

2. Срок реализации программы: 1 год

3. Основные цели и задачи:

Цель программы - развитие интереса к морской службе, привитие любви к морю и первоначальная подготовка по военно-морскому делу.

Задачи обучения:

- ознакомить учащихся с начальными сведениями о море, океане, государственных границах, истории мореплавания и судостроения, классификацией и устройством кораблей и подводных лодок ВМФ России;

- обучить строевой подготовке в составе отделения;

-развить у обучающихся социально-коммуникативные компетенции.

-сформировать у обучающихся активную жизненную позицию и способность адаптироваться в современном социуме.

- подготовить к обучению в профильных кружках ДМЦ;

4. Краткое содержание образовательной деятельности:

Обучающиеся знакомятся с начальными сведениями о море и Мировом океане, основными событиями мировой и отечественной морской и военной истории, основами военной и морской службы, обучаются стрельбе из пневматической винтовки и строевой подготовке, готовятся к обучению в профильных кружках Центра.

5. Основной образовательный результат:

Освоение программы способствует приобретению детьми навыков

- по основам военного и морского дела:

- по мерам безопасности и правилам обращения с оружием:

- по умению метко стрелять;

- по правильному выполнению строевых приёмов:

- по приёму и передаче сигналов флажного семафора:

- по приёму и передаче сигналов азбукой Морзе;

- по вязанию морских узлов;

- по ориентированию и выживанию в безлюдной местности

- по управлению моторной лодкой Перечисленные умения и навыки в дальнейшем могут быть использованы, при прохождении службы в Российской армии, в военно-морском и гражданском флоте.

6. Кадровое обеспечение программы (состав педагогов, участвующих в реализации программы):

1. Ананских Евгений Петрович

2. Герасименко Виктор Николаевич




Теоретические занятия проводятся в учебных классах ДМЦ в форме рассказов, лекций, бесед. Практические занятия проводятся на кораблях и подводных лодках СФ, в учебно-тренировочном комплексе подводников СФ, шлюпочной базе 14 ВМШ, в спортивном комплексе СФ, в военно-патриотическом лагере ДМЦ в форме военно-патриотических игр, соревнований по стрельбе из пневматического оружия, морскому многоборью, военно-прикладным видам спорта, морской, шлюпочной практики и турпоходов.

Общественно-массовые мероприятия проводятся в форме встреч с ветеранами флота и Великой Отечественной войны, вахт памяти и патриотических акций в Дни воинской славы России, посещения музеев, театров, кораблей и воинских частей.

На занятиях используются портреты флотоводцев: Петра I, Ф. Ушакова, М. Лазарева, В. Корнилова, В. Истомина, П. Нахимова, С. Макарова, Н. Кузнецова, А. Головко; - комплекты военно-морской формы;

- схемы сражений: «Гангутское сражение 1714 год», «Сражение при Гренгаме 1720 год», «Чесменское сражение 1770 год», «Синопское сражение 1853 год»;

- чертежи и модели кораблей;

- тестовые задания;

- карты: «Северная война 1700 – 1721 гг.»,

«Русско-турецкие войны II пол.XVIII в.,

«Крымская война 1853 – 1856 гг.»,

«Русско-японская война 1904 – 1905 гг.»,

«Первая мировая война 1914 – 1918 гг.», «Великая Отечественная война 1941 – 1945 гг.», «Политическая карта мира»;

- рисунки и фотографии кораблей;

- флаги ВМФ и России, сигнальные флаги;

- Устав ВМФ.

По окончании полного курса обучения в кружке «Юный моряк» курсант переводится в один из профильных кружков ДМЦ.


Модифицированная


Ананских Евгений Петрович,

МБОУДОД ДМЦ им. В. Пикуля, педагог дополнительного образования




20.11.12 МБОУ ДОД ДДТ

Техническая

Пробуждение и развитие интереса к военной и морской технике. Формирование знаний, умений и начальных навыков в использовании некоторых видов военной и морской техники. Активизация полученных навыков, знаний и умений в целях создания положительной мотивации к службе в Вооружённых силах РФ, овладению военными и морскими специальностями.


«Начальная военная и морская подготовка»

1.Возраст детей 14-16 лет

2.Срок реализации -1 год

Цель программы - формирование морально-волевых и профессионально-значимых качеств, способствующих подготовке к службе в Вооружённых Силах РФ.

Задачи программы:



Образовательные:

  • ознакомить учащихся с начальными сведениями о море, с основными событиями мировой и отечественной морской и военной истории;

  • ознакомить учащихся с основами военной и морской службы;

- изучить основными понятиями устройства и судовождения маломерного судна;

  • дать обучающимся начальные навыки по приёму и передаче сигналов азбукой Морзе;

  • научить учащихся стрельбе из пневматической винтовки и основам строевой подготовки;

- научить учащихся управлению лодкой под вёслами и под мотором;

- дать обучающимся начальные навыки по ориентированию и выживанию в безлюдной и безориентирной местности, действиям в экстремальных ситуациях;

- получить навыки управления маломерным судном с подвесным мотором;

- отработать навыки спасения терпящих бедствие на воде.



Воспитательные:

- формирование активной жизненной позиции учащихся;

- оказание поддержки самостоятельности и активности общения учащихся;

- военно-патриотическое воспитание учащихся на героических страницах истории Отечества, традициях Российской армии и Российского флота;

- воспитание мольно-волевых качеств и свойств характера, необходимых будущему защитнику Родины;

- воспитание самоуважения, уверенности в своих силах, преодоление всевозможных психофизиологических барьеров;

- повышение общей культуры личности учащихся, приобретение навыков здорового образа жизни, помощь в адаптации в современном социуме;

- формирование духовно-нравственных качеств на героических примерах из истории своей малой родины;

- формирование активной жизненной позиции;

- оказание поддержки самостоятельности и активности общения учащихся;

- военно-патриотическое воспитание учащихся на героических страницах истории Отечества, традициях Российской армии и Российского флота;

- воспитание мольно-волевых качеств и свойств характера, необходимых будущему защитнику Родины;

- воспитание самоуважения, уверенности в своих силах, преодоление всевозможных психофизиологических барьеров;

- приобретение навыков здорового образа жизни, помощь в адаптации в современном социуме;

- привитие любви к малой Родине, её природе , истории, культуре, традициям;

-формирование устойчивой мотивации к здоровому образу жизничерез комплекс спортивных мероприятий и соревнований по военно-прикладным видам спорта;

- привитие любви к малой Родине, её истории, культуре, традициям.

Развивающие:

- развитие у учащихся толерантности общения, активной созидательной жизненной позиции;

- развитие интереса к военной и морской службе:

- развитие у учащихся способности и потребности к творчеству, обучению и освоению необходимых знаний и умений;

-выработка приемов самостоятельной и коллективной работы;

- профилактика асоциального поведения ;

- выработка у учащихся навыков самостоятельной исследовательской деятельности;

- профилактика асоциального поведения ;

- выработка умения контролировать своё поведение, рефлексии своих действий.

- физическая закалка , укрепление здоровья и выработка навыков здорового образа жизни;

- совершенствование подготовки по военно и морским прикладным видам спорта.

Учебно – методические:

- освоение новых форм содержательного досуга подростков;

- развитие и углубление сотрудничества и сотворчества педагога и учащихся в процессе совместной деятельности по решению учебно-воспитательных задач.

1. Ананских Евгений Петрович



Инструкции по ТБ и охране труда

Г.А. Коминов. Букварь судоводителя маломерного судна.М. Моркнига. 2020 г.

В.В.Макаров.

Краткий справочник судоводителя маломерного судна. М. «ТРАНСЛИТ», 2009.

Министерство обороны СССР. Основы военно-морского дела, М., 1981.

Военно-морской словарь для юношества, М., ДОСААФ, 1988.

Учебники, книги и видеоматериалы по военной и военно-морской истории, истории кораблестроения и мореплавания

Схемы важнейших морских сражений

Компакт-диски по истории России, её армии и флота

Сборники упражнений по стрелковой подготовке, таблицы, иллюстрации.

Строевой устав ВС РФ

Плакаты по строевой подготовке, плакаты и таблицы по азбуке Морзе,

Плакаты по морскому делу

Корабельный устав ВМФ

Правила плавания маломерных

судов на водных путях РФ




Модифицированная


Ананских Евгений Петрович,

МБОУДОД ДМЦ им. В. Пикуля, педагог дополнительного образования







Техническая

Пробуждение и развитие интереса к военной и морской технике. Формирование знаний, умений и начальных навыков в использовании некоторых видов военной и морской техники. Активизация полученных навыков, знаний и умений в целях создания положительной мотивации к службе в Вооружённых силах РФ, овладению военными и морскими специальностями.


«Морские авиаторы»

1. Возраст детей: 12 – 15 лет

2. Срок реализации программы: 2 года

3. Основные цели и задачи:

Цель учебно-воспитательного процесса:

- духовное, физическое и нравственное развитие детей, привитие любви к Родине, Российскому флоту и авиации;

- развитие интереса к военной службе;

Задачи обучения:

- ознакомление учащихся с начальными сведениями о море, океане, государственных границах, истории мореплавания и судостроения, классификацией и устройством кораблей;

- ознакомление учащихся с историей развития флота, авиацией, конструкцией

летательных аппаратов, авиационными аварийно-спасательными средствами;

- дать начальные навыки по приёму и передаче сигналов флажным семафором и азбукой Морзе;

- овладение начальными основами строевой подготовки и защиты от оружия массового поражения;

- получение представлений о теоретических основах авиационных, морских и спортивных профессий;

- овладение навыками работы с картой и компасом, привитие спортивной воли и дисциплины, физическое развитие учащихся;

- дать курсантам определенные знания и умения, на основе которых они смогли бы сделать выбор в подготовке к овладению авиационными, морскими или спортивными специальностями;

- расширение кругозора и эрудиции.

4. Краткое содержание образовательной деятельности:

В кружке «Морские авиаторы» курсанты изучают историю развития авиации, конструкцию летательных аппаратов, авиационные аварийно-спасательные средства, основы военного дела.

5.Основной образовательный результат:

В результате освоения программы дети получают знания:

- по основам военного и морского дела:

- по мерам безопасности и правилам обращения с оружием, по истории авиации, основам аэродинамики и конструкции летательных аппаратов, приобретают умения и навыки стрельбе, строевой подготовке, приёму и передаче сигналов азбукой Морзе, пользованию авиационными аварийно-спасательными средствами и способам выживания в безлюдной местности, что

Выражается в стремлении посвятить себя военной профессии, в частности авиационного специалиста.

6. Кадровое обеспечение программы (состав педагогов, участвующих в реализации программы):

Копейкин Сергей Владимирович


Инструкции по ТБ и охране труда

Учебники, книги и видеоматериалы по военной и военно-морской истории, истории кораблестроения и авиации.

Компакт-диски по истории России, её армии флота и авиации

Сборники упражнений по стрелковой подготовке, таблицы, иллюстрации.

Строевой устав ВС РФ

Плакаты по строевой подготовке

Плакаты и схемы по авиационной аварийно-спасательной подготовке.





Копейкин Сергей Владимирович МБОУДОД ДМЦ им. В. Пикуля, педагог дополнительного образования


04.10.11 МБОУ ДОД ДДТ

Турис-тско-крае-ведческая

Велотуризм, лыжный туризм, пеший туризм, ОФП, краеведение

«Юный путешественник»

  1. Возраст детей: 11 – 16 лет

  2. Срок реализации программы: 1 год

  3. Основные цели и задачи:

Цель программы: воспитание у детей стремления к активному образу жизни.

Задачи программы:



    1. Повышение уровня знаний детей о природе, истории, культуре и экономике Мурманской области и Баренцева региона;

    2. Занятие детей физической культурой и спортом, укрепление физического здоровья детей;

    3. Реализация принципа «Воспитание испытаниями»;

    4. Удовлетворение потребности детей в самоутверждении;

    5. Воспитание у детей умения жить в коллективе;

    6. Дать возможность детям увидеть красоту северной природы во всех её проявлениях;

    7. Воспитание у детей навыков самообслуживания;

  1. Краткое содержание образовательной деятельности:

В сентябре и октябре дети тренируются на горных и шоссейных велосипедах, а с окончанием велосипедного сезона занятия с детьми переносятся в спортивный зал на роликовые велостанки и тренажёры. Кроме того, в этот период с детьми проводятся теоретические занятия по краеведению, а по воскресеньям пешие походы на озеро Домашнее протяжённостью 20 км. 7 мая дети совершают пеший Марш-бросок Победы на 50 км в Долину Славы. В июне-июле дети участвуют в Велопробеге Баренцева региона по территории Мурманской области, Финляндии, Швеции и Норвегии по кольцевому маршруту протяжённостью 4500 км за 45 дней. Помимо этого, в течение велосипедного сезона дети участвуют в велогонках на шоссейных и горных велосипедах в Мурманской области и за рубежом.

  1. Основной образовательный результат:

Север становится для детей близким и понятным. Дети перестают стремиться уехать с Севера подобно многим северянам, стоящим в очереди на переселение в среднюю полосу. Малой родиной детей становится Север.

  1. Кадровое обеспечение программы (состав педагогов, участвующих в реализации):

  1. Дерунов Александр Васильевич,

  2. Липина Ольга Михайловна

  1. Евдокимов Ю. А. Кольская Энциклопедия т.1. –СПб.:ИС; Апатиты: КНЦ РАН, 2008.

  2. Альманах «Живая Арктика» №1-12 , 2001-2008 г.г.

  3. А. А. Власов. Юные велотуристы, Программы для внешкольных учреждений и общеобразовательных школ. Туризм и краеведение. М., «Просвещение», 1976;

  4. Захаров А. А. Велосипедный спорт. Гонки на шоссе. Примерные программы подготовки для детско-юношеских спортивных школ. М., «Советский спорт», 2005.

  5. Бахвалов В.А., Романин А.Н. Психологическая подготовка велогонщика. -М.: Физкультура и спорт, 1983.

  6. Фомина Л.Д., Кузнецов А.А., Мелихов Ю.И. Велосипедный спорт: Учебное пособие СПбГАФК им.П.Ф.Лесгафта. - СПб: ВВМ, 2004.


Авторская

Липин Анатолий Михайлович,

МБОУДОД ДМЦ им. В. Пикуля, педагог дополнительного образования





02.02.09

МОИПКРОиК



Социально-педагогическая

Английский язык

«Морской английский»

1. Возраст детей: 10-12 лет

2. Срок реализации программы: 2 года

3. Основные цели и задачи:

Цель программы:

культурно-эстетическое воспитание учащихся, расширение их кругозора на основе изучения английского языка, как языка межнационального общения моряков и международного судовождения.

Задачи программы:

1. Обучающие:

- изучение основ английского языка: лексика, грамматика, темы и ситуации

- приобретение знаний в области истории русского и английского флота;

- изучение культуры, традиций и праздников России и Англии; знакомство с жизнью зарубежных сверстников;

- знакомство с элементарными страноведческими знаниями;

2. Воспитательные:

-формирование мировоззрения, гуманистических ценностей, гражданской и нравственной позиции на основе изучения культурного наследия;

-формирование и развитие личности любящей и гордящейся страной, в которой он живёт, путём изучения истории Российского флота, традиций моряков, культуры и истории Англии, и её флота, культуры общения на английском языке.

- формирование навыков культуры общения;

- развитие интереса и повышение мотивации к изучению языка;

- повышение культурного уровня обучающихся.

3. Развивающие:

- развитие навыков устной речи;

- развитие личных творческих способностей и воображения;

- развитие умения синтезировать и анализировать полученные информацию и навыки;

- закрепление уже имеющихся знаний и изучение нового материала в области грамматики;

- изучение лексики по углублённой программе;

- актуализация положительных черт характера ребёнка, путём вовлечения в совместную деятельность и формирование потребности в саморазвитии.

4. Социальные:

- социализация личности – одна из основных задач этой программы и дополнительного образования в целом;

- создание оптимальных условий для успешной самореализации;

- преодоление возможных психофизиологических и языковых барьеров;

- приобщение детей к новому социальному опыту с использованием английского языка, путём вовлечения их в различные ситуации общения.

4. Краткое содержание образовательной деятельности:

1-й год обучения:

-вводное занятие,

- техника безопасности,

- изучение тем: «Давайте знакомится!», «Описание внешности и характера», «Страна цифр», «Приятного аппетита», «Отмечаем праздники», «Мой день на корабле», «Морские путешествия»;

- грамматика,

- страноведческая информация,

- морская терминология.

2-й год обучения:

- вводное занятие,

-техника безопасности,

- изучение тем: «О себе», «Хобби», «Образование», «Анкета», «Портфолио», «Резюме», «Иностранные сверстники», «Страны и национальности», «Кольский полуостров», «Это мой город», «Отмечаем праздники», «Морские праздники»;

-грамматика,

-страноведческая информация,

-морская терминология.

5. Основной образовательный результат:

Личностный:

- готовность к самоопределению;

- определение мотивации к обучению;

- способность ставить цели и составлять планы.

Метапредметный:

- усвоение некоторых метапредметных понятий и универсальных учебных действий и умение их использовать.

Предметный:

1-й год обучения:

- знать лексику по изучаемым темам и уметь ею оперировать, уметь задавать вопросы, составлять предложения, составлять рассказ с опорой на картинку, читать вслух, понимать иноязычную речь, знать англоязычные страны, их столицы, основные достопримечательности, морские термины, профессии, традиции и команды.

2-й год обучения:

- знать лексику по темам, использовать её в речи, уметь писать письмо, заполнить анкету, читать и пересказывать, поддержать беседу на изучаемые темы, знать морские державы, кратко рассказать о Мурманске и Североморске, перечислить их основные достопримечательности, знать об арктических конвоях.

6. Кадровое обеспечение программы (состав педагогов, участвующих в реализации программы):

1. Шурховецкая Людмила Андреевна

2. Злобина Елена Сергеевна

3.Филяева Светлана Борисовна



Дидактические материалы:

- тестовые задания;

- карточки;

-схемы;


Методические

материалы:

- разработки игр;

- разработки конкурсов;

- презентации в Power Point;

- наглядные пособия;

- картинки по темам;

-раздаточный материал;

-политическая карта мира;

- флаги англоязычных стран и России;

- карты англоязычных стран;

- гербы англоязычных стран и России;

- тематические плакаты;

- словари англо-русские и русско-английские;

- англо-русский морской словарь;

- фотографии;

- обучающие программы и т.п.

- методические рекомендации для педагога;




Модифицированная

Шурховецкая Людмила Андреевна, МБОУДОД ДМЦ им. В. Пикуля, педагог дополнитель-ного образования


02.06.09

МБУДОДДТ


Каталог: files
files -> Методические рекомендации «Организация исследовательской деятельности учащихся»
files -> Актуальность исследования
files -> Рабочая программа дисциплины
files -> Программа курса предназначена для учащихся 9-11 класса и рассчитана на 128 часов. Периодичность занятий 1 раз в неделю по 4 учебных часа
files -> Предоставление максимально широкого поля возможностей учащимся, ориентированным на высокий уровень образования и воспитания, с учетом их индивидуальных потребностей
files -> Методические рекомендации по организации исследовательской и проектной деятельности младших школьников
files -> Программы
files -> Выпускных квалификационных работ


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница