СТРУКТУРА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
-
Общая характеристика программы:
-
Цель, миссия программы.
-
Квалификация, присваиваемая выпускникам.
-
Вид профессиональной деятельности, к которому (которым) готовятся выпускники
-
Направленность (профиль) программы
-
Объем программы и сроки освоения.
-
Планируемые результаты освоения программы.
-
Сведения о профессорско-преподавательском составе, необходимом для реализации образовательной программы.
-
Организационно-педагогические условия реализации программы
-
Формы аттестации по программе.
-
Учебный план подготовки по направлению/специальности (включая календарный учебный график)
-
Рабочие программы дисциплин (модулей), включающие результаты освоения дисциплины (модуля).
-
Программы практик
-
Фонд оценочных средств по программе.
-
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ
1.1. Цель (миссия) ООП бакалавриата по направлению 44.03.02 «Психолого-педагогическое образование» - формирование у обучающихся необходимых общекультурных и профессиональных компетенций, в том числе реализуемых при решении профессиональных задач в области психолого-педагогической деятельности.
Основная образовательная программа бакалавриата, реализуемая в Федеральном государственном автономном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Балтийский федеральный университет имени Иммануила Канта» по направлению подготовки 44.03.02 «Психолого-педагогическое образование» и профилю подготовки «Психология и педагогика дошкольного образования» представляет собой систему документов, разработанную и утверждённую высшим учебным заведением с учётом требований рынка труда на основе Федерального государственного образовательного стандарта по соответствующему направлению подготовки высшего профессионального образования (ФГОС ВПО).
ООП регламентирует цели, ожидаемые результаты, содержание, условия и технологии реализации образовательного процесса, оценку качества подготовки выпускника по данному направлению подготовки и включает в себя: учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся, а также программы учебной и производственной практики, календарный учебный график и методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии.
Нормативные документы для разработки ООП бакалавриата по направлению подготовки 44.03.02 «Психолого-педагогическое образование»
Нормативную правовую базу разработки ООП бакалавриата составляют:
-
Федеральные законы Российской Федерации: «Об образовании» (от 10 июля 1992 г. № 3266-1) и «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» (от 22 августа 1996 г. № 125-Ф3);
-
Типовое положение об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении), утверждённое постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2008 г. № 71 (далее – Типовое положение о вузе);
-
Федеральный государственный образовательный стандарт по направлению подготовки 44.03.02 «Психолого-педагогическое образование» высшего профессионального образования (бакалавриат), утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «22» марта 2010 г. № 200;
-
Нормативно-методические документы Минобрнауки России;
-
Примерная основная образовательная программа (ПООП ВПО) по направлению подготовки, утвержденная УМО по психолого-педагогическому образованию.
-
Устав Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Балтийский федеральный университет имени Иммануила Канта», принятый конференцией научно-педагогических работников, представителей других категорий работников и обучающихся, протокол от 2 ноября 2010г. № 4.
1.2. Квалификация, присваиваемая выпускникам – «бакалавр психолого-педагогического образования»
1.3. Виды профессиональной деятельности, которым готовятся выпускники программ бакавриата с присвоением квалификации «академический бакалавр»:
Задачи профессиональной деятельности выпускника.
Выпускник программы бакалавриата с присвоением квалификации «академический бакалавр» в соответствие с видом (видами) профессиональной деятельности, на который (которые) ориентирована программа бакавриата, готов решать следующие профессиональные задачи:
Все виды профессиональной деятельности:
-
реализация на практике прав ребенка;
-
создание условий для полноценного обучения, воспитания обучающихся, взаимодействия и общения ребенка со сверстниками и взрослыми, социализация обучающихся;
-
участие в создании психологически комфортной и безопасной образовательной среды в организации;
-
повышение уровня психологической компетентности участников образовательного процесса;
-
участие в междисциплинарных психолого-педагогических и социально-реабилитационных мероприятиях во взаимодействии со смежными специалистами;
-
использование здоровьесберегающих технологий в профессиональной деятельности;
-
систематическое повышение своего профессионального мастерства;
-
соблюдение норм профессиональной этики;
-
повышение собственного общекультурного уровня;
-
использование научно обоснованных методов и современных информационных технологий в организации собственной профессиональной деятельности;
-
повышение собственного общекультурного уровня;
-
соблюдение требований охраны труда, техники безопасности и противопожарные защиты;
Психолого-педагогическое сопровождение общего образование, профессионального образования, дополнительного образования и профессионального обучения, в том числе психолого-педагогическая помощь детям, испытывающим трудности в освоении образовательных программ, развитии и социальной адаптации:
-
проведение психологического (диагностического) обследования детей с использованием стандартизированного инструментария, включая первичную обработку результатов;
-
проведение коррекционно-развивающих занятий по рекомендованным методикам;
-
работа с педагогами с целью организации эффективного учебного взаимодействия детей и их общения в образовательных учреждениях и в семье;
-
создание во внешкольной деятельности благоприятных условий для развития творческих возможностей каждого ребенка;
-
помощь школьникам в процессе профессиональной ориентации и профессионального самоопределения;
-
участие в разработке индивидуальных траектории развития детей и подростков.
1.4. Направленность (профиль) программы – «Психология и педагогика дошкольного образования»
Область профессиональной деятельности выпускников программ бакалавриата включает:
-
образование;
-
социальную сферу;
-
здравоохранение;
-
культуру.
Объектами профессиональной деятельности выпускников программ бакалавриата по направлению подготовки Психолого-педагогическое образование являются:
-
обучение;
-
воспитание;
-
социализация;
-
индивидуально-личностное развитие обучающихся;
-
здоровье обучающихся;
-
психолого-педагогическое и социальное сопровождение обучающихся, педагогов и родителей в образовательных организациях различного типа.
1.5. Объем программы и сроки ее освоения.
Срок освоения ООП бакалавриата по направлению 44.03.02 «Психолого-педагогическое образование» по очной форме обучения - 4 года.
Наименование ООП
|
Квалификация (степень)
|
Нормативный срок освоения ООП, включая последипломный отпуск
|
код в соответствии с принятой классификацией ООП
|
наименование
|
ООП бакалавриата
«Психолого-педагогическое образование»
|
44.03.02
|
Академический бакалавр
|
4 года
|
Поделитесь с Вашими друзьями: |