Сведения о профессорско-преподавательском составе, необходимом для реализации образовательной программы



Скачать 458.66 Kb.
страница1/5
Дата10.02.2016
Размер458.66 Kb.
  1   2   3   4   5



СТРУКТУРА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ


  1. Общая характеристика программы:

  1. Цель, миссия программы.

  2. Квалификация, присваиваемая выпускникам.

  3. Вид профессиональной деятельности, к которому (которым) готовятся выпускники

  4. Направленность (профиль) программы

  5. Объем программы и сроки освоения.

  6. Планируемые результаты освоения программы.

  7. Сведения о профессорско-преподавательском составе, необходимом для реализации образовательной программы.

  1. Организационно-педагогические условия реализации программы

  2. Формы аттестации по программе.

  3. Учебный план подготовки по направлению/специальности (включая календарный учебный график)

  4. Рабочие программы дисциплин (модулей), включающие результаты освоения дисциплины (модуля).

  5. Программы практик

  6. Фонд оценочных средств по программе.



        1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ


1.1. Цель (миссия) ООП бакалавриата по направлению 44.03.02 «Психолого-педагогическое образование» - формирование у обучающихся необходимых общекультурных и профессиональных компетенций, в том числе реализуемых при решении профессиональных задач в области психолого-педагогической деятельности.

Основная образовательная программа бакалавриата, реализуемая в Федеральном государственном автономном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Балтийский федеральный университет имени Иммануила Канта» по направлению подготовки 44.03.02 «Психолого-педагогическое образование» и профилю подготовки «Психология и педагогика дошкольного образования» представляет собой систему документов, разработанную и утверждённую высшим учебным заведением с учётом требований рынка труда на основе Федерального государственного образовательного стандарта по соответствующему направлению подготовки высшего профессионального образования (ФГОС ВПО).

ООП регламентирует цели, ожидаемые результаты, содержание, условия и технологии реализации образовательного процесса, оценку качества подготовки выпускника по данному направлению подготовки и включает в себя: учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся, а также программы учебной и производственной практики, календарный учебный график и методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии.



Нормативные документы для разработки ООП бакалавриата по направлению подготовки 44.03.02 «Психолого-педагогическое образование»

Нормативную правовую базу разработки ООП бакалавриата составляют:



  • Федеральные законы Российской Федерации: «Об образовании» (от 10 июля 1992 г. № 3266-1) и «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» (от 22 августа 1996 г. № 125-Ф3);

  • Типовое положение об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении), утверждённое постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2008 г. № 71 (далее – Типовое положение о вузе);

  • Федеральный государственный образовательный стандарт по направлению подготовки 44.03.02 «Психолого-педагогическое образование» высшего профессионального образования (бакалавриат), утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «22» марта 2010 г. № 200;

  • Нормативно-методические документы Минобрнауки России;

  • Примерная основная образовательная программа (ПООП ВПО) по направлению подготовки, утвержденная УМО по психолого-педагогическому образованию.

  • Устав Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Балтийский федеральный университет имени Иммануила Канта», принятый конференцией научно-педагогических работников, представителей других категорий работников и обучающихся, протокол от 2 ноября 2010г. № 4.

1.2. Квалификация, присваиваемая выпускникам – «бакалавр психолого-педагогического образования»

1.3. Виды профессиональной деятельности, которым готовятся выпускники программ бакавриата с присвоением квалификации «академический бакалавр»:

Задачи профессиональной деятельности выпускника.

Выпускник программы бакалавриата с присвоением квалификации «академический бакалавр» в соответствие с видом (видами) профессиональной деятельности, на который (которые) ориентирована программа бакавриата, готов решать следующие профессиональные задачи:


Все виды профессиональной деятельности:


  • реализация на практике прав ребенка;

  • создание условий для полноценного обучения, воспитания обучающихся, взаимодействия и общения ребенка со сверстниками и взрослыми, социализация обучающихся;

  • участие в создании психологически комфортной и безопасной образовательной среды в организации;

  • повышение уровня психологической компетентности участников образовательного процесса;

  • участие в междисциплинарных психолого-педагогических и социально-реабилитационных мероприятиях во взаимодействии со смежными специалистами;

  • использование здоровьесберегающих технологий в профессиональной деятельности;

  • систематическое повышение своего профессионального мастерства;

  • соблюдение норм профессиональной этики;

  • повышение собственного общекультурного уровня;

  • использование научно обоснованных методов и современных информационных технологий в организации собственной профессиональной деятельности;

  • повышение собственного общекультурного уровня;

  • соблюдение требований охраны труда, техники безопасности и противопожарные защиты;


Психолого-педагогическое сопровождение общего образование, профессионального образования, дополнительного образования и профессионального обучения, в том числе психолого-педагогическая помощь детям, испытывающим трудности в освоении образовательных программ, развитии и социальной адаптации:

  • проведение психологического (диагностического) обследования детей с использованием стандартизированного инструментария, включая первичную обработку результатов;

  • проведение коррекционно-развивающих занятий по рекомендованным методикам;

  • работа с педагогами с целью организации эффективного учебного взаимодействия детей и их общения в образовательных учреждениях и в семье;

  • создание во внешкольной деятельности благоприятных условий для развития творческих возможностей каждого ребенка;

  • помощь школьникам в процессе профессиональной ориентации и профессионального самоопределения;

  • участие в разработке индивидуальных траектории развития детей и подростков.

1.4. Направленность (профиль) программы – «Психология и педагогика дошкольного образования»

Область профессиональной деятельности выпускников программ бакалавриата включает:

  • образование;

  • социальную сферу;

  • здравоохранение;

  • культуру.

Объектами профессиональной деятельности выпускников программ бакалавриата по направлению подготовки Психолого-педагогическое образование являются:

  • обучение;

  • воспитание;

  • социализация;

  • индивидуально-личностное развитие обучающихся;

  • здоровье обучающихся;

  • психолого-педагогическое и социальное сопровождение обучающихся, педагогов и родителей в образовательных организациях различного типа.


1.5. Объем программы и сроки ее освоения.

Срок освоения ООП бакалавриата по направлению 44.03.02 «Психолого-педагогическое образование» по очной форме обучения - 4 года.

Наименование ООП

Квалификация (степень)

Нормативный срок освоения ООП, включая последипломный отпуск

код в соответствии с принятой классификацией ООП

наименование

ООП бакалавриата

«Психолого-педагогическое образование»


44.03.02


Академический бакалавр


4 года
  1   2   3   4   5


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница