МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«КАЛМЫЦКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ Б.Б. ГОРОДОВИКОВА»
ФАКУЛЬТЕТ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Кафедра психологии и педагогики высшей школы
КУРСОВАЯ РАБОТА
НА ТЕМУ: «СТРЕСС И СТРЕССОУСТОЙЧИВОСТЬ»
Выполнила:
студентка 2 курса направления
«Педагог-психолог»
очной формы обучения
Каруева А.Г.
Руководитель: к.п.н., доцент
Уварова Г.Н.
Элиста 2023 г.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ПРИЛОЖЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. Проблема стресса и стрессоустойчивости в современном обществе имеет непреходящий характер, обусловленный социальным заказом. Особую актуальность проблема повышения стрессоустойчивости приобретает в связи с социальной, экономической, политической и практической значимостью обеспечения должного уровня стрессоустойчивости в общественно необходимых видах деятельности. Причина пристального внимания к проблеме стрессоустойчивости связана с особенностями перехода к информационному обществу, ростом научно-технического прогресса, повышением конкуренции и требований к профессиональной деятельности.
Проблема возникновения стресса у человека, его протекания и последствий привлекает внимание специалистов различных областей науки, от медиков до социологов и психологов. В последние годы значительно возросло число публикаций по прикладным аспектам изучения стресса, затрагивающих самые разные стороны жизни человека. В то же время, до сих пор не достигнуто не только концептуального, но даже терминологического единства. Это привело к расширению понятийного аппарата, когда под термином «стресс» стали понимать очень широкий круг явлений, что особенно четко прослеживается на примере психологического стресса. Как считает А.М. Столяренко, трактовка стресса настолько многообразна, что значительно осложняет разработку и принятие мер по профилактике и преодолению чрезмерного стресса на практике [30, с. 73]. Кроме того, это создает терминологическую неразбериху среди медиков, физиологов и психологов и усложняет междисциплинарную интеграцию медицинской, биологической и психологической наук в исследовании человека.
Проблемой стресса и стрессоустойчивости занимались как зарубежные (Р. Лазарус, Г. Селье), так и отечественные (Л. И. Анцыферова, В. А. Бодров, Н. И. Вебер, Р. М. Грановская, И. А. Джидарьян, О. А. Карабанова, Т. Л. Крюкова, Л. А. Китаев-Смык, А. Е. Личко, О. В. Лозгачева, А. Б. Леонова, В. В. Собольников и другие) ученые.
Психологический стресс может негативно влиять на состояние здоровья людей, приводя при неблагоприятных условиях к психосоматическим расстройствам. Поэтому представляется важной разработка методов ранней диагностики и коррекции стресса. Предположительно, для каждого человека существует свой оптимальный уровень стресса, при котором его активность достаточно высока, и в то же время уровень напряжения не достигает состояния дистресса.
Поделитесь с Вашими друзьями: |