Стремительные перемены нашего времени не обошли стороной и школьное образование. Одним из главных направлений стратегии модернизации образования является обновление его содержания



Скачать 50.04 Kb.
страница1/10
Дата08.04.2018
Размер50.04 Kb.
ТипРеферат
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

Введение

Стремительные перемены нашего времени не обошли стороной и школьное образование. Одним из главных направлений стратегии модернизации образования является обновление его содержания. Содержание образования дополнилось набором ключевых компетенций в интеллектуальной, гражданско-правовой, коммуникационной, информационных и прочих сферах. Образование должно формировать способность жить и работать в обществе.

Одной из составляющих модернизации содержания образования является более глубокое знание о правах и основных свободах человека. Для жизни в правовом государстве, в гражданском экономически развитом обществе нужно поднять уровень обучения праву и экономике на более высокий уровень. Через обучение праву помочь людям увидеть ценности прав человека, их социальную роль, научить подрастающее поколение жить в демократическом государстве, уважать права других людей, решать споры и конфликты правовыми способами. Предметы образовательной области «Обществознание» способствуют воспитанию гражданственности, патриотизма, уважения к национальным и религиозным традициям других народов; содействуют формированию нравственной, эстетической и правовой культуры обучающихся. Например, через обучение экономике можно научить обучающихся разбираться во многих посильных проблемах, активно участвовать в преобразовании собственной жизни, понимать свои потребности, уметь согласовывать их с потребностями других людей.

Считаю, что обществознание, включая экономику и право - это очень интересные и важные предметы, так как они   неотделимы от нашей жизни  и поэтому их очень хорошо воспринимают дети всех возрастов. Они связаны со всеми предметами, может, поэтому их ведут в школах учителя разных специальностей. Учитель географии, учитель химии, учитель математики, учитель истории и... каждый находит свое видение преподавания этих предметов. По инициативе Президента Российской Федерации Дмитрия Медведева, к преподаванию в образовательные учреждения необходимо привлекать молодых, заинтересованных людей со специальным образованием. Убеждена, что мои знания могут быть полезны для формирования экономических и правовых знаний у обучающихся.

С целью поддержания новых образовательных программ в соответствии с обязательным минимумом содержания обществоведческого образования и требованиями к уровню подготовки выпускников по предметам «Обществознание», «Право» и «Экономика» Федерального образовательного стандарта (утвержден приказом МОРФ 05.03.2004), в учебный план МБОУ СОШ № 5 г. Тайшета введены учебные предметы «Право» и «Экономика». Главная задача педагога – дать каждому ученику возможность реализовать свои способности, создать для него комфортные условия, сформировать ситуацию успеха, использовать в обучении принципы личностно-ориентированной педагогической технологии.

Для меня ситуация преподавания предметов «Право» и «Экономика» в предмете «Обществознание» в школе расценивается как поисковая на пути к выработке единой концепции базового и непрерывного экономического и правового образования. Научно-технический и социальный прогресс требует формирования работника нового типа, сочетающего в себе профессионализм и компетентность в избранной сфере деятельности и профессиональную мобильность. Приоритетом при подготовке к занятиям я считаю отбор приемов и методов обучения, которые способствуют усвоению знаний, формированию ключевых компетенций и успешной социализации в обществе. Преподаю право и экономику, как отдельные предметы с 2008 года, результаты исследований подтверждают положительную динамику моего опыта, что дает мне право трансляции его педагогическому сообществу образовательных учреждений Тайшетского района.





Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница