Стимулирование математически одарённых детей в Испании



Скачать 49.89 Kb.
Дата04.06.2016
Размер49.89 Kb.
Стимулирование математически одарённых детей в Испании

Lola Ariza

г. Севилья (Испания)

http://www.estalmat.org/

Стимулирование математически одарённых детей /

Развитие математических навыков
Проект Испанской Королевской Академии Точных, Физических и Естественных Наук

Estalmat в Испании


Идея проекта принадлежит учителю Мигелю де Гусману, осуществившему её в 1999 году на основе опыта, полученного в различных университетах: Гамбургском университете, университете Джона Хопкинса, университете Миннесоты и др.


Мигель де Гусман

Мигель де Гусмáн Осáмис (12.01.1936–14.04.2004) был учителем математики и испанского языка. Члены его семьи всегда интересовались математикой, и Мигель тоже увлёкся ею с детства, ему нравились многие абстрактные темы.


Закончив среднюю школу в 1952 году, Мигель де Гусман, несмотря на интерес к математике, начал учиться на инженера в Бильбао; вероятно, это решение было связано с ситуацией на рынке труда в то время.
Ещё до окончания института он поступает на работу в организацию “Jesus' Company”, в которой остаётся до 1971 г. Потом он изучает философию и другие гуманитарные дисциплины в Мюнхене. Мигель де Гусман закончил учиться в 1961 г., затем вернулся в Испанию учиться математике и философии и защитил диплом в Чикагском университете. Это были годы огромной интеллектуальной активности, в течение которых он преподавал в различных университетах, в том числе в университете Вашингтона в Сан-Луисе, в Принстоне, в Бразилии и в Швеции.

Работа и популяризация математики


Мигель де Гусман вернулся в Испанию в 1969 году. Он работал ассистентом кафедры математического анализа в Автономном университете Мадрида, а в 1982 году стал профессором этой кафедры и работал на ней ещё два года. В 1983 году он стал членом Королевской Академии Точных, Физических и Естественных Наук; его торжественный доклад при приёме в Академию был посвящён применениям гармонического анализа. С 1991 по 1998 год Мигель де Гусман был президентом ICMI — Международной комиссии по преподаванию математики. Самая большая часть его педагогической биографии прошла в стенах Complutensian University of Madrid, профессором которого он был вплоть до своей смерти. Одна из математических аудиторий в этом университете названа в его честь.
В 1999 году Мигель де Гусман основал в Мадриде проект ESTALMAT, цель которого — развитие математических умений и навыков у детей, которые увлечены математикой.
Продолжая дело Мигеля де Гусмана, Испанское Королевское Математическое Общество предложило организовать ежегодные математические курсы, проводимые при участии различных ассоциаций преподавателей математики. Курсы были созданы в память о Мигеле де Гусмане и названы в его честь.

Кто мы такие?



SAEM Thales — андалузская организация с 30-летним опытом работы, которая проводит множество регулярных мероприятий различного типа. Одна из целей — поддержка и развитие интереса школьников к математике.


Вот некоторые из проводимых нами мероприятий:




  • Математическая олимпиада Thales (для средней и начальной школы)

  • Уличные математические мероприятия (адресованные в том числе и взрослым)

  • Выпуск периодических изданий, включая журнал O'Thales

  • Другие проекты, такие как ESTALMAT



Проект ESTALMAT в Андалузии





http://thales.cica.es/estalmat/

Миссия


ESTALMAT-ANDALUCÍA это проект, организованный совместно с Андалузским Обществом, целью которого является специальное обучение на продвинутом уровне детей, интересующихся математикой.

Сфера деятельности


Проект ESTALMAT-Andalusia направлен на развитие в течение двух учебных лет математических способностей у 25 школьников Андалузии в возрасте 12–13 лет. Участники отбираются при помощи тестов, информация о наборе распространяется через СМИ и через школьных учителей.

Цель проекта


Мы пытаемся помочь ученикам в их занятиях математикой, развивая и направляя их математический вкус и интуицию и знакомя их с некоторыми формальными конструкциями сообразно их возрасту. При этом мы стараемся включать в курс элементы гуманитарного знания: лекции по культурологи, чтение (в качестве дополнительного материала) забавных рассказов на математические темы для развития у ребят творческого потенциала. В процессе обучения мы используем новые информационные технологии.

Перед нами не стоит задача улучшить знания наших учеников по школьной программе, мы хотим дать им ориентиры для дальнейшего развития их способностей к математике.
Методика

В методологии основное внимание уделяется следующим темам: игры (стратегии, вероятность); числа и системы счисления; геометрия; геометрические конструкции; алгоритмы; логика; элементарный комбинаторный анализ и проблемы графов; математическое моделирование; язык и математика (программы компьютера); числовые последовательности; понятие о функциях; элементарные доказательства; история и математика .


Методология будет включать использование интерактивных материалов, а также компьютерных программ (например, Cabri-Geométrè и Logo) и Интернета.


Кроме того, ученики прослушают лекции на общие темы и примут участие в культурных мероприятиях, связанных с математикой. Для этого будут организованы встречи учителей и учеников в различных символических местах Андалузии. К тому же предполагается провести праздничные однодневные мероприятия, в том числе с участием родителей.
Отбор учеников
В проекте примут участие 25 учеников, проживающих в упомянутой зоне (т.е. в Андалузии) , отобранных по результатам тестирования.

В качестве отборочного конкурса учащимся предлагается выполнить несколько заданий, состоящих в решении нескольких задач за 2,5 ч.

Эти задания будут подготовлены командой преподавателей для проведения независимой оценки, таким образом, чтобы выбранные кандидатуры удовлетворяли требованиям всех организаций, занимающихся развитием математических способностей у юношества.

Каждую тестовую работу будут проверять два независимых преподавателя, не входящих в состав команд, в соответствии с ранее установленными критериями. Отбор будет осуществляться проверяющими учителями в соответствии с установленными критериями оценки. На последнем этапе отбора, один из проверяющих будет выбран Экспертом


и отберет 35 лучших учеников (10 последних составят список резерва на случай возникновения каких-либо проблем у первых 25).


Координатор проекта
Антонио Х. Перес, заслуженный учитель Евросоюза (Университет Севильи) и преподаватель bachillerato.
Команда учителей
Команда, которая осуществит проект, будет обучаться группой преподавателей университета, средней школы и начальной школы. Все учителя должны не только быть опытными педагогами, но и владеть новыми методиками преподавания.
Каталог: media -> cms page media
cms page media -> Шондина ирина анатольевна педагогические условия развития эмпатического потенциала
cms page media -> Программа курса для учащихся средней школы Объем занятий: всего 34 ч
cms page media -> Мадоу ембаевский детский сад «Родничок» Общая характеристика
cms page media -> Специальность по диплому Должность Год Тема Место проведения Вяткин А. Н. высшее тгу, 1984 Учитель географии
cms page media -> Возрастные изменения у детей на пороге между дошкольным и школьным периодом. Противоречия у ребенка 6-7 лет. Компоненты психологической готовности к школе
cms page media -> 1. Чаще делитесь с ребенком воспоминаниями о счастливых мгновениях своего прошлого
cms page media -> Интерес к тексту как объекту научного (прежде всего методического) исследования возник еще в XIX веке. Он нашел отражение в трудах выдающихся педагогов и методистов того времени Ф. И. Буслаева, Н. Ф. Бунакова, Л. И
cms page media -> Сочинение: "Нет в России семьи такой где б не памятен был свой герой."


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница