Стаття на тему «Организационно-психологическое сопровождение повышения психологической готовности руководителей образовательных организаций к управленческому общению»



Скачать 106,5 Kb.
страница1/3
Дата11.08.2022
Размер106,5 Kb.
#188238
  1   2   3
Связанные:
Стаття на тему
Инструкция для семейных людей, Методика исследования корпоративной культуры предприятия, Тема 1. ЗАГАЛЬНА ФІЗІОЛОГІЯ ЗБУДЛИВИХ ТКАНИН , 1, jeez, Фахретдинова Н.А. УТСб-1401


7th International Conference “Law, Economy and Management in Modern Ambience5




ИБС 005:371
ОРГАНИЗАЦИОННО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ
СОПРОВОЖДЕНИЕ ПОВЫШЕНИЯ
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ
РУКОВОДИТЕЛЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
ОРГАНИЗАЦИЙ К УПРАВЛЕНЧЕСКОМУ

ОБЩЕНИЮ
Ирина Сингаевская1, Александра Брюховецкая2, Владана Лилич3
Университет «КРОК», Киев, Украина, irinasin222@gmail.com
2ГУВО «Университет менеджмента образования», Киев, Украина,
ciparisab011@gmail.com
3Факультет бизнеса и права, Университет „Унион - Никола Тесла”, Белград,
Сербия,
vladana.lilic@fpsp.edu.rs
Аннотация: Одним из важных факторов еффективного управленческого обще­ния является система организационно-психологического сопровождения повыше­ния психологической готовности руководителей образовательных организаций к управленческому общению. Статья посвящена изучению психологических особен­ностей организационно-психологического сопровождения повышения психологиче­ской готовности руководителей образовательных организаций к управленческому общению. В статье отражены теоретическое обоснование, методические основы, результаты эмпирического исследования проблемы. Представлена система органи­зационно-психологического сопровождения повышения психологической готовности руководителей образовательных организаций к управленческому общению. Иссле­довано содержание понятия «управленческое общение», проанализированы основ­ные подходы к проблеме управленческого общения, проанализирована сущность и определена специфика управленческого общения руководителей образовательных организаций. Подчеркнуто, что управленческое общение руководителя образова­тельных организаций определяется как общение с целью руководить персоналом, то есть изменять, формировать, поддерживать деятельность подчиненных в не­обходимом направлении с целью достижения общих результатов. Определено ме­сто управленческого общения в профессиональной деятельности руководителя.
Разработана модель психологической готовности руководителей образовательных организаций к управленческому общению. В соответствии с моделью психологиче­ская готовность руководителей к управленческому общению выступает как сложно организованное психологическое образование личности, содержащее четыре взаи­мосвязанных компонента: когнитивный, операционально-регуляторный, мотива­ционный, личностный. В результате проведенного эмпирического исследования у руководителей общеобразовательных учебных заведений выявлен недостаточный уровень развития психологической готовности к управленческому общению в целом и отдельных ее компонентов (когнитивного, операционально-регуляторного, мо­тивационного, личностного). Анализ психологических факторов управленческого общения позволил выделить три уровня психологической готовности к управлен­ческому общению - высокий, средний и низкий. Установлена связь между уровнями развития психологической готовности руководителей образовательных органи­заций к управленческому общению с личностными характеристиками (мотива­ционными, когнитивными, регуляторными) и организационно-демографическими характеристиками (возраст, пол, общий стаж работы, стаж управленческой дея­тельности и регион проживания) управленцев. Установлено, что с целью повыше­ния еффективности профессиональной деятельности целесообразно в процесс про­фессиональной подготовки руководителей образовательных организаций внедрять систему организационно-психологического сопровождения - вида психологического сопровождения, который способствует решению профессиональных и управленче­ских проблем в образовательных организациях и обеспечивает как продуктивное личностно-профессиональное развитие отдельных субъектов деятельности, так и реализацию ресурсного психологического потенциала организации в целом. Одним из направлений организационно-психологического сопровождения было определено организационно-психологическое сопровождение процесса повышения психологиче­ской готовности руководителей образовательных организаций к управленческому общению как особую профессиональную деятельность организационных психоло­гов, предполагающую совокупность организационных действий, определение со­держания, организационно-психологических условий, комплекса взаимосвязанных мероприятий, форм и методов поддержки процесса повышения психологической го­товности руководителей к управленческому общению во время профессиональной подготовки (получения высшего образования) и в процессе последипломного обра­зования (повышения квалификации). Выделены компоненты организационно-пси­хологического сопровождения: 1) целевой (цель, задачи сопровождения); 2) органи­зационный (принципы, условия, стадии); 3) содержательный (направления, формы, уровни); 4) результативный (критерии эффективности сопровождения, ожидае­мые результаты). Определены направления (организационно-просветительское и консультативное) организационно-психологического сопровождения процесса по­вышения психологической готовности руководителей образовательных организа­ций к управленческому общению, выделены его етапы, формы и методы на уровне организации, группы, личности во время профессиональной подготовки (получение высшего образования) и в процессе последипломного образования (повышения ква­лификации).

Скачать 106,5 Kb.

Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3




База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2023
обратиться к администрации

    Главная страница