«Статья великого педагога Иоганна Генриха Песталоцци»



Скачать 18,02 Kb.
Дата15.06.2020
Размер18,02 Kb.
ТипСтатья

Работа по педагогике

на тему:

«Статья великого педагога

Иоганна Генриха Песталоцци»

Работу выполнял студент

2 курса 26 группы

Аракелян С. В.

Санкт-Петербург 2016

Беседа с Иоганн Генрих Песталоцци:

1) Какие умения прежде всего важны в учителе?



-Чтобы стать (быть) Учителем нужно, прежде всего, уметь учиться. Без остановки. Если хотите, с воодушевлением. Не переставая перенимать опыт – иногда спорный – признанных, исправлять их ошибки, пополнять и усовершенствовать накопленную методологическую базу собственными открытиями и достижениями. Не бояться отстаивать свою точку зрения и доносить ее до коллег, которым судьба доверила решение одной из самых сложных, ответственных и, в тоже время, почетных задач – воспитание Личности.

2) Что вы считаете главной целью «Образования»?



-Возрождение нравственной жизни, формирование «морального человека». При этом под моралью понимаются не отдельные попытки совершения добрых дел, а победа над эгоизмом (необходимым условием одержания таковой я считал истинную религиозную веру) и готовность самосовершенствоваться. Я понимал и признавал: путь нравственности – тернист; такой выбор противоречит человеческой природе хотя бы потому, что люди стремятся к получению удовольствия и избеганию неприятных для них событий.

3)- Скажите, что в вашем понимании "Сердце в учении"?



- Нравственное начало (доверие, благодарность, любовь, вера), а также все другие ощущения, окрашивающие в те или иные тона нашу повседневность.

4) –Что значит принцип независимости?



-Принцип независимости, в основе которого лежит утверждение, что способности развиваются только в процессе применения (другими словами – активного обучения). Я исходил из подтвержденного мной опытом предположения: в общем случае, дети хотят учиться; заложенный в каждом природный талант ищет выхода (так называемая «сила стремления», которую может увидеть любой неравнодушный, с детьми работающий).

- Расскажите по гармоничное развитие 3 составляющих. 5) -головы, 6) -сердца, 7)- руки



-Под «головой» Я понимаю совокупность всех психических функций, которые помогают человеку осознавать мир и принимать рациональные решения (восприятие, воображение, память, мышление и т.д.). Совокупность этих функций представляет собой ум или интеллектуальное состояние.

Сердце в моем учении, прежде всего – нравственное начало (доверие, благодарность, любовь, вера), а также все другие ощущения, окрашивающие в те или иные тона нашу повседневность.

Смысл категории «рука» не сводится к простым физическим навыкам. Она охватывает всю практическую деятельность человека, подразумевает единство данной природой силы и ума; предназначена для плодотворных дел на благо всех.

8)- Что вы подразумеваете под принципом "близости" ?



- Я неоднократно подчеркивал, что в любом случае в качестве фундамента образования должно рассматриваться чувственное впечатление, то есть реальный опыт ребенка в наблюдении за объектами или происходящими с ними явлениями. При этом, настаивает педагог (и спорить с ним в данном случае бессмысленно), понимание будем тем глубже, чем меньше расстояние данный объект от наблюдателя отделяющее, поскольку имеет первостепенное значение для сенсорной активности (непосредственная близость в данном случае – идеальный вариант);

9) - Что в вашем понимании индивидуализация?



-Наличие связи между успехами ребенка в одной из трех областей и взаимодействием в цепи «способности ученика – влияние учителя» как образца нравственного поведения и профессионального умения.

10) - Расскажите про «принцип полноты»



-Базируется, фактически, на соответствии природе и «*преемственности знаний*» (все новое вытекает из предыдущего; подобно древу – ствол произрастает из корня, ветви – из ствола, листья – …). Каждый новый навык является подкреплением и продолжением предыдущего; фундаментом – для будущего; 

Литература.

http://profmetodist.ru/108-principy-pedagogiki-pestalocci.html

Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница