Статья в журнале Детский сад от а до Я, №6, 2014. С. 4-18 система мониторинга качества образования в дошкольной образовательной среде



Pdf просмотр
страница1/11
Дата08.10.2019
Размер0,54 Mb.
#79301
ТипСтатья
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11


Полякова М.Н.
Статья в журнале «Детский сад от А до Я, №6, 2014. С.4-18
СИСТЕМА МОНИТОРИНГА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ В
ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ
Уже длительное время в российском дошкольном образовании (как и в сфере образования в целом) происходят существенные изменения, обусловленные необходимостью модернизации образования и повышения его качества. Большинство отечественных исследователей (М.М. Поташник,
Н.А. Селезнева, А.И. Субетто и др.) определяют качество образования как единство трех составляющих: качества педагогической системы (т.е. условий, созданных для образования), качества процессов, протекающих в педагогической системе, и качества образовательныхрезультатов.
В современных условиях качество образования является важной характеристикой, определяющей конкурентоспособность, как отдельных образовательных учреждений, так и национальных систем образования в целом. Модернизация дошкольного образования имеет целью повышение его качества.
Одним из путей достижения этой цели является усовершенствование и повышение качества образовательного процесса за счет внедрения в образовательную отрасль такой инновации, как мониторинг в образовании.Использование в педагогическом процессе детского сада технологий образовательного мониторинга позволит решить проблему оценки и обеспечения качества образования в силу того, что мониторинг предполагает:

постоянный сбор информации об объектах контроля, т.е. выполнение функции слежения;

изучение объекта по одним и тем же критериям с целью выявления динамики изменений;

компактность, минимальность измерительных процедур и их включенность в образовательный процесс.


Под мониторингом качества дошкольного образования будем понимать
процессорганизации
сбора,
анализа,обобщения
и
распространения
информации о деятельности детского сада, обеспечивающий непрерывное
наблюдение и оценку образовательных условий, образовательного процесса и
образовательных результатов.
Необходимость осуществления мониторинга образовательных систем разного уровня особо подчеркивается в Федеральном законе РФ «Об образовании в Российской Федерации», вступившем в действие с 1 сентября
2013 года [7]. В этом документе рассматриваемой нами процедуре уделяется пристальное внимание законодателей: выделяется понятие «мониторинг в сфере образования», определяются субъекты, участвующие в процедурах мониторинга, ответственные структуры, отвечающие за его организацию.
Из текста Закона следует, что мониторинг осуществляют как организации, созданные специально для оценки качества образования (внешний мониторинг), так и непосредственно образовательные организации
(проводящие самообследование по заданным федеральными органами исполнительной власти показателям, а также обеспечивающие функционирование внутренней системы оценки качества образования), определена необходимость осуществления мониторинга образовательных систем разного уровня – от федерального до локального (образовательная организация).
В тексте документа оговаривается, что для педагогов локальными актами учреждения должно быть отведено специальное время для проведения диагностики (мониторинга), должна быть обеспечена информационная открытость образовательных организаций, в т.ч. результатов самообследования. (Ст. 6 п.1.13; Ст. 8 п.1.11; Ст. 28 п.3.10, 3.11,
3.13; Ст. 29 п.2.3; Ст. 42 п.4; Ст.44 п.3.6; Ст. 47 п.6; Ст. 89 п.2.4, Ст. 97 п.2, 4,
5). [7]
«Закон об образовании» дополняется нормативными документами, которые конкретизируют ряд его положений [4,5,6].Таким образом, анализ

нормативно-правовых документов позволяет сделать вывод о необходимости организации мониторинга образовательного процесса, в том числе непосредственно в дошкольной образовательной организации (внутренняя система оценки качества образования).
Однако после вступления в действие Федерального государственного образовательного стандарта [1] в педагогическом сообществе не утихают споры: надо ли педагогам ДОУ проводить педагогический мониторинг (как это они делали при реализации Федеральных государственных требований) или делать этого не следует?
К разному пониманию необходимости педагогического мониторинга в
ДОУ привела противоречивость текста стандарта. Так

Каталог: DswMedia
DswMedia -> Управление по делам образования администрации троицкого муниципального района
DswMedia -> Организация исследовательской деятельности учащихся на уроках и за пределами урока
DswMedia -> Исследовательская деятельность учащихся по биологии в системе дополнительного образования как один из способов формирования ууд
DswMedia -> Анализ работы социальных педагогов мбоу сош №13 г. Новопавловска за 2012-2013 учебный год
DswMedia -> Проблема девиации в отечественных источниках девиантное поведение
DswMedia -> Программа формирования универсальных учебных действий на ступени начального общего образования
DswMedia -> Программа формирования универсальных учебных действий у учащихся на ступени начального общего образования
DswMedia -> Заседания педагогического совета
DswMedia -> Материал подготовила педагог-психолог гбоу цпмсс кочубей Татьяна Валентиновна Психологические особенности личности одаренных детей как важный элемент выявления и сопровождения этих учащихся


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11




База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2022
обратиться к администрации

    Главная страница