Старший воспитатель



страница1/11
Дата10.02.2016
Размер2.72 Mb.
ТипРабочая учебная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

«Согласовано»

Старший воспитатель

МДОУ «Детский сад № 24 «Солнышко»

_________Ж.С. Кабдулина





Рассмотрено и принято на Педагогическом совете

МДОУ «Детский сад № 24 «Солнышко»

протокол № ___________

от «____» _________ 20 __г.




«Утверждено»

Заведующий

МДОУ «Детский сад № 24

«Солнышко»

______ Н.П.Мишина

Приказ № ______

от «___» ________20__г.


Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 24 «Солнышко» г. Красный Кут Саратовской области»



Рабочая учебная программа

Младшей группы «Пчелка»

(3-4 лет)


на 2014-2015 учебный год

Разработана в соответствии с ФГОС ДО


 

 



 
Воспитатель первой

квалификационной категории:

Акчурина Л.П.

Воспитатель:

Мухамбетьярова С.Б.

г. Красный Кут

2014г.

Содержание

I. Целевой раздел _________________________________________________

1. Пояснительная записка___________________________________________

1.1.Цели и задачи программы _______________________________________

1.2.Принципы и подходы к формированию Программы _________________

1.3.Значимые для разработки программы характеристики, в том

числе характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного

возраста._______________________________________________________

2. Планируемые результаты освоения Программы______________________



II. Содержательный раздел

2.1. Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями

развития ребёнка, представленными в пяти образовательных областях.______

2.2. Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации

Программы._______________________________________________________

2.3.Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик____________________________________________________________

2.4. Способы и направления поддержки детской инициативы.______________

2.5. Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями

воспитанников._____________________________________________________

2.6. Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы___________________________________________________________



III. Организационный раздел

3. 1. Описание материально-технического обеспечения программы___________

3.2. Организация режима пребывания, обучения и воспитания детей__________

3.3. Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий__________

3.4. Организация развивающей предметно-пространственной среды.__________
Приложение 1. к содержательному разделу программы:
Комплексно-тематическое планирование содержания организованной деятельности детей по освоению образовательных областей.

План культурно - досуговой деятельности.

План физкультурных праздников и досугов.

Формы организации образовательной деятельности детей 3-4 лет.

Таблица здоровье сберегающих технологий.

Программа дополнительного образования.

Проектная деятельность.

Исследовательская деятельность.

Взаимодействие с родителями.

План по пожарной безопасности.



Приложение 2. к организационному разделу программы:

Режим дня на холодный период года.

Режим дня на тёплый период года.

Учебные нагрузки, реализуемые в младшей группе.

Расписание ООД.

Паспорт группы

Организация развивающей среды

Диагностические карты освоения Программы.

Список литературы.


I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
Пояснительная записка
Рабочая программа младшей группы МДОУ «Детский сад № 24 «Солнышко» (далее Программа) является составным компонентом Образовательной программы ДОУ, характеризует систему организации образовательной деятельности педагогов, определяет ценностно-целевые ориентиры, образовательную модель и содержание образования для подготовительной к школе группы.

Программа разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее ФГОС ДО), утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013г. № 1155

переходный период до утверждения примерной основной образовательной программы дошкольного образования.

Разработка Программы регламентирована нормативно-правовой и документальной основой, куда входят:

- Федеральный закон 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» и приложение к нему;

- Письмо Министерства образования и науки РФ и Департамента общего образования от 28 февраля 2014 года № 08-249 «Комментарии к ФГОС дошкольного образования»

- Конституция РФ, ст. 43, 72;

- Конвенция о правах ребенка (1989 г.);

- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 26 г. Москва от «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (Зарегистрировано в Минюсте России 29 мая 2013 г. № 28564);

- Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 26.09.2013 № 30038);

- Устав Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 24 «Солнышко».



1.1. Цели и задачи реализации программы дошкольного образования в соответствии с ФГОС дошкольного образования:

- развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных, психологических и физиологических особенностей.

Программа направлена на:


  1. создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;

  2. на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

Достижение поставленной цели предусматривает решение следующих задач:
1. Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

2. Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья).

3.Обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее - преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования).

4. Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром.

5.Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества.

6. Формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности.

7. Обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей.

8.Формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей.

9.Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Часть программы, формируемая участниками образовательных отношений учитывает потребности, интересы и мотивы детей, членов их семей и педагогов и ориентирована на:

- выбор тех парциальных программ, которые соответствуют потребностям и интересам детей, а также возможностям педагогов;

- сложившиеся традиции дошкольного учреждения и группы.

современные тенденции развития общества.

1) поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности детства

как важного этапа в общем развитии человека, самоценность детства - понимание (рассмотрение) детства как периода жизни значимого самого по себе, без всяких условий; значимого тем, что происходит с ребенком сейчас, а не тем, что этот период есть период подготовки к следующему периоду;

2) личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых и родителей (законных представителей), педагогических и иных работников организации и детей;

3) уважение личности ребенка;

4) реализация Программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка.
Реализуемая Программа учитывает основные принципы дошкольного образования, указанные в ФГОС ДО:

1) полноценное проживание ребёнком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития;

2) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (индивидуализация дошкольного образования);

3) содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

4) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

5) сотрудничество детского сада с семьёй;

6) приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

7) формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

8) возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

9) учёт этнокультурной ситуации развития детей.






Парциальные программы, методики , технологии

Цели, задачи

1

И.А. Лыкова, Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки»

Цель: Формирование у детей раннего и дошкольного возраста эстетического отношения и художественно- творческих способностей в изобразительной деятельности.

Задачи:


1.Развитие эстетического восприятия художественных образов и предметов окружающего мира как эстетических объектов.

2. Создание условий для свободного экспериментирования с художественными материалами и инструментами.

3. Развитие художественно-творческих способностей в продуктивных видах детской деятельности.

4. Создание условий для многоаспектной и увлекательной активности детей в художественно-эстетическом освоении окружающего мира.

5. Формирование эстетической картины мира и основных элементов «Я – концепции – творца».


2

С.Н. Николаева «Юный эколог»

Цели:

1. Познакомить дошкольников с живой и неживой природой;

2. Сформировать начала экологической культуры ребенка, которая проявляется в эмоционально-положительном отношении к природе, окружающему миру, в ответственном отношении к своему здоровью и состоянию окружающей

среды, в соблюдении определенных моральных норм, в системе ценностных

ориентаций.

Задачи:


1.Уточнить, систематизировать и углубить знания о растениях, животных, природных явлениях.

2.Сформировать знания о жизненно необходимых проявлениях человека, животных, растениях (питание, росте, развитие).

3.Сформировать представление о причинно-следственных связях внутри природного комплекса.

4.Развивать эмоционально-доброжелательное отношение в процессе общения с живыми объектами.

5.Сформировать потребность заботиться об экологической чистоте своего двора, участка детского сада, группы, станицы.

6.Сформировать осознание ребенком себя как активного субъекта окружающего мира.

7.Сформировать привычку рационально использовать природные ресурсы

8.Развивать умение правильно взаимодействовать с природой.

9.Воспитать гуманное отношение к людям.


1.2. Принципы и подходы к формированию программы ФГОС ДО:


3

В.Т Кудрявцев «Развивающая педагогика оздоровления»

 Цель: развитие двигательной активности и оздоровительной работы с детьми 3-4 лет.

4

Программа М.М Орлова, М.А. Павлова «Основы здорового образа жизни»

Цели: формирование личности, способной реализовать себя максимально эффективно в современном мире, творчески относящейся к возникающим проблемам, владеющей навыками саморегуляции и безопасного поведения.


Принципы, сформулированные на основе парциальных программ




Парциальные программы, методики , технологии

Принципы и подходы к реализации программ

1

И.А. Лыкова, Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки»

Общепедагогические принципы, обусловленные единством учебно - воспитательного пространства ДОУ: «принцип культуросообразности: построение или корректировка универсального эстетического содержания программы с учетом региональных культурных традиций;

«принцип сезонности: построение и/или корректировка познавательного содержания программы с учётом природных и климатических особенностей данной местности в данный момент времени;

«принцип систематичности и последовательности: постановка и/или корректировка задач эстетического воспитания и развития детей в логике «от простого к сложному», «от близкого к далёкому», «от хорошо известного к малоизвестному и незнакомому»;

«принцип цикличности: построение и/или корректировка содержания программы с постепенным усложнение и расширением от возраста к возрасту»;

«принцип оптимизации и гуманизации учебно-воспитательного процесса»;

«принцип развивающего характера художественного образования»;

«принцип природосообразности: постановка и/или корректировка задач художественно-творческого развития детей с учётом «природы» детей - возрастных особенностей и индивидуальных способностей»;

«принцип интереса: построение и/или корректировка программы с опорой на интересы отдельных детей и детского сообщества (группы детей) в целом. Специфические принципы, обусловленные особенностями художественно-эстетической деятельности:

«принцип эстетизации предметно-развивающей среды и быта в целом»; «принцип культурного обогащения (амплификации) содержания изобразительной деятельности, в соответствии с особенностями познавательного развития детей разных возрастов»;

«принцип взаимосвязи продуктивной деятельности с другими видами детской активности»;

«принцип интеграции различных видов изобразительного искусства и

художественной деятельности»;

«принцип эстетического ориентира на общечеловеческие ценности (воспитание человека думающего, чувствующего, созидающего, рефлектирующего);

«принцип обогащения -сенсорно-чувственного опыта»;

«принцип организации тематического пространства (информационного по- ля) - основы для развития образных представлений»;

«принцип взаимосвязи обобщённых представлений и обобщённых способов действий, направленных на создание выразительного художественного образа»; «принцип естественной радости (радости эстетического восприятия, чувствования и деяния, сохранение непосредственности эстетических реакций, эмоциональной открытости».



2

С.Н. Николаева «Юный эколог»

Научность. Принцип научности предполагает знакомство дошкольников с совокупностью элементарных экологических знаний, которые служат основой формирования мотивации действий ребенка, развития познавательного интереса, формирования основ его мировоззрения.

Доступность. Крайне важным и тесно сопряженным с принципом научности является принцип доступности материала для ребенка определенного возраста. Доступность предполагает также значимость для ребенка получаемых знаний, их эмоциональную окраску. Мне кажется, в обучении дошкольников не следует употреблять научные термины, хотя содержание некоторых из них может быть объяснено в доступной и привлекательной форме.

Гуманность. Данный принцип связан, прежде всего, с понятием экологической культуры. С позиции воспитания его применение означает формирование человека с новыми ценностями, владеющего основами культуры потребления, заботящегося о своем здоровье и желающего вести здоровый образ жизни. Экологическое воспитание тесно связано и с развитием эмоций ребенка, умения сочувствовать, удивляться, сопереживать, заботиться о живых организмах, воспринимать их как братьев по природе, уметь видеть красоту окружающего мира, и всего ландшафта, и отдельного цветка, капли росы, маленького паучка.

Деятельность. Экологические знания должны помочь понять ребенку, что нужно сделать для того, чтобы сохранить окружающую его самого и его близких среду. Он должен обязательно принимать участие в посильных экологически ориентированных видах деятельности.

3

В.Т Кудрявцев «Развивающая педагогика оздоровления»

1.Развитие творческого воображения - главного психологического завоевания дошкольного возраста.

2.Принцип оздоровительно-развивающей работы тесно связан с первым (впрочем, как и все остальные), это - формирование осмысленной моторики.

3.Создание и закрепление целостного позитивного психосоматического состояния при выполнении различных видов деятельности.

4.Формирование у детей способности к содействию и сопереживанию.



4

Программа М.М Орлова, М.А. Павлова «Основы здорового образа жизни»

1.Доступность

2.Научность

3.Последовательность




1.3. Значимые для разработки программы характеристики, в том числе характеристики особенности развития детей младшей группы «Пчёлка»
Младшую группу «Пчёлка» посещает 28 детей

14 мальчиков;

16 девочек;

дети из многодетных семей - нет

дети из малоимущих семей — 11чел.

дети из не полных семей — 3 чел.

В три года или чуть раньше любимым выражением ребенка становится «я сам». Ребенок хочет стать «как взрослый», но, понятно, быть им не может. Отделение себя от взрослого – характерная черта кризиса трех лет.

3–4-летние дети усваивают некоторые нормы и правила поведения, связанные с определенными разрешениями и запретами («можно», «нужно», «нельзя»), могут увидеть несоответствие поведения другого ребенка нормам и правилам поведения. Однако при этом дети выделяют не нарушение самой нормы, а нарушение требований взрослого («Вы сказали, что нельзя драться, а он дерется»). Характерно, что дети этого возраста не пытаются указать самому ребенку, что он поступает не по правилам, а обращаются с жалобой к взрослому. Нарушивший же правило ребенок, если ему специально не указать на это, не испытывает никакого смущения.



В три года ребенок начинает осваивать гендерные роли и гендерный репертуар: девочка-женщина, мальчик-мужчина. Он адекватно идентифицирует себя с представителями своего пола, имеет первоначальные представления о собственной гендерной принадлежности, аргументирует ее по ряду признаков (одежда, предпочтения в играх, игрушках, прическа и т.д.).

У нормально развивающегося 3-летнего человека есть все возможности овладения навыками самообслуживания – самостоятельно есть, одеваться, раздеваться, умываться, пользоваться носовым платком, расческой, полотенцем, отправлять свои естественные нужды. К концу четвертого года жизни младший дошкольник овладевает элементарной культурой поведения во время еды за столом и умывания в туалетной комнате. Подобные навыки основываются на определенном уровне развития двигательной сферы ребенка, одним из основных компонентов которого является уровень развития моторной координации.

Накапливается определенный запас представлений о разнообразных свойствах предметов, явлениях окружающей действительности и о себе самом. В этом возрасте у ребенка при правильно организованном развитии уже должны быть сформированы основные сенсорные эталоны.

В 3 года дети практически осваивают пространство своей комнаты (квартиры), групповой комнаты в детском саду, двора, где гуляют и т. п. На основании опыта у них складываются некоторые пространственные представления. В этом возрасте ребенок еще плохо ориентируется во времени. Время нельзя увидеть, потрогать, поиграть с ним, но дети его чувствуют, вернее, организм ребенка определенным образом реагирует: в одно время хочется спать, в другое – завтракать, гулять.

Представления ребенка четвертого года жизни о явлениях окружающей Память трехлеток непосредственна, непроизвольна и имеет яркую эмоциональную окраску. Дети сохраняют и воспроизводят только ту информацию, которая остается в их памяти без всяких внутренних усилий (легко заучивая понравившиеся стихи и песенки, ребенок из 5–7 специально предложенных ему отдельных слов, обычно запоминает не больше двух–трех).

Мышление 3-летнего ребенка является наглядно-действенным: малыш решает задачу путем непосредственного действия с предметами (складывание матрешки, пирамидки, мисочек, конструирование по образцу и т. п.). В наглядно-действенных задачах ребенок учится соотносить условия с целью, что необходимо для любой мыслительной деятельности.

В три года воображение только начинает развиваться, и прежде всего, в игре. Малыш действует с одним предметом и воображает на его месте другой: палочка вместо ложечки, камушек вместе мыла, стул – машина для путешествий и т. д.

Дети овладевают способами игровой деятельности – игровыми действиями с игрушками и предметами-заместителями, приобретают первичные умения ролевого поведения. Ребенок 3-4 лет способен подражать и охотно подражает показываемым ему игровым действиям. Игра ребенка первой половины 4-го года жизни - скорее игра рядом, чем вместе. В играх, возникающих по инициативе детей, отражаются умения, приобретенные в совместным со взрослым играх. Сюжеты игр простые, неразвернутые, содержащие 1-2 роли.

В 3-4 года ребенок начинает чаще и охотнее вступать в общение со сверстниками ради участия в общей игре или продуктивной деятельности.

Главным средством общения со взрослыми и сверстниками является речь. Словарь младшего дошкольника состоит, в основном, из слов, обозначающих предметы обихода, игрушки, близких ему людей. Ребенок овладевает грамматическим строем речи: согласовывает употребление грамматических форм по числу, времени, активно экспериментирует со словами, создавая забавные неологизмы. Умеет отвечать на простые вопросы, используя форму простого предложения. Девочки по всем показателям развития превосходят мальчиков: артикуляция речи, словарный запас, беглость речи, понимание прочитанного, запоминание увиденного и услышанного.

Круг чтения ребенка пополняется новыми произведениями, но уже известные тексты по-прежнему вызывают интерес. С помощью взрослых ребенок называет героев, сопереживает добрым, радуется хорошей концовке. Уже запоминает простые рифмующиеся строки в небольших стихотворениях.

Развитие трудовой деятельности в большей степени связано с освоением процессуальной стороны труда (увеличением количества осваиваемых трудовых процессов, улучшением качества их выполнения, освоением правильной последовательности действий в каждом трудовом процессе). Маленькие дети преимущественно осваивают самообслуживание как вид труда, но способны при помощи и контроле взрослого выполнять отдельные процессы в хозяйственно-бытовом труде, труде в природе.


Каталог: download -> version
version -> Пояснительная записка 4 1 Цели и задачи реализации основной образовательной программы основного общего образования 4
version -> Федерико Феллини Делать фильм
version -> 2011 год решением ООН был объявлен Всемирным годом молодёжи. Это год 65-летия Детского фонда ООН
version -> Обзор основных теорий
version -> Тема введение в клиническую психологию тема основные разделы клинической психологии
version -> Закономерности гуманизации образования Литература: Антология гуманной педагогики
version -> Издание осуществлено при поддержке Министерства иностранных дел Франции и Французского Культурного Центра в Москве Москва Центр психологии и психотерапии 1998 ббк 88. 2
version -> Рабочая программа по русскому языку, 5 класс


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница