Становление учебной самостоятельности у учащихся четвертого класса через мастерскую на материале предмета «литературное чтение». Козулина С. А



Скачать 23,85 Kb.
страница1/3
Дата04.04.2019
Размер23,85 Kb.
  1   2   3
Становление учебной самостоятельности у учащихся четвертого класса через мастерскую на материале предмета «литературное чтение ».

Козулина С.А.

Красноярский педагогический колледж № 1 имени М. Горького

Научный руководитель В.А. Попова

Формирование у обучающихся учебной самостоятельности( способности к организации своей учебной деятельности)- одна из главных задач, определяемых действующим Федеральным государственным стандартом начального общего образования. Так, в качестве одного из образовательных результатов в стандарте заявлено достижение учеником начальной школы достаточного уровня самостоятельности в организации самого учебного процесса ( умения принимать, сохранять цели и следовать им, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками) [1.c.8].



Формирование самостоятельности ребенка осуществляется в учебной и внеурочной деятельности, которые являются целенаправленными, результативными, обязательными. Они оцениваются окружающими и поэтому определяют положение школьника среди них, от чего зависит и его внутренняя позиция, и его самочувствие, эмоциональное благополучие [2;240]. В этих деятельностях у него формируются навыки самоконтроля и саморегуляции.

При анализе результатов самообследования образовательной организацией МАОУ «КУГ №1–Универс», через диагностику сформированности учебной самостоятельности, которая оценивает динамику становления возрастного новообразования младших школьников - индивидуального учебного действия были выявлены дефициты.

МАОУ «КУГ №1-Универс», был оформлен заказ на создание мастерских по моделированию в предметах: математика, русский язык, литературное чтение, окружающий мир, с целью разработки содержания мастерских, в которых четвероклассники проектируют, разрабатывают, придумывают занятия, конкурсы, состязания, олимпиады и т.д. для младших учеников.



Почему работа по формированию самостоятельного учебного действия у обучающихся четвертых классов строится на предметном содержании? Внеурочная деятельность является логическим продолжением урока и предполагает расширение предметных областей, а кроме того, направлена на формирование метапредметных универсальных учебных действий.

Образовательная организация предложила осуществлять внеурочную деятельность в форме предметной мастерской.

«Педагогическая мастерская – это такая форма обучения детей и взрослых, которая создает условия для восхождения каждого участника к новому знанию и новому опыту путем самостоятельного или коллективного открытия…» (8,с.4).

На базе образовательного учреждения была проведёна встреча с педагогами и администрацией гимназии, целью которой было проектирование содержания мастерских в четвёртом классе.

В прошлом году ученики третьих классов получили звание – мастер, на итоговом мероприятие «Фестиваль мастеров ». В этом учебном году четвероклассники должны будут показать себя в роли мастера должны будут спроектировать, разработать, провести какое- либо состязание, олимпиаду, конкурс и т.д. для третьеклассников. Мной была выбрана конечная форма представление продукта - квест.

Работа в мастерских будет завязана на разработке квестов, а именно: отбирание содержание квестов, разработка маршрутных листов, разработка карт, обсуждение темы и замыслов квестов.

Если весь процесс деятельности по проекту разделить на этапы, то можно выделить следующие: подготовительный, основной, итоговый и заключительный.

На подготовительном этапе проанализирован технический заказ, программы мастерских школы ЮнИс. Разработано календарно-тематическое планирование и содержание сценариев для мастерской по моделированию на материале предмета «литературное чтение».

На основном этапе планируется проведение занятий в мастерской в рамках школы ЮнИс во внеурочной деятельности для обучающихся четвертых классов в предмете «литературное чтение».

На итоговом этапе предполагается проведение квестов четвероклассниками.

На заключительном этапе планируется проведение круглого стола с участниками мастерских четвертых классов .

Организационно – педагогическими условиями формирования самостоятельности детей младшего школьного возраста во внеурочной деятельности является конструирование ситуаций, побуждающих школьников к самостоятельным решениям и действиям. Это свободный выбор заданий, поиск разных путей их решения, творческая деятельность, самопроверка и самоанализ, возможность высказать свои суждения. Перечисленные ситуации преобладают в занятиях и способствуют стимулированию процесса формирования самостоятельности у обучающихся четвертых классов.

На данный момент, мною разработан календарно- тематический план на первую половину учебного года.

Календарно-тематический план





Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница