Средства реализации программы



страница1/17
Дата22.02.2016
Размер1.04 Mb.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   17
СТАРШАЯ ГРУППА

(шестой год жизни)

I КВАРТАЛ

(сентябрь —ноябрь)


ЗАДАЧИ

СРЕДСТВА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Экологическое воспитание

Обобщение представлений о лете: продолжительность дня и но­чи, температура воздуха, явления природы (гроза, радуга, молния, солнцепек); состояние растений (рост, цветение, созревание ягод и плодов); особенности жизнедеятельности животных в лесу; уточне­ние представлений о видах сельскохозяйственного труда.

Формирование представлений об осени как времени года (похо­лодание, сокращение светового дня, холодные затяжные осадки).

Освоение представлений о некоторых факторах среды (свет, тем­пература воздуха и ее изменчивость; вода и ее переход в различные состояния; воздух его давление, сила; почва состав, влаж­ность, сухость).

Конкретизация представлений об основных группах растений и животных (среда обитания, потребности, приспособление к среде, сезонным изменениям среды, признаки хорошего состояния, спосо­бы удовлетворения потребностей).

Уточнение представлений о функциях растений (питание, дыха­ние, движение, рост и развитие) на примере растений разных эко­систем.

Формирование представлений о внешнем строении человека, его основных жизненных функциях (питание, дыхание, движение, труд).

Сентябрь

Наблюдения Осмотр участка детского сада (игра «Разведчики»).

Изменение освещенности в течение дня, продолжительность дня и ночи, высота стояния солнца, изменение температуры (работа с термометром), первые заморозки, туман, роса, небо (луна, звезды, солнце, облака).

Прозрачность воздуха, скорость его передвижения. Замедление роста растений.

Различение деревьев, кустарников, трав по стволам, веткам, ос­таткам плодов, листьев. Растения однолетние и многолетние. Исчезновение насекомых (нахождение мест их скопления). От­лет насекомоядных птиц (подготовка к отлету, сбор в стаи); водо­плавающие птицы. Труд дворника, садовника. Уход за поврежденными растениями и больными животными. Живородящие рыбки, их рост, развитие, размножение.

Труд в уголке природы Посадка луковиц тюльпанов, нарциссов, крокусов к новогоднему празднику. Посадка овса для кормления животных уголка природы. Подготовка комнатных растений и животных к зимним условиям.

Труд в природе Сбор ранних семян в цветнике. Сбор урожая в Огороде, в саду. Сбор семян дикорастущих трав (для подкормки птиц). Перенос цве­тущих растений с участка в группу (ноготки, маргаритки, астры). Заготовка и сушка листьев растений (для аппликаций, зимних бу­кетов, гербария). Сбор семян арбуза, дыни и т. д. на корм животным уголка природы, для ручного труда. Очистка грядок от стеблей растений, перекопка. Уборка листьев. Рыхление земли у плодовых деревьев. Посадка чеснока под зиму.

Уборка веранды (помощь в уборке детям младшей группы). Об­резка кустарников.

Опыты Как увидеть воздух (65, 8-9). Вода не имеет формы. Вода не имеет запаха. Вода не имеет вкуса (81, 43).

Состояние почвы (состав и изменение ее в зависимости от тем­пературы).

Игры Не ошибись (8, 92). Похож не похож (8, 94). Вершки и корешки (10, 39). Загадай, мы отгадаем (10, 39). Почтальон принес посылку (10, 40). Магазин «Семена» (10, 45). Отгадай, что за растение (10, 48). Кто здесь живет? (10, 53). Зоологическое лото. Ботаническое лото. Кто что делает (8, 72,6). Что растет в лесу. Четыре времени года.

Целевые прогулки В цветочный магазин (покупка луковиц тюльпанов и др.). По городу («Город осенью»). В парк. К водоему. В овощной магазин.В плодовый сад (уборка фруктов). В подготовительную группу (работа детей в уголке природы). Экскурсия по экологической тропе.

Рассматривание картин И.Грабарь. Осенний день. И.Левитан. Осенний день. Осень. Зо­лотая осень. И. Шишкин. Утро в сосновом бору. И. Ерышев. Хлебное поле. Корова. Ван Гог. Картофель. Корзина с яблоками.

Речевая логическая задача «Чудесный лесник» (ДВ, 1998, 5, с. 80). «Варенье для Карл­сона» (ДВ, 1998, 5, с. 80).

Октябрь

Наблюдения Осмотр участка детского сада (игра «Следопыт»),

Изменение освещенности в течение дня, продолжительность дня и ночи, изменение температуры воздуха.

Облачность. Осадки. Небесные светила. Сравнение одежды взрослых и детей осенью и летом. Прибли­жение птиц к жилью человека. Животные парка, леса. Труд работ­ников парка. Жизнь обитателей водоема.

Труд в уголке природы Уход за комнатными растениями. Смена воды в аквариуме. Утепление окон. Уборка клеток, террариумов. Сортировка и сушка семян деревьев, кустарников, садовых и луговых цветов. Составле­ние коллекции. Зарисовка особых изменений в календаре природы. Посев семян злаков для выращивания корма животным.

Труд в природе Заготовка веток, листьев, плодов для игры «С чьей ветки дет­ки?». Сбор семян осенних цветов (астры). Окапывание деревьев и кустарников. Подготовка огорода для весеннего сева. Подготовка земли для посадки рассады зимой. Уборки сухих веток, листьев деревьев и кустов. Уборка участка. Сбор семян дикорастущих трав. Посадка овса для корма животным уголка природы. Перенос цветов из цветника. Сбор ягод рябины.

Опыты Свойства песка: «Песчаный конус» (81, 28). «Своды и тоннели» (81, 29). «Песочные часы» (81, 29).

Различная потребность комнатных растений во влаге, свете, тепле.

Игры Созрело не созрело (10, 41). Съедобное несъедобное (10, 41). Консервный завод (10, 46). Где спрятано растение (10, 49). Узнай растение (10, 49). Детки на ветке. Магазин «Овощи—фрук­ты» (10, 45). Магазин «Цветы» (10, 50). Лесник (8, 102). И я (8, 114). Собери урожай. Что где растет? (8, 102). Какое время года? (8, 86). Летает не летает (8, 112). Кто где зимует? (57, 94).

Целевые прогулки В цветочный магазин (покупка луковиц тюльпанов). По городу, селу: город осенью. В парк. К водоему. В тепличное хозяйство. В овощной сад. В подготовительную группу (наблюдение за работой детей в уголке природы).

Рассматривание картин И.Бродская. Опавшие листья. И.Горлов. Осень. И.Остроухое. Золотая осень. Лошадь.

Речевая логическая задача «Рассеянный Петя» (ДВ, 1998, 5, с. 79).

Ноябрь

Наблюдения Осмотр участка детского сада («Следопыт»).

Освещенность в течение дня, продолжительность дня и ночи, изменение температуры воздуха. Птицы вблизи жилья человека. Утки, чайки на реке, на водоеме; способ добывания ими корма.

Длинная тень от солнца в полдень. Небо (хмурое, темные тучи). Деревья, кустарники; животные; водоем.

Длительные наблюдения за ростом и развитием комнатных рас­тений.

Труд в уголке природы Уход за комнатными растениями. Смена воды в аквариуме. Утепление окон. Уборка клеток, террариумов. Сортировка и сушка семян деревьев, кустарников, садовых и луговых цветов. Составле­ние коллекции, классификация, сортировка. Зарисовка особых из­менений в дневнике уголка природы. Посев семян злаков для вы­ращивания корма животным.

Труд в природе Изготовление и вывешивание кормушек для птиц. Уборка сухих веток на участке. Расчистка дорожек от снега. Утепление молодых деревьев. Помощь малышам в уборке территории. Подкормка птиц на участке. Водопроницаемость песка и глины. Опыты с магнитом. Опыты с водой (81, 33).

Игры Семена (10, 45). Отгадай, что за растение (10, 48). Найди дерево по описанию (10, 55). Игры с открытками и картинками, на кото­рых изображены растения: Подбери цветы лета, осени, весны; Под­бери цветы в порядке цветения (в сезоне); Я загадаю цветок, а ты его найди. Изобрази (81, 35). Осень (ДВ, 1998, 4, с. 57).

Целевые прогулки К водоему. В зоологический музей. На животноводческую фер­му. На хлебозавод. В булочную. На выставку «Осенний букет».

Рассматривание картин И.Шишкин. Корабельная роща. П.Кончаловский. Поднос и ово­щи. А. Куприн. Натюрморт с кабачками и корзиной. Белки осенью (из серии «Дикие животные»).

Опыты Опыты с почвой: опыты 1, 2, 3, 4 (ДВ, 1998, 4, с. 57). Состав почвы (песок с водой, глина с водой, земля с водой).

Каталог: sites
sites -> Рабочая программа дисциплины
sites -> Выпускных квалификационных работ
sites -> Федеральное государственное бюджетное
sites -> Рабочая программа дисциплины Педагогика высшей школы Направление подготовки 030100 Философия
sites -> Тьюторская система обучения в современном образовании англии 13. 00. 01 общая педагогика, история педагогики и образования
sites -> Образовательная программа подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре по направлению подготовки 44. 06. 01 Образование и педагогические науки
sites -> Работа с семьей: проблемы и методы их решения. На заметку социальному работнику
sites -> Пояснительная записка Содержание и контекст Методы обучения
sites -> Проблематика сопровождения детей из неблагополучных семей


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   17


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница