Среднее; высшее; послевузовское



Скачать 119,92 Kb.
страница1/6
Дата29.10.2021
Размер119,92 Kb.
#174226
  1   2   3   4   5   6
Связанные:
Документ Microsoft Word (2)
концепция культурной политики, концепция культурной политики, концепция культурной политики

Реформы в системе образования РК. Современная модель образования (1991 – 2017)

Система образования в Казахстане в 90-е годы прошлого века развивалась в условиях устаревшей методологической базы. Исследования, проведенные тогда ЮНЕСКО, показали устойчивую тенденцию к снижению качества обучения в стране. Система образования в Республике Казахстан не была ориентирована на подготовку учащихся к самостоятельной жизни и формирование у них четких планов на будущее. В результате лишь 30 % выпускников осознанно выбирали дальнейшую профессию. Отсутствие дошкольного образования негативно отразилось на подготовленности детей к обучению.

С началом экономического развития страны правительство республики обратило внимание и на уровень образования. Чтобы улучшить его качество и привести в соответствие потребностям государства и международным стандартам, были начаты реформы.

С 1999 года согласно закону об образовании был осуществлен переход на новую систему обучения, соответствующую международной стандартной классификации, рекомендованной ЮНЕСКО. Для соблюдения принципа непрерывности и преемственности были введены четыре уровня обучения:



  • дошкольное;

  • среднее;

  • высшее;

  • послевузовское.

Дошкольное

Правительство Казахстана серьезно отнеслось к проблеме дошкольного образования. Государственные и частные инвестиции в реформирование подготовительного обучения привели к стремительному росту количества дошкольных учреждений.

Поменялся и подход к воспитанию подрастающего поколения. Произошло осознание того, что детство - это не просто подготовка к школьной жизни, а важный этап становления человека. На первое место в системе дошкольного образования Казахстана теперь выносится развитие у детей самостоятельности и самодостаточности.

Новый взгляд соответствует потребностям ребенка и его возрастным интересам. Обучение происходит в процессе игры с постепенным усложнением задач. Это сохраняет интерес детей к получению новых знаний. Современный стандарт дошкольного образования Республики Казахстан основан на идее перерастания игры из развлечения в творчество. В игре же формируются и модели человеческих отношений, происходит психологическая подготовка ребенка к школе.



Школьное

На данный момент одиннадцатилетняя система школьного образования в Казахстане подразделяется на 3 этапа:



  • начальный (1-4 классы);

  • основной (5-9 классы);

  • старший (10-11 классы).

Чтобы перераспределить нагрузку на детей и повысить эффективность школьного образования, к 2020 году планируется переход на двенадцатилетнюю систему обучения, принятую в большинстве высокоразвитых стран. Также намечено введение 12-балльной системы оценивания знаний.

Основная трудность перехода на современную эффективную систему школьного образования заключается в недостаточном финансировании учреждений и неподготовленности преподавательского состава к переменам.

Однако позитивные изменения в системе образования Казахстана все-таки есть. С пятого класса вводятся в программу обучения начальные знания по химии, биологии и физике. У старшеклассников появится возможность самостоятельно выбирать предметы для изучения.

Высшее

Из всех стран СНГ Казахстан провел наиболее радикальные реформы в системе высшего образования. В 2007 году была закреплена следующая структура:



РЕКЛАМА

Яндексирект
  1   2   3   4   5   6




База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2022
обратиться к администрации

    Главная страница