Справочник первокурсника нижний Новгород 2014



Скачать 407,03 Kb.
страница1/3
Дата27.04.2016
Размер407,03 Kb.
ТипСправочник
  1   2   3


Федеральное агентство морского и речного транспорта

ФБОУ ВПО «Волжская государственная академия водного транспорта»






СПРАВОЧНИК

ПЕРВОКУРСНИКА

Нижний Новгород



2014

Справочник первокурсника / Сост. А.В. Тихонов, Н.В. Фомина. – Н.Новгород: Издательство ФБОУ ВПО «ВГАВТ», 2014.



Составители: начальник управления по внеучебной (воспитательной) работе А.В. Тихонов, психолог Н.В. Фомина.

ОГЛАВЛЕНИЕ


Приветственное слово Ректора

4

История академии.

5

Не потеряйся! Краткий список аудиторий

6

У нас так принято! Кодекс правил

9

Будь в безопасности!

10

Пропускной режим

11

Твоя студенческая группа

12

Сессия – что это?

13

Умей спланировать и организовать свое время

15

Научись запоминать информацию. Рекомендации специалиста

16

Сдай экзамен на «отлично»! Рекомендации специалиста

18

Знай свои права и обязанности! Выдержки из Устава академии

20

Твори! Список творческих секций и студий

25

Занимайся спортом!

Список спортивных секций

26

Библиотека академии. Перечень услуг

27

Музей речного флота

28

Социально-психологическая служба

29

Спортивный оздоровительный лагерь «Водник»

30

Студенческое самоуправление. Студенческий совет. СПО «Бриз». Профком студентов

31

Студенческая парусная школа

35

Краткий телефонный справочник студента

36


ПРИВЕТСВЕННОЕ СЛОВО РЕКТОРА
Дорогой первокурсник!
Сегодня для тебя начинается новый путь. Путь, наполненный радостью постижения уникальных ступеней мастерства в избранной сфере деятельности, движением к профессиональному и духовному совершенству.

С этого момента твоя жизнь тесно связана с жизнью академии, в которой трудится квалифицированный профессорско-преподавательский состав и административные работники. Их силами академия создает все необходимые условия для реализации потенциала, готовит тебя к активной профессиональной деятельности в новом веке.

Волжская государственная академия водного транспорта сегодня – это не только высококвалифицированный профессорско-преподавательский состав и современная материально-техническая база, это уникальные традиции, передающиеся от поколения к поколению. Эти традиции бережно хранятся в памяти всех, кто когда-либо здесь учился, и обязательно перейдут к тем, кто будет учиться здесь после. Теперь и ты часть академии. Здесь твой причал.

Памятка, которую ты сейчас держишь в руках, предназначена для того, чтобы с первых дней в нашей академии ты чуствовал себя комфортно. Памятка содержит много полезной информации и поможет ответить на вопросы что, как и где в твоей академии.

Добро пожаловать в академию и пусть дух открытий и саморазвития не покидает тебя! В добрый путь!
Ректор ФБОУ ВПО «ВГАВТ»

Игорь Константинович Кузьмичёв

ИСТОРИЯ АКАДЕМИИ

Волжская государственная академия водного транспорта  - высшее транспортное учебное заведение России. Она был учреждена постановлением Совета народных комиссаров и Совета труда и обороны СССР 11 сентября 1930 г. в г. Горьком как Горьковский институт инженеров водного транспорта (ГИИВТ).

В 1993 году институт был преобразован в Волжскую государственную академию водного транспорта.

В 2005 году академия стала академическим комплексом непрерывной, многоуровневой подготовки специалистов с высшим, средним и начальным профессиональным образованием, а также профессиональной переподготовки кадров в области речного и морского транспорта.

Академия является государственным образовательным учреждением высшего профессионального образования, находящимся в ведении Федерального агентства морского и речного транспорта, и имеет лицензию на право ведения образовательной деятельности в сфере высшего, дополнительного и послевузовского образования № 1249 от 28 апреля 2008 г.

Академия имеет право выдавать документы об образовании государственного образца, присуждать ученые степени кандидата наук, осуществлять защиты докторских диссертаций.

В своем составе вуз имеет 5 факультетов и 27 кафедр.

Для летнего отдыха сотрудников и студентов академия располагает спортивно-оздоровительным лагерем «Водник» на побережье Горьковского моря.

Для размещения иногородних студентов в академии есть два общежития. С 2002 года в вузе издается газета «Акватория».

В академии существует уникальный музей речного флота, единственный в России.



НЕ ПОТЕРЯЙСЯ!



Где можно перекусить?

1. Столовая ВГАВТ

(1-й этаж, новый корпус, вход со стороны улицы Нестерова)

Режим работы: Понедельник - пятница 09.00 – 17.00

Суббота-воскресенье выходной.



2. Буфет

(3-й этаж, новый корпус, вход со стороны улицы Нестерова)

Режим работы: Понедельник – пятница 09.00 – 16.00

Суббота – воскресенье выходной.



3. Буфет

(8-й этаж, новый корпус, вход со стороны улицы Нестерова)

Режим работы: Понедельник – пятница 09.00 – 16.00

Суббота – воскресенье выходной.



Где можно сделать ксерокопию или распечатать?

1. Типография ВГАВТ

Место нахождения: кабинет № 134 (1-й этаж, старый корпус, вход со стороны ул. Минина)



2. Читальный зал библиотеки, кабинет №252 (2 этаж, учебный корпус №2, вход со стороны ул. Минина).

СТАРЫЙ КОРПУС

(УЧЕБНЫЙ КОРПУС №1, УЧЕБНЫЙ КОРПУС №2)




Вход со стороны ул. Минина

1-й ЭТАЖ

Ауд. 100-151.

- Кафедра сопротивления материалов, конструкции корпуса и строительной механики корабля – ауд.103.

- Бухгалтерия – ауд. 108.

- Деканат эклектромеханического факультета – ауд. 111

- Бюро пропусков – ауд.125

- Культурно-досуговый центр (студклуб) – ауд. 127.

- Издательство (услуги ксерокопии) – ауд. 134.

- Кафедра прикладной механики и подъемно-транспортных машин – ауд. 142, 151 (через 2-й этаж).



2-й ЭТАЖ

Ауд. 201-252

- Кафедра технологии конструкционных материалов и машиноремонта – ауд. 201

- Деканат факультета кораблестроения, гидротехники и защиты окружающей среды – ауд. 202.

- Кафедра учета, анализа и аудита – ауд. 207.

- Деканат факультета экономики и управления – ауд. 208.

- Кафедра теории корабля и экологической безопасности судов – ауд. 213.

- Профком студентов – ауд. 221

- Кафедра электротехники и электрооборудования объектов водного транспорта – ауд. 227.

- Зал заседаний – ауд. 231.

- Управление по внеучебной (воспитательной) работе – ауд. 235.

- Актовый зал.


- Кафедра государственно-правовых дисциплин – ауд. –236.

- Библиотека – ауд. -242-252.

- Методический кабинет (психолог, психотерапевт) – ауд. 5

3-й ЭТАЖ

Ауд. 301-356

- Кафедра физики – ауд. 301.

- Кафедра физического воспитания и спорта – ауд. 331.

- Деканат юридического факультета – ауд. 321.

- Деканат судоводительского факультета – ауд. 344.

- Кафедра иностранного языка и конвенционной подготовки – ауд. 341.

- Кафедра управления транспортом – ауд. 349.

- Совет ветеранов.



4-й ЭТАЖ

Ауд.400-419

- Кафедра охраны окружающей среды и производственной безопасности – ауд. 402.

- Кафедра водных путей и гидросооружений – ауд. 409.

- Музей речного флота.

- Кафедра экономики и менеджмента – ауд. 444.

- Кафедра финансов и кредита – ауд. 441.

- Кафедра логистики и маркетинга – ауд. 450.

5-й ЭТАЖ

Ауд. 540-552.

- Кафедра судовождения и безопасности судоходства – ауд. 546.



НОВЫЙ КОРПУС

(УЧЕБНЫЙ КОРПУС №3)




Вход со стороны ул. Нестерова

1-Й ЭТАЖ

Ауд. 166-171.

- Столовая ВГАВТ

- Приемная комиссия

- Центр проф. ориентации и довузовской подготовки



2-Й ЭТАЖ

Ауд. 260-281.

- РЕКТОРАТ

- Конференц-зал – ауд. 281.

- Общий отдел – ауд. 265.



3-Й ЭТАЖ

Ауд. 360-377.

- Буфет


- Кафедра информатики, систем управления и телекоммуникаций – ауд. 366.

- Кафедра уголовно-правовых дисциплин - ауд. 367.

- Кафедра гражданско-правовых дисциплин – ауд. 373.

- Кафедра философии и социальных наук – ауд. 375.



4-Й ЭТАЖ

Ауд. 460-483.

- Кафедра начертательной геометрии и графики.


5-Й ЭТАЖ

Ауд. 560-579

- Кафедра математики – ауд. 561.

6-Й ЭТАЖ

660-673


- Кафедра эксплуатации судовых энергетических установок – ауд. 667.

7-Й ЭТАЖ

760-773


- Кафедра проектирования и технологии постройки судов – ауд. 762.

8-Й ЭТАЖ

Ауд. 860-881

- Кафедра радиоэлектроники – ауд. 864.

- Кафедра транспортного права – ауд. 867.

- Кафедра иностранных языков юридической и инженерных специальностей – ауд. 872.

- Буфет


9-Й ЭТАЖ

Ауд. 960-982.



У НАС ТАК ПРИНЯТО!
Ты стал студентом ВГАВТ. Теперь академия – твой второй дом, где ты, надеемся, проведешь ближайшие годы. Впереди – интересная работа, успешная карьера, семейное благополучие. А пока тебя ждут уникальные годы учебы и жизни в стенах академии. И для того, чтобы эти годы были не просто полезны, но и приятны, чтобы потом вспоминать о них с восхищением нужно стать настоящим, полноправным студентом. Поэтому каждый студент-первокурсник, как и любой сотрудник академии, должен соблюдать ряд обязательных правил, составляющих КОДЕКС:

скругленный прямоугольник 1

  • Строго соблюдать правила пропускного режима.

  • Не курить в здании академии. Курение в академии строго запрещено приказом ректора. Неоднократно студентов отчисляли за это нарушение

  • Не распивать спиртные напитки или появляться в академии в нетрезвом виде. Распивать спиртные напитки в здании академии – значит вредить не только своему здоровью, но и учебе. Это грубейшее дисциплинарное правонарушение, которое закончится отчислением.

  • Уважать сверстников, преподавателей, сотрудников академии, не допускать грубость, сквернословие, ущемления чести и достоинства.

  • Придерживаться делового стиля в одежде. Не появляться в академии в пляжной одежде и обуви. Верхнюю одежду следует сдавать в гардероб. Внешний вид студентов и сотрудников – лицо академии, от каждого из нас зависит общая репутация и мнение окружающих о нашем вузе.

  • При движении в коридорах и переходах придерживаться правой стороны – ведь так легче разойтись со встречным потоком людей в «час пик».

  • Не пользоваться мобильным телефоном во время учебных занятий.

  • Не опаздывать на учебные занятия, приходить вовремя на мероприятия.


БУДЬ В БЕЗОПАСНОСТИ!

При возникновении любых проблем следует, прежде всего, обратиться к старосте группы, в деканат и к сотрудникам охраны.
ПРИ ВОЗНИКОНОВЕНИИ ПОЖАРА:

  • Первый заметивший явный признак возникновения возгорания обязан вызвать пожарную охрану по телефону:

  • 01 (с мобильного телефона 112) и по возможности оповестить начальника дежурной смены по телефону: 419-66-92, при этом сообщить: адрес, наименование объекта, место возгорания и свою фамилию.

  • Немедленно эвакуироваться

ПРИ ОБНАРУЖЕНИИ ПРЕДМЕТА, ПОХОЖЕГО НА ВЗРЫВНОЕ УСТРОЙСТВО, ЛИБО БЕСХОЗНОГО ПРЕДМЕТА, В КОТОРОМ МОЖЕТ НАХОДИТЬСЯ ВЗРЫВНОЕ УСТРОЙСТВО:



  • Не подходить, не трогать, не передвигать обнаруженный подозрительный предмет! Не курить, воздержаться от использования средств радиосвязи, в том числе мобильной, вблизи данного предмета.

  • Немедленно сообщить об обнаружении подозрительного предмета в правоохранительные органы по телефонам: 02 или 434-02-02, 431-51-92 (отдел полиции №5 УВД г. Нижнего Новгорода).

  • Эвакуироваться в безопасное место.


ПРИ УТЕРЕ ИЛИ КРАЖЕ ВАШИХ ЛИЧНЫХ ВЕЩЕЙ:

  • Немедленно обратитесь на пост охраны, к сотруднику охраны или в службу безопасности.

  • При утере (забывании) вещей в учебных аудиториях сначала следует обратиться к преподавателю, ведущему занятие. В случае его отсутствия можно обратиться к лаборантам кафедры, к которой относится данная аудитория.

ПРОПУСКНОЙ РЕЖИМ

В целях обеспечения безопасности и предотвращения правонарушений в академии действует пропускная система с использованием электронных пропусков.
При входе в каждый корпус находится сотрудник охраны. Для доступа студентов в академию необходимо предъявить электронный пропуск и пройти через специально оборудованный турникет.

Электронный пропуск не является документом, удостоверяющим личность предъявителя. Поэтому всегда необходимо иметь с собой студенческий билет.



Запрещается передавать именной электронный пропуск другим лицам для прохода в академию. В случае выявления умышленного нарушения пропускного режима, пропуск будет заблокирован до выяснения обстоятельств.

Электронный пропуск является собственностью академии, изымается Бюро пропусков при отчислении, в том числе в случае завершения срока обучения в академии.

Вам нужно самостоятельно изучить выписку из Положения об электронном пропуске и Памятку для пользователей турникетами, которые находятся на информационном стенде, около поста Бюро пропусков, расположенном в учебном корпусе №1 академии напротив поста охраны.

В случае утраты или порчи электронного пропуска:

  • Необходимо письменно уведомить заведующего бюро пропусков;

  • По каждому факту утраты или порчи электронного пропуска службой безопасности академии проводится служебное расследование.

  • В ходе служебного расследование студент пишет объяснение на имя проректора по безопасности с указанием причины утраты или порчи пропуска.

  • Если в ходе служебного расследования установлено, что утрата или порча электронного пропуска произошла по вине самого студента, новый пропуск выдается ему после оплаты его стоимости (200 рублей).


ТВОЯ СТУДЕНЧЕСКАЯ ГРУППА
В целях твоей скорейшей адаптации к условиям студенческой жизни и оказания необходимой помощи в академии трудятся кураторы, которые назначаются на студенческие потоки из числа профессорско-преподавательского состава.

Куратор

  • знакомит студентов с организацией учебного процесса в академии, Уставом академии, Правилами внутреннего распорядка, Правилами проживания в общежитии, планами работы академии и факультета и другими нормативными документами;

  • следит за соблюдением студентами правил проживания и дисциплины в общежитиях;

  • направляет усилия на создание организованного сплоченного коллектива в группе, ведет работу по формированию актива группы;

  • способствует налаживанию доброжелательных отношений между преподавателями и студентами;

  • оказывает помощь активу студенческой группы в организационной работе, содействует привлечению студентов к научно-исследовательской работе и развитию различных форм студенческого самоуправления;

  • оказывает посильную помощь в решении житейских проблем и предостерегает от ошибок через непосредственное общение со студентами в учебное и внеучебное время;

  • совместно с деканатом контролирует выполнение студентами Правил внутреннего распорядка, посещаемости, успеваемости;

  • информирует декана об учебных делах в студенческой группе, о запросах, успехах и достижениях студентов и др.

Староста академической группы

  • ведет учебный журнал студенческой группы;

  • помогает деканату в организации учебного и учебно-производственного процесса, контролирует посещаемость студентами учебных занятий;

  • своевременно информирует студенческую группу об изменениях в расписании занятий и экзаменов, переносах и заменах;

  • совместно с куратором способствует улаживанию конфликтов с преподавателями или административными работниками университета;

Профорг академической группы

  • ведет работу в непосредственном контакте со студенческим профкомом академии;

  • ведет учет социально-бытовых условий и материального состояния студентов группы и при необходимости обращается в деканат, профком с просьбой об оказании материальной помощи и разовых социальных выплат;

  • контролирует соблюдение прав (льгот) и обязанностей студентов в учебном и учебно-производственном процессе;

  • организует студентов группы на трудовые и общественно-полезные дела, участие в деятельности органов студенческого самоуправления.


СЕССИЯ – ЧТО ЭТО?
Зачеты и экзамены проводятся по окончании семестра по заранее составленному расписанию в сроки, соответствующие графику учебного процесса.

К сдаче экзаменационной сессии студент может быть допущен только в том случае, если на день сдачи первого экзамена у него нет задолженностей по текущим (семестровым) заданиям и зачетам.

Если студент не сдал зачет или получил неудовлетворительную оценку на экзамене, то он имеет право сделать вторую попытку. Для этого следует получить в деканате факультета допуск на пересдачу в указанные преподавателем сроки, который потом возвращается преподавателем в деканат.

Правилами высшей школы допускаются две попытки. Сдача зачета или экзамена в третий раз проводится на заседании во главе с заведующим соответствующей кафедрой.

На зачеты и экзамены следует приходить в строго указанное в расписании время. Обратите внимание на свою одежду. Теперь вы студенты, а значит люди высокой культуры, которые не позволяют себе приходить на занятия и экзамены в вызывающей одежде.

При себе необходимо обязательно иметь зачетную книжку. В противном случае придется обращаться в деканат за специальным допуском.

После сдачи всех зачетов и экзаменов зачетная книжка сдается в деканат для проверки и оформления перевода на следующий курс или семестр.

При сдаче экзамена на неудовлетворительную оценку или позже установленных сроков (кроме случаев официального продления сессии распоряжением декана по уважительным причинам), студент, обучающийся на бюджетной (бесплатной) основе, автоматически лишается права на получение стипендии в следующем семестре.

Если к концу экзаменационной сессии студент имеет одну или две неудовлетворительные оценки (включая и пропуски экзаменов без уважительных причин), то он может попробовать их исправить в дополнительные сроки для ликвидации задолженностей.

Получение трех неудовлетворительных оценок (включая и пропуски экзаменов без уважительных причин) во время экзаменационной сессии влечет за собой отчисление из академии.


Для того, чтобы ТЫ успешно сдал сессию, освоился в академии и в будущем стал настоящим профессионалом в своем деле мы подготовили для тебя несколько советов!

УМЕЙ СПЛАНИРОВАТЬ И ОРГАНИЗОВАТЬ СВОЕ ВРЕМЯ!
Студенческая жизнь предъявляет для первокурсника массу непривычных для него требований, которые он должен выполнять, чтобы избежать стрессовых ситуаций во время занятий и итоговой аттестации. Одна из важнейших задач в самом начале обучения – научиться грамотно структурировать свое время («тайм-менеджмент»). Как ни странно, но главная трудность заключается в признании студентом того факта, что свое время нужно контролировать. А это сделать не очень-то просто.

1) необходимо научиться (если это не вошло в привычку раньше) планировать свой рабочий день. Для этого есть прекрасное средство – ежедневник, в который человек записывает важные для него дела на день, неделю, семестр и т.п. Не забудем про индивидуальные особенности своего организма, т.к. кому-то легче себя нагружать утром, а кому-то вечером и т.п.

2) важно проводить анализ собственной занятости. Известно, что есть люди, которые о ней много говорят, но реально выполненных дел, как правило, у них бывает немного. Поэтому стоит научиться анализировать имеющиеся дела, разделяя их на 4 группы: а) важные и срочные; б) важные, но не срочные; в) не важные, но срочные; г) не важные и не срочные. Безусловно, начинать нужно с важных и неотложных дел, затем выполнять срочные, но не столь важные. Очень важно оценить, к какому сроку необходимо выполнить важные, но, на первый взгляд, не срочные дела (например, написание курсовой работы). Иногда время их выполнения так затягивается, что студент забывает о сроках, все делает в последний день или вообще не успевает.

3) Важное условие четкой организации деятельности – это формирование порядка на рабочем месте и в учебных бумагах. Не случайно говорят «порядок на столе – порядок в мыслях».

4) Необходимо научиться ставить перед собой цели деятельности и их реализовывать. Работа над постановкой цели начинается с осознавания своих потребностей, т.к. того, что необходимо сделать и в какие сроки. Необходим также анализ своих возможностей и ограничений. Далее определяются сроки реализации целей, затем проводится контроль своевременности их достижения.




Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница