«Спешите делать добро». Цели



Скачать 176.6 Kb.
Дата27.05.2016
Размер176.6 Kb.
ТипКлассный час
Классный час
…Человек начинается с детства. Именно в детстве делается посев добра. Взойдёт он лишь через годы, и тогда будет видно, взошёл ли посев добра или же сорняки зла заглушили его. Будет видно, какой человек вошёл в жизнь и стал членом общества.

С.Михалков


«Спешите делать добро».

Цели:

1. Формировать у учащихся доброту, милосердие;

2. Выявить правильные и ошибочные представления о доброте и добрых делах.

Задачи:

1.Разговорить детей, растревожить, взволновать словом;

2.Вызвать на заинтересованный, доверительный разговор;

3.Обогатить лексикон младших школьников новыми словами и понятиями о добре;

4.Закрепить практические и поведенческие умения и навыки.

Форма: классный час.

Методы: рассказ с элементами беседы и игры.

Подготовительная работа: изучить литературу по проблеме, продумать вопросы для учащихся, подготовить выступления учащихся: стихи, сценки, песни.
Ход классного часа:

I. Организационный момент.

-Сегодня у нас занятие не простое, а волшебное. И знаете почему?

-Потому, что сегодня мы попробуем с вами стать волшебниками. Как вы думаете, что для этого надо сделать?

-Надо попробовать попасть в сказку и понаблюдать за волшебниками. Попробуем?

- В какую сказку вы хотите попасть? (ответы учащихся)

Дети смотрят отрывки из сказок «Золушка», «Морозко».

-Что волшебного там происходит? (творят добро)

-В чём же это выражается? (помогают доброму человеку, хорошему делу, мешают злому)

-А как же вы можете помочь доброму человеку? А как помешать злому?

-Значит, и вы можете быть волшебниками, ведь главное волшебство-это доброта.

II. Определение темы беседы.

-Тема нашей беседы звучит так: «Спешите делать добро». (открывается запись на доске)

- Что же такое добро, доброта и какова её роль в жизни человека?

-Почему, когда она отсутствует или её недостаточно, люди сворачивают с дороги и нередко гибнут для общества, принося в мир лишь горе, разочарование и беды, а мы говорим тогда, что торжествует зло? Вот об этом нам и предстоит сегодня поразмышлять.




III. Возбуждение у учащихся интереса к восприятию и усвоению темы.

- Неслучайно сегодня мы беседуем на эту тему. В наши дни кругом очень много злых, жестоких людей. И многие из нас забыли, что только доброта, забота друг о друге может нас спасти.

- Научиться по – настоящему быть добрым – трудно. Путь к Доброте – нелёгкий, долгий путь, на котором человека ожидают взлёты и падения, спуски и подъёмы: чередование зла и добра. Поэтому человек должен чаще останавливаться и размышлять о своих совершённых поступках.

У каждого человека, большого и маленького, свой путь к доброте.


-Давайте послушаем ребят, которые расскажут, как говорят о добре и о доброте писатели, известные люди, мудрые люди.
Добро и зло – основные категории этики, которые употребляются при нравственных оценках отдельных явлений, поступков, деятельности людей.

Добро – этическая категория, обозначающая совокупность положительно оцениваемых классом, обществом или отдельными людьми условий жизни, а также нравственных действий, принципов и норм поведения.

(Философская энциклопедия)
Понятие «доброта» толковый словарь С.И.Ожегова объясняет так:

«Доброта – это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление сделать добро другим».


Доброта – вещь удивительная. Она сближает, как ничто другое, она – тот язык, на котором с вами всякий захочет разговаривать, на котором мы только и можем понять друг друга…

Доброта избавляет нас от одиночества, душевных ран и непрошенных обид. Мы больше получим, чем отдадим, если будем чаще вспоминать про то, что нас соединяет, про то, что человек становится человеком только благодаря другому человеку…

(В.Розов)

-Михаил Пришвин писал:

«Доброта – это солнце, которое согревает душу человека. Всё хорошее в природе – от солнца, а всё лучшее в жизни от человека»
Виктор Гюго говорил:

«Во внутреннем мире человека доброта – это солнце.»


Чем умнее и добрее человек, тем больше он замечает добра в людях.

Блез Паскаль.

Доброта. Вот качество, которое я желаю приобрести больше всех других.

Лев Толстой.

В жизни есть только одно несомненное счастье – жить для другого…

Лев Толстой

Чтобы делать добро, надо прежде всего им обладать.

Аристотель

Самое быстрое и верное средство прослыть добродетельным человеком – это работать над собой с тем, чтобы быть им.

Сократ


Думай хорошо, и мысли созреют в добрые поступки.

Лев Толстой

Если бы ты всегда и везде, всю свою жизнь оставлял для людей только хорошее – цветы, мысли, славные воспоминания о тебе, - лёгкая и приятная была бы твоя жизнь.

Максим Горький

Тому, кто не постиг науки добра, всякая иная наука приносит лишь вред.

Монтень


Всякий жестокий и насилующий человек есть человек слабый, бессильный и больной. Сильный человек есть человек дарящий, помогающий, освобождающий, любящий…

Н.Бердяев

Если не будешь отгонять дурные мысли и не будешь беречь добрые, не миновать дурных поступков. Только от добрых мыслей добрые дела. Дорожи добрыми мыслями, ищи их в книгах мудрых людей, в разумных речах и, главное, в самом себе.

Лев Толстой

Нет в мире прекраснее чувства, чем ощущение, что ты сделал людям хоть каплю добра.

Лев Толстой

Умей чувствовать рядом с собой человека, умей читать его душу, увидеть в его глазах радость, беду, несчастье, горе.

В.Сухомлинский

Если ты будешь думать, что тебе все обязаны, и никогда не подумаешь, что ты обязан людям, ты вырастешь хамом и нахлебником.

В.Сухомлинский

Доброта-это стремление человека дать полное счастье всем людям, всему человечеству.
-А сейчас скажите, кто считает себя добрым человеком и почему?

- Вспомните, какие добрые поступки вы совершили?


IV. Обоснование актуальности проблемы.
С давних пор и во все времена в разных концах Земли, на разных широтах , всегда и всюду человека волновала тема зла и добра. Подтверждение мы находим в обычаях и верованиях стран и народов.

Во Вьетнаме в день лунного Нового года (весной) над дверями дома чертят иероглифы – пожелания живущим в доме: счастья, благополучия, ДОБРОТЫ…

В Индонезии, у жителей острова Бали, существует стародавний обычай: молодого мужчину, вступившего в брачную пору, подвергают торжественному посвящению – обряду. Старейший селения или племени подходит и слегка проводит по его зубам напильником, как бы сглаживая, притупляя их. По убеждениям балийцев, это делается для того, чтобы убить в человеке дремлющего в нём зверя, чтобы душа и деяния были добрыми. Пусть он будет мягок и сердечен с окружающими. И пусть когда у него родятся дети, они также будут детьми человека, а не зверя, добрыми, а не злыми, отзывчивыми, готовыми прийти на помощь к другому, а не жестокими, корыстолюбивыми, чёрствыми.

-Неслучайно народная мудрость гласит: Доброта, что солнце.

-Как вы понимаете это выражение?

-Да, солнышко всех озаряет своими лучами, и от этих лучей, что мы ощущаем?

-В каждом из нас есть маленькое солнце. Это солнце – доброта. Добрый человек – это тот, кто любит людей, помогает им. А любовь и помощь согревает, как солнце.

- Давайте подберём слова, без которых солнце не будет светить и греть.


На доске появляется солнышко, дети на его лучиках записывают слова: теплота, внимание, заботливость, любовь, и т.д.
V.Значимость обсуждаемой темы.
-Много славных дел ждёт нас, но прежде всего мы должны вырасти настоящими людьми: добрыми, смелыми, отзывчивыми, вежливыми.

-Этому нужно научиться с детства. Вежливость, честность и доброта радуют людей и делают их стойкими и весёлыми.

-Доброе слово может подбодрить человека в трудную минуту, поможет рассеять плохое настроение.

-Не только слова должны быть у нас добрыми, но и поступки такими, чтобы за них не приходилось краснеть ни нам, ни родителям нашим, ни друзьям. Надо стараться всегда и во всём быть полезными людям.


Сценка.
Появляются Буратино и Мальвина.

Мальвина. Здравствуй, Буратино!

Буратино. Здравствуй, Мальвина!

Мальвина. Что это ты невесёлый сегодня? Может быть задание не выполнил?

Буратино. Плохо я справился с заданием.

Мальвина. Почему?

Буратино. (злобно выкрикивает). Потому что не умею себя сдерживать.

Мальвина. А как ты думаешь, приятно ли людям с тобой говорить, когда ты такой сердитый.

Буратино. Вот ещё! Кто не хочет, пусть со мной не разговаривает, плакать не буду.

Мальвина. Буратино, ответь пожалуйста, каким тоном ты разговариваешь?

Буратино. Что значит, каким тоном? Обыкновенным!

Мальвина. Подожди, Буратино, пусть ребята тебе подскажут, действительно ли у тебя обыкновенный тон. Я заметила, что говоришь ты таким тоном не только с ребятами, но и с папой Карло.

Буратино. Не было этого, не было, не было.



Мальвина. Ну вот, опять ты своё. А когда ты говорил папе Карло: «Хочу мороженое, хочу мороженое» - или : «Хочу в школу, хочу в школу» - разве это не было сказано капризным, недовольным голосом»?

Буратино. Может быть. Я иногда говорю немного громко и капризно. Зато я хороший друг, всем помогаю, люблю всех веселить. Только некоторые шуток не понимают. Вот вчера, например, иду и вижу: Пьеро поскользнулся и как хлопнется на землю. Я, конечно, начал смеяться и спросил у него: «Ну как посадка прошла?» Он обиделся и почему-то ушёл. А что я плохого ему сказал?



Мальвина. Нужно всегда подумать вначале: не обидишь ли ты человека тем, что ему скажешь. Нужно следить за своими словами.

Буратино. Я разве один так разговариваю. Да я учусь у ребят. Из-за мелочи называют друг друга грубыми словами, дразнятся, не уступают друг другу. А иногда смеются над неудачами товарищей. Давайте, ребята, не будем спорить, кто лучше или хуже себя ведёт, а просто станем добрей. Хорошо я придумал, Мальвина?



Мальвина. Это ты здорово придумал! Недаром в народе говорят: «Слово лечит, слово и ранит». Запомните это!
- Как вы понимаете «Слово лечит, слово и ранит»

- Может бы кто – то из вас тоже порою ведёт себя также?

- Что вам не понравилось в поведении Буратино?

-Послушайте удмуртскую сказку «Звёзды».


Звёзды.
Давным – давно жила – была девочка. Восемь лет ей исполнилось, когда умерли отец и мать. Некому стало о ней заботиться – ни покормить, ни нарядить, ни ласковое слово молвить. Ничего – то у неё не было, кроме худенького платьишка да выношенного платка. Пришлось по миру ходить, милостыню просить.

Однажды один добрый человек подал ей краюшку хлеба. Только вышла девочка за ворота, навстречу ей нищий старичок.

- Дай хлебца, сильно есть хочется!

Девочка отдала ему краюшку.

-Ешь, - говорит, - дедушка, на здоровье.

И пошла себе дальше. Шла – шла – уж вечер наступил. Встретился молодой парень.

- Отдай мне платок, - просит. – Голову повяжу, а то холодно стало.

Девочка сняла платок и отдала парню. Только отошла немного, вдруг с неба звёзды начали падать и превращаться в серебряные монеты. Обрадовалась девочка и стала их подбирать.

Недаром говорят, что доброе дело – рано ли, поздно ли – всегда добром оборачивается.
-На какие размышления наводит вас эта сказка?

-Какие черты характера вы подметили в девочке?

-Почему девочке так повезло?
-Прочтите пословицу, записанную на доске. В чём её смысл?
Добро начинается к любви ко всему живому.

Доброта – это лекарство от многого, и, прежде всего, от всего дурного.

Как же возникает в человеческом сердце это чудесное, светлое свойство – доброта, помогающая людям жить, творить, делающая жизнь красивой и даже прекрасной? Ведь в сердце человека не заглянешь. Нет прибора, который мог бы определить – чего там больше, зла или добра.

Добро начинается с любви к живому.

Один индийский мудрец говорил:

«Как мать бережёт своё единственное детище, ухаживает за ним, оберегает и воспитывает его, так и ты, всякий человек, расти, воспитывай и оберегай в себе самое дорогое, что есть на свете: любовь к людям и ко всему живому»

Добрый человек – это тот, кто уважает людей, помогает им, он любит, охраняет природу. А любовь и доброта согревают, как солнце.

А, если человек добр, он спокоен, весел, от него исходит тепло.

В одной из своих сказок великий русский писатель Л.Н.Толстой очень хорошо и убедительно рассказал о добре и зле.
«Белка и волк».
Белка прыгала с ветки на ветку и упала прямо на спящего Волка. Волк вскочил и захотел её съесть. Белка стала просить: «Пусти меня». Волк сказал: «Хорошо, я пущу тебя, только ты скажи мне, отчего вы, белки, так веселы. Мне всегда скучно, а на вас смотришь, вы там наверху – все играете и прыгаете». Белка сказала: «Пусти меня прежде на дерево, я тебе оттуда всё скажу, а то я боюсь тебя». Волк пустил, а белка ушла на дерево и оттуда сказала:

- Тебе оттого скучно, что ты зол. Тебе злость сердце жжёт. А мы веселы оттого, что мы добры и зла никому не делаем.


-Какова главная мысль? (Хорошо тому, у кого доброе сердце)

-У кого из вас есть домашние животные? Какие? Как вы друг к другу относитесь? Чем платят вам ваши любимцы за вашу доброту?

-Но бывают такие случаи, когда сердце у некоторых людей черствеет и человек предаёт друга. Как реагирует животное на это?

-Собака – это преданность, идущая до конца, преданность до последнего вздоха – есть такие слова: «Если бы не было собаки, человек чувствовал бы себя одиноко».

-Доброта помогает людям жить, творить, делает жизнь красивой и даже прекрасной.
«Сейте разумное, доброе, вечное» - сказал когда-то поэт Н.Некрасов. Эти слова могут стать прекрасным девизом для вас. Добро начинается с любви к живому.
Совсем необычный случай произошёл в 1941 году с одним лейтенантом Советской Армии. Потеряв товарищей, истекая кровью, он ползком дотащился до старой заброшенной мельницы, кое – как забрался в неё и потерял сознание. Очнулся среди ночи, и от страха мурашки забегали по спине: вокруг передвигалась фосфоресцирующие огоньки, чьи – то глаза, много глаз… Постепенно уяснил: кошки. Вся мельница была населена – перенаселена кошками. Поблизости находилась деревня.Немцы сожгли её, жителей угнали. И кошки с пепелища сбежались сюда. Здесь был кров, где можно спрятаться от непогоды и была пища – много мышей.

Так началось это необыкновенное сожительство: раненный человек и полсотни кошек…Сперва они приняли его враждебно: боялся – вот-вот выцарапают глаза; как набросятся все разом – не сдобровать! Но постепенно дикари свыклись с его присутствием, некоторые стали подходить и тереться, мурлыкали, - вероятно, вспомнили прежнее житьё – бытьё, хотя одичать успели все изрядно.

Лейтенант кормил их хлебными шариками – лепил колобки из мучной пыли. Раз кошки приволокли голубя, в другой раз кролика. Лейтенант всё съел. Мало – помалу отлёживался, поправлялся; ждал лишь, когда сможет подняться на ноги.

А кошки куда – то уходили, возвращались, плодились. По всем углам пищали котята. Только, если пропадал котёнок – беда: примчатся матери, опять береги глаза.

Так шли дни: лейтенант уже прикидывал, когда сможет проститься с этим кошачьим убежищем, приютившим его, как вдруг однажды под вечер нагрянули немцы.

Было уже довольно темно, когда внезапно раздалась чужая речь, загремели кованые сапоги, очевидно, фашисты хотели устроить здесь ночлег.

Это шла часть отряда карателей, направленных против партизан. Они сбились с пути и решили дождаться до утра. Если он попадёт к ним в руки – конец…

Но едва передний из них, поднявшись по шатким ступеням, переступил порог мельницы, навстречу, вдруг раздался такой оглушительный дьявольский концерт, что не выдержал бы даже смелый и сильный. Кошки взвыли разом. Вслед затем что-то тёмное пронеслось по воздуху и впилось в лицо гитлеровца. Это был большой чёрный кот, глава хвостатой колонии, страшно злобный и неподкупный. Его нападение нагнало на гитлеровского вояку такой ужас, что тот попятился, свалился с лестницы и увлёк в своём падении других. Немцы с позором отступили от мельницы, даже не остались ночевать. Опасность миновала.

А утром пришли наши партизаны. Они забрали с собой лейтенанта. Перед уходом, прощаясь с кошками, он попросил: «Как–то отблагодарить бы их. Ведь друзья…Без них, пожалуй, не было бы меня в живых!...Может, еды, что ли дать».

У партизан были кое-какие припасы. Они разложили куски мяса и сала на ступеньки лестницы, на порог и ушли.


-Мы должны помнить, что добрые поступки всегда вознаграждаются добрым отношением к нам родных, близких и совсем незнакомых людей, наших домашних животных да и самой природой.

-Давайте дарить добро людям и природе, и нам всем вместе будет жить лучше.


«Давайте поклоняться доброте…»

На кладбище военном, на плите,

Я прочитал и в жизнь унёс когда – то.

И лучевой строкой в моём труде

Вдруг стала эта заповедь солдата.

«Давайте поклоняться доброте…»

Давайте с думой жить о доброте,

Вся в голубой и звёздной красоте

Земля добра. Она дарит нас хлебом,

Живой водой и деревом в цвету.

Под этим вечно неспокойным небом.

Давайте воевать за доброту.

Не стой в стороне равнодушно,

Когда у кого-то беда.

Рвануться на выручку нужно

В любую минуту, всегда.

И если кому-то, кому-то поможет

Твоя доброта, улыбка твоя,

Ты счастлив, что день не напрасно был прожит,

Что годы живёшь ты не зря.


VI. Конкурс пословиц и поговорок о добре и доброте.
Русские люди всегда стремились быть добрыми, милосердными, заботливыми, честными и ценили эти качества в других. Много пословиц и поговорок они сложили на эту тему. (дети не только называют пословицы и поговорки, но и объясняют их смысл)
Пословицы и поговорки:
*Доброе слово лечит, злое – калечит.

*Добрая слава лежит, а худая бежит.

*Доброта нигде не теряет своего достоинства.

*Доброта без разума пуста.

*За доброго человека сто рук.

*Кто любит добрые дела, тому и жизнь мила.

*За добрые дела добром платят.

*Доброе слово дом строит, а злое слово – разрушает.

*Доброе слово сказать – посошок в руку дать.

*Во всяком худе не без добра.

*Доброе дело два века живёт.

*Доброму и сухарь на здоровье, а злому и мясное не впрок.

*Доброе молчанье – чем не ответ.

*У злой Натальи все люди канальи.

*Выгода на миг, доброе имя навек.

*Доброму человеку бывает стыдно и перед собакой.*

*Добрый гость всегда в пору.

*Лень добра не делает, без соли пообедает.

*В ком правды нет, в том и добра мало.

*Спеши делать добро.

*Добрые дела красят человека.

*Без добрых дел нет доброго имени.

*Жизнь дана на добрые дела.

*Злой не верит, что есть добрые люди.

*Добро век не забудется.

*Чего в другом не любишь, того и сам не делай.

*Доброе слово – половина счастья.

*Не будь другом злого, бери пример с доброго.

*Не ищи красоты – ищи доброты.

*Кто не делает добра, тот не человек.

*Себялюб никому не люб.

*Доброе сердце лучше богатства.

*Доброму Савве добрая и слава.

*Учись доброму – дурное на ум не пойдёт.

*Про доброе дело говори смело.
VII.Чтение стихов.

Поэтов тоже волновала эта тема. Послушайте стихи, которые приготовили ребята.

***

Как бы жизнь не летела,



Дней своих не жалей,

Делай доброе дело,

Ради счастья людей.

Чтобы сердце горело,

А не тлело во мгле,

Делай доброе дело –

Тем живём на земле.

А.Лесных
***

Ах, как нам добрые слова нужны!

Не раз мы в этом убедились сами.

А может не слова – дела важны?

Дела – делами, а слова - словами.

Они живут у каждого из нас,

На дне души до времени хранимы,

Чтоб их произнести в тот самый час,

Когда они другим необходимы.

М.Лисянский
***

Добрым быть совсем, совсем не просто,

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета,

Доброта - не пряник, не конфета.
Только надо, надо добрым быть,

И в беде друг друга не забыть.

И завертится Земля быстрей,

Если будем мы с тобой добрей.


Добрым быть совсем, совсем не просто,

Не зависит доброта от роста,

Доброта приносит людям радость

И взамен не требует награды.


Доброта с годами не стареет,

Доброта от холода согреет,

Если доброта, как солнце, светит,

Радуются взрослые и дети.

***

Понять и исполнить



Желанье другого-

Одно удовольствие,

Честное слово.

***


Даётся недёшево

Счастье трудных дорог.

Что ты сделал хорошего,

Чем ты людям помог?

Этой мерой измерятся

Все земные труды,

Может, вырастил деревце

На земле Кулунды?

Может, строишь ракету?

Гидростанцию? Дом?

Согреваешь планету

Плавок мирным трудом?

Иль под снежной порошей

Жизнь спасаешь кому?

Делать людям хорошее-

Хорошеть самому.

Л.Татьяничева.

***


Добрые люди, на свете всё бывает…

В наших окошках то свет, то темно.

Песни не любят, когда их забывают.

Сердце не любит, когда оно одно.


Добрые люди, никто вас не рассудит,

Только мы сами поймём, в чём смысл и суть:

Добрыми будем – тогда и выйдем в люди,

Добрыми будем – и будет добрый путь!


Добрые люди, ничто нас не остудит,

И не захлопнуть распахнутых дверей!

Добрыми будем, и мир добрее будет.

Добрыми будем, и будет жизнь добрей.

Р.Казакова


VIII. Игры.
Игра «Добрый гном».

Каждый учащийся пишет на листочке бумаги своё имя и складывает листочек.

Учитель перемешивает листочки и раздаёт их учащимся, причём никто не должен вытащить себя или рассказывать, кто ему достался.

Правила игры: для того, кто вам достался, вы – «добрый гном». Это означает, что в течение определённого времени, например, недели, должны сделать что–нибудь приятное, не привлекая к себе при этом внимания. Кто для кого был «добрым гномом», узнает позже. Одно из главных условий заключается в том, что на все добрые дела не должны быть потрачены деньги. В этой игре очень важно, чтобы каждый ребёнок получил приятный сюрприз.
Игра «Цветик-семицветик»

Семь человек становятся у доски, берутся за руки, образуя «лепестки». С волшебными словами один из лепестков отрывается и летит к кому хочется из класса. Он обращается к другу с добрыми пожеланиями, ласковыми словами.


-Ну, как убедились, что можете стать волшебниками,

останемся ими и дальше.


IX.Обобщение.
-Заканчивая нашу беседу, я уверена, что в ваших сердечках добра стало немного больше, вы станете более бережно относиться не только к близким, но и ко всему живому. Вы не станете равнодушными к чужой беде.
Мой путь к доброте.

Добрые сердца – это сады.

Добрые слова – корни.

Добрые мысли – цветы.

Добрые дела – плоды.

Так заботьтесь о своём саде, не позволяйте ему зарастать сорняками, наполняйте его солнечным светом, добрыми словами и добрыми делами.

Доброта всегда приносит радость окружающим людям.

Она (доброта), как волшебное лекарство, вылечивает от многих недугов. Люди стремятся к добру и ненавидят зло. Надо научиться быть добрыми ко всему окружающему. На всё хорошее, что для нас делается людьми, нужно тоже отвечать добром.


X. Краткий опрос по основным положениям изученного материала.

-Что вы понимаете под словом «доброта»?

-Что означает быть добрым, хорошим человеком?

-Каким человека делает добро?

-Какая пословица вам больше всего понравилась, запомнилась?

-Какие высказывания писателей о добре вы запомнили?

-Что гласит о доброте народная мудрость?

-Что вы бы сделали хорошего людям после сегодняшней беседы?

-Что значит «милосердный поступок»?

-Каким должно быть милосердие?



XI. Пожелания детям.

***


Что бы в жизни не ждало вас, дети,

В жизни много есть горя и зла,

Есть соблазна коварные сети

И раскаянья жгучего мгла,

Есть тоска невозможных желаний,

Беспросветный, нерадостный труд

За десяток счастливых минут.

Всё же вы не слабейте душою,

Как придёт испытаний пора, -

Человечество живо одною

Круговою порукой добра!

Где бы сердце вам жить не велело,

В шумном свете иль сельской тиши,

Расточайте без счёта и смело

Вы сокровища вашей души!

Не ищите, не ждите возврата,

Не смущайтесь насмешкою злой,

Человечество всё же богато

Лишь порукой добра круговой!

(стихи неизвестной монашки Новодевичьего монастыря)


Психологи отметили: добрый человек несравненно легче переносит удары судьбы, чем эгоистичный. Последний «ломается», впадает в отчаяние. И это понятно: сосредоточенный на себе, он не способен найти ни в чём утешение. Добрый же, когда его постигает несчастье, находит поддержку и утешение в радости других людей, во всём прекрасном и светлом, в любимых друзьях и любимом труде.

Чёрствое сердце не спрячешь, и оно отталкивает людей. Доброе же сердце – магнит.

Добрый человек всегда окружён искренними людьми, а это благо, не сравнимое ни с каким материальным. Как известно, искреннюю любовь и дружбу невозможно купить ни за какие деньги.

Так пожелаем вам, дети, доброты, открытости к людям, душевной щедрости. Преодоление зла, во имя общего блага требует усилий и трудности. Постарайтесь найти в себе силы, чтобы зло не смогло одержать вверх над вами.


Закончу нашу встречу словами Антона Павловича Чехова:



«Пока молоды, сильны, бодры, не уставайте делать добро!...Если в жизни есть смысл и цель, то смысл этот и цель вовсе не в нашем счастье, а в чём – то более разумном и великом. Делайте же добро!»
Каталог: DswMedia
DswMedia -> Управление по делам образования администрации троицкого муниципального района
DswMedia -> Организация исследовательской деятельности учащихся на уроках и за пределами урока
DswMedia -> Исследовательская деятельность учащихся по биологии в системе дополнительного образования как один из способов формирования ууд
DswMedia -> Анализ работы социальных педагогов мбоу сош №13 г. Новопавловска за 2012-2013 учебный год
DswMedia -> Проблема девиации в отечественных источниках девиантное поведение
DswMedia -> Программа формирования универсальных учебных действий на ступени начального общего образования
DswMedia -> Программа формирования универсальных учебных действий у учащихся на ступени начального общего образования
DswMedia -> Заседания педагогического совета
DswMedia -> Материал подготовила педагог-психолог гбоу цпмсс кочубей Татьяна Валентиновна Психологические особенности личности одаренных детей как важный элемент выявления и сопровождения этих учащихся


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница