Специфика дистанционного обучения



Скачать 32,78 Kb.
Дата22.02.2016
Размер32,78 Kb.
#10895
Специфика дистанционного обучения

1. Осуществляется средствами компьютерных телекоммуникаций;

2. Применяются специфические методики обучения – синхронная и асинхронная;

3. Имеет специфические формы занятий.

Такими формами являются:

Чат-занятия — учебные занятия, осуществляемые с использованием чат-технологий. Чат-занятия проводятся синхронно, то есть все участники имеют одновременный доступ к чату.

Веб-занятия — дистанционные уроки, консультации, аудирование, развитие навыков диалогической речи, лабораторные работы, практикумы и другие формы учебных занятий, проводимые с помощью средств телекоммуникаций и других возможностей сети Интернет. 

Методика дистанционного обучения

1.   Методика синхронного дистанционного обучения предусматривает общение учащегося и преподавателя в режиме реального времени – on-line общение. Методика асинхронного дистанционного обучения применяется, когда невозможно общение между преподавателем и учащимся в реальном времени – так называемое off-line общение.  Синхронная методика дистанционного обучения предполагает активное взаимодействие преподавателя и учащегося и, таким образом, большую нагрузку и на учащегося, и на преподавателя (тьютора). На первый план выступает учитель, вовлекающий и «тянущий» за собой своих учащихся. При асинхронной методике дистанционного обучения больше ответственности за прохождение обучения возлагается на учащегося, на его самостоятельность. Здесь на первый план выдвигается самообучение, индивидуальный темп обучения, регулирование этого темпа обучения. Преподаватель (тьютор) при асинхронной методике дистанционного обучения выступает консультантом, но в меньшей степени, чем при синхронной методике дистанционного обучения.

2.   Наибольшую эффективность при дистанционном обучении можно достичь при использовании смешанных методик дистанционного обучения. Термин «смешанное дистанционное обучение» подразумевает, что программа обучения строится как из элементов синхронной, так и из элементов асинхронной методики обучения.

        Методы дистанционного обучения должны «сглаживать» возможные проблемные зоны «отстранённого обучения». Поэтому, чтобы быть эффективными для конкретного учащегося, должны отвечать ряду характеристик:

* Быть более личностно-ориентированы на учащегося и его состояние здоровья с учётом заболевания, предполагать более тщательное и детальное планирование деятельности обучаемого, ее организацию, постановку цели и задач обучения, доставку необходимых учебных материалов;

* Выделять в качестве ключевого понятия дистанционного обучения – интерактивность, обеспечивать максимально возможную интерактивность между обучаемым и преподавателем, предоставлять возможность группового обучения;

* Осуществлять обратную связь как оперативную, пооперационной, так и отсроченную в виде внешней оценки;

* Формировать и поддерживать мотивацию;

* Обеспечивать выбор содержательного модуля программы, что позволяет обучаемому иметь возможность осознавать свое продвижение от модуля к модулю, даёт возможность бы выбора любого модуля по своему усмотрению или по усмотрению учителя, в зависимости от уровня обученности.

Отличие дистанционных методов обучения от традиционных, заключается в следующем:

- изменение знаниевой парадигмы на практико-ориентированную и деятельностную: «знать, чтобы уметь, чтобы знать»;

- повышение роли самостоятельной работы школьника;

- приобретение учеником умений, необходимых для дальнейшей жизни;

- усиление личностной значимости образования.

     Дистанционная форма обучения как нельзя лучше подходит для того, чтобы ребенок-инвалид получил качественное образование. К таким детям нужен индивидуальный подход. Часто такие дети требуют некоторой специфики при обучении т.п. И это может дать ребенку-инвалиду дистанционное обучение, позволяя ребенку с ограниченными возможностями найти оптимальный для себя способ успешно адаптироваться в жизни.

  Таким образомдистанционное обучение этой категории учащихся необходимо в силу специфики психического развития ребенка и системы образования. И ориентация образования детей-инвалидов по дистанционной форме обучения – вполне логична и оправдана.



 
Каталог: uploads -> 1000 -> 898 -> section
section -> Закономерности и принципы образовательного процесса
1000 -> Рабочая программа по курсу биологии на 2015 2016 уч год
1000 -> Пояснительная записка. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
1000 -> Особенности курса
1000 -> Консультация для родителей «трудовое воспитание ребенка в семье»
section -> Формирование универсальных учебных действий на уроках математики в 5-6 классах
section -> Тема 3: Современный педагогический процесс в образовательном учреждении и его структурные компоненты
section -> Т. П. Создание развивающего пространства социализации и индивидуализации дошкольников /Т. П. Авдулова. //Справочник

Скачать 32,78 Kb.

Поделитесь с Вашими друзьями:




База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2023
обратиться к администрации

    Главная страница