Специальность «Педагогика и психология девиантного поведения» «Психолого-педагогическое сопровождение детей и подростков группы риска»



Скачать 36.91 Kb.
Дата14.04.2016
Размер36.91 Kb.
050407.65 Специальность «Педагогика и психология девиантного поведения»

«Психолого-педагогическое сопровождение детей и подростков группы риска»


Набор на данные направления на Факультете психологии осуществляется в системе подготовки специалистов в рамках Федерального государственного стандарта третьего поколения, с преподаванием комплекса новых учебных дисциплин, введением новых программ практик.
Реализация основной образовательной программы будет осуществляться ведущими специалистами по различным отраслям психологии, докторами и кандидатами психологических и юридических наук, имеющими большой опыт научно-преподавательской и практической работы, высококвалифицированными специалистами-практиками в различных сферах правоохранительной, правоприменительной и правоисполнительной деятельности. Практика студентов предусмотрена в соответствующих структурах УВД и ГУФСИН, с которыми заключены соглашения о сотрудничестве.
В процессе обучения по направлению «Педагогика и психология девиантного поведения» студенты изучат базовые учебные дисциплины Федерального государственного образовательного стандарта, и дисциплины вариативной части: психология девиантного поведения, психология семьи; предупреждение преступлений и административных правонарушений, совершаемых несовершеннолетними; психология конфликта, превентивная психология; ювенальная юридическая психология; профилактика агрессивного поведения; профилактика зависимостей, жесткое обращение с детьми и психология виктимности; пенитенциарная психология.
Специалист по специальности 050407 Педагогика и психология девиантного поведения должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности:

в области воспитательной (социально-педагогическая) деятельности:

программирование и прогнозирование процессов воспитания, социализации и развития личности на основе всестороннего анализа социально-педагогической ситуации;



социально-педагогическая поддержка и решение проблем семьи, детей и подростков, контроль за кризисными ситуациями в целях защиты прав детей и подростков, предупреждение и позитивное разрешение конфликтов, оказание помощи в разрешении межличностных конфликтов;
коррекция воспитательных воздействий, оказываемых на детей и подростков со стороны семьи и социальной среды, в том числе неформальной;
формирование нравственно-правовой устойчивости детей и подростков, ценностей здорового образа жизни, гармоничного развития, толерантности во взаимодействии с окружающим миром, продуктивного преодоления жизненных трудностей, создание условий для самореализации, развития творческого потенциала личности; разработка, реализация и мониторинг эффективности психолого-педагогических профилактических программ для детей и подростков;
в области правоохранительной деятельности:
обеспечение законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства, охрана общественного порядка;
правовое обеспечение соблюдения прав и законных интересов несовершеннолетних;
разработка программ профилактики девиантного поведения в детско-подростковом возрасте, организация системы мер по предупреждению безнадзорности, беспризорности, девиантного поведения несовершеннолетних;
общая профилактика правонарушений несовершеннолетних, индивидуальная профилактическая работа с несовершеннолетними правонарушителями, родителями, отрицательно влияющими на детей;
осуществление производства по делам об административных правонарушениях, совершенных несовершеннолетними;
выявление несовершеннолетних, объявленных в розыск, а также несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства.
Выпускник в области психолого-педагогического сопровождения детей и подростков группы риска востребован в психологических центрах занимающихся профилактикой, специализированных образовательных учреждениях, в комитетах по делам несовершеннолетних.
Преимуществом подготовки специалиста данного направлений является их высокая конкурентоспособность на рынке труда.
После обучения на специалитете 5 лет выпускник может продолжить свое образование по магистерской программе «Юридическая психология», «Психология развития», «Психолого-педагогическое консультирование и психокоррекция нарушений в развитии детей и подростков».
Каталог: upload -> prienaya komissia -> opisanie prog bakl
opisanie prog bakl -> Направления подготовки Бакалавриат 050700 “Специальное (дефектологическое) образование” Профили “Сурдопедагогика”, “Логопедия ”
opisanie prog bakl -> Специальность «Психология служебной деятельности» «Пенитенциарная психология»
opisanie prog bakl -> Направление: 051000 Профессиональное обучение. Профиль: «Транспорт», «Экономика и управление», «Информатика и вычислительная техника»
opisanie prog bakl -> Направление подготовки 050400 – Психолого-педагогическое образование Профиль – Психология образования Степень (квалификация) выпускника – бакалавр
opisanie prog bakl -> Направление подготовки 051000 – Профессиональное обучение Профиль – Экономика и управление Степень (квалификация) выпускника – бакалавр
opisanie prog bakl -> Направления подготовки Бакалавриат 050100 «Педагогическое образование» Профиль: «Образование взрослых»
opisanie prog bakl -> «Психолого-педагогическое образование»
opisanie prog bakl -> «Специальное (дефектологическое) образование»
opisanie prog bakl -> Программа рассчитана на 4 года очного обучения и 5 лет заочного
opisanie prog bakl -> Направление подготовки 050400 – Психолого-педагогическое образование Профиль – Психология и педагогика инклюзивного образования Степень (квалификация) выпускника – бакалавр


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница