Специальность «Менеджмент организации» Вопросы для государственного междисциплинарного экзамена Экономическая теория



Скачать 57,78 Kb.
Дата17.04.2016
Размер57,78 Kb.
#16156
СПЕЦИАЛЬНОСТЬ «Менеджмент организации»
Вопросы для ГОСУДАРСТВЕННого

МЕЖДИСЦИПЛИНАРНого ЭКЗАМЕНа
Экономическая теория

  1. Ограниченность экономических ресурсов и проблема выбора в экономике. Эффективность. Кривая производственных возможностей. Закон возрастающих альтернативных издержек.

  2. Собственность как экономическая категория. Формы собственности.

  3. Основные модели рынка: совершенная конкуренция и несовершенная конкуренция (монополистическая конкуренция, олигополия; чистая монополия). Виды монополий, антимонопольное законодательство.

  4. Модель спроса и модель предложения. Ценовые и неценовые факторы спроса и предложения. Образование равновесной рыночной цены.

  5. Эластичность спроса и предложения: ценовая эластичность спроса; факторы эластичности; эластичность спроса по доходу; перекрестная эластичность спроса; факторы эластичности предложения.

  6. Теория потребительского выбора (кардиналистский и ординалистский подходы).

  7. Производственная функция в долгосрочном и краткосрочном периоде. Условие равновесия производителя.

  8. Издержки производства, их виды и взаимосвязь с объемом выпуска продукции.

  9. Оптимизация объема производства и максимизация прибыли фирмы в условиях совершенной конкуренции. Точка нулевой прибыли и точка прекращения производства на кривой предложения фирмы в условиях совершенной конкуренции.

  10. Максимизация прибыли фирмы в условиях несовершенной конкуренции.

  11. Образование рыночных цен на факторы производства и распределение доходов в рыночной экономике.

  12. Результаты национального производства: ВВП, ЧНП и др. показатели. Два метода измерения общественного продукта: «поток товаров» и «поток доходов». Элементы системы национальных счетов (СНС).

  13. Макроэкономическое равновесие. Совокупный спрос и совокупное предложение.

  14. Потребление, сбережения, инвестиции как факторы национального производства.

  15. Теории мультипликатора и акселератора.

  16. Система государственных финансов. Государственный бюджет.

  17. Фискальная политика. Механизм действия фискальной политики: встроенные стабилизаторы и дискреционная фискальная политика.

  18. Кредитная система. Спрос и предложение на денежном рынке. Равновесный процент. Понятие и виды кредита.

  19. Двухуровневая банковская система. Центральный банк и его функции. Коммерческие банки, их операции и виды деятельности.

  20. Процесс создания банками денег. Банковский мультипликатор.

  21. Кредитная система. Спрос и предложение на денежном рынке. Равновесный процент. Понятие и виды кредита.

  22. Кредитно-денежная политика государства. Инструменты денежно-кредитной политики.

  23. Сущность инфляции. Причины и механизм инфляции в рыночной экономике. Измерение инфляции. Кривая Филлипса. Социальные и экономические последствия инфляции. Антиинфляционная политика.

  24. Рынок труда и проблемы безработицы. Основные виды и причины безработицы.

  25. Циклический характер экономического развития. Антициклическая политика. Государственное регулирование экономического роста.


ОСНОВЫ МЕНЕДЖМЕНТА

  1. Понятие организации. Признаки и законы организации. Виды организаций. Компоненты успеха организации: эффективность, производительность.

  2. Планирование как функция менеджмента. Долгосрочный и стратегический подходы к планированию. Виды планов организации. Модель стратегического менеджмента.

  3. Организационные полномочия и их виды. Делегирование полномочий в организации. Принципы эффективного делегирования.

  4. Организационная структура управления. Проектирование организационной структуры. Виды организационных структур управления. Их особенности на современном этапе.

  5. Мотивация людей на рабочем месте Содержательные и процессуальные теории мотивации.

  6. Управленческий контроль, его виды. Этапы процесса контроля. Принципы контроля в организациях.

  7. Коммуникационный процесс, его элементы и этапы. Барьеры и способы совершенствования организационных коммуникаций.

  8. Управленческие решения и их разновидности. Процесс и методы принятия решений. Факторы, влияющие на процесс принятия управленческих решений.

  9. Понятие власти и влияния. Формы власти и влияния.

  10. Лидерство и основные подходы к его изучению. Поведенческие теории лидерства.

  11. Лидерство и основные подходы к его изучению. Ситуационные теории лидерства.


УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ РЕШЕНИЯ

  1. Управленческие решения. Типология управленческих решений. Условия и факторы качества управленческих решений.

  2. Процесс принятия решений. Целевая ориентация управленческих решений: определение конкретных целей, задач и измерение результатов. Выявление проблем. Разработка альтернатив. Сравнительный анализ и оценка вариантов решения проблемы. Отбор альтернатив.

  3. Принятие управленческих решений в условиях динамично изменяющейся внешней среды. Условия неопределенности и риска. Приемы разработки и выборов управленческих решений в условиях неопределенности и риска.


СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ

  1. Сущность стратегического подхода к управлению. Этапы разработки и реализации стратегии.

  2. Компоненты макроокружения компании и их влияние на ведение бизнеса. PEST-анализ.

  3. Анализ конкурентной ситуации в отрасли. Модель «пяти сил конкуренции» по Портеру. Карта стратегических групп.

  4. Анализ ситуации компании. SWOT-анализ.

  5. Основные типы конкурентных стратегий. Стратегия лидерства по издержкам. Стратегия широкой дифференциации. Стратегия фокусирования.

  6. Сущность диверсификации. Корпоративные стратегии диверсификации. Виды стратегий диверсификации.


ИННОВАЦИОННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ

  1. Инновации: Понятие, виды, классификация.

  2. Инновационный процесс: Понятия, законы, цикличность.

  3. Основные элементы инновационного проекта и этапы инновационного проектирования

  4. Игровое моделирование инновационной деятельности.

  5. Организация инновационной деятельности

  6. Психологические аспекты инновационной деятельности.


УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ

  1. Основные понятия кадрового менеджмента. Движение персонала в организации. Факторы, влияющие на эффективность управления персоналом.

  2. Процесс формирования персонала организации. Поиск, прием, расстановка и адаптация персонала. Методы оценки кандидатов на вакантную должность.

  3. Оценка персонала организации. Основные факторы и критерии оценки. Методы аттестации персонала.

  4. Подготовка, переподготовка и повышение квалификации персонала. Программирование деловой карьеры. Формирование резерва управленцев.

  5. Служба управления персоналом организации. Профессиональные и личностные качества менеджера по персоналу.

  6. Определение и классификация конфликтов в организации. Источники возникновения конфликтов. Методы разрешения конфликтов.


ОПЕРАЦИОННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ. УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ

  1. Сущность операционного менеджмента. Операционные системы. Место операционного менеджмента в организационной структуре предприятия.

  2. Операционная стратегия и конкурентоспособность.

  3. Основные виды операционной деятельности. Производственный менеджмент. Формирование портфеля заказов.

  4. Управление запасами.

  5. Операционные мощности.

  6. Сущность качества и управления им, основные методы управления качеством. Управление качеством ресурсов. Управление качеством готовой продукции.


МАРКЕТИНГ

  1. Основные понятия маркетинга. Цели, принципы и функции маркетинга. Место службы маркетинга в организации.

  2. Сегментирование и выбор целевых рынков. Уровни сегментирования рынков. Сегментирование потребительского рынка.

  3. Товар как термин маркетинга. Классификация товаров. Жизненный цикл товара.

  4. Цели и задачи ценообразования. Стратегии ценообразования в маркетинге.

  5. Позиционирование товара. Стратегии позиционирования.

  6. Коммуникации в маркетинге. Реклама, стимулирование сбыта, связи с общественностью.


ФИНАНСОВЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ

  1. Сущность финансового менеджмента, его цель и задачи

  2. Организация финансового менеджмента

  3. Управление капиталом предприятия

  4. Управление инвестиционными решениями

  5. Управление денежными средствами предприятия.

  6. Управление рисками предприятия.





Каталог: wp-content -> uploads -> sites
sites -> «Школа успеха» Разработана на основе доктрины «Наша новая школа»
sites -> Презентация валеологического направления в работе с детьми
sites -> Конспект открытого занятия по теме: «Память и приемы запоминания. Методы запоминания текстов»
sites -> Вопросы к государственному междисциплинарному экзамену по специальности «Экономика и управление на предприятии
sites -> Януш Корчак Как любить ребенка
sites -> Обоснование программы
sites -> Положение об организации прогулок с воспитанниками доу
sites -> Пояснительная записка Проблема воспитания толерантности и нравственной идентификации подрастающего поколения сегодня волнует общественность во всем мире и в нашей стране в частности

Скачать 57,78 Kb.

Поделитесь с Вашими друзьями:




База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2022
обратиться к администрации

    Главная страница