Специальность 08. 05. 01 Строительство уникальных зданий и сооружений Аннотация программы учебной дисциплины



страница1/6
Дата21.05.2016
Размер1.48 Mb.
  1   2   3   4   5   6


Специальность

08.05.01 Строительство уникальных зданий и сооружений
Аннотация программы учебной дисциплины

«Деловой иностранный»
1. Цели и задачи дисциплины

Целью данного курса является развитие основных языковых навыков (устной и письменной речи, грамматики, чтения и аудирования) в контексте делового общения. Курс представляет важнейшие аспекты делового общения: беседы по телефону, организацию презентаций, планирование и проведение встреч, переговоров и совещаний. В программу курса включено развитие навыков деловой переписки, составление факсов, запросов, резюме. В рамках курса студенты знакомятся с основными представлениями о деловом этикете и о правилах поведения в различных ситуациях (на собеседовании при устройстве на работу, на переговорах, во время выступления перед аудиторией).


2. Требования к уровню освоения дисциплины:

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать: социально-психологические аспекты делового общения и природу делового общения.

Уметь: использовать знание языков в профессиональной деятельности.

Владеть: иностранным языком.
3. Содержание дисциплины. Основные разделы

Основы деловой переписки. Официальное и неофициальное общение. Социально-психологические аспекты делового общения. Цели и функции общения. Правила речевого этикета. Ролевое поведение личности в обществе. Залог успеха делового общения. Составление визитной карточки. Виды писем. Структура письма. Содержание и стиль письма. Общие требования при оформлении делового письма. Деловая переписка. Современные виды деловой переписки: телефакс и электронная почта. Переписка, связанная с поездками, размещением в гостинице и заказом билетов.

Основы делового общения. Составление резюме Основные форматы резюме. Устройство на работу. Составление и оформление сопроводительных писем. Виды телефонных переговоров. Деловое общение по телефону. Деловая поездка. В аэропорту. Размещение в гостинице. Встреча делегаций и культурная программа.

Деловые встречи. Международное сотрудничество в отрасли. Деловая встреча. Интервью с коллегой и представление его аудитории. Деловые переговоры. Виды презентаций и публичных выступлений. Доклад на научной конференции.


Аннотация программы учебной дисциплины

«Языковая коммуникация в профессиональной области»
1. Цели и задачи дисциплины

Целью учебной дисциплины «Языковая коммуникация в профессиональной области» является повышение уровня владения иностранным языком, достигнутого на предыдущих курсах обучения, и расширение студентами лексической базы, связанной с деловым общением и профессиональной средой, а также коммуникативной компетенции для решения задач при общении с зарубежными партнерами, также и для дальнейшего самообразования.

Задачами дисциплины являются: повышение уровня учебной автономии, способности к самообразованию; развитие когнитивных и исследовательских умений; развитие информационной культуры; расширение кругозора и повышение общей культуры студентов; воспитание толерантности и уважения к духовным ценностям разных стран и народов.

Основная задача изучения дисциплины – подготовка специалистов, обладающих творческой самостоятельностью, способностью к глубокому мышлению и активному действию. Одним из важнейших условий подготовки квалифицированных специалистов считаются знакомства студентов с новейшими исследованиями в науке и технике не только в нашей стране, но и за рубежом. Отсюда важное значением приобретает практическое владение иностранным языком: наличие языковой и коммуникационной компетенции, достаточной для дальнейшей учебной деятельности, для изучения зарубежного опыта в профилирующей области науки и техники, а также для осуществления деловых контактов на элементарном уровне.


2. Требования к уровню освоения дисциплины:

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать: лексический минимум иностранного языка общего и профессионального характера.

Уметь: использовать знание иностранного языка в профессиональной деятельности и межличностном общении.

Владеть: иностранным языком в объеме, необходимом для получения

информации профессионального назначения.


3. Содержание дисциплины. Основные разделы

Профессиональная сфера общения (Мировые достижения в науке и технике): правила речевого этикета, основные особенности письменной речи, принципы аннотирования и реферирования научно-технической литературы. Темы: «Студенческие международные контакты: научные, профессиональные, культурные. Мировые достижения в науке и технике. Лауреаты Нобелевской премии»

Профессиональная сфера общения (Моя будущая профессия): составление частных и деловых писем, резюме и заявлений, электронная переписка, перевод терминов. Темы: «Моя будущая профессия. Перспективы карьерного роста. Деятельность ООН, ЮНЕСКО и др. всемирных организаций по решению глобальных проблем человечества».

Профессиональная сфера общения (Перспективы развития отрасли.Международное сотрудничество): стили английской речи, основные особенности научно-технического стиля, рекомендательное письмо, перевод технического текста, практические аспекты перевода. Темы: «История науки и перспективы развития отрасли. Применение современных информационных технологий в отрасли. Международное сотрудничество в отрасли».


Аннотация программы учебной дисциплины

«Иностранный язык»
1. Цели и задачи дисциплины

Целью учебной дисциплины «Иностранный язык» является повышение исходного уровня владения иностранным языком, достигнутого на предыдущей ступени образования, и овладение студентами необходимым и достаточным уровнем коммуникативной компетенции для решения социально-коммуникативных задач в различных областях бытовой, культурной, профессиональной и научной деятельности при общении с зарубежными партнерами, а также для дальнейшего самообразования.

Задачами дисциплины являются: повышение уровня учебной автономии, способности к самообразованию; развитие когнитивных и исследовательских умений; развитие информационной культуры; расширение кругозора и повышение общей культуры студентов; воспитание толерантности и уважения к духовным ценностям разных стран и народов.
2. Требования к уровню освоения дисциплины:

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать: лексический минимум иностранного языка общего и профессионального характера.

Уметь: использовать знание иностранного языка в профессиональной деятельности и межличностном общении.

Владеть: иностранным языком в объеме, необходимом для получения информации профессионального назначения.
3. Содержание дисциплины. Основные разделы

Бытовая сфера общения: фонетика языка, правила чтения, местоимения, имя прилагательное, степени сравнения, имя существительное, число, падеж, типы предложений, порядок слов в предложениях, электронные письма личного характера.система времён в действительном и страдательном залоге. Темы: «Я и моя семья. Семейные традиции, уклад жизни. Дом, жилищные условия. Еда. Покупки».

Учебно-познавательная сфера общения: модальные глаголы и их эквиваленты, основные способы словообразования, числительные, основы технического перевода, правила составления резюме, принципы аннотирования и реферирования научно-технической литературы. «История и традиции моего вуза. Высшее образование и студенческая жизнь в России и за рубежом».

Социально-культурная сфера общения: косвенная речь, составление заявлений, неличные формы глагола и их конструкции, заполнение форм и бланков для участия в студенческих программах, практика технического перевода, деловые письма. Темы: «Россия. Национальные традиции и обычаи. Столица России Москва. Волгодонск. Родной край. Страны и столицы изучаемого языка. Охрана окружающей среды».

Профессиональная сфера общения: наклонение: повелительное, изъявительное, сослагательное, условные предложения. Темы: «Информационные технологии 21 века. Я и моя будущая профессия. Основные сферы деятельности в отрасли».
Аннотация учебной дисциплины «Математика»
1. Цели и задачи дисциплины.

Целями освоения учебной дисциплины «Математика являются закладка математического фундамента как средства изучения окружающего мира для успешного освоения дисциплин естественнонаучного и профессионального циклов.



Задачи дисциплины:

Задачами дисциплины является: развитие математического мышления, воспитание достаточно высокой математической культуры, освоение обучаемыми математических методов и основ математического моделирования в строительстве.


2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины.

В результате освоения дисциплины студент должен:



знать: фундаментальные основы высшей математики, включая алгебру, геометрию, математический анализ теорию вероятностей и основы математической статистики.

уметь: формулировать физико-математическую постановку задачи исследования; самостоятельно использовать математический аппарат, содержащийся в литературе по строительным наукам, расширять свои математические познания.

владеть: математическим аппаратом для разработки математических моделей процессов и явлений и решения практических задач профессиональной деятельности; первичными навыками и основными методами решения математических задач из общеинженерных и специальных дисциплин специализации.

3. Содержание дисциплины. Основные разделы.

Линейная, векторная алгебра и аналитическая геометрия. Введение в математический анализ. Дифференциальное исчисление функций одной переменной. Приложение производной. Интегральное исчисление функций одной переменной. Дифференциальное исчисление функций нескольких переменных. Обыкновенные дифференциальные уравнения. Теория рядов. Теория вероятностей. Математическая статистика.




Аннотация программы учебной дисциплины

«Архитектура»
1.Цели и задачи дисциплины

Целью преподавания дисциплины «Архитектура» является архитектурная подготовка будущих специалистов, которая обеспечивает основополагающее направление формирования их будущей деятельности. В курсе излагаются функционально-технологические и эстетические проблемы архитектуры, ее цельность в комплексном представлении творческого труда в области проектирования и возведения зданий и сооружений различного назначения.

Основной задачей архитектурной подготовки является выработка у будущих специалистов творческого подхода при выполнении всех этапов проектирования и строительства на основе достижений научно-технического процесса. Приобретение студентами углубленных сведений о зданиях, сооружениях и их конструкциях, в том числе для строительства в особых условиях, об особенностях современных несущих и ограждающих конструкций, понимания основ градостроительства, навыков разработки конструктивных решений зданий и ограждающих конструкций.

2.Требования к уровню усвоения содержания

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:



Знать: функциональные основы проектирования, особенности современных несущих и ограждающих конструкций и приемов объемно-планировочных решений.

Уметь: разрабатывать конструктивные решения сооружений тепловой и атомной энергетики.

Владеть: методами проектирования жилых зданий как единого целого, состоящего из связанных и взаимодействующих друг с другом несущих и ограждающих конструкций, навыками конструирования ограждающих конструкций с учетом их теплотехнических и звукоизоляционных свойств.

3.Содержание дисциплины. Основные разделы

Общие сведения о жилых и общественных зданиях и сооружениях. Виды гражданских зданий. Структурные части гражданских зданий. Физико-технические основы проектирования зданий и их ограждающих конструкций. Строительная теплотехника и климатология. Передача тепла через ограждающие конструкции. Теплотехнический расчет ограждающих конструкций. Влагопроницаемость и влажностное состояние ограждающих конструкций. Методы расчета влажностного состояния и паропроницаемости ограждений. Объемно-планировочные решения гражданских зданий. Конструктивные решения гражданских зданий.

Многоэтажные каменные здания. Крупноблочные многоэтажные здания. Многоэтажные панельные здания. Большепролетные конструкции покрытий общественных зданий. Сложные конструкции покрытий общественных зданий. Специальные конструкции общественных зданий. Освещение общественных зданий. Градостроительство. Функциональное зонирование городской территории. Генпланы жилых и общественных зданий. Состав и требования к планировкам генпланов.
Аннотация программы учебной дисциплины

«Архитектурно-строительное компьютерное проектирование зданий и сооружений энергетики»
1.Цели и задачи дисциплины

Дисциплина «Архитектурно-строительное компьютерное проектирование зданий и сооружений энергетики» обеспечивает функциональную связь с базовыми дисциплинами и имеет своей целью:

– формирование у студентов профессиональных компетенций в области проектирования промышленных и гражданских зданий и сооружений, высотных и большепролетных зданий и сооружений, сооружений тепловой и атомной энергетики, объектов специального назначения;

– умение использовать эти навыки в практической деятельности строительных организаций.

Задачи дисциплины:

– изучение порядка сбора, систематизации и анализа информационных исходных данных для проектирования;

– изучение способов проектирования уникальных зданий, сооружений, инженерных систем и оборудования;

– изучение нормативно-технической документации для формирования технико-экономического обоснования и принятия проектных решений в целом по объекту;

– изучение методов расчета и конструирования уникальных зданий и сооружений с использованием лицензионных средств автоматизированного проектирования;

– подготовка проектной и рабочей технической документации, оформление законченныхпроектных и конструкторских работ;

– разработка методов и программных средств расчета объекта проектирования, расчетное обеспечение проектной и рабочей документации;

– контроль соответствия разрабатываемых проектов заданию на проектирование, техническим условиям, регламентам и другим исполнительным документам.


2.Требования к уровню усвоения содержания дисциплины

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:



Знать теоретические основы расчета биологической и радиационной и тепловой защит зданий и сооружений тепловой и атомной энергетики, современные программные средства для автоматизированного проектирования зданий и сооружений тепловой и атомной энергетики; методы расчета зданий и сооружений тепловой и атомной энергетики и конструкций с учетом несиловых воздействий.

Уметь определять напряженно-деформированное состояние зданий и сооружений тепловой и атомной энергетики; выполнять радиационные и тепловые расчеты для конструкций зданий и сооружений тепловой и атомной энергетики.

Владеть навыками решения задач при проектировании радиационной и тепловой защит зданий и сооружений тепловой и атомной энергетики, навыками выполнения и анализа радиационной обстановки и уровня искусственной радиоактивности.

3.Содержание дисциплины. Основные разделы

Виды уникальных зданий и сооружений, их классификация, требования, предъявляемые к зданиям и сооружениям. Объемно - планировочные и конструктивные решения зданий и сооружений. Подъемно-транспортное оборудование зданий и сооружений тепловой и атомной энергетики. Особенности модульной координации, унификации и типизации в промышленном строительстве. Единая модульная система.

Вспомогательные здания и помещения промышленных предприятий. Проектирование конструктивных элементов зданий и сооружений тепловой и атомной энергетики. Ограждающие конструкции промышленных зданий. Естественное и искусственное освещение промышленных зданий.

Конструкции многоэтажных зданий. Полы и прочие конструктивные элементы промышленных зданий. Генпланы зданий и сооружений тепловой и атомной энергетики.


Аннотация программы учебной дисциплины

«Безопасность зданий и сооружений тепловой и атомной энергетики»
1.Цели и задачи дисциплины

Основной целью изучения дисциплины «Безопасность зданий и сооружений тепловой и атомной энергетики» является ознакомление студентов с системой технического обслуживания ремонта зданий, характерными дефектами и повреждениями и способами их устранения.

Главная задача изучения дисциплины состоит в доведении до студентов важности вопросов нормативного технического обслуживания и ремонта зданий с целью обеспечения их оптимальной долговечности.

В результате изучения дисциплины «Безопасность зданий и сооружений тепловой и атомной энергетики» студент должен получить знания о долговечности и износе зданий и сооружений, механизме разрушения материалов и конструкций, методах их защиты, оценки технического состояния, основах технического обслуживания строительного фонда.



2.Требования к уровню усвоения содержания дисциплины

В результате изучения дисциплины «Безопасность зданий и сооружений тепловой и атомной энергетики» студент должен:



Знать:

– принципы технологического проектирования и обеспечения безопасности объектов тепловой и атомной энергетики;

– основные положения обеспечения безопасности уникальных зданий и сооружений в условиях природных и техногенных катастроф;

– знать основные положения и задачи обеспечения радиационной и пожарной безопасности зданий и сооружений тепловой и атомной энергетики, понятие о радиационной и пожарной безопасности зданий, нормативные основы обеспечения радиационной и пожарной безопасности.



Уметь:

– обеспечивать безопасность зданий и сооружений тепловой и атомной энергетики при особых нагрузках природного и техногенного характера;

– обеспечивать стойкость зданий или их частей против прогрессирующего разрушения при ЧС, обеспечивать огнестойкость конструкций, учитывая особые требования к огнестойкости высотных зданий, обеспечивать взрывозащиту зданий, в котором есть или могут быть взрывоопасные помещения, обеспечивать радиационную защиту персонала и окружающей среды.

Владеть:

– методами обеспечивающими безопасность зданий и сооружений тепловой и атомной энергетики при особых нагрузках природного и техногенного характера;

– основами современных методов проектирования систем активной и пассивной защиты зданий и сооружений тепловой и атомной энергетики при аварийных ситуациях.

3.Содержание дисциплины. Основные разделы

Общие сведения об эксплуатации зданий и сооружений. Параметры, характеризующие техническое состояние здания. Эксплуатационные требования к зданиям. Срок службы зданий. Капитальность зданий. Система планово-предупредительных ремонтов. Порядок назначения зданий на капитальный ремонт. Оценка технического состояния, эксплуатационных характеристик и ремонт оснований, фундаментов, подвальных помещений и конструктивных элементов здания. Характерные дефекты и повреждения фундаментов, стен и способы их устранения. Методика оценки состояния конструкций перекрытия. Методика оценки состояния крыш. Методика оценки состояния конструкций полов. Методика оценки состояния конструкций лестниц.

Защита металлоконструкций от коррозии. Защита бетонных и железобетонных конструкций от разрушения. Защита деревянных конструкций от разрушения. Особенности сезонной эксплуатации жилых и общественных зданий.
Аннотация программы учебной дисциплины

«Геодезическое обеспечение строительства»
1.Цели и задачи дисциплины

Основной целью преподавания курса «Геодезическое обеспечение строительства» является формирование у студентов знаний основ теории и получения практических навыков по геодезии, подготовка грамотного специалиста, умеющего самостоятельно решать задачи по переносу проекта на местность и разбивке сооружений, работать с геодезическими приборами, предназначенными для указанных действий.

Задачами дисциплины являются:

– ознакомление студентов с комплексом геодезических и топографических работ, проводимых при изысканиях, проектировании, строительстве и монтаже сооружений и конструкций и их эксплуатации, и умение применять эти знания в практической деятельности;

– приобретение студентами навыков самостоятельного производства геодезических измерений, чтения планов и профилей участков или трасс строительства, решения типовых инженерно-геодезических задач, возникающих в строительной и эксплуатационной инженерной практике;

– развитие у студентов творческого отношения к решению практических задач геодезического обеспечения, профессионального отношения к деятельности изыскателя, проектировщика, эксплуатационника сооружений, чувства ответственности за качество своего труда.

«Геодезическое обеспечение строительства» является научной дисциплиной, в которой рассмотрены вопросы, связанные с инженерными изысканиями для проектирования и строительства зданий и сооружений; назначении и организации разбивочных работ; рассмотрены способы создания опорного геодезического обоснования, а также методы контроля за ведением строительно-монтажных работ и относится к общепрофессиональной дисциплине. При изучении этой дисциплины студенты теоретически овладевают методами и приемами работы с геодезическими инструментами, а также навыками решения элементарных практических задач, связанных с геодезическим обеспечением процессов проектирования, строительства и эксплуатации сооружений. Строительство сооружений с точки зрения безопасности, технической и экономической эффективности может быть обеспечено только при условии четкой организации и проведения геодезических работ.

2.Требования к уровню усвоения содержания дисциплины

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:



Знать:

– общие сведения о геодезических измерениях, основные понятия теории погрешностей, топографические карты и планы и их использование при проектировании, реконструкции и реставрации сооружений;

– состав и технологию геодезических работ, выполняемых на всех стадиях строительства объектов различного назначения;

– какими способами готовятся данные для переноса проекта на местность, уметь правильно выбрать способ;

– виды работ геодезической основы для переноса проекта на местность, области их применения;

– как организуются наблюдения за осадками и деформациями сооружений.



Уметь:

– решать простейшие задачи инженерной геодезии;

– квалифицированно ставить перед соответствующими службами конкретные задачи геодезического обеспечения изысканий, проектирования, строительства и эксплуатации зданий, сооружений;

– какими способами готовятся данные для переноса проекта на местность, уметь правильно выбрать способ;

– виды работ геодезической основы для переноса проекта на местность, области их применения;

– как организуются наблюдения за осадками и деформациями сооружений.



Владеть:

– основными законами геометрического формирования, построения и взаимного пересечения моделей плоскости и пространства, необходимые для выполнения чтения чертежей зданий, сооружений;

– методами ведения геодезических измерений и обработки результатов измерений;

– навыками выполнения угловых, линейных, высотных измерений для выполнения разбивочных работ, исполнительных съемок строительно-монтажных работ, а также, уметь использовать топографические материалы для решения инженерных задач.



3.Содержание дисциплины. Основные разделы

Инженерные изыскания для строительства. Общие положения о геодезических разбивочных работах. Способы разбивочных работ. Общая технология разбивочных работ. Геодезическое обеспечение строительства подземной части зданий и сооружений. Построение базисных осевых систем и разбивка осей на исходном горизонте. Геодезическое обеспечение строительства надземной части зданий и сооружений. Геодезическое обеспечение строительно-монтажных работ. Геодезические работы при строительстве и эксплуатации подземных коммуникаций. Исполнительные съемки зданий и сооружений. Геодезическое обеспечение инженерной оценки эксплуатационных качеств зданий и сооружений.

  1   2   3   4   5   6


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница