по направлению подготовки
44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование
профиль «Специальная психология»
Дисциплина «Специальная психология»
Выполнил:
студентка заочной формы обучения 2 курса, 1 группы
психолого-педагогического
факультета
Паршина Алина Владимировна
Научный руководитель:
кандидат педагогических наук
Заварзина Любовь Эллиевна
Воронеж – 2022
Содержание
Введение 3
Глава 1. Образование как основной фактор развития личности 5
1.1. Развитие личности в процессе обучения 5
1.2. Взаимосвязь процесса обучения с процессом развития личности ребенка 10
1.3. Интеграция основного и дополнительного образования как фактор развития личности 13
Выводы по 1 главе 15
Глава 2. Особенности формирования личности у младших школьников 16
2.1. Возрастные и индивидуальные особенности младших школьников 16
2.2. Методы и методики изучения развития личности младших школьников 19
2.3. Оптимизация личностного развития младших школьников 27
Выводы по 2 главе 29
Заключение 31
Список литературы 32
Введение
В настоящее время система традиционного обучения всё чаще указывает на свою несостоятельность. По этой причине, переход к личностно-ориентированному обучению в начальной школе, как к более результативному и современному, становится актуальным в наши дни. Именно личностно-ориентированное обучение обеспечивает развитие и саморазвитие личности младшего школьника, опираясь на его индивидуальные характерные черты, склонности, возможности, ценностные ориентиры, интересы и индивидуальный навык, даёт возможность ученику реализовать себя в познавательной учебной деятельности.
Таким образом рассматриваемая тема весьма актуальна, ведь вся жизнь общества накладывает отпечаток на формирование личности. Особенно важны при этом те непосредственные отношения, в которые вступает индивид с окружающими его людьми: в семье, в школе, в классе – в любой группе или коллективе, членом которого он является.
Проблема развития личности в обучении давно находится в центре внимания у многих педагогов и психологов. Ей посвятили труды такие ученые как: Л.С. Выготский [4], В.С. Мухина [13], С.Л. Рубинштейн [16], А.Н. Леонтьев [10]. Идеи влияния системы образования на развитие личности ребенка отражены и в исследованиях С.А. Ганиной [6].