Современное состояние детского чтения



Скачать 73.23 Kb.
Дата22.04.2016
Размер73.23 Kb.
Современное состояние детского чтения
Богданова О. Что читают наши дети? : [Круг чтения] / О. Богданова // Домашнее воспитание. - 2001. - N 6. - с. 36-38.

Бутенко И.А. Подростки : Чтение и использование компьютера / И.А. Бутенко // социологические исследования. - 2001. - N 12. - с. 84-91.

Вылегжанина Т. Какие времена - такие нравы…: Опыт исследования "Социокультурный портрет подростка" / Т. Вылегжанина // Библиотека. - 2001. - N 10. - с. 32-33.

Голубева Е.И. В центре внимания - чтение детей : [О семинаре в рамках седьмой московской книжной ярмарки "Читающий ребенок сегодня..."] / Е.И. Голубева // Библиотековедение. - 2001. - N 1. - с. 128-129.

Голубева Е.И. Гражданин читающий - национальная ценность России / Е.И. Голубева // Чтение. Общество. Государство : Материалы к Всероссийскому конгрессу в поддержку чтения. 7 сентября 2001 года. - М., 2001. - с. 17-20.

Голубева Е.И. Детское чтение в России : Реальность, опасения, прогнозы... / Е.И. Голубева, В.П. Чудинова // Книжное дело. - 2002. - N 1. - с. 60-63.

Голубева Е.И. О читательских предпочтениях подростков 11-15 лет : (По материалам Всерос. конкурса читательских симпатий "Золотой ключик-98") / Е.И. Голубева // Третий всероссийский конкурс читательских симпатий "Золотой ключик-2001". - М., 2001. - с. 16-22.

Голубева Е.И. Они пока еще читают : [Проблемы детского чтения, книгоиздания для детей] / Е.И. Голубева // Витрина. - 2001. - N 7. - c. 2-4.

Голубева Е.И. Чтение нуждается в защите: Конгресс в поддержку чтения : [Информация о работе конгресса] / Е.И. Голубева, Е.В. Куликова // Библиотековедение. - 2001. - N 5. - с. 120-122.

Дашков И. Классика из-под палки : [О всероссийском совещании "Регионы России: Читающие дети - читающая нация" / И. Дашков // Российская газета. - 2002. - 24 мая. - с. 3.

Добрынина Н. Наши первые книжки : [Восприятие книг дошкольниками] / Н. Добрынина // Дошкольное воспитание.- 2002.- N 7.- с. 74-77. - В содерж.: Об эксперименте О.Л. Кабачек в детских садах Москвы в середине 90-х годов.

Ефремова Н. Юные россияне: взгляд издателя, библиотекаря, писателя : [Семинар "Читающий ребенок сегодня..."] / Н. Ефремова // Библиотека. - 2001. - N 11. - с. 43-44.

Иванова Г. Чтение, грамотность и библиотеки: Функциональная неграмотность в развитых странах / Г. Иванова, В. Чудинова // Школьная библиотека. - 2002. - N 1. - с. 6-9.

Ильина В. Читают ли дети в читающей стране? / В. Ильина // Библиотека в школе. Прилож. к газ. Первое сентября. - 2001. - N 5. - с. 4.

Майсурадзе Ю. Размышления о чтении, или послесловие к конгрессу и совещанию по чтению : [Анализ ситуации в стране с чтением на основе имеющихся исследований и материалов двух мероприятий] / Ю. Майсурадзе // Школьная библиотека. - 2002. - N 6. - с. 29-31.- В содерж.: О чтении детей.

Михайлова Л.П. Что будут читать дети ХХI века : ("Фолиант - белые ночи"). 27-28 июня 2001 г. / Л.П. Михайлова // Детская литература. - 2001. - N 5-6. - с. 89-90.

Молдавская К. Дети хотят прочитать : [По результатам анализа писем школьников в Московский дом детской книги] / К. Молдавская // Книжное обозрение. - 2001. - 20 авг. - с. 20.

Полозова Т.Д. С любовью к жизни, детям : О чтении подрастающего поколения / Т.Д. Полозова // Начальная школа. - 2002. - N 6. - с. 6-10. - Из содерж.: Интервью с Т. Коти.

Рочева С. Коми литература в чтении современных детей и подростков : [Результаты исследования] / С. Рочева // Детская литература. - 2001. - N 3. - с. 14.

Сергеева Е. Современная классика : [О чтении детей] / Е. Сергеева // Библиотечная газета. - 2002. - N 10. - с. 9.

Суслова Н. Мы ответим, что всего нужнее детям : Социологические исследования: [В Кировской областной детской библиотеке] / Н. Суслова. // Библиотека. - 2001. - N 3. - с. 42-45.

Тихомиров А.В. Издатели, библиотекари, писатели о детской литературе и детском чтении : [Информация о проблемном семинаре "Читающий ребенок сегодня...": 25.01.2001 г.] / А.В. Тихомиров // Вестник БАЕ. - 2001. - N 2. - с. 76-77.

Тихомирова И. Наши дети стали ближе к книге : [О городской конференции"Кризис детского чтения и пути его преодоления" (г. Архангельск)] / И. Тихомирова // Библиотечная газета. - 2002. - N 15. - с. 3.

Что читают школьники : [Результаты социологического исследования, проведенного издательством "Детская литература" по заказу МПТР]. - с. 8 // Книжное обозрение. - 2001. - 27 авг. - с. 8. - Табл. в содерж.: Любимые жанры. Мотивы. Где взяли книгу. Сколько времени читают. Что покупают сами.

Чудинова В. На ура - видеокультура : [Детское чтение в России - данные исследования] / В. Чудинова. - с. 8 // Учительская газета. - 2001. - 29 мая. - с. 8.

Педагогика чтения
Айзерман Л. Преступление и наказание или Крестовый поход против литературы : [О преподавании литературы в школе] / Л. Айзерман // Учительская газета. - 2002. - 10 дек. - с. 10.

Аркин И. Литература умирает в школе / И. Аркин // Литературная газета. - 2002. - 20 нояб. - с. 7.

Балашова Е.В. Библиотерапия : Компенсаторное чтение художественной литературы / Е.В. Балашова // Библиотерапия : Задачи, подходы, методы / Сост. О.Л. Кабачек. - М.: БМБ, 2001. - с. 49-54.

Библиотека - дошкольнику / Рос. гос. дет. б-ка; Сост. О.Л. Кабачек. - М., 2001. - 123 с. - В содерж.: Гришина Н.В., Кузьменкова Е.М., Рысина Г.М. Чему мы учимся у малышей : Из опыта работы по авторской программе "Воспитание будущего читателя"; Орлова Л.И. программа совместной работы детской библиотеки и детского сада по пробуждению и развитию у дошкольников интереса к книге и чтению; Кабачек О.Л. Первый вариант экспериментальной программы "Введение в культурологию дошкольников"; Малахова Н.Г. О работе библиотечного психолога со старшими дошкольниками.

Герасимова Е.Л. "Моя Вообразилия" : Программа развивающего чтения для подростков / Е.Л. Герасимова // Ганзикова Г.С. Творчество как основа деятельности детской библиотеки : Материалы Всерос. науч-практ. конф. 20-23 нояб. 2001 г..- Пермь, 2001. - 86-90.

Детские и юношеские библиотеки в социокультурном и образовательном окружении : Проблемы взаимодействия : Материалы международной научно-практической конференции. - Мурманск, 2001. - 168 с.

Добрынина Н. В мир книг с рождения / Н. Добрынина // Чтение. Общество. Государство : Материалы к Всероссийскому конгрессу в поддержку чтения. 7 сентября 2001 года. - М., 2001. - с. 54-57.

Добрынина Н. Слоеный пирог искусства чтения : [О формировании полноценного восприятия художественной литературы] / Н. Добрынина. - с. 52-54 // Библиотека. - 2001. - N 9. - с. 52-54.

Евдокимова Л.В. Взаимодействие библиотеки и семьи в укреплении психического здоровья ребенка / Л.В. Евдокимова // Библиотерапия : задачи, подходы, методы / сост. О.Л. Кабачек. - М.: БМБ, 2001. - с. 98-102.

Иваницкая Е. Дети не читают? Привлечь! Средствами еще одной государственной программы : [О конференции "Проблемы детского чтения" в рамках V национальной выставки-ярмарки "Книги России"] / Е. Иваницкая // Первое сентября. - 2002. - 9 апр. - с. 1.

Иваницкая Е. Тихая казнь страны : Первые впечатления от конференции на выставке-ярмарке "Книги России" : [Предложены гуманитарные программы детского чтения] / Е. Иваницкая // Библиотека в школе. Прилож. к газ. Первое сентября. - 2002. - N 7. - с. 3.

Ильин Е. "Материал" или непроходящая духовная ценность? : [О преподавании литературы в средней школе] / Е. Ильин // Народное образование. - 2002. - N 4. - с. 130-132.

Кабачек О.Л. Сказка в век компьютера : Методическое пособие в помощь библиотекарям и педагогам, работающим с детьми младшего и среднего школьного возраста / О.Л. Кабачек. - М.: Либерея, 2001. - 206 с. в прилож.: Библиогр.; Указатель диагностических методик; Анкеты. Разделы : I. Психологические механизмы и условия читательского развития; II. Библиотерапия : влияние читательской и литературно-творческой деятельности на личность.

Кабачек О.Л. Экспериментально-психологичское изучение библиотерапивтического эффекта : [По материалам экспериментального исследования в РГДБ в 1995-1998 гг.] / О.Л. Кабачек // Библиотерапия : Задачи, подходы, методы / сост. О.Л. Кабачек. - М.: БМБ, 2001. - с. 45-49.

Катаева-Венгер А.А. Трудный возраст : Подростки сегодня : Пособие для учителей и родителей / А.А. Катаева-Венгер. - М.: Школьная пресса, 2002. - 112 с.- В содерж.: гл. 4 Телевизор или книга. - с. 68-85.

Каталог детской литературы : [Круг чтения для детей] // Начальная школа. Прилож. к газ. первое сентября. - 2001. - N 27. - с. 5-12; N 28.- с. 5-12.

Киракозова В.В. Библиотека, поддержи подростка : [Стимулирование поиска подростком самостоятельного решения своих проблем посредсвом художественной литературы] / В.В. Киракозова // Библиотерапия : Задачи, подходы, методы / сост. О.Л. Кабачек. - М.: БМБ, 2001. - с. 87-93.

Концепция национальной программы "Чтение" : [Материалы всероссийского конгресса в поддержку чтения] // Детская литература. - 2002. - N 1-2. - с. 4-6.

Кукарев Н.С. Использование символов волшебной сказки в работе по самопостижению личности / Н.С. Кукарев // Библиотерапия : задачи, подходы, методы / сост. О.Л. Кабачек. - М.: БМБ, 2001. - с. 57-60.

Лалаева Р.И. Нарушения чтения и пути их коррекции у младших школьников : Учебное пособие / Р.И. Лалаева. - СПб.: Лениздат, 2002. - 221 с. - Билиогр.

Михайлов А.М. Сказкотерапия и игровые методы развития творческой личности / А.М. Михайлов // Библиотерапия : Задачи, подходы, методы / сост. О.Л. Кабачек. - М.: БМБ, 2001. - с.49-57.

Назаркин Н.Н. Романтическая фантастика как средство вспомогательной анестезии : [По результатам исследования в психологической службе при гематологическом научном центре РАМН] // Библиотерапия : Задачи, подходы, методы / сост. О.Л. Кабачек. - М.: БМБ, 2001. - с. 60-65.

Никулина О. О государственной политике в области чтения / О. Никулина. // Чтение. Общество. Государство : Материалы к Всероссийскому конгрессу в поддержку чтения. 7 сентября 2001 года. - М., 2001. - с. 11-16.

Остапенко И. Читать по программе? Это хорошо! : [Программа "Семья. Книга. Библиотека"] / И. Остапенко // Библиотека. - 2001. - N 10. - с. 45-46.

Пиче-Оол Т.С. Как читать детские книги на уроках чтения : Проблемы современного урока / Т.С. Пиче-Оол // Начальная школа. - 2001. - N 4. - с. 31-43.

Сенюшкина Т.В. Как пробудить интерес к чтению / Т.В. Сенюшкина // Литература в школе. - 2002. - N 7. - с. 43-45.

Ступени : Программа семейных чтений / Пермская обл. дет. б-ка // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2001. - N 4, 5.

Сурова Л. Методика диалогого чтения : [Как форма воспитания культуры чтения, приобщения к чтению] / Л. Сурова. - с. 39-43 // Воспитание школьников. - 2001. - N 8. - с. 39-43.

Тандит И. Урок литературы как попытка понимания / И. Тандит // Первое сентября. - 2002. - 23 апр. - Вкл. Школа для учителя. - с. 2.

Тимофеева Н. Чем ты занят, подросток? : [Изучение потребностей подростков в услугах библиотеки в рамках социологического исследования "Библиотека и общество" в Пермской области] Н. Тимофеева // Библиотека. - 2001. - N 2. - с. 53-54.

Тихомирова И.И. Интерес к чтению: как его пробудить? : [Детское чтение] / И.И. Тихомирова // Школьная библиотека. - 2001. - N 6. - с. 14-17.

Тихомирова И. Когда читаешь, умей замирать от счастья :[Формирование полноценного восприятия художественной литературы]/ И. Тихомирова // Библиотека. - 2001. - N 4.- с. 52-55.

Тихомирова И. Покатилось яблочко по блюдечку, да по волшебному : [О чтении как акте творчества, составной культуры чтения] / И. Тихомирова // Библиотека. - 2001. - N 7.- с. 51-54.

Тихомирова И.И. Чтение детей и творчество библиотекарей / И.И. Тихомирова // Ганзикова Г.С. Творчество как основа деятельности детской библиотеки : Материалы всерос. науч-практ. конф. 20-23 нояб. 2001 г. - Пермь, 2001. - 83-86.

Федины О. и С. Как научить ребенка читать : Практическое пособие для родителей. - 3-е изд. / О. и С. Федины. - М.: Рольф, 2001. - 176 с.

Фурсова Н.И. Вернем уют домашнего чтения : (Проблема семейного чтения : Попытки совместного решения : Учителя, родители, библиотекари и книготоргующие фирмы) / Н.И. Фурсова // Школьная библиотека. - 2002. - N 7. - с. 50-51.

Чарыкина Л.А. Детская библиотека - среда сохранения национальной культуры / Л.А. Чарыкина // Сельская библиотека и ее роль в сохранении и развитии культурно-исторического наследия Кузбаса : Материалы научно-практической конференции. - Кемерово, 2001. - с. 54-58.

Читать или не читать? Дышать или не дышать? : Выступление на I конгрессе в поддержку чтения (Москва, 7 сент. 2001 г.) // Лиханов А. Письма в защиту детства. - М.: Детство. Отрочество. Юность, 2002. - с. 608-613.

Шорохова Т. Играть или не играть? Вот в чем вопрос : Психодинамические медитации как нетрадиционные способы приобщения детей к чтению / Т. Шорохова // Библиотека. - 2001. - N 5. - с. 22.

Штильман С.Л. Учимся читать классику от заглавия до последней строки : Пособие для учителей и учащихся / С.Л. Штильман. - М.: Школьная пресса, 2002. - 157 с.

Штурбина Н.Л. Поиск путей повышения эффективности уроков чтения и литературно-творческое развитие учащихся / Н.Л. Штурбина // Начальная школа. - 2002. - N 11. - с. 67-70.

Чудинова В. И снова запад нам в пример / В. Чудинова // Чтение. Общество. Государство : Материалы к Всероссийскому конгрессу в поддержку чтения. 7 сентября 2001 года. - М., 2001. - с. 58-63.



Яцкова Е. Дано ли нам предугадать…: По результатам собственных исследований : [Библиотека глазами детей; Лонгитюдное исследование читателей, имеющих трудности в познавательной сфере деятельности; Применение современных методик раннего разностороннего эстетического развития детей]/ Е. Яцкова // Библиотека. - 2001. - N 4. - с. 75-77.


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница