Содержание
Введение………………………………………………………………………...…3
1.Организация работы по формированию учебной мотивации младшего школьника
1.1. Сущность понятия «мотивация», ее структура, виды…………….…5
1.2. Формирование учебной мотивации в младшем школьном возрасте...................................................................................................................10
2.Методические аспекты формирования учебной мотивации младшего школьника
2.1. Диагностика мотивов учения младшего школьника……….……15
2.2.Методы и приёмы формирования учебной мотивации младших школьников……………………………………………………………………....17
Заключение…………………………………………………………………........25
Список используемой литературы……………………………………………...28
Приложение
Введение
Современное общество нуждается в людях с высоким уровнем общего развития, с высоким уровнем инициативы и предприимчивости, творческих способностей. Это предопределяет перестройку процесса обучения в целом и каждой из его сторон, в особенности мотивационной. Известно, что основой успешной учебной деятельности любого обучающегося является высокий уровень мотивации к данному виду деятельности.
Мотивация - это внутренняя психологическая характеристика личности, которая находит выражение во внешних проявлениях, в отношении человека к окружающему миру, различным видам деятельности.
Проблема мотивации учения появилась тогда, когда человек осознал необходимость целенаправленного обучения подрастающего поколения и приступил к подобному обучению как специально организованной деятельности. Возникнув, эта проблема до настоящего времени является, если не главной, то одной из важнейших в психологии и педагогике, ей посвящено немалое число работ отечественных ученых, таких как Л.И. Божович, В.Ф. Моргун, Г.И. Ибрагимова, В.С. Ильин, Ш.А. Амонашвили, М.В. Матюхина, А.К.Маркова и др. В зарубежной психологии вопросами мотивации учения занимались Д.К. Маккеланд, Г. Олпорт, Э. Даффи, Д. Берлайн, И. Аткинсон, К. Берч, А. Маслоу и другие.
Формирование мотивации учения в школьном возрасте без преувеличения можно назвать одной из центральных проблем современной школы. Проблема формирования мотивации учения лежит на стыке обучения и воспитания, является важнейшим аспектом современного обучения. Это означает, что здесь в поле внимания учителя оказывается не только осуществляемое школьником учение, но и происходящее в ходе учения развитие личности учащегося.
Все выше сказанное и определило выбор темы нашего исследования.
Цель работы - выявить методы и приемы формирования учебной мотивации детей младшего школьного возраста.
Объект исследования - формирование учебной мотивации. Предмет исследования - методы и приемы формирования учебной мотивации детей младшего школьного возраста.
Задачи:
-определить сущность понятия «мотивация», ее структуру, виды;
-рассмотреть процесс формирования учебной мотивации в младшем школьном возрасте;
-подобрать методики, направленные на выявление уровня сформированности учебной мотивации младшего школьника;
-рассмотреть методы и приёмы формирования учебной мотивации младших школьников.
Цель и задачи определили выбор методов исследования: анализ психолого-педагогической литературы и Интернет-источников по проблеме исследования.
Глава 1. Теоретические основы формирования учебной мотивации младших школьников
Поделитесь с Вашими друзьями: |