Современные требования к условиям организации учебного процесса и выбора форм обучения. Особенности дистанционной формы обучения



Скачать 54,05 Kb.
Дата21.04.2016
Размер54,05 Kb.

Нефедова В.И, г. Оренбург, ГУ «Региональный центр развития образования», УМК «Основы деятельности тьютора в дистанционной форме обучения»



СИСТЕМА САМОКОНТРОЛЯ

Модуль 1.

Тема: Современные требования к условиям организации учебного процесса и выбора форм обучения. Особенности дистанционной формы обучения

Вопросы для размышления и задания

Направить по электронной почте преподавателю Ваши размышления на такие вопросы:


  1. Что нужно изменить в Вашей школе для того, чтобы она соответствовала всем современным требованиям?

  2. Готов ли Ваш педагогический коллектив к дистанционным формам обучения? Охарактеризовать степень готовности/неготовности.

  3. Что необходимо изменить в себе, чтобы быть успешным в дистанционной форме обучения в качестве слушателя курсов и в качестве преподавателя?

Тема: Некоторые подходы к организации технологического процесса обучения в дистанционной форме. Требования к деятельности тьютора.

Вопросы для размышления и задания

Направить по электронной почте преподавателю Ваши размышления на такие вопросы:


  1. Как Вы оцениваете ситуацию в своем образовательном учреждении на предмет возможных условий для организации процесса дистанционного обучения? Какова степень готовности/неготовности?

  2. Какие барьеры становления дистанционного обучения Вам кажутся самыми высокими?

  3. Что, на Ваш взгляд, необходимо изменить в Вашем образовательном учреждении, чтобы дистанционное обучение прижилось в системе образования педагогического коллектива?

Тема: Педагогический форум «Роль тьютора в процессе дистанционного обучения»

Вопросы для размышления и дискуссий



  1. На основании прилагаемой статьи попробуйте высказать свою позицию: какими из качеств идеального тьютора обладаете Вы лично? Что следует изменить? Какую перспективу своего становления в роли тьютора для дистанционных форм обучения Вы видите?



Модуль 2.

Непрерывное образование с использованием дистанционных форм обучения как фактор профессионального развития личности.

Тема: Особенности обучения в условиях модернизации. Роль самооценки субъектов обучения (ученика и тьютора).

Вопросы для размышления и задания



  1. Как Вы оцениваете уровень своей готовности к роли тьютора в дистанционной форме обучения?

  2. В каких направлениях Вы планируете организовать свое дальнейшее образование?

  3. Какие формы обучения Вы считаете наиболее эффективными для развития Вашего социально-профессионального развития?

  4. Совместно с заинтересованными лицами и организациями продумайте основные направления по подготовке тьюторов в Вашем поселке, городе, районе.

Тема: Профессиональное саморазвитие тьютора в условиях непрерывного образования

Вопросы для размышления и задания



  1. Как Вы оцениваете собственное профессиональное развития в роли тьютора (на основе своего опыта и/или перспективного плана) ?

  2. Обсудите с представителями Вашей группы возможности своего профессионального развития в роли ьютора.

  3. Сделайте заготовки (тезисы) в электронном формате для использования в педагогическом форуме по теме ««Как я учу взрослых: опыт тьютора»


Модуль 3.

Особенности руководства педагогическим процессом коллектива.

Тема: Психолого-педагогические аспекты управления взрослым коллективом

Вопросы для размышления и задания:



  1. Как ВЫ оцениваете свою готовность к использованию психолого-педагогических аспектов управления взрослым коллективом?

  2. Поделитесь с коллегами некоторыми примерами управления педагогическим коллективов Вашей школы. Приведите пример, достойный подражанию. Приведите негативный пример и обсудите пути исправления создавшейся ситуации после некорректного управленческого.


Тема: Организация эффективного делового общения в коллективе образовательного учреждения

Вопросы для размышления и задания:



  1. Как Вы думаете, в Вашем образовательном учреждении - на каком уровне построено деловое отношение членов педагогического коллектива? Раскройте причину, которая приводит к такому результату.

  2. Подумайте сами, посоветуйтесь со своими коллегами и заполните таблицу, которую необходимо будет направить преподавателю:

Организация эффективного делового общения в коллективе образовательного учреждения

Причины, способствующие эффективности общения

Барьеры эффективного общения






























Тема: Роль тьютора в проектной деятельности образовательного учреждения

Вопросы для размышления и задания



  1. Прочтите вопросы, подумайте и напишите на листочке бумаги ответы на вопросы:

  1. Как Вы думаете, насколько глубоко Вы владеете проектной методикой? Какой аспект проектной методики Вам особенно удается в реализации? Над чем Вы должны работать?

  2. Как Вы оцениваете свою готовность к разработке тьюториалов? Чего Вам не достает для более эффективной разработки тьюториалов?

2. Ответы на вопросы сохраните в своей рабочей папке на компьютере.
Тема: Педагогический форум «Что дает проектная деятельность: опыт, проблемы, перспективы»

Вопросы для размышления и дискуссий



  1. На основании собственного опыта попробуйте высказать свою позицию: какую роль в проектной деятельности Вашего образовательного учреждения занимаете лично Вы? Что следует изменить в себе, чтобы результат был еще более значимым? Какую перспективу своего становления в роли тьютора для внесения новой струи проектной деятельности Вы видите?


Модуль 4.

Андрагогические аспекты управления педагогическим коллективом

Вопросы для размышления и задания:



  1. Знакомо ли Вам понятие адрагогика? Попробуйте дать свое определение – что следует понимать под андрагогикой. А теперь посмотрите еще раз в теоретическую часть модуля 4 и в глоссарий. В чем Вы оказались правы, когда давали собственное понятие андрагогике? В чем были не точны? Как Вы думаете, почему Вам удалось точно/некорректно определить данное понятие?

  2. Попробуйте провести анализ организационной деятельности Вашего образовательного учреждения, руководствуясь андрагогическим подходом. На основании размышлений заполните таблицу и направьте ее преподавателю:

Примеры управления педагогическим коллективом (из опыта)

С учетом андрагогических аспектов

С нарушением андрагогических аспектов






Модуль 5.

Программа саморазвития тьютора

Вопросы для размышления и дискуссий



  1. На основании собственного опыта попробуйте высказать свою позицию: Изменилось ли во мне что-нибудь в конце курсов? Изменилось ли во мне что-нибудь через месяц, квартал, год после курсов?

Если – «да», - что именно для Вас является особенно ценным.

Если «нет», - сформулируйте для себя причину препятствия.



ВОЗВРАТ К УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЕ
ВОЗВРАТ К УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОМУ ПЛАНУ
ГЛОССАРИЙ
Каталог: files -> internet -> Program tytor
internet -> Тема Ф. М. Достоевский. Антроподицея в творчестве писателя
internet -> Новые информационные технологии для успешного обучения физике. Габриков А. А. // Педагогические технологии. 2006.№4. С. 50-54 Ключевые слова
internet -> Условия реализации индивидуальной образовательной траектории
internet -> Краткое содержание: Розанов Л. Л. Школьный геоэкологический проект: рекомендации по выполнению//География в школе. 2004.№7. С. 39-42
internet -> Учебно-методический комплекс «Деятельность культурно-просветительных учреждений на Южном Урале в послевоенный период»
Program tytor -> Педагогический форум «Роль тьютора в процессе дистанционного обучения» Цель
internet -> Размещённая на региональных сайтах информация – помощь учительству
Program tytor -> Андрагогические аспекты управления педагогическим коллективом Анализ работ, посвященных андрагогическим проблемам образования позволяет выделить различные подходы к понятию «андрагогика»
Program tytor -> Глоссарий терминов Дополнительное профессиональное образование


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница