Современные подходы к качеству обучения и воспитания



Скачать 90.35 Kb.
Дата27.05.2016
Размер90.35 Kb.
III раздел «Анализ методической работы»

Цель методической работы:

Создание атмосферы заинтересованности в росте педагогического мастерства, приоритета педагогической компетентности, творческого поиска коллектива.



Методическая тема:

Современные подходы к качеству обучения и воспитания.



Задачи:

  1. Изучить и внедрить современные методики, приёмы, элементы новых технологий обучения и воспитания.

  2. Совершенствовать педагогическое мастерство каждого педагога через консалтинг и обеспечение эффективной диссеминации опыта.

  3. Формировать единую информационно-методическую среду образовательного учреждения через применение ИКТ.

Поставленные задачи решались через Педагогический совет, заседания Методического совета, предметных МО, практические семинары. Временные рабочие группы подготовили и провели три тематических Педагогических совета.

  1. «Семья и школа: грани сотрудничества»

Цель: Создание реального сотрудничества между педагогическим коллективом и родителями в процессе воспитания школьников.

Задачи:


  • Создать благоприятные условия для сотрудничества через психолого-педагогическое просвещение.

  • Развивать информационную среду сотрудничества между педагогическим коллективом и родителями.

В ходе работы были обсуждены вопросы:

  • Система взаимодействия семьи и школы. Андроненкова И.В. – заместитель директора по ВР.

  • Сотрудничество с родителями в рамках изучения курса ОРКСЭ и формирование Портфолио обучающихся начальных классов. Веревкина Н.В. - УНК

  • Содержание и формы психолого – педагогического просвещения родителей.

Тимербаева И.Г. – психолог Центра консультирования и диагностики.

По итогам работы Педагогического совета составлены рекомендации по содержанию и формам психолого – педагогического просвещения родителей.



  1. Основная школа в свете ФГОС ООО.

  2. «Радость познания, или как урок сделать интересным»

Цель: создание на уроке условий, способствующих развитию познавательных интересов обучающихся и повышению качества образования.

Задачи:


  • Определить роль и место познавательного интереса среди других мотивов обучения, взаимосвязь познавательного интереса и физиолого-психологических особенностей обучающихся.

  • Определить стимулирующую роль учителя в развитии познавательного интереса обучающихся.

  • Познакомить с приемами и методами, развивающими познавательные интересы обучающихся (из опыта работы педагогов школы).

Данный Педагогический совет прошёл в форме деловой игры. «Теоретики» изложили теоретический подход к проблеме развития познавательного интереса на уроках, «Практики» рассмотрели способы использования приемов и методов, развивающих познавательный интерес на различных этапах урока, «Пессимисты» выявили неоднозначность данной проблемы, «Оптимисты» доказывали необходимость развития познавательных интересов на уроке, «Эксперты» подвели итоги и предложили проект решения педсовета. На основе материала педагогического совета были подготовлены методические рекомендации по использованию приёмов и методов, развивающих познавательные интересы обучающихся (из опыта работы учителей школы).

В рамках заседаний Педагогического и Методического советов, предметных МО обеспечено информационно-методическое сопровождение педагогов с учётом ФГОС НОО и ФГОС ООО.



В свете поставленных перед школой задач, предметными МО проведены практические семинары школьного и районного уровней:

  • Формирование нравственных понятий на уроках литературы. Мотивация к чтению – важное звено в процессе формирования читательской компетентности (МО учителей русского языка и литературы).

  • Обучение устной речи на начальном этапе. Обучение говорению и аудированию с использованием ИКТ (МО учителей иностранного языка).

  • Система работы учителей начальных классов по подготовке к мониторингу предметных достижений обучающихся 4 классов. Система работы учителя с обучающимися, имеющими трудности в обучении. Система оценки УУД. Портфолио – одна из форм оценки достижений обучающихся (МО УНК).

  • Развитие профессиональной компетентности классного руководителя как фактор повышения качества воспитания в условиях подготовки и введения ФГОС. Психолого-педагогические основы общения с учениками. Взаимосвязь с родителями, классными руководителями. Конструктивное партнёрство школы и семьи. Профилактика детских правонарушений. Формирование устойчивого поведения обучающихся (МО классных руководителей).

  • Практическая значимость кружковой деятельности. Три уровня результатов внеурочной деятельности в рамках ФГОС (МО кружковых руководителей).

  • Способы повышения эффективности выполнения заданий части А и В КИМов по истории, обществознанию, географии. Районный семинар-практикум для учителей истории «Осуществление дифференцированного подхода на уроках истории и обществознания как необходимое условие подготовки к итоговой аттестации обучающихся в форме ГИА и ЕГЭ» (МО учителей истории и географии).

  • Реализация системно-деятельностного подхода в преподавании предметов естественного цикла в условиях внедрения ФГОС ООО (МО учителей физики, химии, биологии).

  • Районный семинар по подготовке к ГИА и ЕГЭ (МО учителей математики и информатики).

  • Школа мяча - волейбол (МО учителей физической культуры и ОБЖ).

  • Организация деятельности учителя по формированию учебных навыков обучающихся (МО учителей технологии и искусства).

За этот учебный год курсовую подготовку прошли 8 педагогов (15,7%), что соответствует перспективному плану. Три заместителя директора по учебно-воспитательной работе и заместитель директора по воспитательной работе прошли курсы по образовательной программе «Комплексная безопасность». Пять педагогов – это учителя математики, истории, физики, химии, английского языка прошли курсы по образовательной программе «Системы профильного обучения в современной школе» при ФГБОУ ВПО «Новосибирский национальный исследовательский государственный университет»; учителя биологии и географии (2 педагога) прошли курсы по образовательной программе «Формы образовательного сопровождения интеллектуально-одаренных школьников» при Красноярской государственной академии ОУ ДПО(ПК)С. Заместитель директора по УВР Петрова Н.П. прошла краткосрочные курсы НС «Интеграция» по теме «Инновации в образовании в условиях ФГОС» в Москве. Обучение в очно-заочной форме ФБГНУ «Федеральный институт педагогических измерений» по теме «Профессиональная компетентность в области проверки заданий с развёрнутым ответом ЕГЭ 2013 года» со сдачей квалификационных испытаний прошли Скрыльникова Е.В., Гатилова А.П., Гурова С.Н., Клюева О.А.

Курсовую подготовку в условиях реализации требований ФГОС НОО и ФГОС ОО имеют 67,4% педагогов. Таким образом, 94,1% педагогов имеют курсовую подготовку, 2 человека, являясь молодыми специалистами, не имеют курсов и один педагог – учитель информатики и ИКТ пришел на работу в январе 2013 года и также не имеет курсовой подготовки.

Приняли участие в конференциях и семинарах:

Тербова В.И. - I Международная научно-практическая интернет-конференция «Перспективы: инновационные методы в психологии и педагогики», Всероссийская педагогическая видеоконференция «Метапредметный подход как методология проектирования образовательного процесса»;

Артёмова Н.Ф., Головинская И.Е., Филонова В.Н., Петрова Н.П., Крупенник В.Т., Поликарпова Е.В. - семинар-практикум «Опережающее обучение детей» Челябинского филиала «Центра обучения учителей нового поколения»;

Петрова Т.М. - семинар «Преподавание биологии в условиях перехода на ФГОС;

Кожакова О.В. - Всероссийская научно-практическая конференция «Интеграция науки и практики – основа модернизации образования в регионе»;

Агапеева Н.А. - проблемно-ориентированный методический семинар «Инновационные процессы в образовании: методические и организационные условия преподавания учебного курса ОРКСЭ»;

Филонова В.Н., Крупенник В.Т., Поликарпова Е.В. - семинар-практикум по программе внеурочной деятельности «Служу Отечеству пером».

Одним из факторов повышения профессионального мастерства является аттестация учителя. В этом учебном году она проходила по той же системе, согласно Порядку аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 марта 2010 г. №209. В течение года было подано 7 заявлений: на соответствие высшей квалификационной категории – 4 педагога, на соответствие первой квалификационной категории – 3 педагога. Аттестацию прошли успешно все учителя. Таким образом, количество аттестованных педагогов составило 91,2% (4 педагога не имеет категории, так как устроились на работу, не имея категории). Высшую квалификационную категорию имеют 56,5% педагогов, I - 23,9%, II- 10,8%.



Сравнительная диаграмма аттестации педагогических работников

98% 92,4%

91,2%

63,3%

58,5% 56,5%

20,4% 22,6% 23,9%

14,3% 11,3%10,8%

Высшее образование имеют 43 педагога (84,3%), среднее специальное -8 педагогов (15,7%), 1 педагог обучаются заочно, получая высшее образование. В целом по школе, педагоги имеют соответствующее образование преподаваемому предмету.



Сравнительная диаграмма образования педагогических работников




85,7% 83% 84,3%


14,3% 17% 15,7%

Педагоги школы участвовали в профессиональных конкурсах различного уровня:

Котикова Т.Л. - Всероссийский дистанционный конкурс педагогов «Радуга мастерства» (номинация «Во славу России») - Диплом 3 степени;

Петрова Т.М., Дмитриева Н.В. - победители муниципального этапа областного конкурса «Педагогические таланты Кузбасса»;

Дмитриева Н.В., Дмитриев Д.А., Казанцева Т.Ю., Шитова А.В. - победители муниципального этапа областного конкурса программ внеучебной (внеурочной) деятельности для основной школы;

Дмитриева Н.В., Дмитриев Д.А.- победители муниципального этапа и областного конкурса программ внеучебной (внеурочной) деятельности для основной школы;

Дмитриева Н.В.- победитель муниципального этапа федерального конкурса на получение денежного поощрения лучшими учителями;

Мараник Т.Ю. - победитель конкурса «Народный учитель – 2012», организованного Мариинской районной газетой «Вперёд»; участник областного конкурса «Первый учитель»;

Астахова Л.В. – участник областного конкурса «Первый учитель»;

Кравцова И.Б., Шевченко Л.Д. – участники Международного Интернет-конкурса для педагогов «Здравствуйте, дети!» в номинации «Конкурс сценариев воспитательных мероприятий, праздников, развлечений для детей и/или родителей».

Обобщили и представляли опыт педагогической деятельности в форме выступлений и публикаций:

Петрова Н.П. на педагогическом форуме «Инновации в образовании в условиях ФГОС» в рамках XI Всероссийской детской конференции «Первые шаги в науке» в г. Москва;

Мараник Т.Ю., Астахова Л.В., Верёвкина Н.В., Бекренёва Е.А. опубликовали работы в сборнике материалов заочной областной НПК преподавателей ссузов и общеобразовательных школ «Использование современных педагогических технологий и передовых педагогических методик в воспитательно-образовательной практике СПО и школ»;

Верёвкина Н.В. презентовала сборник методических разработок по основам светской этики в рамках постоянно действующего семинара «Экспертиза и подготовка к изданию программно-методических материалов по курсу «Основы религиозных культур и светской этики» в КРИПКиПРО;

Дмитриев Д.А., Дмитриева Н.В. печатались в сборнике научных трудов по материалам Международной НПК «Наука и образование в жизни современного общества»;

Клюева О.А., Попова О.С., Шитова А.В. имеют публикации в электронном СМИ;

Котикова Т.Л., Котова Н.В., Шевченко Л.Д., Кравцова И.Б. представили и опубликовали педагогический опыт в рамках Всероссийского интернет-конкурса педагогического творчества;

Паршинцева О.Г. имеет публикацию в сборнике научных трудов по материалам Международной НПК «Актуальные научные вопросы и современные образовательные технологии»;

Агапеева Н.А. выступила по теме «Промежуточные результаты и перспективы внедрения нового предмета» в рамках курсов по ОРКСЭ для педагогов района;

Котова Т.М. представила опыт работы по теме «Формы работы с одарёнными детьми» в рамках курсов КГАОУ ДПО(ПК)С «Красноярский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования»;

Федосова Н.В. провела открытый урок в 10 классе для педагогов района «Реформы Избранной Рады»;

Попова О.С., Шитова А.В. создали персональный сайт в социальной сети работников образования.

За плодотворное сотрудничество, педагогическое мастерство и чёткость в подготовке и проведении мероприятий методического направления Почётными грамотами ИМЦ награждены Агапеева Н.А., Головинская И.Е., Дмитриев Д.А., Захарова В.А., Скрыльникова Е.В., Тербова В.И., Федосова Н.В.

Благодарственным письмом КРИПКиПРО за плодотворное сотрудничество награждены Агапеева Н.А., Белецкая Н.В., Яганова И.Ю.

Анализируя кадровый состав школы, можно сказать, что педагогический коллектив имеет хороший потенциал для сохранения и повышения качества обучения, научного подхода к образованию и исследовательской деятельности, но необходимо работать по подготовке дополнительных квалифицированных кадров для работы в профильных классах; шире использовать возможности ИКТ-технологий, дистанционного образования, использовать ресурсы других методических служб для прохождения курсовой подготовки. Руководителям предметных МО продолжить работу по информационно-методическому сопровождению введения ФГОС НОО, ФГОС ООО, обратить внимание на представление членами МО ППО на сайте школы.






Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница