Современные дидактические концепции характеристика основных концепций развивающего обучения



страница1/12
Дата17.01.2021
Размер254 Kb.
ТипГлава
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12

Глава 8

СОВРЕМЕННЫЕ ДИДАКТИЧЕСКИЕ КОНЦЕПЦИИ

§1. Характеристика основных концепций развивающего обучения
ПЛАН

  1. Концепция Л.В. Занкова.-1

  2. Концепция В.В. Давыдова и Д.Б. Эльконина - 4

  3. Концепция поэтапного формирования умственных -9

  4. Концепция проблемного обучения – 10

  5. Концепции З.И. Калмыковой.-14

  6. Концепция Л.М. Фридмана – 16

  7. Концепция Н.Н.Поспелова -18

  8. Концепция Е.Н. Кабановой-Меллер – 21

  9. Теории личностно развивающего обучения - 22


Конкретное отражение проблема закономерностей и принци­пов обучения находит в концепциях развивающего обучения, раз­работанных отечественными психологами и педагогами. В после­днее десятилетие теоретики и практики отечественного образова­ния уделяют этой проблеме все больше внимания, посвящая ей научные труды, создавая методические пособия и специальные программы. Более того, одним из основных принципов реформи­рования российской школы провозглашен принцип развивающе­го образования.

Однако многие педагоги - ученые, учителя и методисты все еще имеют смутные представления о сущности развивающего обу­чения, о различных его видах и формах, о том, что в российской педагогике существует ряд концепций развивающего обучения, трактующих этот вопрос по-разному. В этой связи целесообразно обратиться к их анализу.



Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница