Сотрудничества с родительской общественностью



Скачать 103.88 Kb.
Дата27.04.2016
Размер103.88 Kb.
ПЛАН

СОТРУДНИЧЕСТВА С РОДИТЕЛЬСКОЙ ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ

МКОУ «НОШ а.Адыге-Хабль»

на 2013-2014уч.г.
Современная школа – это открытая социально-педагогическая система, включающая в себя взаимодействие педагогического, ученического и родительского коллективов как равноправных партнеров, которые стремятся к диалогу, межличностному общению, широкому социальному сотрудничеству.

Такое взаимодействие позволяет лучше узнать ребенка, посмотреть на него с разных позиций, увидеть в разных ситуациях, а, следовательно, помочь в понимании его индивидуальных особенностей,

Развитие способностей, преодоление негативных поступков и проявлений в поведении, в формировании ценных жизненных ориентаций.

Без участия родителей в организации учебно-воспитательного процесса невозможно достичь высоких результатов. Поэтому работа по обеспечению активного участия родителей и родительской общественности в управлении школой занимает в воспитательной системе очень важное место.

Процесс взаимодействия семьи и школы направлен на активное включение родителей в сотрудничество с детьми и педагогами.

В начале учебного года педагогическим коллективом школы был намечен

определенный план работы с родителями.

Основные темы по работе с родителями


Темы

Основные задачи

Формы

Педагогическое просвещение родителей

Повышение педагогической грамотности родителей.

Изучение семейного опыта воспитания и обучения детей



Лекции, семинары, практические занятия, открытые занятия, конференции, работа творческих групп по интересам, педагогические советы, родительские собрания, консультации и др.

Включение родителей в деятельность школы

Создание условий для включения родителей в планирование, организацию и контроль над деятельностью школы.

Соревнования, кружки, выпуск газеты, конкурсы, викторины, совместные мероприятия

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ И ЗАДАЧИ СОТРУДНИЧЕСТВА


Содержание деятельности

Сроки

Ответственный

Исследование семей школьников для выявления:

-типа семьи;

-уровня удовлетворенности родителей положением семьи;

- образовательного уровня, социального и материального положения;

-потребностей на образовательные заслуги для детей;

- набор образовательных потребностей для повышения педагогической грамотности родителей;

- опыта семейного воспитания ребенка.






Психолог

Бражникова В.А.

Соц. работник

Кумукова Т.Ш.



Посещение семей на дому для выявления необходимых условий развития школьников.




Классные

руководители



Организация Дня открытых дверей

для ознакомления родителей с деятельностью школы.






Директор

Завуч


Психолог

Создание в школе нормативно-правовой документации, обеспечивающей права ребенка.




Соц. педагог Кумукова Т.Ш.

Проведение семинаров-практикумов: «Моя родословная».

«Правила дорожного движения знай и выполняй!»






Классные руководители,

Завуч


Тренинги по конфликтологии по разным разделам обучения и воспитания детей




Психолог

Бражникова В.А.



Проведение коррекционной работы с проблемными семьями:

- выявление семей группы риска;

-организация групповых дискуссий;

индивидуальная работа с семьями;







Соц. работник

Кумукова Т.Ш.



Организация работы

«Школа молодой семьи»

-работа в кружках по внеурочной деятельности в рамках ФГОС с родителями и детьми;

-организация добрых дел;

- проведение традиционных праздников;

- разработка сценариев и апробация новых мероприятий в школе;

- организация совместных соревнований для детей и родителей;

- анкетирование педагогов и родителей;






Завуч по ВР

Джамзарова Р.К.

Психолог

Бражникова В.А.



Внутришкольный мониторинг

(итоговая диагностика)

- удовлетворенность родителей качеством учебно-воспитательного процесса;





Психолог

Бражникова В.А.




ТЕМЫ РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЙ

1 ЧЕТВЕРТЬ



ТЕМА СОБРАНИЯ

КЛАСС

ДАТА

ОТВЕТСТВЕННЫЙ

1.

«Давайте познакомимся»

0

17сентября

Кумратова Р.Ш.

2.

«Давайте познакомимся»

1 «а»

17сентября

Тлисова О.М.

3.

«Взаимодействие и взаимопонимание школы и семьи»

1 «б»

17сентября

Баисова С.И.

4.

«Трудности адаптации первоклассников в школе»

1 «в»

17сентября

Баисова М.А.

5.

«Воспитание культурного поведения у младших школьников»

2 «а»

18 сентября

Микитова М. М.

6.

«Режим дня в жизни школьников»

2 «б»

18 сентября

Гукемухова Д. М.

7.

«Как помочь ребенку стать внимательным». Собрание - практикум

2 «в»

18 сентября

Бражникова В.А.

8.

«Семейные традиции.

Способность ребенка трудиться»



3 «а»

19 сентября

Сикалиева Э.М.


9.

«Значение режима дня в воспитании».

3 «б»

19 сентября

Сараталикова А.Э.

9.

«Домашнее задание - каким оно должно быть и как его выполнить».

4 «а»

20 сентября

Дармилова Н.А.


10.

«Домашнее задание: Каким оно должно быть и как его выполнить».

4 «б»

20 сентября

Гергова М.Х.

11.

«Задачи на 2013 - 2014 учебный год

4 «в»

20 сентября

Асланова Э.М.



2 ЧЕТВЕРТЬ



ТЕМА СОБРАНИЯ

КЛАСС

ДАТА

ОТВЕТСТВЕННЫЙ

1.

«Режим дня в жизни школьника»

0

17декабря

Кумратова Р.Ш.

2.

«Трудности адаптации первоклассников в школе»

1 «а»

17 декабря

Тлисова О.М.

3.

«Ребенок учится тому, что видит у себя в дому».

1 «б»

17 декабря

Баисова С. И.

4.

«Значение эмоции для формирования положительного взаимодействия ребенка с окружающим миром»

1 «в»

17 декабря

Баисова М.А.

5.

«Садимся за уроки»

2 «а»

18 декабря

Микитова М.М.

6.

«Телевизор в жизни семьи и

второклассника»»



2 «б»

18 декабря

Гукемухова Д.М.

7.

«Надо ли ругать за плохую успеваемость»

2 «в»

18 декабря

Бражникова В.А.

8.

«Родительская любовь и воспитание»

3 «а»

19 декабря

Сикалиева Э.М.

9.

«О трудностях учения»

3 «б»

19 декабря

Сараталикова А.Э.

10.

«Мой ребенок становится трудным»

4 «а»

20 декабря

Дармилова Н.А.

11.

«Формирование интереса к чтению»

4 «б»

20 декабря

Гергова Н.А.

12.

«Роль семьи в воспитании младших школьников»

4 «в»

20 декабря

Асланова Э.М.



3 ЧЕТВЕРТЬ



ТЕМА СОБРАНИЯ

КЛАСС

ДАТА

ОТВЕТСТВЕННЫЙ

1.

«О поощрении и наказании детей в семье».

0

18 марта

Кумратова Р.Ш.

2.

«Почему трудно первокласснику?»

1 «а»

18 марта

Тлисова О.М.

3.

«Воспитание трудолюбия

в семье. Как воспитать себе помощника?»



1 «б»

18 марта

Баисова С.И.

4.

«Режим дня в жизни школьника»

1 «в»

18 марта

Баисова М.А.

5.

«Поощрение и наказание детей в семье»

2 «а»

19 марта

Микитова М.М

6.

«Родителям о внимании, внимательности»

2 «б»

19 марта

Гукемухова Д.М.

7.

«Поощрение и наказание детей в семье»

2 «в»

19 марта

Бражникова В. А.

8.

«Роль книги в развитии интеллектуальных умений ребенка»

3 «а»

20 марта

Сикалиева Э.М.

9.

«Агрессия ее причины и последствия»

3 «б»

20 марта

Сараталикова А.Э.

10.

«Как научить ребенка дружить»

4 «а»

21 марта

Дармилова Н.А.

11.

«Вредные привычки и как от них избавиться»

4 «б»

21 марта

Гергова М.Х.

12.

«Как преодолеть школьные трудности»

4 «в»

21 марта

Асланова Э.М.



4 ЧЕТВЕРТЬ



ТЕМА СОБРАНИЯ

КЛАСС

ДАТА

ОТВЕТСТВЕННЫЙ

1.

«Перелистывая страницы учебного года»

0

13 мая

Кумратова Р.Ш.

2.

«Как помочь ребенку стать внимательным»

1 «а»

13 мая

Тлисова О.М.

3.

«Поощрение и наказание»

1 «б»

13 мая

Баисова С.И.

4.

«Режим дня в жизни школьника»

1 «в»

13 мая

Баисова М.А.

5.

«Роль книги в развитии интеллектуальных умений ребенка»

2 «а»

14 мая

Микитова М.М.

6.

«Перелистывая страницы учебника»

2 «б»

14 мая

Гукемухова Д.М.

7.

«Детская агрессия. Ее причина и последствия»

2 «в»

14 мая

Бражникова В.А.

8.

«Причины и последствия детской агрессии»

3 «а»

15 мая

Сикалиева Э.М.

9.

«Поощрение и наказание детей в семье»

3 «б»

15 мая

Сараталикова А.Э.

10.

«Десять ошибок в воспитании детей, которые все совершали»

4 «а»

16 мая

Дармилова Н.А.

11.

«Привитие интереса к спорту у ребенка»

4 «б»

16 мая

Гергова М.Х.

12.

«Итоги 4 года обучения»

4 «в»

16 мая

Асланова Э.М.

Каталог: new
new -> Секция «Психология труда и эргономика» 3
new -> Программа развития универсальных учебных действий на ступени основного общего образования 115
new -> «Я»-концепция как фактор выбора предпочтительного вида деятельности в профессиональном самоопределении студентов-психологов 19. 00. 03 психология труда, инженерная психология, эргономика
new -> Концепция краевой системы поиска, поддержки и продвижения талантливых детей и молодежи в Красноярском крае на 2016-2020 года
new -> Заседание областного родительского Совета
new -> Программа производственной практики (психолого-педагогическая в дошкольных учреждениях)
new -> План работы конференции


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница