Солуданова Ольга Васильевна



Дата22.02.2016
Размер1.95 Mb.








Солуданова Ольга Васильевна

воспитатель первой квалификационной категории




ПОЧЕМУ ДЕТЯМ НАДО ИГРАТЬ?
Дети очень любят играть. На площадке, на улице, во дворе всегда можно увидеть ребятишек, которые скачут на конях, сделанных из палок, пускают по канавкам самодельные пароходы, пекут пироги из песка.
И Г Р А - не пустая забава. Она необходима для счастья детей, для их здоровья и правильного развития.

Игра радует детей, делает их веселыми, жизнерадостными. Играя, дети много двигаются: бегают, прыгают, делают постройки. Благодаря этому дети растут крепкими, сильными, ловкими. Игра развивает у детей сообразительность, фантазии – например, из поленьев и палок они могут соорудить и поезд, и автомобиль.



Играя вместе, дети приучаются дружно жить, уступать друг другу, заботиться о товарищах.
ВО ЧТО ИГРАЮТ ДЕТИ?
Дети обычно в игре изображают то, что их интересует, что им нравится. Воспитатель заботиться о том, чтобы игры были разнообразными, полезными для детей.

Вот хорошие игры: дети с удовольствием играют в «детский сад», в «ясли», в «железную дорогу». Работа и общественная жизнь на стройке вызывают у детей большой интерес.

Детей интересуют рассказы о героях – летчиках, о полярниках, о пограничниках. Игры в героев развивают у детей любовь к лучшим людям страны, желание быть таким смелым, мужественным, дисциплинированными.

Дети любят сказки и рассказы. Они могут много раз слушать одну и ту же сказку, запоминают её наизусть, часто играют в сказку. Сказки развивают фантазию детей, усиливают их интерес к сказкам и рассказам.

Дети затевают иногда и плохие игры, вредные для здоровья, развивающие дурные чувства. Например: дети иногда играют в «пьянки», в «бандитов». Иногда, играя в войну, устраивают сражения, дерутся. ТАКИХ ИГР НЕ ДОЛЖНО БЫТЬ.

Они развивают у детей жестокость, злобу, дурные привычки. Если дети начинают играть в такие игры, воспитатель объясняет, что бандиты – наши враги. Он старается внушить детям отвращение к пьянке, к ссорам, к грубости.



Воспитатель должен следить за тем, во что играют дети, заботиться о том, чтобы в играх дети подражали только хорошему.


Театрализованные игры в детском саду – это развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства.

Театральная деятельность развивает личность ребенка, прививает устойчивый интерес к литературе, театру, совершенствует артистические навыки детей.

В плане переживания и воплощения образа, побуждает их к созданию новых образов. Важнейшим в театрализованных играх является процесс репетиций, процесс творческого переживания и воплощения, а не конечный результат. Для того, чтобы ребенок проявил творчество, необходимо обогатить его жизненный опыт яркими художественными впечатлениями, дать необходимые знания и умения. Чем богаче опыт малыша, тем ярче будут творческие проявления в различных видах деятельности. Поэтому так важно с самого раннего детства приобщать ребенка к музыке, театру, литературе, живописи. Чем раньше начать развивать детское творчество, тем больших результатов можно достигнуть.

Театрализованные игры дают детям возможность применить полученные знания, проявить творчество в различных видах деятельности.


В «Программе воспитания и обучения в детском саду» (под редакцией М. А. Васильевой) есть раздел «Культурно- досуговая деятельность» .
I МЛАДШАЯ ГРУППА (с 2 до 3 лет).

В примерном перечне развлечений и праздников предложено:

  • Театрализованные представления.

  • Инсценирование песен.


II МЛАДШАЯ ГРУППА (с 3 до 4 лет).

  • Музыкально-литературные (концерты для кукол, представления).

  • Театрализованные представления.

  • Театрализованные игры:

    • пробуждать интерес к театрально-игровой деятельности;

    • развивать умение следить за развитием действия в играх – драматизациях и кукольных спектаклях;

    • знакомство с приемами вождения настольных кукол;

    • развивать стремление импровизировать на несложные сюжеты песен, сказок.


СРЕДНЯЯ ГРУППА (с 4 до 5 лет).

  • Театрализованные инсценировки и постановки спектаклей по сюжетам русских народных сказок.

  • Театрализованные игры:

    • учить разыгрывать несложные представления по знакомым литературным сюжетам, используя выразительные средства (интонацию, мимику, жест);

    • приучать детей использовать в театрализованных играх образные игрушки и бибабо, самостоятельно вылепленные фигурки из глины, пластилина, игрушки из киндер – сюрпризов.


СТАРШАЯ ГРУППА (с 5 до 6 лет)

  • Театрализованные с использованием:

* теневого

* пальчикового

* настольного

* кукольного театра

  • Постановка спектаклей;

    • Инсценирование сказок, стихов и других литературных произведений, а также песен.

  • Театрализованные игры:

    • совершенствовать исполнительские умения;

    • учить создавать творческие группы для подготовки и проведения спектаклей, концертов;

    • воспитывать артистические качества.


ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА (с 6 до 7 лет)

  • Театрализованные –

    • постановка театральных спектаклей, детских опер, музыкальных и ритмических пьес;

    • инсценирование русских народных сказок, песен, литературных произведений, игры- инсценировки.

  • Театрализованные игры:

    • развивать самостоятельность в организации театрализованных игр;

    • развивать творческую самостоятельность;

    • учить использовать средства выразительности драматизации (поза, жесты, мимика, голос, движения);

    • широко использовать в театральной деятельности детей разные виды театра (теневой, пальчиковый, кукольный).



ТЕАТР КУКОЛ !
Как много значит он для детского сердца, с каким нетерпением ждут дети встречи с ним! Кукла может все или почти все. Она творит чудеса: веселит, обучает, развивает творчество дошкольников, корректирует их поведение.

НАРОДНЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ
«Игру, как деятельность, отличную от других, определяет то, что её мотив лежит в ней самой».

(по А. Н. Леонтьеву)


В человеческом обществе различают игры взрослых и детей. Психологический критерий инициативы, побуждающий к игре, позволяет выделить 3 класса игр:



  • Возникающие по инициативе ребенка (детей) – самостоятельные.



  • Проводимые по инициативе взрослого с образовательными и воспитательными целями – обучающие.




  • Основанные на исторической инициативе этноса – народные или традиционные.







Игры экспериментирования Сюжетные самостоятельные

игры

(сюжетно-ролевые, режиссерские)






Дидактические Досуговые (игры-забавы, игры-развлеч.,

Сюжетно-дидактические интеллектуальные, празднично-карнавальн.

Подвижные и др. театрально-постановочные).







Относятся и к обучающим и досуговым. Исследования, проведенные в последние годы, показали, что народные игры способствуют формированию универсальных родовых психических способностей (сенсомоторная координация, произвольность поведения, символическая функция мышления и др.).




  1. «Аленушка и Иванушка»

Дети стоят в кругу, считалкой выбирают Аленушку и Иванушку, завязывают глаза, Аленушка берет колокольчик и звонит. Иванушка ее ищет, зовет: «Ау, ты где?» Аленушка отзывается: «Я здесь» и звонит в колокольчик.



  1. «Прутиком по колпаку»

Игрокам завязывают глаза, дают прутики, поворачивают 3 раза на 360*. Они должны найти перевернутый чугунок и ударить по нему. Кто первый, тот и победил.



  1. «Плетень»

Играющие стоят шеренгами у 4-х или 2-х стен комнаты, взявшись за руки крест на крест. Дети 1 шеренги идут к стоящим напротив и кланяются. Затем отходят (спиной) на свое место. Эти же движения повторяют дети 2-ой шеренги. Затем играющие расходятся и пляшут в разных местах, используя знакомые плясовые движения. С окончанием музыки обе шеренги должны построиться, чей «плетень» быстрее и ровнее, тот и выиграл.



  1. «Чей кружок быстрее соберется?»

  • играть можно с платочками разного цвета;

  • можно образовывать хороводы вокруг кружочков разного цвета;

  • можно использовать любые предметы по классификации (птицы, звери, мячи, кубики и т.д.)




Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница