Солодова марина дмитриевна



Дата27.04.2016
Размер2.2 Mb.
ТипРеферат


ГОЛЯЙКИНА ЕЛЕНА НИКОЛАЕВНА

Учитель-логопед

СОЛОДОВА МАРИНА ДМИТРИЕВНА

Инструктор по физической культуре

МБДОУ «Детский сад №1 им.Ю.А. Гагарина» г.Анива Сахалинской области

* * *
«ИНТЕГРИРОВАННАЯ ФИЗКУЛЬТУРНО-РЕЧЕВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ,

КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ КОРРЕКЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ»


1. Источник изменений

С целью предупреждения и преодоления отклонений в физическом развитии и двигательной сфере у детей с нарушением речи, мы пришли к выводу, что целесообразно введение в работу с детьми общим недоразвитием речи (ОНР) новой формы проведения занятий. А именно, интегрированных занятий, как средство повышения эффективности коррекционно-педагогического воздействия.


2. Идея изменений

Применение интегрированных физкультурно-речевых занятий в ДОУ для детей с ОНР развивают потенциал самих воспитанников, побуждают к активному познанию окружающей действительности, осмыслению нахождению причинно - следственных связей, развитию коммуникативных способностей, развитию логики, мышления. Использование различных видов деятельности в течение занятия поддерживает внимание на высоком уровне. Что позволяет говорить об эффективности занятия. Способствует повышению мотивации обучения, формирование познавательного интереса воспитанников. Снимает перенапряжение, перегрузку. Расширяет кругозор, способствуют формированию разносторонне развитой личности.

Сущность интегрированного подхода является соединение знаний из разных областей на равноправной основе, дополняя друг друга. При этом на занятии педагоги имеют возможность решать несколько задач из различных областей развития, а дети осваивают содержание различных разделов программы параллельно. Интегрированные занятия дают воспитаннику достаточно широкое и яркое представление о мире, в котором он живёт. Форма занятий нестандартна и интересна. Использование различных видов деятельности в течение занятия поддерживает внимание воспитанников на высоком уровне, что позволяет говорить о достаточной эффективности занятий.





3. Концепция изменений

Преимущества интегрированных физкультурно-речевых занятий.

Во-первых, это чёткость, компактность, большая информативность учебного материала, благодаря чему реализуется один из основных принципов дошкольной дидактики – занятие должно быть небольшим по объёму, но ёмким, что возможно при интегрированном подходе, когда конкретный предмет или явление рассматривается с нескольких сторон в разных его аспектов.

Во-вторых, особенностью является логическая взаимообусловленность, взаимосвязь интегрированных предметов.

Важной особенностью интегрированного занятия является смена динамических поз и видов детской деятельности. Во время занятия предполагается использование разнообразных видов деятельности, которые можно интегрировать между собой.




4. Условия реализации изменений

Внешние условия. Ресурсное обеспечение: компьютерное оборудование в комплекте; специализированная компьютерная программа, медиаресурсы; логопедические зонды и тренажёры; развивающие наглядные пособия (игры, игрушки, дидактические пособия). Спортивный инвентарь: мягкие модули, сухой бассейн, батуты, баскетбольные и волейбольные мячи, обручи, скакалки.

Внутренние условия:

- постоянный профессиональный рост педагогов и их методического мастерства;

- раскрытие творческого потенциала ребёнка, развитие его познавательных, коммуникативных и физических способностей;

- системный, личностно-ориентированный, здоровьесберегающий подход.


5. Описание передового педагогического опыта

В данном опыте была создана система интегрированной деятельности в которой четко представлено распределение педагогических действий учителя-логопеда и инструктора по физической культуре, с целью получения высокой результативности. В опыте были использованы методы: игровой, наглядный, практический, словесный, поисковый.

Форма проведения интегрированной деятельности – фронтальная. Залогом успеха работы являются – системность, планомерность, согласованность.

Системообразующей единицей работы является комплексно-тематическое планирование, ведущим принципом которого является интеграция познавательно-речевой и физической деятельности детей.
Структура образовательной деятельности включает 7 этапов:


  1. вводная беседа, разминка, ОРУ;

  2. основные виды движений;

  3. артикуляционная, дыхательная, пальчиковая гимнастики, упражнения на развитие фонематического восприятия;

  4. упражнения на развитие координации речи с движением;

  5. лексико-грамматические игры;

  6. подвижные и малоподвижные игры;

  7. релаксация.

Все структурные элементы образовательной деятельности тесно переплетены между собой и органично связаны одной лексической темой. Физкультурно-речевые упражнения рационально сочетают статические и динамические нагрузки, что особенно важно для детей с нарушениями речи, которым необходимы частая смена деятельности и закрепление пройденного материала.


6.Результат изменений

Первый опыт проведения интегрированных физкультурно - речевых занятий позволил нам сделать вывод, что: интегрированное решение программных задач позволяет оптимизировать педагогический процесс, сделать его наиболее эффективным; интегрированные занятия позволяют гибко реализовать разные виды деятельности на одном занятии, позволяет детям увидеть и понять любое явление целостно, так как объединяет несколько видов деятельности; занятие построено на основе тематического принципа, более результативны, так как у детей отмечается повышенный интерес к содержанию тех задач, которые решаются на этих занятиях.

Таким образом, приоритет интегрированных занятий заключается в том, что у детей расширяется объём двигательных умений и навыков, улучшается координация движений, ориентировка в пространстве, внимание становится более концентрированным, смена видов деятельности обеспечивает эффективность воздействия и стимулирует эмоциональный отклик у детей, так же у детей увеличивается объём знаний по лексическим темам, речь становится более активной и внятной.




7. Выводы

Данная система интегрированной физкультурно-речевой деятельности позволила нам сделать вывод:

1. Снять утомляемость, перенапряжение воспитанников за счёт переключения на разнообразные виды деятельности.

2. Мир, окружающий детей познаётся ими на интегрированных занятий в его многообразии и единстве.

3. Интнгрированые занятия побуждают к активному познанию окружающей действительности

4. Проявить у детей положительные качества и показатели (сосредоточенность и целеустремленность, внимание более концентрированное, улучшение памяти), где ключевым является высокий уровень речевого развития (развитие всех компонентов речи: звукопроизношение, словарный запас, грамматический строй, связная речь.)

5. Совершенствовать коммуникативные умения и навыки у детей с общим недоразвитием речи.

6. Создать условия и проведение профилактической работы по преодолению негативных тенденций в психо-речевом развитии детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи.

7. Интеграция даёт возможность для самореализации педагогов.


Первый опыт проведения интегрированной физкультурно-речевой деятельности позволил нам сделать вывод о том, что:

  • Интегрированное решение программных задач позволяет оптимизировать педагогический процесс, сделать его наиболее эффективным.

  • Интегрированная деятельность позволяет гибко реализовать разные виды деятельности на одном занятии. Интеграция позволяет детям увидеть и понять любое явление целостно, т.к. объединяет несколько видов деятельности.

  • Образовательная деятельность, построенная на основе комплексно-тематического принципа, более результативна, т.к. у детей отмечается повышенный интерес к содержанию тех задач, которые решаются на этих занятиях.



8. Публикации

- Общественно-политическая газета Анивского городского округа «УТРО РОДИНЫ» № 177-178 22.12.2012г. «СКВОЗЬ ТЕРНИИ К ЗВЕЗДАМ»
- Общественно-политическая газета Анивского городского округа «УТРО РОДИНЫ» №15-16 06.02.2013г. «НАШИ ПАЛЬЧИКИ ИГРАЮТ»
- Общественно-политическая газета Анивского городского округа «УТРО РОДИНЫ» №163-164 02.11.2013г. «ПЕРВЫХ НЕТ И ОТСТАЮЩИХ»
- Журнал «Сахалинское образование – XXI век» «ИНТЕГРИРОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДОУ НА ОСНОВЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ» - находится в печати ИРОСО г.Южно-Сахалинск


9. Ф.И.О. эксперта

Успенская Оксана Викторовна - старший преподаватель кафедры дошкольного образования, педагог-психолог ГБОУ ДПО «Институт развития образования Сахалинской области»


Каталог: wp-content -> uploads -> 2014
2014 -> Образовательная программа высшего образования направление подготовки 38. 06. 01 Экономика
2014 -> Образовательная программа повышения квалификации «технология развития информационно-интеллектуальной компетентности»
2014 -> Литература 2013 г. 1 Ю 2 с 44 Скороходов, С. Н
2014 -> Человек в коммуникации: от категоризации эмоций к эмотивной лингвистике
2014 -> Образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №504 на 2014 – 2015 учебный год
2014 -> Закон «Об образовании»
2014 -> Концепция развития открытой электронной образовательной среды


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница